Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-09-26 | 290 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель занятия: познакомиться с формированием древнегреческой комедии, сопоставить жанр с особенностями трагедии; выделить особенности древнегреческой комедии в различные этапы её развития на примере пьес Аристофана и Менандра.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебников и учебных пособий по теме;
- создать электронные презентации по вопросу развития древнегреческой комедии;
- прочитать пьесы Аристофана «Облака» и «Лягушки»; выписать в читательский дневник краткое содержание пьес, основных проблем, поднимаемых автором с привлечением цитатного материала;
- прочитать комедию Менандра «Брюзга», выписать в читательский дневник краткое содержание пьесы, провести анализ образа главного героя с привлечением цитатного материала.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- проблемы воспитания в пьесе «Облака». Критика софистики. Образ Сократа, причины его появления в творчестве комедиографа.
- критика современного литературного состояния в пьесе «Лягушки».
ЛИТЕРАТУРА:
|
ЗАНЯТИЕ № 7
ТЕМА: «ДРЕВНЕГРЕЧЕСКИЙ И ДРЕВНЕРИМСКИЙ РОМАН»
Цель занятия – изучить особенности романного жанра в литературе Древней Греции, проследить взаимосвязь с жанром рассказа, его видовыми формами; проанализировать структуру, сюжетные особенности романов Лога и Гелиодора.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебников и учебных пособий по теме;
- прочитать роман Лонга «Дафнис и Хлоя», выписать в читательский дневник краткое сюжетное описание тематики романа, перечислить проблемы, поднимаемые в тексте, подтвердить проблематику соответствующими цитатами;
- познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, в которых рассматриваются особенности формирования романа в Древнем Риме
- прочитать фрагменты романа Петрония «Сатирикон», определить проблематику каждого из фрагментов, выписать в читательский дневник цитаты, подтверждающие аналитическую часть.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
- композиционные особенности;
|
- тематические линии;
- проблематика произведения (нравственные отношения, социальные неравенство, противостояние города и деревни).
ЛИТЕРАТУРА:
Лосев А. Античная литература / под ред А.Тахо-Годи. Учебник для высшей школы. – М.: ЧеРо; Минск: Асар, 2001.
Томашевская М. Три романа античной Греции // Греческий роман (сост. М.Томашевская). – М.: Правда, 1988.
|
Тронский И. История античной литературы. – М.: Высшая школа, 1983.
Радциг С.История древнегреческой литературы. – М.: Высшая школа, 1982.
ЗАНЯТИЕ №8
ТЕМА: «ОСОБЕННОСТИ ДРЕВНЕРИМСКОЙ ЛИРИКИ. ТВОРЧЕСТВО КАТУЛЛА И ГОРАЦИЯ»
Цель занятия: проследить процесс формирования древнеримской лирики, уяснить её тематическое своеобразие; проанализировать поэтику произведений Гая Валерия Катулла и Квинта Горация Флакка.
Задания для самостоятельной работы:
- познакомиться с соответствующими разделами учебных пособий, в которых рассматриваются особенности древнеримской лирики.
- прочитать произведения Горация, выписать в читательский дневник цитаты, характеризующие творческую манеру писателя, тематико-идейную нагрузку его бесед, сатир, од;
- выписать из «Послания к Писонам» Горация фрагменты, в которых раскрывается отношение автора к искусству;
- ознакомится с циклом стихов Катулла о любви; выписать цитаты, раскрывающие взгляды поэта на взаимоотношение мужчины и женщины, отражающие градацию чувств поэта к своей любимой.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ
ЛИТЕРАТУРА:
ЗАНЯТИЕ №9
|
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!