Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-28 | 127 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При оценке развития больших групп («большие группы» это все дети раннего возраста – 8155; все дети младшего дошкольного возраста – 12047; все дети старшего дошкольного возраста – 11987), важно понимание того, что дети не только персонально изменчивы, но и массово переходят из одной ситуации развития в другую – вырастают из раннего возраста, взрослеют, становясь старшими дошкольниками*[1].
Ни возрастную динамику развития конкретного ребенка, ни итоговый уровень развития группы дошкольников к моменту перехода из детского сада в школу нельзя рассматривать как прямой результат реализации программы дошкольного образования в отдельном образовательном учреждении или в отдельной группе детского сада. Дошкольное учреждение только предлагает различные возможности для развития ребенка как индивидуума, скорость же, уровень и специфика развития каждого отдельного ребенка детерминируется суммой его индивидуальных возможностей, условиями жизни в семье, особенностями социокультурного окружения и прочих перечисленных выше факторов.
Помимо детских садов дети получают не меньше, если не больше стимулов к развитию и образованию в семье, в собственной жизнедеятельности (жизнетворчестве), в социальных контактах, в учреждениях дополнительного образования и пр.пр.пр.
В итоге:
Дети | Семьи | Социальная среда | Законодательство | ДОУ |
Обладают высоким потенциалом развития. Развиваются по «своей траектории»; каждый ребенок и его семья – образовательный ресурс для других детей. | Большинство родителей вкладывает в развитие ребенка достаточно много сил и ресурсов. | Отличается многообразием. | Нацеливает ДОУ на осознанный выбор образовательных стратегий, соответствующих ситуации – интересам, потребностям детей, семей, общества, ресурсам местного сообщества. | Организуют образовательную деятельность, основанную на окультуривании ЗУН, опыта действий и отношений (компетентностей), полученных детьми самостоятельно и в кооперации с другими. |
С ЧЕГО НАЧАТЬ?
|
Анализируем и изменяем предметно-развивающую среду
Детского сада
Группы раннего возраста
Цели и задачи организации работы с детьми раннего возраста (1,6–3) Педагогическая поддержка поисково-практической активности – готовности исследовать предметы ближайшего окружения, действовать самостоятельно, в сотрудничестве со взрослыми и сверстниками (вместе или рядом). Развитие пассивного и активного словаря, готовности использовать речь для выражения своих желаний, чувств. Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. |
Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Поддержка позитивного эмоционального состояния, физического благополучия. Стремление к автономности – вот доминанта, оказывающая самое действенное влияние на ход и содержание развития ребёнка раннего возраста. Автономность – и условие, и результат развития инициативности и самостоятельности.
Дошкольные группы:
Младший дошкольный возраст
Цели и задачи организации работы с детьми младшего дошкольного возраста (3 – 5 лет)
Содействие дальнейшему развитию поисково-практических действий: расширение арсенала исследовательских способов, обучение способам фиксирования с помощью знаков, слов, схем своих действий, свойств и признаков предметов, результатов действий.
Развитие инициативы и активности в речевом общении. Формирование первичного опыта рефлексии (самопонимания, самопрезентации). Стимулирование развития различных форм речевого творчества. Развитие двигательных навыков и умений. Воспитание интереса к разным видам двигательной активности. Формирование навыка элементарного саморегулирования активности. Формирование первого опыта участия в спортивной жизни ДОУ. Знакомство с основами безопасности. Приобщение к ценностям здорового образа жизни.
|
Дошкольные группы:
Старший дошкольный возраст
Цели и задачи организации работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 – 7 лет)
Поддержка развития познавательной инициативы и активности. Содействие формированию целостного образа интересующих детей предметов, явлений, отношений. Развитие навыков рефлексивности.
Развитие двигательных навыков и умений. Развитие физических качеств (силы, ловкости, быстроты, выносливости). Развитие навыков самоорганизации, самопонимания, самопрезентации. Воспитание привычек здорового образа жизни. Приобщение к спортивной жизни города, страны.
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!