Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2019-12-17 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.
1.1 Понятие инвалидности и её виды.
1.2 Особенности психического развития детей с болезнью Дауна.
Глава 2 Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.
2.1 Социальная реабилитация детей с болезнью Дауна.
2.2 Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если некоторое время назад дети с подобным диагнозом рождались лишь у тех матерей, возраст которых колебался в пределах 30 – 45 лет, то на сегодняшний день ребёнок с болезнью Дауна может появиться и у совсем молодой матери.
У детей с болезнью Дауна замедленное развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они заметно отстают от сверстников в физическом развитии.
Сегодня проблема социальной реабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей с вышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.
Несомненно, дети с болезнью Дауна как дети-инвалиды и дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.
Цель курсовой работы: исследовать проблемы адаптации детей с болезнью Дауна в социуме.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность и специфику социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна.
3. Проанализировать деятельность социальных служб по решению проблем социализации детей с болезнью Дауна.
Теоретические основы курсовой работы:
· Оренбургское бюро медико-социальной экспертизы;
· Областная детская психоневрологическая больница;
· Оренбургская областная Психолого-медико-педагогическая консультация;
· Детский сад № 123 комбинированного вида.
Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.
Глава 2. Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Проблема семейного воспитания, обучения и вхождения в социум детей с болезнью Дауна является на сегодняшний день весьма актуальной. В современной литературе широко распределены и хорошо охарактеризованы вопросы по данной теме.
В данной работе мы попытались рассмотреть основные направления социальной работы с данной категорией клиентов. Прежде всего, описали проблемы детской инвалидности в современном обществе, выделили правовые аспекты работы с детьми-инвалидами.
Далее мы исследовали специфику возникновения диагноза «болезнь Дауна» с медицинской точки зрения, рассмотрели взгляды современных учёных на эту проблему, проследили возрастную динамику физического и психического развития ребёнка с болезнью Дауна.
Мы раскрыли сущность социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна. Приоритетное направление отдали медико-социальному аспекту реабилитации детей с болезнью Дауна как наиболее специфичному при вхождении ребёнка в социум, также провели обзор зарубежной системы социальной помощи данной категории клиентов.
Таким образом, на наш взгляд, цель курсовой работы достигнута, основные задачи раскрыты.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Детские болезни. Новейший справочник / под общ. ред. В. Н. Самариной. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – 896 стр.
2. Кошелева А. Д., Алексеева Л. С. Гиперактивный ребёнок / / Начальная школа. – 2002. - № 9.
3. Кравчук Н. В. Защита семьи. – М.: Эксмо,2006. – 320 стр.
4. Крысько В. Г. Социальная психология: словарь-справочник. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2001. – 688 стр.
5. Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – 72 стр.
6. Маллер А. Р. Социальное воспитание ребёнка-инвалида / / Социальная защита. – 2001. - № 5-7.
7. Мастюкова Е. М., Московкина А. Г. Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии: Учеб. пособие для студ. высш. учебн. Заведений / Под ред. В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 408 стр.
8. Московкина А. Г., Пахомова Е. В., Абрамова А. В. Изучение стереотипов отношения к умственно отсталому ребёнку учителей и родителей / / Дефектология – 2001. - № 1.
9. Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. Вузов / Под ред. В. А. Сластенина. – 5-е изд., доп. – М.: Издательский центр «Академия», 2005. – 200 стр.
10. Овчарова Р. В. Справочная книга социального педагога. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 480 стр.
11. Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 560 стр.
12. Рамзей Р. Социальная работа: наука-профессия. К развитию концепции / / Социальная педагогика и социальная работа за рубежом. / / Социальная работа. – Вып. 6. – М.: 2000 г.
13. Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004. – 250 стр.
14. Семейный кодекс Российской Федерации. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006. – 64 стр.
15. Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – 416 стр.
16. Социальная работа: журнал АСОПиР и РАО. № 1. – 2000 г.
17. Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 480 стр.
18. Тетерский С. В. Введение в социальную работу: Учебное пособие. – М.: Академический Проект, 2003. – 496 стр.
19. Технологии социальной работы в различных сферах жизнедеятельности / под ред. проф. П. Д. Павленка: Учеб. пособ. – 2-ое изд. перераб. и доп. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2006. – 596 стр.
20. Технологии социальной работы. Учебник / Под общ. ред. проф. Е. И. Холостовой. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 40 стр.
21. Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – 32 стр.
22. Фирсов М. В. История социальной работы в России: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 256 стр.
23. Фирсов М. В., Студенова Е. Г. Теория социальной работы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2001. – 432 стр.
24. Холостова Е. И. Социальная работа: Учеб. пособие – 2-ое изд. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2005. – 668 стр.
25. Черносвитов Е. В. Социальная медицина. Учеб. пособие для студ. высш. учебн. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. – 304 стр.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Таблица 1
Таблица 2
Численность детей-инвалидов до 16 лет, получающих социальные пенсии.
1980 | 1985 | 1990 | 1995 | 1996 | 1997 | 1998 | 1999 | 2000 | 2001 | 2002 | 2003 | |
Всего, тыс. чел. | 53 | 91 | 155 | 454 | 514 | 564 | 597 | 592 | 675 | 658 | 642 | 644 |
На 10 тыс. детей | 16,5 | 26,2 | 43,1 | 136,6 | 159,9 | 179,7 | 197,5 | 203,8 | 205,7 | 208,1 | 210,1 | 199,0 |
Приложение 2
Рисунок 1. Специфическая внешность ребёнка с болезнью Дауна.
Приложение 3
Таблица 3. Сравнение возрастной динамики развития здорового ребёнка и ребёнка с болезнью Дауна в первые годы жизни.
Действие | Здоровый ребёнок | Ребёнок с болезнью Дауна |
Следит за предметами, находящимися в поле зрения. Начинает поворачивать голову. Хватает палец (игрушку). Хорошо держит голову. Наблюдает за своими ручками. Поворачивается на бок. Поворачивается на спину. Улыбается. Узнаёт родителей. Начинает сидеть. Начинает ходить. Начинает говорить | С 20-ти дней С 1 мес. С 15-ти дней. С 3-х мес. С 3,5 мес. С 2,5 мес. С 3-х мес. С 1 мес. (неосознанно). С 3-х мес. С 6 мес. С 1 года. Быстро учится бегать. Пассивный словарь довольно хорошо развит до 1 года. С 1 года начинает развиваться активная речь, появляются отдельные слова. Говорить фразами начинает с 2-х лет. | С 1 мес. С 1,5 мес. С 20-ти дней. С 4-х мес. С 4,5 мес. С 3 мес. С 5 мес. С 1,5 мес. (неосознанно). С 5 мес. С 9 мес. С 2-х лет. Довольно долго при ходьбе нарушена координация движений. Поздно учится бегать. Отдельные слова может произносить в 2 – 3 года. Говорить фразами начинает с 5 – 6 лет. Хороший пассивный словарь. Активный словарь довольно скуден. |
[1] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 291-292.
[2] Социальная педагогика: Курс лекций: Учеб. пособие для студ. Высш. учеб. заведений / Под общ. ред. М. А. Галагузовой. – М.: Гуманит. Издат. Центр ВЛАДОС, 2003. – стр. 87-91.
[3] Российский статистический ежегодник. 2004. – М., 2004. стр. 229, 233.
[4] Основы социальной работы: Учебник / Отв. ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 294-300.
[5] Детские болезни. Новейший справочник / под общ. ред. В. Н. Самариной. – СПб.: Сова; М.: Изд-во ЭКСМО, 2005. – стр. 850-853.
[6] Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – стр. 5-16.
[7] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 182-188.
[8] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 5-6.
[9] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 182-188.
[10] Не только для людей с вышеуказанным диагнозом, но и для основной категории людей с ограниченными возможностями.
[11] Маллер А. Р. Социальное воспитание ребёнка-инвалида / / Социальная защита. – 2001. - № 5-7.
[12] Маллер А. Р. Помощь детям с недостатками развития: Книга для родителей. – М.: АРКТИ, 2006. – стр. 17-25.
[13] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 375-378.
[14] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 300-303.
[15] Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». По состоянию на 1 мая 2004 года. – СПб.: Питер, 2004. – стр. 10-11.
[16] Социальная работа: Учеб. пособие / В. И. Курбатов [и др.]. – 5-е изд. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – стр. 380-381.
[17] Основы социальной работы: Учебник / Отв. Ред. П. Д. Павленок. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2006. – стр. 300-303.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
Глава 1 Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.
1.1 Понятие инвалидности и её виды.
1.2 Особенности психического развития детей с болезнью Дауна.
Глава 2 Социономический подход к решению проблем детей с болезнью Дауна.
2.1 Социальная реабилитация детей с болезнью Дауна.
2.2 Специфика работы Государственной службы медико-социальной экспертизы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования:
На сегодняшний день проблема инвалидности вообще и детской инвалидности в частности весьма актуальна. С каждым годом всё чаще появляются на свет дети с таким диагнозом, как болезнь Дауна. Если некоторое время назад дети с подобным диагнозом рождались лишь у тех матерей, возраст которых колебался в пределах 30 – 45 лет, то на сегодняшний день ребёнок с болезнью Дауна может появиться и у совсем молодой матери.
У детей с болезнью Дауна замедленное развитие познавательных процессов, мелкой моторики, а, следовательно, и речи. Они заметно отстают от сверстников в физическом развитии.
Сегодня проблема социальной реабилитации детей с болезнью Дауна становится всё более актуальной вследствие того, что их число имеет устойчивую тенденцию к увеличению, изменить которую наше общество в ближайшее время не сможет. Поэтому рост числа детей с вышеуказанным диагнозом следует рассматривать как постоянно действующий фактор, требующий планомерных социальных решений.
Несомненно, дети с болезнью Дауна как дети-инвалиды и дети с интеллектуальной недостаточностью испытывают огромные трудности во время вхождения в социум, и им требуется комплексная социальная помощь. Следовательно, они становятся клиентами социальной работы и находятся под пристальным вниманием социальных служб.
Цель курсовой работы: исследовать проблемы адаптации детей с болезнью Дауна в социуме.
Задачи курсовой работы:
1. Изучить научно-исследовательскую литературу по данной теме.
2. Раскрыть сущность и специфику социальной реабилитации и социальной защиты детей с болезнью Дауна.
3. Проанализировать деятельность социальных служб по решению проблем социализации детей с болезнью Дауна.
Теоретические основы курсовой работы:
· Оренбургское бюро медико-социальной экспертизы;
· Областная детская психоневрологическая больница;
· Оренбургская областная Психолого-медико-педагогическая консультация;
· Детский сад № 123 комбинированного вида.
Глава 1. Дети с болезнью Дауна как клиенты социальной работы.
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!