Глава I: Организация управленческого труда на предприятии. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава I: Организация управленческого труда на предприятии.

2019-12-17 68
Глава I: Организация управленческого труда на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.

Среди основных особенностей современного этапа развития рыночной экономики, прежде всего следует выделить то, что предприятия приобрели все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Также возросла и ответственность за качество и своевременность принятия тех или иных решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно- технический прогресс превращается в мощное орудие управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. В связи с этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессиональному управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.

В связи с этим тему курсовой работы можно считать особенно актуальной в настоящее время. Ее цель заключается в изучение методов повышения эффективности организации управленческого труда и анализ эффективности управления на примере ООО «Аудит».

Основными задачами курсовой работы является:

1. рассмотрение понятия и сущности управленческой деятельности на современном этапе;

2. изучение методов экономической оценки эффективности менеджмента;

3. анализ управленческой деятельности на основе изученного материала;

4. разработка методов повышения эффективности менеджмента.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аудит», предмет исследования – организация менеджмента в Обществе.

 

Глава I: Организация управленческого труда на предприятии.

Таблица 1

Функциональное   Структурное Вертикальное Технологическое и профессионально- квалификационное
формирование групп работников управления, выполняющих одинаковые функции менеджмента.   разделение менеджеров строится исходя из характеристик управляемого объекта: организационная структура, масштаб, сфера деятельности, отраслевая или территориальная специфика построено на выделении трех уровней управления- низшего, среднего и высшего. К низшему уровню относятся менеджеры, имеющие в своем подчинении работников преимущественно исполнительского труда. Средний уровень- менеджеры ответственные за ход производственного процесса в подразделениях Высший уровень- это администрация предприятия учитывает виды и сложность выполняемых работ. По этим критериям в составе аппарата управления организацией выделяют три категории работников: руководителей, специалистов и служащих.

 

Изменения в экономической и политической системах в наше стране одновременно несут как большие возможности, так и серьезные угрозы для каждой личности, устойчивости ее существования, вносят значительную степень неопределенности в жизнь практически каждого человека. Управление персоналом в такой ситуации приобретает особую значимость, поскольку поз­воляет реализовать, обобщить целый спектр вопросов адаптации индивида к внешним условиям, учета личного фактора в построении системы управления персоналом организации. Можно выделить следующие факторы, оказывающие воздействие на людей в организации:

1. лояльность к работающим;

2. ответственность как обязательное условие успешного менеджмента;

3. коммуникации, пронизывающие организацию снизу вверх, сверху вниз, по горизонтали;

4. атмосфера в организации, способствующая раскрытию способностей работающих;

5. обязательное установление долевого участия каждого ра­ботающего в общих результатах;

6. своевременная реакция на изменения в окружающей среде;

7. методы работы с людьми, обеспечивающие их удовлетворен­ность работой;

8. непосредственное участие в работе групп на всех этапах как условие согласованной работы;

9. умение слушать всех, с кем сталкивается в своей работе менеджер: покупателей, поставщиков, исполнителей, руководителей и т.п.;

10. этика бизнеса;

11. честность и доверие к людям;

12. опора на фундаментальные основы менеджмента: качест­во, затраты, сервис, нововведения, контроль ресурсов, персонал;

13. видение организации, т.е. четкое представление о том, какой она должна быть;

14. качество личной работы и ее постоянное совершенствование. [ 4;78]

В современной теории менеджмента выделяются два типа управления организациями: бюрократический и органический. Они построены на принципиально различных основаниях и имеют специфические черты, позволяющие выявлять сферы их рационального использования и перспективы дальнейшего развития. [ 8;25 ]

В основе бюрократической модели - представление о предприятиях как об "организованных организациях", предъявляющих жесткие требования как к людям, так и структурам, в рамках которых они действуют. Ключевые концептуальные положения нормативной модели рациональной бюрократии таковы:

1) четкое разделение труда, использование на каждой должности квалифицированных специалистов;

2) иерархичность управления, при которой нижестоящий уровень подчиняется и контролируется вышестоящим;

3) наличие формальных правил и норм, обеспечивающих однородность выполнения менеджерами своих задач и обязанностей;

4) дух формальной обезличенности, характерной для выполнения официальными лицами своих обязанностей;

5) осуществление найма на работу в соответствии с квалификационными требованиями к данной должности, а не с субъективными оценками.

Бюрократические структуры управления показали свою эффективность, особенно в крупных и сверхкрупных организациях, в которых необходимо обеспечивать слаженную четкую работу больших коллективов людей, работающих на единую цель. [ 3;119 ]

В исходном определении органического типа структуры подчеркивались такие ее принципиальные отличия от традиционной бюрократической иерархии, как более высокая гибкость, меньшая связанность правилами и нормами, использование в качестве базы групповой организации труда. Дальнейшие разработки позволили существенно дополнить перечень свойств, характеризующих органический тип структуры управления. Речь идет о следующих чертах:

1.  решения принимаются на основе обсуждения, а не базируются на авторитете, правилах или традициях;

2. обстоятельствами, которые принимаются во внимание при обсуждении проблем, являются доверие, а не власть, убеждение, а не команда, работа на единую цель, а не ради исполнения должностной инструкции;

3. главные интегрирующие факторы - миссия и стратегия развития организации;

4. творческий подход к работе и кооперация базируются на связи между деятельностью каждого индивида и миссией;

5. правила работы формулируются в виде принципов, а не установок;

6. распределение работы между сотрудниками обусловливается не их должностями, а характером решаемых проблем;

7. имеет место постоянная готовность к проведению в организации прогрессивных изменений. [ 4;36 ]

Рассматриваемый тип структуры предполагает существенные изменения отношений внутри организации: отпадает необходимость в функциональном разделении труда, повышается ответственность каждого работающего за общий успех.

Эффективность менеджмента

Осуществление и совершенствование управления организацией вызывают необходимость определения результативности данной деятельности. В связи с этим законно встает вопрос, что такое эффективность менеджмента или управления, каковы виды и принципы эффективности.

Какую бы деятельность ни осуществлял человек, он всегда стремится выполнять рационально и эффективно. Рационализм предполагает поиск наиболее удобных и производительных методов выполнения работы, эффективность – наилучший результат, сопоставимый с затратами усилий или ресурсов на достижение этого результата.

В данном случае закономерен вопрос, насколько организация экономична (цена которую пришлось заплатить за полученный результат) или выгодна, одним словом во сколько раз результат больше затрат?  

Однако часто главным бывает не то, во сколько раз результат больше затрат, а является ли он более ценным. Так как на сегодняшний день в условиях рыночной экономики во главу угла встают вопросы конкурентоспособности, то руководитель должен заботиться о производительности, возрастания роли управления и общественной значимости. 

Соотношение результатов и затрат это и есть содержание эффективности как управленческой категории. [ 5;215 ]

В общем виде эффективность управленческой деятельности (Э) выражают следующей формулой:

где Р - результат функционирования системы управления (результирующая составляющая);

3 - затраты на управленческую деятельность или объ­ем использованных ресурсов (затратная составляющая). [ 10;171 ]

 Под эффективностью менеджмента понимают, сложную многогранную категорию, которая отражает характерные особенности экономических, социальных, организационных и иных явлений. Эффективность управления, как социально-экономическая категория, - это результативность данной деятельности, степень рационального использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов. Функциональная роль эффективности управления – отражать уровень и динамику его развития, качественную и количественную стороны данного процесса. [ 9;52]

Эффективность можно различать как потенциальную и реальную. Потенциальная эффективность оценивается предварительно, реальная определяется полученными на практике результатами.

Эффективность управления бывает тактической и стратегической. Тактическая эффективность отражает получение эффекта в ближайшем времени, стратегическая в будущем. [ 7;81 ]

В достижении высокой эффективности менеджмента большую роль играют характеристики системы, механизма и процесса (технологии) менеджмента. Однако, эффективность менеджмента всегда изменчива и определяется не только внутренними факторами, но и внешними– состоянием экономики, конкуренцией, социально политической обстановки и др. При этом внешняя и внутренняя эффективность менеджмента должны быть сбалансированы.

Современная наука выделяет три группы основных принципов, определяющих эффективность менеджмента.

Принципы приоритетов в менеджменте. Главными из них являются:

· приоритеты человеческого фактора – мотивированная деятельность, профессионализм;

· принципы критических факторов– учет фактора времени, развитие информационных технологий, корпоративность, как форма эффективного сотрудничества и партнерства;

· основные принципы ориентирования– управленческая деятельность включает в себя разработку цели, миссии и стратегии менеджмента, обеспечение качества, создание условий творчества (система «думай сам») и др. [11;10 ]

В первую очередь проблематика оценки эффективности менеджмента связано с тем, что результат может быть как прямым (непосредственным), так и косвенным (отдаленным). Во-вторых, результат может принести социально-экономический, социально-психологический и социально-организационный   эффект. В-третьих, мы можем получить исключительно экономический, производственный эффект. Социальный и экономический эффект находятся в постоянном противоречии. Рост социального эффекта может вызывать снижение экономического эффекта и наоборот. [ 12;8 ]

Эффективность управления формируется под воздействием ряда факторов. Фактор - момент, существенное обстоятельство в каком-то процессе, явлении.

Рассмотрим более подробно основные факторы, оказывающие влияние на эффективность менеджмента.

По продолжительности влияния выделяют факторы, влияние которых сказывается на протяжении длительного времени (технический уровень производства, стиль управления и др.) и которые действуют непродолжительное время (прогулы, простои, нарушения трудовой дисциплины и т.п.).

По характеру влияния различают факторы интенсивные и экстенсивные. Первые обеспечивают повышение эффективности менеджмента за счет мобилизации внутренних ресурсов, совершенствование организации труда управленческих работников и улучшение его условий, подготовка кадров управления. Вторые предусматривают привлечение дополнительных ресурсов – увеличение численности управленческого персонала, расширение технического оснащения труда управленцев на качественно неизменной основе и т.д. [14]

По степени формализации выделяют количественно измеримые и количественно неизмеримые факторы.

В зависимости от масштаба влияния факторы можно под­разделить на: народно-хозяйственные, отраслевые, на уровне ор­ганизаций, на уровне подразделений.

По форме влияния различают факторы прямые (квалификация персонала, состояние оборудования) и кос­венные (психологический климат, групповая динамика). Первые непосредственно влияют на эффективность управленческого труда, вторые - опосредованно.

Каждый из перечисленных факторов может воздействовать на систему управления сам по себе, в отдельности, а также в совокупности с другими. При совместном положительном воздействии они обеспечивают существенный рост результативности менеджмента (за счет синергического эффекта), при отрицательном - снижают ее. Роль менеджеров состоит в том, чтобы планомерно воздействовать на указанные факторы. Рост эффективности должен стать объектом постоянной управленческой деятель­ности на всех уровнях организации. [ 2;10 ]

Критерий эффективности - признак, на основании которого производится оценка, определение или классификация чего либо; мерило суждения, оценки.

Группа более частных локальных критериев:

· затраты живого труда на производство продукции или оказание услуг;

· затраты материальных ресурсов;

· затраты финансовых ресурсов;

· показатели использования основных производственных фондов;

· ускорение оборачиваемости оборотных средств;

· сокращение срока окупаемости капиталовложений.

Группа качественных критериев:

· увеличение доли продукции высшей категории качества;

· обеспечение экологической чистоты;

· выпуск продукции, необходимой обществу;

· улучшение условий труда и быта работников;

· ресурсоэнергосбережение и др. [ 13;21 ]

Показатель эффективности – количественная характеристика работы предприятия, косвенно характеризует эффективность управления.

Такие показатели эффективности как производительность труда, материалоемкость, фондоотдача основных производственных фондов, оборачиваемость оборотных средств, окупаемость капиталовложений условно можно объединить в группу частных или локальных показателей.

Кроме того, выделяют обобщающие показатели: рентабельность и ликвидность. Они отражают результат хозяйственной деятельности и управления в целом но не в полной мере характеризуют эффективность и качество управления трудовыми процессами, производственными фондами, материальными ресурсами. [ 4;82 ]

Характеристика ООО «Аудит»

 

Данная курсовая работа, выполняется на основе анализа управленческой деятельности Общества с ограниченной «Аудит» (ООО «Аудит»). Оно действует на рынке аудиторских услуг с 1999 года и является участником различных профессиональных объединений: Института профессиональных бухгалтеров и аудиторов России (ИПБ), корпоративный член; Пензенской областной аудиторской палаты, учредитель и участник; Российского общества оценщиков (РОО), корпоративный член. Общество имеет лицензию на осуществление аудиторской деятельности и различные сертификаты (членство в ИПБ, РОО и т.д.) ООО «Аудит» оказывает следующие услуги:

· управленческий консалтинг;

· бюджетирование;

· Реорганизация предприятий;

· разработка бизнес-планов и инвестиционных проектов, их экспертиза;

· финансово-экономический анализ;

· обязательный и инициативный аудит;

· ведение, восстановление, постановка и автоматизация бухгалтерского учета;

· оценка имущества, бизнеса, интеллектуальной собственности, земли, товарных знаков и т.д.;

· юридические услуги;

· судебное представительство по различным категориям дел.

Основной целью деятельности Общества является получение прибыли.

Для оценки эффективности хозяйственной деятельности организации приведем данные о ее прибыли за последние четыре года: [ 16 ]

                   Тыс. руб.                                                                                               Диаграмма 1

 

По диаграмме видно, что прибыль Общества увеличивается с каждым годом: с 2004 по 2007 она выросла более чем в два раза. Это говорит о том, что организация не стоит на месте и постоянно развивается, подтверждением тому служат итоги за 3 квартал 2008 года.

В организации линейная организационная структура (схема 1). - это наиболее распространенный тип иерархической (бюрократической) структуры. Многоуровневая иерархическая система управления, в которой вышестоящий руководитель осуществляет единоличное руководство подчиненными ему нижестоящими руководителями.

Преимущества линейной структуры управления:

· четкая система взаимных связей функций и подразделений;

· четкая система единоначалия - один руководитель сосредотачивает в своих руках руководство всей совокупностью процессов, имеющих общую цель;

· ясно выраженная ответственность;

· быстрая реакция исполнительных подразделений на прямые указания вышестоящих,

· согласованность действий исполнителей;

· оперативность в принятии решений;

· простота организационных форм и четкость взаимосвязей.

Схема 1

 

 


Заместитель директора
Исполнительный директор
Руководитель производственных отделов
        

 

 


Рекомендации

Но все те негативные факторы, которые существуют в организации, не являются фундаментальными: их можно устранить.

Прежде всего, нужно обратить внимание на внутреннюю атмосферу в коллективе. Для того чтобы сделать ее более разряженной необходимо давать сотрудникам время восстановить силы после длительных командировок. Что касается, неформальных группировок в коллективе, то они сами по себе не несут негативных последствий, но из-за них, как уже говорилось, могут возникать различные конфликты. Устранение этого отрицательного фактора требует особого внимания со стороны менеджеров. Одним из наиболее эффективных способов борьбы с этим негативным явлением - организация корпоративного отдыха, это могут быть различные спортивные мероприятия, проведение торжественных вечеров, совместный выезд на природу и так далее.

Так же для более эффективной работы сотрудников и повышения их производительности труда, необходимо расширить площадь офисного помещения с целью предоставления каждому сотруднику отдельного рабочего места.

В связи с тем, что организация постоянно развивается, объемы заказов увеличиваются, имеет смысл увеличение штата сотрудников.

 

Заключение

По результатам проделанной работы, можно сделать следующий вывод: управление может быть по-настоящему эффективным, только если в него заложены механизмы готовности к будущему развитию. Данные механизмы проявляются в различных свойствах менеджмента, его принципах, системе, механизме, технологии разработки управленческих решений. Готовность к будущему проявляется главным образом в понимании менеджером и персоналом управления тенденций, обусловленных объективными факторами и отражающими закономерные процессы развития, вызванные научно-техническим прогрессом, социальными и экономическими изменениями. В условиях рыночной экономики главная цель оценки эффективности менеджмента сводится к выявлению неиспользованных возможностей и резервов системы управления, ее воздействия на управляемую производственную подсистему, а также с социальными аспектами функционирования фирм.

Во имя достижения поставленной цели менеджер несет ответственность за решение многих проблем.

Поддерживать отношения менеджера с окружающими людьми помогают определенные модели поведения. Во многом именно от того на сколько удачно она будет выбрана зависит успех того или иного проекта, ведь

суть работы менеджера заключается в достижении определенных целей при помощи людей. Общение как главный коммуникативный навык менеджера способствует установлению благоприятных взаимоотношений с окружающим миром.

На современном этапе, искусство управления людьми становится решающим условием, обеспечивающим конкурентоспособность предприятий и предпринимательский успех. Возникает острая потребность в подготовке квалифицированных специалистов, способных грамотно руководить и создавать благоприятные условия труда, поэтому изучение такой науки, как управление, является ключом к успеху деятельности руководителей любого типа предприятия.

Умение правильно организовать рабочие процессы в организации, создать благоприятный климат в коллективе, заинтересовать работников в выполнении их обязанностей наиболее эффективно и др. – все эти понятия составляют и характеризуют сущность культуры управленческого труда.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

 

1. Веснин В.Р. Менеджмент: Учебник.-2-е изд., перераб. и доп. М.: Проспект, 2005.

 2. Менеджмент: Учеб. пособие / Под ред. Э.М. Короткова. – М.: Инфра-М, 2005.

 3. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом.– М.: Финстатинформ, 1997.;

4. Управление персоналом организации. – М.: Инфра-М, 1997.;

5. Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие.– Минск: ТетраСистемс, 2004.

6. Курочкин А.С. Организация управления предприятием: Учебник. – К.: МАУП, 1996.

 7. Марков М. Технология и эффективность социального управления. – М.,1992.

 8. Погорелова Т.В. Эффективность труда управленческого персонала – М.,1992.

 9. Туленков Н.В. Введение в теорию и практику менеджмента. Учебное пособие – К.:МАУП, 1998.

 10. Шегда А.В. Основы менеджмента – К.: Товарищество «Знания», КОО, 1998.

Периодические издания:

11. Журнал «Top-manager» № 8 (78) от 25.05.2007;

12. Журнал «HR Менеджмент», №11’2007;

13. Журнал «МЕНЕДЖМЕНТ СЕГОДНЯ» № 8’2008;

Интернет ресурсы

14. http://www.rjm.ru/

15. http://www.ippnou.ru/

Отчетность

16. Статистические отчеты ООО «Аудит» за 2004-2007гг.

ВВЕДЕНИЕ

Деятельность менеджера заключается в руководстве людьми (то есть в управлении), направленном на достижение поставленных целей. Если управленческая деятельность решает поставленные задачи, обеспечивает реализацию целей, причем на основе оптимального использования имеющихся ресурсов, то она считается эффективной. Иными словами, эффективность показывает, в какой мере управляющий орган реализует цели, и в этом смысле проблема эффективности управления является составной частью экономики управления, частью эффективности производства. В связи с этим оценка эффективности менеджмента будет являться основополагающей при стратегическом и оперативном планировании организации.

Среди основных особенностей современного этапа развития рыночной экономики, прежде всего следует выделить то, что предприятия приобрели все черты самостоятельности, характерные в условиях рынка. Это требует значительного расширения сферы управления, увеличения объёма и усложнения характера выполняемых менеджерами работ. Также возросла и ответственность за качество и своевременность принятия тех или иных решений. Повышается роль маркетинговых исследований, позволяющих изучать динамику потребностей на рынке товаров и услуг. Научно- технический прогресс превращается в мощное орудие управленческих нововведений, направленных на создание условий для эффективной работы. В связи с этим, менеджмент предприятия, работающий в рыночной среде предъявляет высокие требования к профессиональному управленческого персонала, от которого зависит эффективность управленческой деятельности, а, следовательно, и эффективность деятельности всего предприятия.

В связи с этим тему курсовой работы можно считать особенно актуальной в настоящее время. Ее цель заключается в изучение методов повышения эффективности организации управленческого труда и анализ эффективности управления на примере ООО «Аудит».

Основными задачами курсовой работы является:

1. рассмотрение понятия и сущности управленческой деятельности на современном этапе;

2. изучение методов экономической оценки эффективности менеджмента;

3. анализ управленческой деятельности на основе изученного материала;

4. разработка методов повышения эффективности менеджмента.

Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Аудит», предмет исследования – организация менеджмента в Обществе.

 

Глава I: Организация управленческого труда на предприятии.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.075 с.