Документы, регулирующие внеурочную деятельность — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Документы, регулирующие внеурочную деятельность

2019-12-17 136
Документы, регулирующие внеурочную деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Карта мероприятия

Название мероприятия, форма проведения

Направления внеурочной деятельности

Планируемые результаты Виды деятельности
Участники Организаторы
Трудоемкость для учителя Трудоемкость для учащихся

 

Пример

Название мероприятия: День Героев Отечества

Форма проведения: Творческая мастерская

Направления внеурочной деятельности

Общекультурное, общеинтеллектуальное, социальное

Планируемые результаты Уважение к Отечеству, Российская гражданская идентичность; Осознанное, уважительное отношение к гражданской позиции другого человека; Умение отбирать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационных объектах; Умение представлять информацию в сжатой наглядно-символической форме; Умение создавать информационные ресурсы интерактивного типа Виды деятельности Разработка идеи интерактивного плаката; Поиск и отбор содержания плаката; Изготовление интерактивного плаката в сервисах на выбор ThingLink, Popplet, Lino; Презентация интерактивного плаката
Участники учащиеся 8 класса Организаторы учитель истории
Трудоемкость для учителя 1 час Трудоемкость для учащихся 1 час

 

8. Трудоемкость мероприятия для ученика определяется количеством его фактического участия в подготовке и проведении мероприятия, в соответствии с его формой. Например: если активная деятельность (см. п. 5) предполагается в течение 45 мин. – это равно 1 часу. Если роль учащихся пассивна (слушание, просмотр и др.), то мероприятие для учащихся не результативно, учет времени не ведется. 

Трудоемкость мероприятия для педагога  определяется в соответствии с ролью педагога. Если педагог является активным участником мероприятия, то трудоемкость для педагога соответствует трудоемкости для учащихся. Если педагог является организатором мероприятия, то трудоемкость определяется как ½ трудоемкости мероприятия для обучающихся.

Пример

Мероприятие

Форма проведения

Деятельность учеников

Трудоемкость для ученика

(час)

Трудоемкость для педагога в соответствии с ролью (час)

активный участник организатор
1. День Героев Отечества Творческая мастерская Разработка, проектирование интерактивных плакатов 1 1  
2. День Героев Отечества Патриотическая акция Презентация интерактивных плакатов для школы 1   0,5
3. День Героев Отечества Социальная акция Уход за памятниками Героям Отечества 1   0,5
4. День Героев Отечества   Классный час Слушание, участие в беседе

Мероприятие в таком виде не вносится в план внеурочной деятельности, так как не предполагает активной деятельности учащихся, направленной на достижение результатов третьего уровня – получение опыта самостоятельного социального действия

 

9. Организация и проведение мероприятия может быть включено в план работы классного руководителя, старшего вожатого, педагога- организатора, тьютора, педагога-библиотекаря, педагога-психолога.

10. Возможна оплата из фонда стимулирования на основе изданного ОО приказа о проведении мероприятия.

11. Учет и контроль за проведенными мероприятиями осуществляется на основе плана ВУД, приказов о проведении и карт мероприятий.

 

 


 

4. Что необходимо учесть при планировании деятельности ученических сообществ как формы реализации плана?

 

План внеурочной деятельности может включать в себя план организации деятельности ученических сообществ. В Примерной ООП к ученическим сообществам отнесены официальные или формальные сообщества школьников: ученические классы, разновозрастные объединения по интересам, клубы, юношеские школьные и внешкольные общественные объединения (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»), например:

 

НОО ООО СОО
Клуб «Здоровяшки», клуб «Почемучки?», клуб юных инспекторов движения, клуб юных исследователей, клуб любителей народной песни. дискуссионный клуб, юные пограничники, юные друзья полиции, юные инспектора движения, юные казаки, юные спасатели, клуб волонтёров, добровольческий, школьный пресс-центр, школьный спортивный клуб, клуб дебатов, театральная студия, вокальная студия, научное общество обучающихся, клуб любителей современного танца, клуб любителей космонавтики  клуб школьных блогеров, театральная студия, школа шоуменов, клуб исторической реконструкции, клуб клипмейкеров, студия моды, кулинарный клуб, клуб волонтеров, дискуссионный клуб, предпринимательский клуб, дизайнерский клуб, научное общество обучающихся, спортивный клуб, школьная служба примирения

 

1. В план организации деятельности ученических сообществ могут быть включены только те объединения, которым соответствуют следующим условиям:

‒ наличие локальных актов, регулирующих деятельность сообщества (приказ о создании ученического сообщества и назначении её руководителя, функциональные обязанности руководителя, Положение об ученическом сообществе, Устав);

‒ наличие программы деятельности ученического сообщества, включающей цель и задачи деятельности, планируемые результаты, календарное планирование деятельности на учебный год;

‒ наличие в календарном планировании ключевых (единых) для ученического сообщества культурно-образовательных событий;

‒ относительная стабильность разновозрастного состава (уход из сообщества, переход в другие объединения является нормальным явлением);

‒ педагогическое руководство сочетается с самоуправлением обучающихся.

2. Содержание деятельности ученического сообщества должно носить общественно полезный характер и направлено на реализацию не менее двух направлений Программы воспитания и социализации: освоение обучающимися социального опыта и новых социальны ролей; формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности; формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни; формирование экологической культуры; формирование антикоррупционного сознания. Содержание деятельности ученического сообщества необходимо отразить в Программе.

Документы, регулирующие внеурочную деятельность

  Приказ Минобрнауки России № 373 от 6.10.2009 г. Приказ Минобрнауки России № 1897 от 17.12.2010 г. Приказ Минобрнауки России № 413 от 17.05.2012
1. Количество часов, отведенное на внеурочную деятельность П. 16. учебный план НОО и план внеурочной деятельности являются основными организационными механизмами реализации ООП НОО П. 19.10. План внеурочной деятельности организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем … (до 1350 часов за четыре года обучения) п. 18.3.1.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (до 1750 часов за пять лет обучения) П. 18.3.2. План внеурочной деятельности определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности (до 700 часов за 2 года обучения)
2. Направления внеурочной деятельности П. 19.10. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)… П. 13, п. 18.3.1.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (духовно-нравственное, физкультурно-спортивно и оздоровительное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное)… П. 13. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно - оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное) …
3. Формы организации внеурочной деятельности П. 19.10. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности … в таких формах как художественные, культорологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотическое объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. формы на добровольной основе… П. 17. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций… П. 13., п. 18.3.1.2. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности … в таких формах как кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции, школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики, военно-патриотические объединения и т.д. П. 16. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций… П. 13. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности … в таких формах как художественные, культорологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотическое объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и др. формы на добровольной основе… П. 16. В период каникул используются возможности организации отдыха детей и их оздоровления, тематических лагерных смен, летних школ, создаваемых на базе организаций…
4. Требования к структуре программ внеурочной деятельности П.19.5. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование П. 18.2.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование П. 18.2.2. Рабочие программы курсов внеурочной деятельности должны содержать: 1) результаты освоения курса внеурочной деятельности; 2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности; 3) тематическое планирование
  из Примерной основной образовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) из Примерной основной образовательной программы основного общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) из Примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)
5. Организация внеурочной деятельности в примерной ООП Формы организации внеурочной деятельности, как и в целом образовательной деятельности, в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования определяет организация, осуществляющая образовательную деятельность. Содержание занятий, предусмотренных во внеурочной деятельности, должно осуществляться в таких формах как художественные, культурологические, филологические, хоровые студии, сетевые сообщества, школьные спортивные клубы и секции, конференции, олимпиады, военно-патриотические объединения, экскурсии, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные практики и другие формы на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений. При организации внеурочной деятельности обучающихся образовательной организацией могут использоваться возможности организаций и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. В период каникул для продолжения внеурочной деятельности могут использоваться возможности специализированных лагерей, тематических лагерных смен, летних школ. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся и составляет не более 1350 часов за 4 года обучения. В зависимости от возможностей организации, осуществляющей образовательную деятельность, особенностей окружающего социума внеурочная деятельность может осуществляться по различным схемам, в том числе: – непосредственно в образовательной организации; – совместно с организациями и учреждениями дополнительного образования детей, спортивными объектами, учреждениями культуры; – в сотрудничестве с другими организациями и с участием педагогов организации, осуществляющей образовательную деятельность (комбинированная схема).   План внеурочной деятельности представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и может включать в себя: - план организации деятельности ученических сообществ (подростковых коллективов), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; детских, подростковых и юношеских общественных объединений, организаций и т. д.; - план внеурочной деятельности по учебным предметам образовательной программы (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы основной школы); - план организационного обеспечения учебной деятельности (ведение организационной и учебной документации, организационные собрания, взаимодействие с родителями по обеспечению успешной реализации образовательной программы и т. д.); - план работы по организации педагогической поддержки обучающихся (проектирование индивидуальных образовательных маршрутов, работа тьюторов, педагогов-психологов); - план работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы (безопасности жизни и здоровья школьников, безопасных межличностных отношений в учебных группах, профилактики неуспеваемости, профилактики различных рисков, возникающих в процессе взаимодействия школьника с окружающей средой, социальной защиты учащихся); - план воспитательных мероприятий. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул, но не более 1/2 количества часов. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в походах, поездках и т. д.). При этом расходы времени на отдельные направления плана внеурочной деятельности могут отличаться: - на деятельность ученических сообществ и воспитательные мероприятия целесообразно еженедельно предусмотреть от 2 до 3 часов, при этом при подготовке и проведении коллективных дел масштаба ученического коллектива или общешкольных мероприятий за 1–2 недели может быть использовано до 20 часов (бюджет времени, отведенного на реализацию плана внеурочной деятельности); - на внеурочную деятельность по учебным предметам еженедельно – от 1 до 2 часов, - на организационное обеспечение учебной деятельности еженедельно – до 1 часа, - на осуществление педагогической поддержки социализации обучающихся еженедельно – от 1 до 2 часов, - на обеспечение благополучия школьника еженедельно – от 1 до 2 часов. В зависимости от задач на каждом этапе реализации примерной образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. Так, например, в 5 классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации может быть выделено больше часов, чем в 6 или 7 классе, либо в 8 классе – в связи с организацией предпрофильной подготовки и т. д. Выделение часов на внеурочную деятельность может различаться в связи необходимостью преодоления противоречий и разрешения проблем, возникающих в том или ином ученическом коллективе. В зависимости от решения педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей в образовательной организации могут реализовываться различные модели примерного плана внеурочной деятельности: · модель плана с преобладанием общественной самоорганизации обучающихся; · модель плана с преобладанием педагогической поддержки обучающихся; · модель плана с преобладанием работы по обеспечению благополучия обучающихся в пространстве общеобразовательной школы; · модель плана с преобладанием воспитательных мероприятий; ·  модель плана с преобладанием учебно-познавательной деятельности, когда наибольшее внимание уделяется внеурочной деятельности по учебным предметам и организационному обеспечению учебной деятельности. План внеурочной деятельности является частью организационного раздела основной образовательной программы среднего общего образования и представляет собой описание целостной системы функционирования образовательной организации в сфере внеурочной деятельности и включает: – план организации деятельности ученических сообществ (групп старшеклассников), в том числе ученических классов, разновозрастных объединений по интересам, клубов; юношеских общественных объединений, организаций (в том числе и в рамках «Российского движения школьников»); – план реализации курсов внеурочной деятельности по выбору обучающихся (предметные кружки, факультативы, ученические научные общества, школьные олимпиады по предметам программы средней школы); – план воспитательных мероприятий. Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос образовательной нагрузки, реализуемой через внеурочную деятельность, на периоды каникул. Внеурочная деятельность в каникулярное время может реализовываться в рамках тематических образовательных программ (лагерь с дневным пребыванием на базе общеобразовательной организации или на базе загородных детских центров, в туристических походах, экспедициях, поездках и т.д.). Реализация плана внеурочной деятельности предусматривает в течение года неравномерное распределение нагрузки. Так, при подготовке коллективных дел (в рамках инициативы ученических сообществ) и воспитательных мероприятий за 1–2 недели используется значительно больший объем времени, чем в иные периоды (между образовательными событиями). На курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся еженедельно расходуется до 4 часов, на организационное обеспечение учебной деятельности, на обеспечение благополучия обучающегося еженедельно до 1 часа. В зависимости от задач на каждом этапе реализации образовательной программы количество часов, отводимых на внеурочную деятельность, может изменяться. В 10-м классе для обеспечения адаптации обучающихся к изменившейся образовательной ситуации выделено больше часов, чем в 11-м классе. По решению педагогического коллектива, родительской общественности, интересов и запросов детей и родителей план внеурочной деятельности в образовательной организации модифицируется в соответствии с пятью профилями: естественно-научным, гуманитарным, социально-экономическим, технологическим, универсальным. Инвариантный компонент плана внеурочной деятельности (вне зависимости от профиля) предполагает: – организацию жизни ученических сообществ в форме клубных встреч (организованного тематического и свободного общения старшеклассников), участие обучающихся в делах классного ученического коллектива и в общих коллективных делах образовательной организации; – проведение ежемесячного учебного собрания по проблемам организации учебного процесса, индивидуальных и групповых консультаций по вопросам организационного обеспечения обучения и обеспечения благополучия обучающихся в жизни образовательной организации. В весенние каникулы 10-го класса организуются поездки в организации профессионального и высшего образования для уточнения индивидуальных планов обучающихся в сфере продолжения образования. После поездок в рамках часов, отведенных на организацию жизни ученических сообществ, проводятся коллективные обсуждения, в ходе которых педагогами обеспечиваются анализ и рефлексия обучающимися собственных впечатлений о посещении образовательных организаций. Вариативный компонент прописывается по отдельным профилям. Например, в рамках реализации естественно-научного профиля в осенние (зимние) каникулы 10-го класса организуются поездки и экскурсии в естественно-научные музеи, зоопарки, биопарки, аквариумы, заповедники, национальные парки и т.п. В ходе познавательной деятельности на вышеперечисленных объектах реализуются индивидуальные, групповые и коллективные учебно-исследовательские проекты обучающихся. В течение первого полугодия 10-го класса осуществляется подготовка к поездкам и экскурсиям в рамках часов, отведенных на воспитательные мероприятия, курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся. В летние (весенние) каникулы 10-го класса на основе интеграции с организациями дополнительного образования и сетевого взаимодействия с научными и производственными организациями обеспечиваются профессиональные пробы обучающихся на производстве (приоритет отдается производствам естественно-научного профиля), подготавливаются и проводятся исследовательские экспедиции (например, эколого-биологической направленности). Во втором полугодии 10-го класса в рамках часов, отведенных на курсы внеурочной деятельности по выбору обучающихся и воспитательные мероприятия, организуется подготовка к профессиональным пробам обучающихся на производстве и к участию в исследовательских экспедициях, предусматривается подготовка и защита индивидуальных или групповых проектов («проект профессиональных проб» и «проект участия в исследовательской экспедиции»). В каникулярное время (осенние, зимние, весенние каникулы в 11-м классе) предусматривается реализация задач активного отдыха, оздоровления обучающихся, поддержка инициатив старшеклассников, в том числе выезды на природу, туристические походы, поездки по территории России и за рубеж, организация «зрительского марафона» (коллективное посещение кинопоказов, театральных спектаклей, концертов, просмотр видеофильмов, посещение выставок, художественных музеев с обязательным коллективным обсуждением).  
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях"

Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся

Классы

Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах)**

Примечание:

** Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений

Независимо от продолжительности учебной недели, не более
1 10
2 - 4 10
5 10
6 10
7 10
8 - 9 10
10 - 11 10

Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий.

Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровн я общего образования, а также их суммирование в течение учебного года.


2. Что необходимо учесть при планировании курсов ВУД?

При планировании курсов внеурочной деятельности разрабатываются рабочие программы, которые в соответствии:

· Приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. N 373 « Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

· Приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. N 1897

· "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" (ред. от 31.12.2015г.)

· Приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (ред. от 31.12.2015г.)

 

должны содержать:

1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;

2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;

3) тематическое планирование.

При выборе программ внеурочной деятельности целесообразно предпочтение отдавать тем, которые ориентированы на реализацию нескольких направлений внеурочной деятельности, предполагают разновозрастное взаимодействие обучающихся, наличие деятельностных форм реализации программы, привлечение ресурсов местного сообщества к реализации программы. В целях определения степени соответствия рабочих программ внеурочных курсов вышеназванным методическим рекомендациям предлагаем осуществлять внутреннюю экспертизу программ, используя экспертный лист. Программы после прохождения внутренней экспертизы утверждаются руководителем образовательной организации (Приложение 2).

Продолжительность курсов внеурочной деятельности возможна от краткосрочных 4-8 часов, среднесрочных 10-34 ч., долгосрочных от 35 и более часов (на несколько лет). Краткосрочные программы внеурочных курсов могут реализовываться в том числе в каникулярное время и представлять собой образовательные практики (исследовательские практики, социальные практики, профессиональные пробы, социальное, образовательное проектирование и др). В случае наличия в образовательной организации краткосрочных курсов внеурочной деятельности у обучающихся появляется возможность множественного выбора содержания ВУД. Оплата педагогам может проводиться на основе тарификации, а также за счет часов выставленных на вакансию по факту проведения краткосрочного курса. Например, учитель биологии протарифицирован на 0,5 часа. (17 часов за год). При этом в план ВУД включены следующие курсы: для 5-6 кл. «Как ухаживать за домашними питомцами?» (5 часов) реализуется на осенних каникулах; для 7-9 кл. «Фитодизайн современного помещения» (6 часов) реализация в течение второй четверти или зимних каникул; для 9-11 кл. «Практикум решения задач раздела «Генетика» (6 часов) реализуется в третьей четверти или на весенних каникулах.

В случае вакансии в объеме 0,5 часа возможна реализация краткосрочных курсов ВУД разными педагогами. Например, на осенних каникулах учитель химии реализует программу «Химия моющих средств» (5 часов) для учащихся 7-9 классов; в течение второй четверти учитель русского языка реализует программу «Личные документы: общие нормы и правила оформления» (6 часов) для учащихся 9-11 классов; на весенних каникулах учитель физической культуры реализует программу «Как подготовиться к туристскому походу?» (6 часов) для учащихся 5-7 классов. Оплата производится по факту проведения.

Обо всех возможностях и графике реализации всех курсов ВУД обучающиеся и их родители информируются в начале учебного года. На основании чего выстраивают свою индивидуальную образовательную программу

В утвержденном в образовательной организации Положении об учете внеурочной деятельности отражаются формы журналов, а также способы учета результатов ВУД обучающимися. Например, портфолио, в том числе электронный, который на флешкарте собирает ученик после прохождения каждого курса ВУД.


Приложение 2


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.