Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-28 | 161 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Итогом любой деятельности является утомление
УТОМЛЕНИЕ - физиологический процесс, который выражается во временном снижение работоспособности и физиологических функций организма, устраняющихся после организованного отдыха
Физиология утомления: наиболее общепринятой является концепция, согласно которой в нейронах при длительной умственной нагрузке возникают истощения резервов АТФ, что деляет невозможным нормальную нейромедиаторную передачу нервного импульса, поэтому в участках коры возникают очаги торможения, проецирующиеся на все физиологические системы, мышечные волокна, что отражается в функциональном истощении последних. Следует отметить, что в первом звене - дефиците АТФ - ключевую роль играет гипоксия клеток мозга
Проявления утомления:
1. Снижение работоспособности;
2. Снижение чувствительности различных анализаторов (ребёнок хуже слышит, хуже воспринимает зрительные образы);
3. Усталость - субъективное чувство ребёнка
Как же избежать утомления? Следует учесть, что первым делом следует постоянно держать высокий уровень кислорода и макроэргов в клетках мозга, для этого необходимо:
1. Поддержания нормального микроклимата в помещении, т.е. адекватная вентиляция, средняя температура в помещении 18-20 градусов, потоки воздушных масс 0,2-0,4 м/с, влажность в пределах 30-60%;
2. Соблюдение гигиенических требований к планировке учебных классов;
3. Достаточная освещенность, чтобы минимизировать нагрузку на зрительный анализатор: при чтении 300 лк при искусственном освещении, КЕО не менее 1,25% в учебных классах, СК 1/4-1/5
4. Использование в ходе обучения у детей больше наглядных образов;
5. Переключение внимания с одного вида объекта на другой
|
6. Чередование умственной и физической нагрузки;
7. Своевременный и достаточный отдых
ПЕРЕУТОМЛЕНИЕ - патологический процесс, свидетельствующий о глубоком угнетении функций организма
Признаки:
1. Длительное угнетение умственных и психических функций;
2. Нервно-психические расстройства;
3. Снижение иммунологической резистентности
Здесь уже требуется медикаментозное лечение, и банальных мер, о которых было сказано выше, уже недостаточно
При переутомлении выделяют несколько стадий:
1я стадия: повышение возможностей коры, повышение её возбудимости, при этом человек становится более активным и энергичным;
2я стадия - снижение возбудимости коры, когда происходит явно выраженное утомление, однако вначале человек одинаково реагирует на сильный и слабый раздражитель, потом присоединяются нервно-психические расстройства, связанные с неадекватной реакцией на слабый раздражитель (парадоксальная стадия), которая может перейти в истерию (ультрапарадоксальную стадию)
3я стадия - глубокие тормозные процессы в коре приводят к выраженном вегетативным расстройствам функцией организма, что выражается в бессонице, потере аппетита, головных болях, сосудистых спазмах, болях в животе и тд
76. Особенности строительства, планировки и оборудования дошкольных образовательных учреждений.
ДЕТСКИЕ САДЫ
I. Требования к постройке и планировке:
1. Выбор участка:
- внутриквартальное расположение;
- радиус обуслуживания - не более 300 м (для сельской местности и мелких городов - не более 500 м);
2. Участок должен располагаться вдали от шума, возможных источников загрязнения, следует учесть "розу ветров", а максимальный уровень шума - не более 45 Дб;
3. Почва должна быть безопасной в эпид. отношении, участок сухой, с глубоким залеганием подпочвенных вод;
4. Должно быть два подъезда: центральный и к хозяйственной части;
5. Территория по периметру должна быть огорожена забором не ниже 1,6 м;
|
6. Нужно учесть, как использовался этот участок ранее
II. Зонирование детского учреждения
Следует отметить, что площадь на 1 ребёнка 40 м2, если до 100 детей, если более 100, то 30 м2
Зоны:
1. Зона застройки;
2. Игровые площадки;
3. Физкультурная площадка;
4. Хозяйственная часть;
5. Зелёные насаждения
Групповые площадки - предназначены для прогулки и отдыха ребёнка, примём должен соблюдаться принцип групповой изоляции, т.е. каждая группа должна иметь свою площадку. На площадке обязательны беседки с навесом на случай дождя или сильно палящего солнца. Площадь навеса таким образом, чтобы на ребёнка приходилось 1 м2, но даже если 15 и менее детей, то площадь навеса не менее 20 м2. На групповой площадке предусмотрена песочница, весной осуществлять смену песка, на ночь прикрывать
Физкультурная площадка имеет площадь 150 м2 на 50-75 детей и 250 м2 на 100 и более детей
Хозяйственная часть должна располагаться вблизи пищеблока, на ней имеются контейнеры для сбора мусора (не менее 15 м от детского сада), под ними плотная площадка, огорожены с 3 сторон
III. Здание ДОУ
Не более 10-12%
Этажность - не более 3 этажей, на 3 этаже могут размещаться дошкольные группы, а также дополнительные кабинеты для работы с детьми
В цокольных помещения НЕ ДОПУСТИМО НАХОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ, КАБИНЕТЫ МЕД. РАБОТНИКОВ!
Следует соблюдать принцип групповой изоляции: одним входом и выходом пользуются не более 4 групп
Основной структурной единицей является ГРУППОВАЯ ЯЧЕЙКА
Это изолированные помещения, предназначенные для размещения там одной группы детей
Включает:
1. Гардероб (площадь 18 м2), имеются индивидуальные шкафчики и скамейки;
2. Групповая комната - место для игр, занятий, приема пищи. 2,5 м2 на человека;
3. Спальня - 2 м2 на ребёнка;
4. Буфет - для раздачи пищи (площадь 3 м2);
5. Туалентная - для дошкольных групп 16 м2, для остальных - 12 м2. Имеется один умывальник на 5 детей, на высоте 0,4-0,5 м от пола; 1 детский унитаз на 5 детей и 1 взрослый унитаз
77. Особенности строительства, планировки и оборудования школьных образовательных учреждений.
ШКОЛЫ
Выбор участка подчиняется тем же требованиям, что и для детского сада
Радиус обуслуживания:
1. Городские условия: 1я ступень - не более 500 км, 2 и 3 ступень - не более 1 км. Радиус транспортной доступности, показывающий, сколько в среднем ребёнок будет тратить на дорогу в школу: 1я ступень - не более 15 мин, 2 и 3 ступень - не более 30 минут
|
2. Сельские условия: 1я ступень - не более 2 км; 2 и 3 ступень - не более 4 км. Радиус транспортной доступности: 30-60 минут независимо от ступени
Нормы вместимости школ:
- малокомплектные (80 человек)
- школы I и II ступеней (250 человек);
- школы I, II, III ступеней (500 и более)
Какие же существуют варианты размещения школ?
1. Внутриквартальное - по периметру участка жилые дома (лучший вариант);
2. Внешнеторцовое - граничит с улицей своей меньшей стороной;
3. Внешнефронательное - граничит с улицей своей большей стороной;
4. Угловое - граничит с улицей двумя смежными сторонами
ЗОНИРОВАНИЕ УЧАСТКА ШКОЛЫ
1. Зона застройки (10-15%) - этажность 3, допускается 4 и 5, если на них занимаются 8-11 классы и расположены административные помещения. В цокольных помещениях детей быть не должно, равно как и мед. кабинетов;
2. Физкультурно-спортивная (35-45%) - на расстоянии не менее 25 м от школьного здания, включает в себя турники, площадки для бега, игры в футбол и тд. Лучше размещать площадки по дине с севера на юг, ограждая друг от друга зелёными насаждениями;
3.Зона отдыха - 10%
4. Учебно-опытная (не более 25%) - может отсутствовать;
5. Хозяйственная зона - до 7%, расположена со стороны пищеблока, на ней расположены мусорные контейнеры на расстоянии не менее 10 м от школьного здания
ВНУТРЕННЯЯ ПЛАНИРОВКА
Учебный класс - предназначен для проведения там учебных занятий. Ориентация оптимальная Ю, ЮВ, но для мастерских и кабинетов рисования - С, СВ, СЗ, чтобы обеспечить максимальную освещенность. Если это кабинеты химии, физики, то демонстрационный стол на подиуме, вытяжной шкаф
Парты должны изготовляться из безвредного материала, их высота и конфигурация должны соответствовать росто-возрастным особенностям:
- А(рост 1-1,5) - оранжевый цвет маркировки;
- Б(рост 115-130 см) - фиолетовая маркировка;
- В(рост 130-145 см) - жёлтая маркировка;
-Г(рост 145-160 см) - красная маркировка;
- Д(рост 160-175) - зелёная маркировка;
- Е(>175 см) - голубая маркировка
При использовании 2-х местных парт - 3 ряда максимально, 1-местных - 4 ряда
Расстояние между партой и наружной стеной: 50-70 см
|
Расстояние между партой и внутренней стеной - 50 см
Расстояние между соседними рядами - 0,6 м
От доски до первой парты: 2,4 м
От доски до последней парты: 8,6 м
От задней стены до последней парты: 0,7 м
Высота доски - 70-90 см
Критерии посадки за рабочим местом:
1. Соответствие росту;
2. Угол видимости доски не менее 35 градусов для 2 и 3 ступени, не менее 45 градусов для 1 ступени. Этот угол образован линией, идущей к крайнему рабочему месту, и линией, параллельной стене, на которой висит доска;
3. Если проблемы со зрением и слухом, то только 1 и 2 парты, не зависимо от роста;
4. Остальные дети меняются не менее 2 раз в год
Критерии правильной посадки:
1. Спина плотно прижата к спинке стула, угол в коленном суставе 90 градусов, стопы плотно прижаты
2. Дистанция спинки - расстояние от заднего края парты до спинки стула - равно передне-заднему размеру грудной клетки + 3-5 см;
3. Дистанция сидения - перпендикуляр, образованный линией, идущей вдоль заднего края парты к переднему краю стула. Норма: отрицательная, когда ребёнок пишет и читает, положительная, когда ребёнок встает отвечать
4. Дифференциация - разница между высотой рабочей части парты и наивысшей точки передней части сидения. Норма: 27-28 см
СПОРТИВНЫЙ ЗАЛ
Лучше в отдельном помещении или на первом этаже
Высота не менее 6 м
Площадки 9 на 18, 12 на 24, 18 на 30 м
БИБЛИОТЕКА
0,6 м2 на одного ученика
МЕД КАБИНЕТ
Не менее 14 м2
АКТОВЫЙ ЗАЛ
0,65 м2 на одного человека при условии 60% заполненности учащимися
САНУЗЛЫ
1 туалет на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек
1 туалет и умывальник на 30 мальчиков
78. Источники ионизирующего излучения: понятие, виды. Природные источники ионизирующего излучения. Санитарно-гигиенические, организационные мероприятия, обеспечивающие радиационную безопасность при работе с источниками ионизирующего излучения. Классы работ в зависимости от группы радиотоксичности.
РАДИАЦИОННАЯ ГИГИЕНА - раздел гигиены, изучающей влияния на организм человека ионизирующего излучения, а также разрабатывающий профилактические меры по защите от такого излучения
Включает 2 больших раздела:
1. Радиационная гигиена населения - рассматривает вышеперечисленные аспекты в отношении всего населения;
2. Радиационная гигиена труда - рассматривает влияние радиации на организм человека, непосредственно работающего с ней
Радиационная гигиена стала зарождаться с начала XX века, когда было положено начало изучению свой радиоактивных веществ, но стремительно резко она начала развиваться с 40-х годов прошлого века
Если в ядре атома становится много нейтронов (относительно протонов), то оно "перегружено", и поэтому возможен самопроизвольный распад - естественная радиоактивность. Такой радиоактивностью обладают некоторые элементы таблицы Менделеева, которые в отдельных местах образуют скопления в виде солей (соли радия, урана и т.д.), они создают фоновую радиоактивность в данной местности
|
Можно искусственно перегрузить ядро атома нейтронами, тогда получим искусственную радиоактивность, которая связана:
- с перестройкой ядра атома;
- с перестройкой его электронной оболочки
Если происходит перестройка ядра, то образуются альфа-частицы, протоны и нейтроны, а также энергия в виде гамма-квантов
Если происходит перестройка электронной оболочки, то выделяется бета-излучения, а также энергия в виде видимого, УФ- ИК- и рентгеновского спектра
Единица измерения радиоактивности - беккерель (Бк)
Показывает активность источника, в котором за единицу времени (за с) происходит один распад
Внесистемная единица - кюри, 1 Ки = 3,7 * 10в10 Бк
Уменьшение активности происходит для разных радиоактивных элементов неодинаково, и это характеризуется периодом полураспада, или T, который показывает, за какое время активность уменьшится вдвое
Если радиоактивный элемент находится в живом организме, то уменьшение активности происходит не только за счёт образования изотопов, но и за счёт выделения элементов из организма, что в совокупности отражается как ЭФФЕКТИВНЫЙ ПЕРИОД ПОЛУВЫВЕДЕНИЯ - Тэфф
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!