Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются.

2019-12-17 128
Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Исследования в международных отношениях

Лектор: И.А.Истомин, к.полит.н. доцент Кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО

Лекция 2

Вводная часть

Научное исследование предполагает объяснение, поиск ответа на вопрос «почему?»
Научная работа – это выявление закономерностей
Описательные исследования малопродуктивны, поскольку быстро появляются новые факты, а старые могут по-новому интерпретироваться.

Закономерности бывают двух типов:
1) Объяснение («почему»?)
2) Интерпретация (не предполагает поиск ответа на вопрос «почему?». Установить причины появления некоторых явлений невозможно, но можно выявить условия их существования. В и. и. нет логического предшествования – причины и следствия)
Пример: Преподаватель и студенты взаимно конституируют друг друга – студенты не предшествуют преподавателю.

Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются.

2. Какие закономерности можно выявить? Какие бывают исследовательские вопросы?

· Гипотеза - предположение относительно реальности, которое отличается от уже сделанных предположений и пока еще не может считаться доказанным на существующем уровне развития науки.

· Теория – доказанная гипотеза. Объяснение для большого класса явлений

Научную проблему (см. лекцию №1) необходимо переформулировать в конкретный исследовательский вопрос, на который можно дать ответ.

Варианты исследовательских вопросов:
1) Определить, какие причины могут объяснять девиантный случай.
Он не поддается объяснению на нынешнем уровне науки => можем ли выдвинуть новые гипотезы, которые объяснят этот случай?
2) Выявить наличие зависимости между переменными (есть ли логическая связь между явлениями).
Установление отсутствия зависимости – тоже результат
3) Оценить силу зависимости
Большинство закономерностей носит вероятностный характер. Для оценки нужны количественные методы
4) Объяснить природу зависимости (причину причин, почему одно зависит от другого)

 

Переменные. Типы переменных

Исследование нужно строить на основе следующей формулы: «Если… то…»
«Если» – независимая переменная
«то» – зависимая, объясняемая

Пример При каких условиях гос-во отказывается от избранного курса? Что может заставить его отказаться делать то, что оно делает? Гос-во осуществляет эти действия, потому что считает, что они ему выгодны. 4 аспекта, от которых зависит выгода гос-ва: - что оно получит в итоге? - с какой вероятностью получит? - каковы издержки? - насколько вероятны риски? => 4 теории, объясняющие почему гос-во откажется от своего курса (через что лучше всего влиять): - если ценность желаемого снижается - вероятность получения снижается - растут вероятные издержки - повышается вероятность неприемлемых издержек => 4 объяснения => Более интересный научный вопрос: какой из факторов может оказать большее влияние на изменение политики? Например, Роберт Пэйп считал наиболее важным 2-й фактор (Robert A.Pape. Bombing to Win: Air Power and Coercion in War) - Как использование авиации в вооруженных неядерных конфликтах может заставить противника отказаться от своей политики? - Необходимо снизить вероятность получения желаемого   Если вероятность получения желаемого снижения, то государство прекращает проводить определенную политику

 

Научность исследования

Как доказать, что объяснение научное?

1) К. Поппер
Принцип фальсификации: найти самые сильные способы опровержения объяснения. Если они не работают, значит объяснение приемлемо.

Но!
Некоторые гипотезы сформулированы принципиально не фальсифицируемым образом (например, фрейдизм)
=> необходимо формулировать зависимость принципиально фальсифицируемо.
если объяснительных переменных бесконечно много – не фальсифицируемо

По Попперу объяснение хорошее, если:
1) Гипотеза принципиально фальсифицируема
2) Использовались все попытки ее опровержения и ни одна не сработала (критический тест Поппера – подвергнуть гипотезу максимально серьезной проверке)

Исследования в международных отношениях

Лектор: И.А.Истомин, к.полит.н. доцент Кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО

Лекция 2

Вводная часть

Научное исследование предполагает объяснение, поиск ответа на вопрос «почему?»
Научная работа – это выявление закономерностей
Описательные исследования малопродуктивны, поскольку быстро появляются новые факты, а старые могут по-новому интерпретироваться.

Закономерности бывают двух типов:
1) Объяснение («почему»?)
2) Интерпретация (не предполагает поиск ответа на вопрос «почему?». Установить причины появления некоторых явлений невозможно, но можно выявить условия их существования. В и. и. нет логического предшествования – причины и следствия)
Пример: Преподаватель и студенты взаимно конституируют друг друга – студенты не предшествуют преподавателю.

Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются.

2. Какие закономерности можно выявить? Какие бывают исследовательские вопросы?

· Гипотеза - предположение относительно реальности, которое отличается от уже сделанных предположений и пока еще не может считаться доказанным на существующем уровне развития науки.

· Теория – доказанная гипотеза. Объяснение для большого класса явлений

Научную проблему (см. лекцию №1) необходимо переформулировать в конкретный исследовательский вопрос, на который можно дать ответ.

Варианты исследовательских вопросов:
1) Определить, какие причины могут объяснять девиантный случай.
Он не поддается объяснению на нынешнем уровне науки => можем ли выдвинуть новые гипотезы, которые объяснят этот случай?
2) Выявить наличие зависимости между переменными (есть ли логическая связь между явлениями).
Установление отсутствия зависимости – тоже результат
3) Оценить силу зависимости
Большинство закономерностей носит вероятностный характер. Для оценки нужны количественные методы
4) Объяснить природу зависимости (причину причин, почему одно зависит от другого)

 

Переменные. Типы переменных

Исследование нужно строить на основе следующей формулы: «Если… то…»
«Если» – независимая переменная
«то» – зависимая, объясняемая

Пример При каких условиях гос-во отказывается от избранного курса? Что может заставить его отказаться делать то, что оно делает? Гос-во осуществляет эти действия, потому что считает, что они ему выгодны. 4 аспекта, от которых зависит выгода гос-ва: - что оно получит в итоге? - с какой вероятностью получит? - каковы издержки? - насколько вероятны риски? => 4 теории, объясняющие почему гос-во откажется от своего курса (через что лучше всего влиять): - если ценность желаемого снижается - вероятность получения снижается - растут вероятные издержки - повышается вероятность неприемлемых издержек => 4 объяснения => Более интересный научный вопрос: какой из факторов может оказать большее влияние на изменение политики? Например, Роберт Пэйп считал наиболее важным 2-й фактор (Robert A.Pape. Bombing to Win: Air Power and Coercion in War) - Как использование авиации в вооруженных неядерных конфликтах может заставить противника отказаться от своей политики? - Необходимо снизить вероятность получения желаемого   Если вероятность получения желаемого снижения, то государство прекращает проводить определенную политику

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.