Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-12-17 | 128 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Исследования в международных отношениях
Лектор: И.А.Истомин, к.полит.н. доцент Кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО
Лекция 2
Вводная часть
Научное исследование предполагает объяснение, поиск ответа на вопрос «почему?»
Научная работа – это выявление закономерностей
Описательные исследования малопродуктивны, поскольку быстро появляются новые факты, а старые могут по-новому интерпретироваться.
Закономерности бывают двух типов:
1) Объяснение («почему»?)
2) Интерпретация (не предполагает поиск ответа на вопрос «почему?». Установить причины появления некоторых явлений невозможно, но можно выявить условия их существования. В и. и. нет логического предшествования – причины и следствия)
Пример: Преподаватель и студенты взаимно конституируют друг друга – студенты не предшествуют преподавателю.
Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются.
2. Какие закономерности можно выявить? Какие бывают исследовательские вопросы?
· Гипотеза - предположение относительно реальности, которое отличается от уже сделанных предположений и пока еще не может считаться доказанным на существующем уровне развития науки.
· Теория – доказанная гипотеза. Объяснение для большого класса явлений
Научную проблему (см. лекцию №1) необходимо переформулировать в конкретный исследовательский вопрос, на который можно дать ответ.
Варианты исследовательских вопросов:
1) Определить, какие причины могут объяснять девиантный случай.
Он не поддается объяснению на нынешнем уровне науки => можем ли выдвинуть новые гипотезы, которые объяснят этот случай?
2) Выявить наличие зависимости между переменными (есть ли логическая связь между явлениями).
Установление отсутствия зависимости – тоже результат
3) Оценить силу зависимости
Большинство закономерностей носит вероятностный характер. Для оценки нужны количественные методы
4) Объяснить природу зависимости (причину причин, почему одно зависит от другого)
|
Переменные. Типы переменных
Исследование нужно строить на основе следующей формулы: «Если… то…»
«Если» – независимая переменная
«то» – зависимая, объясняемая
Пример При каких условиях гос-во отказывается от избранного курса? Что может заставить его отказаться делать то, что оно делает? Гос-во осуществляет эти действия, потому что считает, что они ему выгодны. 4 аспекта, от которых зависит выгода гос-ва: - что оно получит в итоге? - с какой вероятностью получит? - каковы издержки? - насколько вероятны риски? => 4 теории, объясняющие почему гос-во откажется от своего курса (через что лучше всего влиять): - если ценность желаемого снижается - вероятность получения снижается - растут вероятные издержки - повышается вероятность неприемлемых издержек => 4 объяснения => Более интересный научный вопрос: какой из факторов может оказать большее влияние на изменение политики? Например, Роберт Пэйп считал наиболее важным 2-й фактор (Robert A.Pape. Bombing to Win: Air Power and Coercion in War) - Как использование авиации в вооруженных неядерных конфликтах может заставить противника отказаться от своей политики? - Необходимо снизить вероятность получения желаемого Если вероятность получения желаемого снижения, то государство прекращает проводить определенную политику |
Научность исследования
Как доказать, что объяснение научное?
1) К. Поппер
Принцип фальсификации: найти самые сильные способы опровержения объяснения. Если они не работают, значит объяснение приемлемо.
Но!
Некоторые гипотезы сформулированы принципиально не фальсифицируемым образом (например, фрейдизм)
=> необходимо формулировать зависимость принципиально фальсифицируемо.
если объяснительных переменных бесконечно много – не фальсифицируемо
|
По Попперу объяснение хорошее, если:
1) Гипотеза принципиально фальсифицируема
2) Использовались все попытки ее опровержения и ни одна не сработала (критический тест Поппера – подвергнуть гипотезу максимально серьезной проверке)
Исследования в международных отношениях
Лектор: И.А.Истомин, к.полит.н. доцент Кафедры прикладного анализа международных проблем МГИМО
Лекция 2
Вводная часть
Научное исследование предполагает объяснение, поиск ответа на вопрос «почему?»
Научная работа – это выявление закономерностей
Описательные исследования малопродуктивны, поскольку быстро появляются новые факты, а старые могут по-новому интерпретироваться.
Закономерности бывают двух типов:
1) Объяснение («почему»?)
2) Интерпретация (не предполагает поиск ответа на вопрос «почему?». Установить причины появления некоторых явлений невозможно, но можно выявить условия их существования. В и. и. нет логического предшествования – причины и следствия)
Пример: Преподаватель и студенты взаимно конституируют друг друга – студенты не предшествуют преподавателю.
Лекция посвящена объяснительным исследованиям. Но их основные принципы также применимы к интерпретативным исследованиям, конкретные методы различаются.
2. Какие закономерности можно выявить? Какие бывают исследовательские вопросы?
· Гипотеза - предположение относительно реальности, которое отличается от уже сделанных предположений и пока еще не может считаться доказанным на существующем уровне развития науки.
· Теория – доказанная гипотеза. Объяснение для большого класса явлений
Научную проблему (см. лекцию №1) необходимо переформулировать в конкретный исследовательский вопрос, на который можно дать ответ.
Варианты исследовательских вопросов:
1) Определить, какие причины могут объяснять девиантный случай.
Он не поддается объяснению на нынешнем уровне науки => можем ли выдвинуть новые гипотезы, которые объяснят этот случай?
2) Выявить наличие зависимости между переменными (есть ли логическая связь между явлениями).
Установление отсутствия зависимости – тоже результат
3) Оценить силу зависимости
Большинство закономерностей носит вероятностный характер. Для оценки нужны количественные методы
4) Объяснить природу зависимости (причину причин, почему одно зависит от другого)
|
Переменные. Типы переменных
Исследование нужно строить на основе следующей формулы: «Если… то…»
«Если» – независимая переменная
«то» – зависимая, объясняемая
Пример При каких условиях гос-во отказывается от избранного курса? Что может заставить его отказаться делать то, что оно делает? Гос-во осуществляет эти действия, потому что считает, что они ему выгодны. 4 аспекта, от которых зависит выгода гос-ва: - что оно получит в итоге? - с какой вероятностью получит? - каковы издержки? - насколько вероятны риски? => 4 теории, объясняющие почему гос-во откажется от своего курса (через что лучше всего влиять): - если ценность желаемого снижается - вероятность получения снижается - растут вероятные издержки - повышается вероятность неприемлемых издержек => 4 объяснения => Более интересный научный вопрос: какой из факторов может оказать большее влияние на изменение политики? Например, Роберт Пэйп считал наиболее важным 2-й фактор (Robert A.Pape. Bombing to Win: Air Power and Coercion in War) - Как использование авиации в вооруженных неядерных конфликтах может заставить противника отказаться от своей политики? - Необходимо снизить вероятность получения желаемого Если вероятность получения желаемого снижения, то государство прекращает проводить определенную политику |
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!