Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-17 | 132 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Начиная с 1 класса, в разных возрастных группах здоровые дети составляют лишь 2-9%, многие выпускники школ имеют медицинские ограничения при выборе профессии и более чем половине юношей призывного возраста противопоказана служба в армии. Физическое воспитание в учебных заведениях должно комплексно решать проблему оздоровления учащихся и студентов. Одним из таких средств являются легкоатлетические упражнения.
В процессе обучения технике видов легкой атлетики необходимо решать следующие задачи.
Общепедагогические задачи направлены на формирование нравственного создания и поведения, волевых качеств, трудолюбия, самовоспитания, эстетического и эмоционального развития личности.
Оздоровительные задачи направлены на укрепления здоровья, профилактику травматизма, содействие правильному физическому развитию.
Прикладные задачи направлены на формирование представлений, знаний, умений, навыков необходимых для будущей профессиональной деятельности, подготовке к службе в вооруженных формированиях республики Беларусь, а также семейной жизни.
Специфические образовательные задачи направлены на формирование знаний, умений и навыков управления относительно простыми движениями, необходимыми для овладения техникой вида, овладение основами техники изучаемого легкоатлетического упражнения техникой специально подготовительных упражнений. Для студентов ВУЗов – овладение знаниями и умениями преподавания видов легкой атлетики.
Учитывая структурную сложность техники видов легкой атлетики, ведущими методами их освоения является разучивание упражнений по частям с последовательным сведением их в целое.
По мере роста физических и двигательных возможностей занимающихся может применяться метод целостного повторения для совершенствования отдельных элементов, для создания необходимого ритма, соотношения и величины мышечных усилий в целостном двигательном действии.
|
Для младших школьников при сравнительно малом понимании ими своих ощущений подходит наглядный метод. Применение этого метода требует от преподавателя умения образцово демонстрировать детали техники и подводящие упражнения. В крайнем случае, можно продемонстрировать учебный фильм или видео-съемку. Для учащихся старших классов, студентов в связи со способностью длительно концентрировать свое внимание, предпочтителен метод объяснения. Все рассматриваемые методы обучения тесно связаны друг с другом в процессе обучения, но на определенных этапах, какой то из них становиться преобладающим.
Для облегчения обучения сложное упражнение, т.е. целостное действие, разделяют на фазы, выделяя главную фазу в цепочке движений, которой подчиняются все остальные. Главной фазой в ходьбе, беге прыжках является фаза отталкивания, в метаниях - финальное усилие и выпуск снаряда. С обучения этим основным движениям обычно и начинается овладение техникой легкоатлетических видов. После этого следует переходить к изучению вспомогательных фаз и деталей техники, постепенно усложняя само упражнение и условие выполнения. При обучении каждому упражнению в различных видах легкой атлетики внимание занимающихся следует обращать на отдельные стороны движения в определенной последовательности.
Вначале овладеть правильным исходным положением, установить какие части тела участвуют в выполнении движений, уточнить направление движений. После этого следует добиться согласованности в движениях по оптимальной амплитуде и на небольшой скорости. Затем можно постепенно увеличить быстроту движений и выполнять их с нарастающей силой. Такое последовательное овладение основными сторонами движения позволяет конкретно ставить частные задачи и использовать разнообразные методические приемы при обучении технике легкоатлетических упражнений.
|
На занятиях легкой атлетикой учитель или преподаватель организует выполнение упражнений фронтальным методом (все одновременно), групповым (последовательно, группами), индивидуальным (поочередно, друг за другом). С целью начального обучения следует применять фронтальный метод, реже групповой. Индивидуальный метод применяется на этапе совершенствования.
Типовая схема обучения.
При обучении технике легкоатлетических упражнений можно установить общие педагогические положения в типовой схеме, состоящей из трех этапов:
I этап. Задача создать правильное представление о рациональной технике данного легкоатлетического упражнения.
Средства:
1.Рассказ о технике упражнения, с объяснением основных закономерностей и условий его выполнения.
2. Демонстрация техники (показ или иллюстрация техники с помощью наглядных пособий) в соответствии с правилами соревнований.
3. Опробование элементов или упражнений в целом в облегченных условиях.
II этап. Задача: научить технике основного звена упражнения, его фазам и технике упражнения в целом с учетом индивидуальных особенностей занимающихся.
Средства:
1.Выполнение специально-подводящих упражнений для овладения основными элементами техники изучаемого вида.
2.Выполнение специально-подготовительных упражнений для развития физических качеств применительно к конкретному виду легкой атлетики.
3. Ознакомление с особенностями выполнения упражнения каждым занимающимся, с целью определения основных недостатков, и путей их устранения.
III этап. Задача: совершенствование техники избранного вида легкой атлетики.
1. Выполнение изучаемого упражнения в целом в соответствии с правилами соревнований.
2. Выполнение специально-подводящих упражнений для развития физических качеств и техники движений.
3. Выполнение основного упражнения в затрудненных условиях.
Этапы обучения тесно взаимосвязаны и определяют лишь направленность в решение тех или иных задач процесса обучения легкоатлетическим упражнениям.
Овладение легкоатлетическими упражнениями должно начинаться с наиболее доступных видов, таких как ходьба и бег, которые способствуют развитию физических качеств легкоатлета и необходимых навыков, на основе которых можно изучать более сложные виды легкой атлетики.
|
Изучение целесообразно начинать с овладения правильной техникой бегового шага в беге на средние и длинные дистанции. Затем переходить к изучению бега на короткие дистанции с учетом особенностей бега со старта, на вираже, на финише и т.д. Далее изучать технику эстафетного бега, бега с барьерами, препятствиями.
Обучение технике прыжков можно начинать с прыжка в высоту, который дает возможность лучше овладеть толчком в сочетании со скоростью разбега. Затем приступают к изучению прыжка в длину с разбега с активным отталкиванием. Технически сложные виды прыжков: тройной прыжок с разбега и прыжок с шестом требуют более высокого уровня специальной подготовки занимающихся. Этим видам обучают тогда, когда пройдены прыжки в длину и высоту.
При обучении технике метаний необходимо овладеть броском (толчком) снаряда, выполняемым с ускорением от начала разбега к заключительной фазе финального усилия, т.е. с определенным ритмом движения. Обучение технике метаний следует начинать с выполнения бросковых упражнений общего характера с использованием снарядов различного веса. После этого переходить к овладению техникой толкания ядра, метания мяча, гранаты, копья, молота, диска.
ВОПРОСЫ К СЕМИНАРУ
по лекции «Легкая атлетика в системе занятий по физическому воспитанию в различных учебных заведениях»
1. Какие документы составляются учителем физической культуры для грамотного планирования учебного процесса в школе?
2. Расскажите содержание годового плана – графика распределения учебного материала?
3. Когда планируются учебные часы на легкую атлетику?
4. Как правильно составляется план – конспект урока по легкой атлетике?
5. Какие задачи решаются в подготовительной, основной и заключительной части урока?
6. Кроме урочной формы, какие еще применяются формы физического воспитания школьников и студентов?
7. Как организовать секцию по легкой атлетике? Какие виды целесообразно включить в секционные занятия?
|
8. Какие организации за пределами учебных заведений занимаются подготовкой спортсменов-легкоатлетов?
9. В чем отличительные особенности программ по физическому воспитанию учащихся в ПТУ, ССУЗах и ВУЗах?
10. Как осуществляется контроль за физической подготовленностью учащихся в общеобразовательных школах? В ПТУ и ССУЗах?
11. Какой объем двигательной активности должен выполняться студентами ВУЗов в неделю?
12. Какие методы принимаются для успешного обучения легкоатлетическим упражнениям?
13. Как выделить основное звено легкоатлетического упражнения?
14. Из каких этапов состоит процесс обучения легкоатлетическим упражнениям?
ЛИТЕРАТУРА
1. Аб увядзеннi-вучэбных праграм i палажэння аб фiзiчным выхаваннi навучэнцаý Рэспублiкi Беларусь: Загады Мiнiстэрства адукацыi Рэспублiкi Беларусь ад 12 жнiýня 19993г., №259
2. // Фiзiчная культура i здароý-е, 1995г., №1.
3. Волков Л.В. Физические способности детей и подростков - Киев,1981.-117с.
4. Матвеев А.П. Методика физического воспитания - М.:Просвещение, 1991.-191с.
5. Программа по физической культуре для учащихся Y-XI классов общеобразовательной школы. Авт.-сост. В.Н.Кряж, А.А.Гужаловский-Мн.,-1999г. - 38с.
6. Программа по физической культуре для учащихся средних специальных учебных заведений. Авт.-сост. В.Н.Кряж, А.А.Кулак, Е.И.Ворсин - Мн.,1999г. - 41с.
7. Программа по физической культуре для учащихся профессионально технических училищ. Авт. - сост. В.Н.Кряж и др.-Мн.-1999.-38с.
8. Концепция физического воспитания в условиях реформирования системы образования Республики Беларусь.
9. //Фiзiчная культура i здароý е, №4 - 2000г.,с.3-24.
10. Физическое воспитание студентов и учащихся: Учебное пособие. Под ред.Н.Я.Петрова, В.А.Соколова.- Мн.:Полымя, 1988.-256с.
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!