Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-28 | 257 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
День Мёртвых в Латинской Америке
Среди многих латиноамериканских праздников есть один, резко выделяющийся на фоне остальных. El Día de Muertos — день мёртвых — покажется дикостью жителю СНГ, привыкшему воспринимать смерть как нечто крайне мрачное. У этого дня, отмечаемого ежегодно 1 и 2 ноября, богатая предыстория.
Истоки праздника
Корни торжества уходят в Америку доколумбовой эпохи. Индейцы майя, ольмеки и ацтеки ещё 3000 лет назад проводили ритуалы, призванные почтить души умерших. Черепа почившей родни хранились в домах, как предметы интерьера. При проведении разнообразных ритуалов их показывали остальным индейцам, гордились ими как семейной реликвией.
Религиозный смысл торжеств заключался в демонстрации уважения не только мёртвым, но и богине загробного мира Миктлансиуатль. Богиня в представлении ацтеков и майя была жестока, и ей полагалось приносить жертвы. Жертвоприношения были человеческими, но также приносили и другие дары, еду или поделки.
Когда в Америку приплыли конкистадоры, прото-День Мёртвых стал уникальным праздником, выстоявшим под натиском европейской культуры. Испанская Инквизиция и католическая церковь не смогли искоренить многовековые традиции индейцев. Более того, спустя столетия праздник стал популярен среди белокожих.
Такая привлекательная смерть
Миктлансиуатль изображали в виде женщины-скелета, облаченной в юбку из гремучих змей. Со временем жутковатый образ богини смерти сменился на Катрину.
Калавера Катрина — это смерть, изображённая настолько привлекательно, насколько это в принципе возможно. Её череп разукрашен цветами, она наряжена в яркие платья и носит шляпу. Появлением жизнерадостного образа смерти мир обязан мексиканскому художнику Хосе Гваделупе Посада, в начале ХХ века изобразившему Катрину на цинковой гравюре.
|
Когда празднуют день Мёртвых, выбирают девушку, которой суждено быть Катриной во время ритуала. Ей наносят характерный макияж. Стандарта не существует, но основы — цветы, чёрные тени вокруг глаз на мертвенно-бледном лице и оскаленный в улыбке рот — есть всегда. У Катрины нет монополии на макияж. Напротив, краски и костюмы используют и другие празднующие девушки, и парни.
Алтарь и хлеб мёртвых
Второй по узнаваемости символ праздника — богато украшенные алтари. 1 и 2 ноября в Мексике их можно встретить повсеместно: в домах, на улице и даже в офисах. На алтари возлагают любимые вещи покойных: еду, питьё, игрушки, книги, одежду и так далее. Дары мёртвым именуются ofrendas. Обязательно зажигают свечи, иногда курят благовония.
У свечей есть магический смысл, и он не похож на тот, что многие придают свечам в церквях. Индейцы считали, что если не поставить умершему свечу, он будет вынужден поджечь свой палец, чтобы отыскать путь домой.
Любопытно, как чисто языческая традиция преобразилась и прижилась в современной католической Мексике. Начало праздника совпадает со значимым для всех христиан событием — Днём Всех Святых. На Дне Мёртвых же считается, что алтари скрасят дни, которые душа покойного проводит в Чистилище перед отправкой в рай.
Сам праздник делится на два дня. 1 ноября, в Dia de los Angelitos, поминают младенцев, чьи души отправились в загробный мир. На следующий день приходит черёд взрослых — Dia de los Difuntos.
Именно 2 ноября у европейцев ассоциируется с Днём Мёртвых — и в основном это заслуга католической церкви, которой удалось сдвинуть дату древнего праздника и превратить его в нечто более-менее христианское.
Чтобы ещё больше обрадовать покойных и самих себя, латиноамериканцы изобрели фирменное блюдо праздника — хлеб мёртвых. Это ароматная булочка, в которую добавляют цедру апельсинов, апельсиновый сок и сахар. Рецепты разнятся, но вкусный результат всегда стоит на алтарях или на столах в жилищах мексиканцев. Часто наверху булки делают шарик из теста, символизирующий череп.
|
Обычаи и традиции
Помимо специфических нарядов и особой кухни, День Мёртвых оброс множеством разнообразных традиций:
Специфическое отношение к смерти проявляется, например, в поведении детей. Маленькие латиноамериканцы играют с маленькими гробиками и скелетиками, помогают лепить шутливые пирожные в виде гробов и черепов и так далее. Во время Дня Мёртвых в Мексике выражение «смеяться смерти в лицо» получает совершенно иной смысл.
Интересные факты
Перечислить все нюансы, связанные с многовековой традицией, невозможно, остановлюсь лишь на основных фактах:
День Мёртвых остаётся фишкой Мексики и Латинской Америки. В отличие от Хэллоуина, его почти не празднуют за пределами этих стран, зато день сохраняет свой неподдельный шарм.
Практика Ифа
Магия Вуду
День Мёртвых в Латинской Америке
Среди многих латиноамериканских праздников есть один, резко выделяющийся на фоне остальных. El Día de Muertos — день мёртвых — покажется дикостью жителю СНГ, привыкшему воспринимать смерть как нечто крайне мрачное. У этого дня, отмечаемого ежегодно 1 и 2 ноября, богатая предыстория.
|
Истоки праздника
Корни торжества уходят в Америку доколумбовой эпохи. Индейцы майя, ольмеки и ацтеки ещё 3000 лет назад проводили ритуалы, призванные почтить души умерших. Черепа почившей родни хранились в домах, как предметы интерьера. При проведении разнообразных ритуалов их показывали остальным индейцам, гордились ими как семейной реликвией.
Религиозный смысл торжеств заключался в демонстрации уважения не только мёртвым, но и богине загробного мира Миктлансиуатль. Богиня в представлении ацтеков и майя была жестока, и ей полагалось приносить жертвы. Жертвоприношения были человеческими, но также приносили и другие дары, еду или поделки.
Когда в Америку приплыли конкистадоры, прото-День Мёртвых стал уникальным праздником, выстоявшим под натиском европейской культуры. Испанская Инквизиция и католическая церковь не смогли искоренить многовековые традиции индейцев. Более того, спустя столетия праздник стал популярен среди белокожих.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!