Ст. преподаватель кафедры легкой — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Ст. преподаватель кафедры легкой

2019-12-17 145
Ст. преподаватель кафедры легкой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Атлетики

 

 

Лекция обсуждена и одобрена на

заседании кафедры легкой атлетики

Зав.кафедрой

________________ А.Н.Конников

«_____» _______________2007г.

Протокол № __________________

 

 

       Минск, 2007

 

СОДЕРЖАНИЕ

1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы.

1.1. Методика проведения урока.

1.2. Формы физического воспитания.

1.3. Организация физкультурно-оздоровительной работы в секции по легкой атлетике.

1.4. Контроль за физической подготовленностью и оценка успеваемости.

2. Физическое воспитание в высших учебных заведениях.

2.1. Виды учебных отделений.

2.2. Зачетные требования и учебные практики студентов.

3. Обучение легкоатлетическим упражнениям (бегу, прыжкам, метаниям).

3.1. Задачи, средства и методы обучения.

3.2. Типовая схема обучения.

 

 

1. Содержание учебных программ по физическому воспитанию в различных учебных заведениях и планирование учебной работы

Правовые социальные и экономические основы развития физической культуры и спорта среди учащейся молодежи определяются Законами Республики Беларусь "Об образовании в Республике Беларусь" от 29.10.1991г., "О физической культуре и спорте" от 18.06.1993г. Организация и содержание физического воспитания регламентируются учебными планами, учебными программами, Положением о физическом воспитании, инструктивно-методическими документами Министерства образования Республики Беларусь.

Введение 3-го урока физкультуры в общеобразовательных школах и дополнительных занятий внеурочными формами физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учебных заведениях потребовало соответствующей подготовки физкультурных кадров и расширения учебно-спортивной базы. В настоящее время такие кадры готовят: Белорусская Государственная Академия Физической культуры (БГАФК) и 5 факультетов физического воспитания в университетах г.Бреста, Витебска, Гомеля, Гродно,

пед.института г. Могилева.

Повышению эффективности лечебно-профилактической и физкультурно-оздоровительной работы с детьми дошкольного возраста способствует введение в штат детских садов руководителей физкультуры.

Основными документами планирования физического воспитания учащихся и молодежи являются "Программа по физической культуре для общеобразовательной школы", "Программы по физической культуре для средних специальных заведений", «Программа по физической культуре для профессионально-технических училищ» и для студентов ВУЗов "Типовая программа по физической культуре.

На основании программ в школах, ССУЗах, ПТУ разрабатывается 3 основных документа: годовой план-график распределения учебного материала, поурочный (в ПТУ и ССУЗах – календарно-тематический) план, план-конспект урока.

Годовой план график распределения учебного материала составляется на 102 урока и должен содержать базовый компонент: требования к знаниям, требования к двигательным умениям и навыкам, развитие физических качеств, контрольные нормативы по физ. подготовленности и домашнее задание. Порядок размещения уроков, связанных с выполнением разделов программы является, по сути, творческим процессом учителя физической культуры. На легкую атлетику отводятся осенние и весенние месяцы, т.е. уроки в 1 и 4 четверти.

 

 

ТАБЛИЦА 1.

Распределение учебного времени на различные виды программного материала в общеобразовательной школе.

п/п

Виды программного

материала

КЛАССЫ

IY Y YI YII YIII IX X XI
1. Основы знаний 7 8 8 8 8 8 8 8
2. Гимнастика 10 20 20 20 20 20 16 16
3. Легкая атлетика 20 30 30 24 24 20 20 20
4. Спортивные игры 23 16 16 18 18 22 24 24
5. Лыжная подготовка 15 12 12 16 16 16 18 18
6. Плавание 16 16 16 16 16 16 16 16

 

В зависимости от условий и объективной необходимости (отсутствие бассейна) учитель может изменить объем учебного времени на другие виды программного материала за счет часов плавания, в том числе и на легкую атлетику.

Программа по физическому воспитанию в ПТУ и ССУЗах включает в себя базовый компонент (такой же, как и в общеобразовательной школе) и вариативный компонент: средства для развития физических качеств, материал по профессионально-прикладной подготовленности (ППФП) учащихся и студентов. Подбор средств и методов ППФП специфичен для каждой профессии, осуществляется с учетом её особенностей и должен обеспечить необходимый образовательный и тренирующий эффект.

ТАБЛИЦА 2.

 Распределение учебного времени по видам программного материала для учащихся ССУЗов

№ п/п Вид программного материала 3ч. в неделю на базе 9 класс.обр. 4ч. в неделю на базе 11 класс.обр
1. Основы знаний 6 8
2. Гимнастика(акробатика, атлетическая, художественная, ритмическая, на снарядах)   24   36
3. Легкая атлетика -Бег, -прыжки, -метания   36   42
4. Спортивные игры (футбол, волейбол, баскетбол, ручной мяч, настольный теннис и др) 16 24
5. Кроссовые, лыжные, конькобежные упражнения 16 20
6. Плавание 8 12
7. Единоборства 6 10
8. Сдача контрольных тестовых упражнений 8 8  

Итого:……………………………………….120ч.…………………160ч.

Примечание: если в учебном заведении отсутствуют условия для организации занятий по предложенным видам, то выделенные часы на эти виды пропорционально распределяются на приемлемые виды программного материала.

Из таблиц 1 и 2 мы можем сделать вывод, что, как и в общеобразовательной школе, так и в ПТУ и ССУЗах много времени уделяется изучению легкой атлетики. И это оправдано, так как большинство легкоатлетических упражнений общедоступно, встречается в повседневной жизни, не требует сложного инвентаря и оборудования и позволяет комплексно решать оздоровительные, прикладные, образовательные и воспитательные задачи.

На основании годового плана-графика составляется рабочий план на четверть (в школе) или на полугодие (в ПТУ и ССУЗ). При планировании учитель физической культуры уточняет темы теоретических знаний, устанавливает последовательность освоения умений и навыков, и времени, затрачиваемого на изучение отдельных технических элементов или упражнений в целом.

При этом он должен учитывать не только пол, возраст учащихся, но и также их физическую, техническую подготовленность, условия проведения занятий и другие факторы.

Подбор средств поурочно должен осуществляется с учетом преемственности в изучении предусмотренных программой видов легкой атлетики.

План-конспект урока пишется к каждому уроку по схеме.

 

 

"_____" ______________200…г.

      (дата проведения)

План-конспект урока №

Для учащихся ________________________ классов

Задачи урока_________________________________

Инвентарь___________________________________

Место проведения_____________________________

 

Части урока Содержание урока Дозировка Организационно-методические указания
1 2 3 4

 

 

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКОВ

Урок принято делить на 3 части: подготовительную, основную и заключительную.

Такое построение урока обеспечивает постепенное вовлечение занимающихся в основную деятельность, поддержание и эффективное использование достигнутой работоспособности, и, наконец, оптимальное выравнивание функционального состояния организма, снижение уровня физического и эмоционального напряжения. Общая продолжительность урока 40-45 минут. Продолжительность подготовительной части урока-8-12 минут.

В состав комплекса общеразвивающих упражнений (ОРУ) включают 8-10 упражнений которые: формируют правильную осанку, развивают большие группы мышц воздействующих на мышцы рук, плечевого пояса спины, брюшного пресса, ног. Наиболее эффективными средствами активизации функций организма детей является ускоренная ходьба, разновидности бега, изменения темпа бег. Подготовительная часть заканчивается упражнениями умеренной интенсивности, во время которых происходит обучение правильному дыханию.

Задачи основной части:

а) общее и специальное развитие опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и двигательной систем, формирование поддержание правильной осанки, закаливание организма;

б) вооружение занимающихся знаниями в двигательной деятельности, формирование умений и навыков в овладении тем или иным упражнением;

в) развитие двигательных качеств.

Упражнения; используемые в основной должны быть логическим продолжением подготовительной части урока. Предусматривается одна задача по изучению нового материала и не более 2-3 дополнительных для закрепления полученных задач по совершенствованию техники выполнения движений.

Обучение новым, технически сложным двигательным действиям проводят в начале, а закрепляют и совершенствуют усвоенные ранее навыки в середине или ближе к концу основной части.

Упражнения, требующие проявления скоростно-силовых качеств, точной координации и ловкости, выполняют в начале, а действия, связанные с развитием силы и выносливости - в конце основной части. Общая продолжительность -28-32 минуты.

В заключительной части урока выполняются упражнения, снижающие уровень возбуждения и приводящие организм в спокойное состояние.

Применяются простые построения, спокойная ходьба, упражнения на внимание, дыхательные упражнения, спокойные малоподвижные игры.

Средняя продолжительность заключительной части урока-3-5 минут.

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.