Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.

2019-12-17 183
Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.

1.1 Понятие инвалидности и её виды.

1.2 Особенности психического развития детей с болезнью Дауна.

Глава 2 Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.

2.1 Социальная реабилитация детей с болезнью Дауна.

2.2 Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если некоторое время назад дети с подобным диагнозом рождались лишь у тех матерей, возраст которых колебался в пределах 30 – 45 лет, то на сегодняшний день ребёнок с болезнью Дауна может появиться и у совсем молодой матери.

У детей с болезнью Дауна замедленное развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они заметно отстают от сверстников в физическом развитии.

Сегодня проблема социальной реабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей с вышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.

Несомненно, дети с болезнью Дауна как дети-инвалиды и дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.    

 

Цель курсовой работы: исследовать проблемы адаптации детей с   болезнью Дауна в социуме.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной теме.

2. Раскрыть сущность и специфику социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна.

3. Проанализировать деятельность социальных служб по решению проблем социализации детей с болезнью Дауна.

 

Теоретические основы курсовой работы:

· Оренбургское бюро медико-социальной экспертизы;

· Областная детская психоневрологическая больница;

· Оренбургская областная Психолого-медико-педагогическая консультация;

· Детский сад № 123 комбинированного вида.

 

Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.

 

Глава 2. Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

  Проблема семейного воспитания, обучения и вхождения в социум детей с болезнью Дауна является на сегодняшний день весьма актуальной. В современной литературе широко распределены и хорошо охарактеризованы вопросы по данной теме.

В данной работе мы попытались рассмотреть основные направления социальной работы с данной категорией клиентов. Прежде всего, описали проблемы детской инвалидности в современном обществе, выделили правовые аспекты работы с детьми-инвалидами.

Далее мы исследовали специфику возникновения диагноза «болезнь Дауна» с медицинской точки зрения, рассмотрели взгляды современных учёных на эту проблему, проследили возрастную динамику физического и психического развития ребёнка с болезнью Дауна.

Мы раскрыли сущность социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна. Приоритетное направление отдали медико-социальному аспекту реабилитации детей с болезнью Дауна как наиболее специфичному при вхождении ребёнка в социум, также провели обзор зарубежной системы социальной помощи данной категории клиентов.   

Таким образом, на наш взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Детские болезни. Новейший справочник / под общ. ред. В. Н. Самариной. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 896 стр. 

2. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Гиперактивный ребёнок / / Начальная школа. – 2002. - № 9.

3. Кравчук Н. В. Защита семьи. – М.: Эксмо,2006. – 320 стр.

4. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 688 стр.

5. Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 стр.

6. Маллер А. Р. Социальное воспитание ребёнка-инвалида / / Социальная защита. – 2001. - № 5-7.

7. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 408 стр. 

8. Московкина А. Г., Пахомова Е. В., Абрамова А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребёнку учителей и родителей / / Дефектология – 2001. - № 1.

9. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 стр.

10. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 стр. 

11. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 стр.

12. Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия. К развитию концепции / / Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. / / Социальная работа. – Вып. 6. – М.: 2000 г.

13. Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004. – 250 стр.

14. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 64 стр.

15. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416 стр.

16. Социальная работа: журнал АСОПиР и РАО. № 1. – 2000 г.

17. Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 стр.

18. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 стр.

19. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. проф. П. Д. Павленка: Учеб. пособ. – 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 596 стр.

20. Технологии социальной работы. Учебник / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 40 стр.   

21. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – 32 стр.

22. Фирсов М. В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 стр. 

23. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 432 стр.

24. Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие – 2-ое изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 668 стр.

25. Черносвитов Е. В. Социальная медицина. Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 стр.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

Таблица 1

Таблица 2

 Численность детей-инвалидов до 16 лет, получающих социальные пенсии.

  1980 1985 1990 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002 2003
Всего, тыс. чел.   53   91   155   454   514   564   597   592   675   658   642   644
На 10 тыс. детей   16,5   26,2   43,1   136,6   159,9   179,7   197,5   203,8   205,7   208,1   210,1   199,0

Приложение 2

Рисунок 1. Специфическая внешность ребёнка с болезнью Дауна.

Приложение 3

Таблица 3. Сравнение возрастной динамики развития здорового ребёнка и ребёнка с болезнью Дауна в первые годы жизни.

Действие Здоровый ребёнок Ребёнок с болезнью Дауна
  Следит за предметами, находящимися в поле зрения.   Начинает поворачивать голову.   Хватает палец (игрушку).   Хорошо держит голову.   Наблюдает за своими ручками.   Поворачивается на бок.   Поворачивается на спину.   Улыбается.   Узнаёт родителей.   Начинает сидеть.   Начинает ходить.     Начинает говорить   С 20-ти дней   С 1 мес.     С 15-ти дней.   С 3-х мес.   С 3,5 мес.     С 2,5 мес.   С 3-х мес.   С 1 мес. (неосознанно).   С 3-х мес.   С 6 мес.   С 1 года. Быстро учится бегать.   Пассивный словарь довольно хорошо развит до 1 года. С 1 года начинает развиваться активная речь, появляются отдельные слова. Говорить фразами начинает с 2-х лет.     С 1 мес.   С 1,5 мес.     С 20-ти дней.   С 4-х мес.   С 4,5 мес.     С 3 мес.   С 5 мес.   С 1,5 мес. (неосознанно).   С 5 мес.   С 9 мес.   С 2-х лет. Довольно долго при ходьбе нарушена координация движений. Поздно учится бегать.   Отдельные слова может произносить в 2 – 3 года. Говорить фразами начинает с 5 – 6 лет. Хороший пассивный словарь. Активный словарь довольно скуден.

[1] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 291-292. 

 

[2] Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – стр. 87-91.

 

[3] Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004. стр. 229, 233.

[4] Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 294-300. 

 

[5] Детские болезни. Новейший справочник / под общ. ред. В. Н. Самариной. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – стр. 850-853. 

[6] Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – стр. 5-16.

[7] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 182-188.

 

[8] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 5-6.

 

[9] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 182-188.

 

[10] Не только для людей с вышеуказанным диагнозом, но и для основной категории людей с ограниченными возможностями.

[11] Маллер А. Р. Социальное воспитание ребёнка-инвалида / / Социальная защита. – 2001. - № 5-7.

 

[12] Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – стр. 17-25.

 

[13] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 375-378.

 

[14] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 300-303.

 

[15] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 10-11.

 

[16] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 380-381.

 

[17] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 300-303.

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1 Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.

1.1 Понятие инвалидности и её виды.

1.2 Особенности психического развития детей с болезнью Дауна.

Глава 2 Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.

2.1 Социальная реабилитация детей с болезнью Дауна.

2.2 Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования:

На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если некоторое время назад дети с подобным диагнозом рождались лишь у тех матерей, возраст которых колебался в пределах 30 – 45 лет, то на сегодняшний день ребёнок с болезнью Дауна может появиться и у совсем молодой матери.

У детей с болезнью Дауна замедленное развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они заметно отстают от сверстников в физическом развитии.

Сегодня проблема социальной реабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей с вышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.

Несомненно, дети с болезнью Дауна как дети-инвалиды и дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.    

 

Цель курсовой работы: исследовать проблемы адаптации детей с   болезнью Дауна в социуме.

Задачи курсовой работы:

1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной теме.

2. Раскрыть сущность и специфику социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна.

3. Проанализировать деятельность социальных служб по решению проблем социализации детей с болезнью Дауна.

 

Теоретические основы курсовой работы:

· Оренбургское бюро медико-социальной экспертизы;

· Областная детская психоневрологическая больница;

· Оренбургская областная Психолого-медико-педагогическая консультация;

· Детский сад № 123 комбинированного вида.

 

Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.

 


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.