Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-12-17 | 160 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В современной технике очень широко применяются подшипники качения. Но даже правильно подобранный подшипник не будет обеспечивать заданную долговечность узла, если неправильно рассчитаны и выбраны посадки его наружного и внутренних колец.
Исходные данные
Параметр | Обозначение | Значение |
Условное обозначение подшипника | 114 | - |
Класс точности | 6 | - |
Радиальная нагрузка | Fr | 18 кН. |
Вид нагрузки | Спокойная | - |
Вращается кольцо | Наружное | - |
Корпус | Неразъемный | - |
Группа радиального зазора | 7 | - |
Требуется:
1. Записать и расшифровать условное обозначение подшипника.
2. Определить вид нагружения наружного и внутреннего колец.
3. Выписать основные геометрические параметры, предельные отклонения колец и радиальные зазоры подшипника.
4. Произвести расчет и выбор посадок для соединения внутренние кольцо – вал и наружное кольцо корпус.
5. Построить схемы расположения полей допусков выбранных посадок.
6. Дать пример обозначение посадок подшипниковых колец на эскизе подшипникового узла и допусков на эскизе сопрягаемых деталей с простановкой шероховатости и отклонений формы и расположения поверхностей.
Решение:
4.1. Запись и расшифровка условного обозначения подшипника
Подшипник шариковый радиальный однорядный с группой
Зазора 7, классом точности 6, легкой серии (1) и диаметром отверстия 70мм.
(14 5=70мм.). ГОСТ 520-85
4.1.2. Определение основных геометрических параметров, придельные радиальные зазоры и предельные отклонения на изготовление колец подшипника:
Выписываю технические и точностные характеристики подшипника:
-внутренний диаметр
|
-наружный диаметр
-ширина кольца В=20мм.=0.020м.
-радиус фасок r =2,0мм.=0,002мм.
-диаметр шарика dT = 12.30мм.
-число шариков в подшипнике z = 13.
4.1.3. Вычисляю дополнительные характеристики подшипника:
-диаметр дорожки качения внутр. и наружн. кольца.
d1=0.25(3d+D)=0.25(3 70+110)=80мм:
D1=0.25(3D+d)=0.25(3 110+70)=100мм:
-радиальные зазоры:
-приведенный диаметр внутреннего кольца:
4.1.4 Устанавливаем характер нагружения колец.
При вращении вала внутреннее кольцо нагружено циркуляционно: наружное кольцо – местно нагруженное.
4.2. Расчет посадки внутреннего кольца на вал
4.2.1. Определяю радиальную нагрузку, приходящийся на наиболее нагруженный шарик в подшипнике:
4.2.2. Вычисляю величину увеличения зазора в подшипнике за счет увеличения деформации тел качения:
(деф. сжатия)
4.2.3. Определяю радиальный зазор в подшипнике с учетом упругой деформации тел качения:
4.2.4. Вычесляем натяг, необходимый для выбора радиального зазора и приведения его к нулю:
4.2.5. Принемаю квелитет изготавления вала.
Для подшипника 6-го класса величина допуска соответствует точности изготавления внутреннего кольца подшипника т.е. IT6
4.2.6. Определяю по ГОСТ 253446-89 допуск на изготовление вала по квалитету 6. Для номинального диаметра dn=70мм, Td=19мкм.
4.2.7. Определяю численное значение основного отклонения вала
-что соответствует буквенному отклонению вала m, при котором e i=+ 11мкм.
где -допуск внутреннего кольца подшипника
Вал , тогда запишу так:
4.2.8. Строю схему расположения полей допусков.
4.2.9. Вычисляю усилие запрессовки кольца подшипника на вал.
4.2.10. Выбранную посадку проверяю на соответствие ГОСТ 3325-85 по величине интенсивности нагрузки:
где R- радиальная нагрузка на подшипник:
К- динамический коэффициент посадки (К=1,8):
|
F- коэффициент, учитывающий степень ослабления при полом вале (F=1):
FA-коэффициент, учитывающий рядность подшипника (при однорядном FA=1):
4.2.11. Выбранную посадку проверяю по величине максимально допустимого натяга:
где
Кольцо работает в зоне упругих деформаций
4.3. Выбор посадки местно-нагруженнного кольца:
4.3.1. Посадка местно-нагруженного кольца выбирается в зависимости от вида нагружения и режима работы подшипникового узла.
Для чугунного неразъемного массивного корпуса при ударной нагрузке рекомендуется поле допуска H7, тогда посадочное место под подшипник:
4.3.2. Строю схему расположения полей допусков для соединение наружное кольцо подшипника – корпус:
4.3.4. Вычерчиваю соединение в сборе с указанием посадок колец.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!