Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2019-12-17 | 98 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основной задачей маркетинг-центра является маркетинговое управление деятельностью РУП «МТЗ», то есть:
- долгосрочное (перспективное) планирование и прогнозирование, опирающееся на исследование рынка, товара и покупателей;
- использование комплексных методов формирования спроса и стимулирования сбыта;
- ориентация на производство и сбыт продукции, удовлетворяющей требованиям тщательно изученных потенциальных покупателей;
- выдача рекомендаций и требований по обеспечению высокого технического уровня и конкурентоспособности выпускаемой и проектируемой продукции;
- выполнение обязанностей по внешнеэкономическим связям и планов научно-технического сотрудничества с зарубежными странами;
- методическое руководство структурными подразделениями объединения, направленное на внедрение в практику работы каждого подразделения требования и необходимости постоянно сопоставлять свою деятельность с потребностями рынка.
Решение основной задачи определяется следующими функциями маркетинг-центра:
- изучение рынка - проведение анализа ситуации, емкости, динамики, структуры, изучение контрактов, оценка положения предприятия на рынках и т.д.;
- прогнозирование рынка - определение кратко- и долгосрочных тенденций развития спроса, требований к продукции и т.п.;
- оценка собственных возможностей (сбытовых, научно-технических, производственных, финансовых и т.д.);
- формирование целей и задач сбыта на близкую и далекую перспективу;
- разработка стратегии сбыта - определение методов достижения поставленных целей; выработка товарной, научно-технической, ценовой, рекламной и иных стратегий, их взаимоувязка;
- разработка тактики сбыта - выбор средств для достижения поставленных целей на отдельных этапах и направлениях деятельности объединения;
|
- формирование спроса и стимулирование сбыта - реклама; выставочная деятельность; разработка мероприятий, стимулирующих покупателей, посредников, продавцов; установление взаимоотношений с общественностью, направленных на устранение «барьера недоверия» к товару и объединению, на установление благоприятного, положительного имиджа фирмы;
- анализ и контроль - оценка получаемых результатов, определение эффективности сбытовой работы, оценка приближений к поставленным целям, выработка предложений по коррективам деятельности объединения во всех ее аспектах, а также в разрезе деятельности структурных подразделений объединения;
- анализ продукции конкурентов и оценка конкурентоспособности своей продукции;
- анализ и систематизация претензий и предложений покупателей;
- составление отчетов, сводок и справок о ходе выполнения планов контракции и отгрузки готовой продукции;
- осуществление приема иностранных специалистов и делегаций;
- обоснование и согласование с покупателями контрактных цен, доплат и скидок на реализуемую продукцию;
- выборочный контроль за качеством и комплектностью реализуемой продукции на соответствие ее заключенным контрактам, стандартам, техническим уровням, эталонам;
- создание товаропроводящей сети;
- развитие форм и видов коммерческой деятельности по товарам, услугам, регионам и схемам внешнеторговых сделок и т.д.;
- выработка концепций создания новых товаров и совершенствование старых.
Маркетинг-центр РУП «МТЗ» организован в основном по функциональному принципу. Маркетинг-директору подчиняются непосредственно:
- первый заместитель директора по коммерческой работе в РБ и странах СНГ (курирует начальника коммерческого отдела по РБ и странам СНГ, начальника коммерческого отдела запчастей, литья, ТНП, начальника отдела организации сбытовой сети и сервиса),
|
- заместитель маркетинг - директора по коммерческой работе на рынках дальнего зарубежья (которому подчиняются начальник отдела импорта, начальник отдела таможенного оформления, начальник коммерческого отдела по странам дальнего зарубежья),
- заместитель маркетинг - директора по транспорту и сбыту (начальник отдела транспорта и начальник отдела сбыта);
- начальники отделов «планирования, экономического анализа и конъюнктуры рынка», «загранкомандирования и протокола», «рекламы и информационно-патентной работы».
Однако данная структура не полностью носит иерархически-функциональный характер. Отдельные отделы организованы по принципу территориальному и товарному (коммерческие отделы), а также используются элементы матричной структуры.
Маркетинг-центр проводит взаимодействие с иными отделами предприятия для реализации своих функций. Рассмотрим взаимодействие с некоторыми отделами: головным специализированным конструкторским бюро (ГСКБ); отделом организации труда и заработной платы (ООТиЗ); планово-экономическим отделом (ПЭО); финансовым отделом; бухгалтерией; производственно-диспедчерским отелом (ПДО).
В таблице 1 показано взаимодействие отдела маркетинга предприятия с основными отделами РУП «МТЗ».
Таблица 1. Взаимодействие отдела маркетинга РУП «МТЗ» с основными отделами предприятия
Получает: | Выдает: |
1 | 2 |
от ГСКБ и ОКБ: - мероприятия по повышению качества и технического уровня; - информационные листы о конструкторских изменениях; -заключения на закупаемые узлы и детали; - программы испытаний продукции; - технические отчеты специалистов по загранкомандировкам; -отчеты по полевым и стендовым испытаниям продукции МТЗ и зарубежных материалов и комплектующих; | ГСКБ и ОКБ: - информацию о продукции конкурентов; - обобщенные сведения о рекламациях, претензиях и предположениях покупателей; - запросы покупателей по комплектации тракторов и требования местных рынков; - предложения по повышению качества и технического уровня: - информация о новых моделях тракторов и комплектующих; - образцы, инструкций и каталогов зарубежных фирм |
от ООТиЗа: - методические указания и рекомендации по структуре подразделений маркетинг-центра; - утвержденное штатное расписание и штатные расстановки по всем категориям работающих; - положения о премировании работников и разрешение на выплату премий руководителям, специалистам, техническим исполнителям по результатам работы; | ООТиЗу: - предложения по совершенствованию структуры управления, об установлении должностных окладов и персональных надбавок к должностным окладам; - проекты положений о маркетинг-центре и его структурных подразделений и должностные инструкции на согласование; - необходимые данные и материалы для составления отчетов в органы статистики, |
вышестоящие организации. | |
от ПЭО: - расчет себестоимости продукции РУП “МТЗ”; - годовые и квартальные объемы реализации и объемы поставок продукции; - утвержденную смету на патентно-лицензионную работу, изобретательство, информационную работу, рекламу и др.; - отчеты по итогам работы РУП «МТЗ» за месяц, квартал, год. | ПЭО: - проекты контрактов для согласования цен на импортную продукцию; -материалы о работе маркетинг - центра для составления отчетов по итогам работы РУП; - проекты планов поставок на год, квартал по номенклатуре, а также месячные производственные задания; - проекты планов поставок по номенклатуре с указанием средневзвешенной контрактной и чистойцены по моделям поставляемых тракторов; - предложения по снижению уровня себестоимости выпускаемой продукции, рассчитанному исходя из конкурентоспособной розничной цены на предполагаемых рынках продаж; |
от Финансового отдела: -письменную информацию о поступлении платежей за отгруженную продукцию и оказанные услуги; -копии платежных поручений по производственным финансовым операциям; -копии документов об оплатах и открытии аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; -акты сверки задолженности с торговыми партнерами; -письменную информацию о дебиторской и кредиторской задолженности; -решения Национального банка по зарубежным инвестициям; | Финансовому отделу: - поручение на выписку счетов за реализуемые продукцию и услуги с завода с указанием р/с; - документы, предоставляемые в банк для получения в соответствии с условиями контракта платежей за реализуемые продукцию и услуги с завода; - поручения на оплату за полученные заводом продукцию и услуги; -документы, необходимые для оплаты и открытия аккредитива за получаемые заводом услуги и продукцию; -документы, необходимые для получения разрешения Национального банка на зарубежные инвестиции. |
от Бухгалтерии: - квартальные итоговые данные о движении готовой продукции; - итоги инвентаризации готовой продукции; - остатки готовой продукции в натуральном выражении; - счет - платежные требования, отгрузочные спецификации, копии товарно-транспортных | Бухгалтерии: -документы, необходимые для бухгалтерского учета и контроля, на реализуемые заводом продукцию, услуги; - согласованные счет - платежные требования на отгруженную продукцию с указанием контрактной цены; -отчеты по командированию; |
накладных на отгруженную продукцию для согласования. | -документы на поступившие импортные товары по бартеру |
от ПДО: -изменения, вносимые в планы выпускаемой продукции на основании изменений маркетинг - центра; -спецификации для заключения договоров по кооперированным поставкам в соответствии с планом; -отчеты о выполнении заданий на сдачу продукции в разрезе месяца, квартала, года. | ПДО: -копии спецификаций договорных поставок по кооперации; -заявки на дополнительную сдачу продукции; -спецификации материалов, комплектующих, закупаемых по импорту с указанием срока поставки. |
|
|
Цель маркетинга предприятия - обеспечение рентабельности в заданных границах времени. Отсюда - ориентация на долгосрочное (5, 10, 15 лет) прогнозирование всей маркетинговой ситуации, начиная от платежеспособных потребностей и кончая собственными возможностями в этой перспективе. Также целью маркетинга является получение высоких коммерческих результатов, определенной прибыли в заданных границах времени в пределах имеющихся средств и производственных возможностей, завоевание запланированной доли рынка за счет достижения устойчивых связей с определенными сегментами рынка, расширение операций и т.п.
Основной целью маркетинговой политики РУП «МТЗ» является сохранение традиционных устоявшихся связей с потребителями своей продукции, восстановление потерянных по разным причинам связей и поиск новых потребителей при одновременном повышении качества товаров, снижении цен и расширении сервисных услуг.
Для этого РУП «МТЗ» ежегодно и на перспективу разрабатываются мероприятия по совершенствованию конструкции тракторов и освоению новых прогрессивных технологических процессов, механизации и автоматизации производственных процессов, совершенствованию системы метрологического контроля, повышению эффективности производства за счет создания гибких переналаживаемых технологий.
|
Предпочтительным направлением работ по продвижению продукции РУП «МТЗ» на рынки стран СНГ является привлечение субъектов хозяйствования этих стран в качестве дилеров на договорной основе. В отдельных, наиболее крупных регионах возможно образование СП, а в исключительных случаях - полностью принадлежащих РУП «МТЗ».
Многолетний экспорт продукции РУП «МТЗ» обеспечивается товаропроводящей сетью, которая в 1998 году в дальнем зарубежье охватывала 39 стран. Более 10 стран приобретает продукцию РУП «МТЗ» через 9 компаний, находящихся под полным или паритетным управлением объединения (Венгрия, Германия, Ирландия, Италия, Норвегия, Латвия). В странах Польша, Испания, Египет, Вьетнам и других продукция РУП «МТЗ» реализуется через дистрибьюторов. С целью повышения активности ранее созданных технических центров перезаключаются договора, в адрес 200 центров стран СНГ направлены письма-приглашения к сотрудничеству и возобновлению договорных отношений в рыночных условиях. Устанавливаются прямые контакты с главами администраций крупных сельскохозяйственных и промышленных областей России, Украины, Молдовы, Азербайджана, Узбекистана и др. стран СНГ.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!