Место педагогической практики в структуре опоп — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Место педагогической практики в структуре опоп

2019-11-28 129
Место педагогической практики в структуре опоп 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тип ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ практики

Производственная (педагогическая) практика.

2. СПОСОБЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Формы проведения дискретная. Способы проведения производственной практики: стационарная.

 

ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ, СООТНЕСЁННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОПОП

В результате прохождения педагогической практики у обучающегося формируются перечисленные ниже компетенции и по итогам практики обучающийся должен продемонстрировать следующие результаты:

 

 Общепрофессиональные компетенции выпускников и индикаторы их достижения

Категория общепрофессиональных компетенций Код и наименование общепрофессиональной  компетенции Код и наименование индикатора достижения общепрофессиональной компетенции
Планирование ОПК-1. Способен планировать содержание занятий с учетом положений теории физической культуры, физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста ОПК-1.2. Умеет: -  дифференцировать обучающихся, тренирующихся по степени физического развития в пределах возрастно-половых групп для подбора величин тренировочных нагрузок; - повышать мотивацию и волю к победе у занимающихся физической культурой и спортом; -  поддерживать высокий уровень спортивной мотивации; - планировать учебно-воспитательный процесс по физической культуре и спорту в соответствии с основной и дополнительной общеобразовательной программой; -  ставить различные виды задач и организовывать их решение на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке; - определять средства и величину нагрузки на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке в зависимости от поставленных задач; -  использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности занимающихся с учетом особенностей гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжного спорта; -  определять формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности занимающихся при освоении программ по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке; -  определять задачи учебно-тренировочного занятия по ИВС; -  подбирать средства и методы для решения задач учебно-тренировочного процесса по ИВС; -  подбирать величину тренировочной нагрузки на учебно-тренировочных занятиях по ИВС в соответствии с поставленными задачами и особенностями занимающихся; ОПК-1.3. Имеет опыт: -  использования анатомической терминологии, адекватно отражающей морфофункциональные характеристики занимающихся, виды их двигательной деятельности; -  проведения анатомического анализа физических упражнений; -  биомеханического анализа статических положений и движений человека; -  планирования занятий по гимнастике, легкой атлетике, подвижным и спортивным играм, плаванию, лыжной подготовке; -  планирования мероприятий оздоровительного характера с использованием средств гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр, плавания, лыжной подготовки; - планирования учебно-тренировочный занятий по ИВС; - составления комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста учащихся при освоении общеобразовательных программ; - планирования занятий по учебному предмету «Физическая культура»; - планирования внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); - планирования мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и вне учебного времени образовательной организации
Обучение и развитие ОПК-3. Способен проводить занятия и физкультурно-спортивные мероприятия с использованием средств, методов и приемов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности по двигательному и когнитивному обучению и физической подготовке ОПК-3.2. Умеет: -  применять методы организации учебной деятельности на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжному спорту с учетом материально-технических возможностей учебного заведения (организации), возрастных особенностей занимающихся; - использовать в своей деятельности терминологию гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта; -  распределять на протяжении занятия средства гимнастики, легкой атлетики, плавания, подвижных и спортивных игр, лыжного спорта с учетом их влияния на организм занимающихся; -  показывать наглядно и правильно выполнение упражнений в гимнастике, легкой атлетике, плавании, подвижных и спортивных играх, лыжном спорте; - организовывать (строить, перестраивать, размыкать, размещать, перемещать и т.п.) группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения любых гимнастических упражнений; - использовать существующие методики проведения соревнований по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке, проведения физкультурно-спортивного праздника, дня здоровья и мероприятий оздоровительного характера по гимнастике, легкой атлетике, спортивным и подвижным играм, лыжным гонкам и лыжной подготовке; - анализировать и корректировать уровень сформированности физической культуры обучающихся; -  анализировать эффективность проведения занятий по базовым видам спорта по количественным и качественным критериям; -  формировать основы физкультурных знаний; -  нормировать и регулировать нагрузки на занятиях с учетом индивидуальных особенностей обучающихся; -  применять методы диагностики и оценки показателей уровня и динамики развития и физической подготовленности обучающихся. ОПК-3.3. Имеет опыт: -  проведения комплексов упражнений с учетом двигательных режимов, функционального состояния и возраста контингента занимающихся; -  владения техникой общеподготовительных, специально-подготовительных и соревновательных гимнастических элементов, гимнастическим стилем исполнения гимнастических упражнений; -  владения техникой видов легкой атлетики на уровне выполнение контрольных нормативов; -  владения техникой способов плавания и прикладного плавания на уровне выполнения контрольных нормативов; -  владения техникой способов передвижения на лыжах на уровне выполнения контрольных нормативов; -  владения техникой двигательных действий спортивных игр и содержания действия подвижной игры; -  проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств гимнастики; -  проведения фрагмента занятия по легкой атлетике по обучению технике выполнения упражнений, развитию физических качеств и воспитанию личности учащегося; - составления упражнений по обучению техническим приемам спортивных игр и подбору подвижной игры с учетом возраста и контингента занимающихся; - проведения фрагмента урока физической культуры с использованием средств подвижных и спортивных игр; - участия в судействе соревнования по легкой атлетике, плаванию, лыжной подготовке; - проведения фрагмента физкультурно-спортивного мероприятия (соревнования) с использованием средств гимнастики, подвижных и спортивных игр с учетом возрастных особенностей контингента занимающихся; - проведения занятий по учебному предмету «Физическая культура»; проведения внеурочных занятий (кружков физической культуры, групп ОФП, спортивных секций); - проведения мероприятий активного отдыха обучающихся в режиме учебного и внеучебного времени образовательной организации
Воспитание ОПК-5. Способен воспитывать у занимающихся социально-значимые личностные качества, проводить профилактику негативного социального поведения ОПК-5.2. Умеет: -  решать воспитательные задачи на занятиях по физической культуре и спорту и во вне учебное время в сотрудничестве с другими педагогическими работниками; -  общаться с детьми различных возрастных категорий; -  проектировать ситуации и события, развивающие эмоционально-ценностную и духовно-нравственную сферу занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; -формировать навыки социально-осознанного поведения в поликультурной среде; -  помогать детям, оказавшимся в конфликтной ситуации и/или неблагоприятных условиях; -  составлять психолого-педагогическую характеристику занимающегося, учебного и спортивного коллектива; -  создавать условия для формирования социально-личностных качеств у занимающихся в процессе занятий физической культурой и спортом; -  проводить информационно-просветительскую и агитационную работу по этическим вопросам спорта, принципам честной игры в спорте, профилактике неспортивного поведения, применения допинга. ОПК-5.3. Имеет опыт:  -подготовки материалов и проведения теоретических занятий и бесед со спортсменами о содержании и значении спортивной этики, недопустимости использования допинга, скрытых и явных нарушений спортивных правил, участия в договорных играх; - планирования воспитательных мероприятий при освоении основных и дополнительных общеобразовательных программ; - составления психолого-педагогической характеристики занимающегося физической культурой и спортом; - организации участия обучающихся в мероприятиях патриотического и общественного характера, в том числе в спортивно-массовых мероприятиях.
Обеспечение безопасности ОПК-7. Способен обеспечивать соблюдение техники безопасности, профилактику травматизма, оказывать первую доврачебную помощь ОПК-7.2. Умеет:  - обеспечивать технику безопасности на занятиях с учётом гигиенических норм (соблюдение площади на одного занимающегося, микроклимат, отопление, вентиляция, освещение, доброкачественность воды в бассейне, размещение, исправность оборудования, спортивного инвентаря, соблюдение требований к одежде и обуви, к структуре проведения занятий); -  оценивать санитарно-гигиеническое состояние спортивного зала; -проводить мероприятия по санитарно-просветительной работе в спортивных коллективах; -  распознавать признаки неотложных состояний и травматических повреждений; -  оказывать первую помощь при возникновении неотложных состояниях и травматических повреждениях; - вести разъяснительную беседу по профилактике и соблюдении техники безопасности при выполнении упражнений; -  поддерживать дисциплину во время тренировочных занятий; -  выявлять неисправности спортивных объектов и инвентаря; -  обеспечивать безопасное выполнение упражнений на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке; -  организовывать группу занимающихся в зависимости от поставленных задач для безопасного выполнения упражнений на занятиях по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке. -. ОПК-7.3. Имеет опыт: -  измерения основных параметров микроклимата в спортивных сооружениях; -  использования специальной аппаратуры и инвентаря; - оказания первой помощи при неотложных состояниях и травматических повреждениях; - проведения бесед и инструктажа с занимающимися о правилах поведения в помещении спортивного сооружения, на его территории и выполнения этих правил; - проведения инструктажа по технике безопасности на занятиях физической культурой и спортом - составление плана профилактических мероприятий по возникновению и распространению инфекционных заболеваний, травм и патологических состояний; - обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по гимнастике, легкой атлетике, плаванию, подвижным и спортивным играм, лыжной подготовке; - обеспечения безопасности при проведении учебно-тренировочного занятия по ИВС; - обеспечения безопасности проведения учебных и дополнительных занятий: профилактики травматизма, исправности оборудования и инвентаря, соблюдения санитарно-гигиенических норм в условиях образовательной и физкультурно-­спортивной организации; - обеспечения безопасности проведения массовых физкультурно-спортивных и оздоровительных мероприятий; ознакомления педагогических работников и родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с правилами охраны жизни и здоровья обучающихся
Контроль и анализ ОПК-9. Способен осуществлять контроль с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся   ОПК-9.2. Умеет: -  интерпретировать результаты антропометрических измерений и показатели физического развития, анализа положений и движений, определяя степень соответствия их контрольным нормативам; -  определять биомеханические характеристики тела человека и его движений; -  оценивать эффективность статических положений и движений человека; -  с помощью методов экспресс-диагностики определить протекание восстановительных процессов; -  проводить экспресс-анализ мочи и определять степень восстановления организма после предшествующей нагрузки; -  оценить функциональное состояние организма по результатам биохимического анализа крови и мочи; -  использовать методы измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма; -  моделировать процессы, происходящие на клеточном и организменном уровне в процессе влияния различных средовых факторов; -  подбирать и применять базовые методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся физической культурой и спортом; -  проводить собеседование, оценивать мотивацию и психологический настрой спортсмена; -  использовать методы оценки волевых качеств спортсмена; -  подобрать контрольные упражнения для оценки параметров физической, технической подготовленности занимающихся и обучающихся; - планировать содержание и последовательность проведения педагогического контроля при осуществлении тренировочного процесса и освоении программ общего и профессионального образования; -  оценивать результаты учебной деятельности обучающихся и реализации норм ВФСК ГТО на основе объективных методов контроля; -  пользоваться контрольно-измерительными приборами; -  использовать комплексное тестирование физического состояния и подготовленности спортсменов, видеоанализ, гониометрию, акселерометрию, динамометрию, стабилометрию, эргометрию, телеметрические методы передачи информации о состоянии систем организма и характеристиках движений спортсменов, методы антропометрии, миотонометрии, гониометрии и телеметрии в определении состояния тренированности и спортивной работоспособности; методики для тестирования сердечно-сосудистой, дыхательной систем и опорно-­двигательного аппарата при помощи методик оценки индекса Гарвардского степ- теста, PWC170, пробы Мартине, жизненной емкости легких, методики психодиагностики психических процессов, состояний и свойств занимающихся корректурная проба, методики исследования оперативной памяти, образного и логического мышления и т.д. - спортсменов в ИВС. ОПК-9.3. Имеет опыт: -проведения антропометрических измерений; -  применения методов биомеханического контроля движений и физических способностей человека; -  анализа биохимических показателей и разработки предложений по коррекции тренировочного процесса на его основе; -  владения приемами и методами устранения метаболитов обмена углеводов, липидов, белков, образующихся при мышечной деятельности различного характера; -  применения методов измерения основных физиологических параметров в покое и при различных состояниях организма; - контроля за состоянием различных функциональных систем жизнеобеспечения организма человека в зависимости от вида деятельности, возраста и пола; - применения базовых методов и методик исследования психических процессов, состояний и свойств у занимающихся, группы /команды в сфере физической культуры и спорта; - проведения тестирования подготовленности занимающихся ИВС; анализа и интерпретации результатов педагогического контроля в ИВС.

 

СОДЕРЖАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

Организация производственной (педагогической) практики направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельностью в соответствии с направленностью подготовки. Содержание практики определяется действующими нормативными и методическими документами; Трудовым кодексом Российской Федерации, Приказом Министерства образования Российской Федерации от 27.11.15 № 1383 «Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы высшего образования», Уставом КемГУ, Положением о порядке проведения практики студентов Кемеровского государственного университета.

В соответствии с заключенными с организациями договорами до начала практики издаются приказы на практику. В приказе, для каждого студента, оговаривается срок, место практики, руководитель практики от предприятия (организации) и кафедры профилизации. Организует практику руководитель, официально назначаемый на факультете ФКиС. Руководят практикой от факультета преподаватели профильных кафедр. Отправке студентов на практику предшествует проведение установочной конференции (производственного совещания) на факультете с общим инструктажем, в т.ч. и по ТБ, разъясняются права и обязанности студентов во время прохождения практики, проводится дополнительное собеседование руководителей со студентами.

 

Производственная (педагогическая) практика включает 3 этапа:

 

Содержание раздела (этапа)          Формы и виды работ Формы текущего контроля
I этап. Организационно- подготови- тельный этап, связанный с ознакомлением с программой практики Производственный инструктаж, инструктаж по технике безопасности. Участие на установочной конференции по организации и прохождению практики. Ознакомление с требованиями к организации и прохождению практики.  Умение вести индивидуальный план. Умение быстро адаптироваться к условиям и традициям образовательного учреждения.  новой базы учебного процесса. Умение устанавливать оперативные контакты с другими с людьми (коллектив школы, учащиеся, руководством школы). Находить и использовать методическую литературу и другие источники информации, необходимой для подготовки к занятиям по физической культуре. Ознакомление с учебной программой, учебными и методическими пособиями по предмету. Изучение документов планирования работы по физической культуре в базовой школе: нормативные документы, годовой план-график. Просмотр уроков проводимым учителем по физической культуре. Устный опрос     проверка индивидуаль- ного плана студента   Составление рабочего графика    
II этап. Основной этап. Учебно- методический процесс  Выполнение студентом индивидуальных заданий на практику. Анализ и систематизация результатов практики. Организация и проведение уроков по физической культуре на разных классах. Планирование занятий с учётом физиологической характеристики нагрузки, анатомо-морфологических и психологических особенностей занимающихся различного пола и возраста. Составление конспектов занятий по физической культуре. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий с использованием средств, методов и приёмов базовых видов физкультурно-спортивной деятельности. Проведение классного часа. Проведение индивидуальных бесед с отдельными учениками класса. Осуществление контроля с использованием методов измерения и оценки физического развития, технической и физической подготовленности, психического состояния занимающихся.     Конспекты уроков   Составление положения соревнования   Проведение классного часа Результаты тестирования ГО  
III этап. Заключительный этап – аналитический, направлен на подведение студентом итогов учебной практики, - самоаттестацию   Подготовка отчета по практике, оформление отчета. Подведение итогов практики на месте ее прохождения. Подготовка и участие в итоговой конференции. Подведение итогов практики проводится в виде публичной защиты (доклад, сопровождаемый демонстрацией презентации по основным итогам практики)     отчет по практике; устный доклад на итоговой конференции; дифференцированный зачет.  

О тчет по практике

а) критерии оценивания

Отчеты по практикам являются специфической формой письменных работ, позволяющей студенту обобщить свои знания, умения и навыки, приобретенные за время прохождения педагогической практики. Отчет готовится индивидуально. Цель каждого отчета – осознать и зафиксировать профессиональные знания, умения и навыки, полученные студентом при прохождении практики.

Критериями оценки отчета по практике являются качество содержания и оформления отчета. Оцениваются: полнота выполненной работы; логичного составления ежедневного плана дневника, четкого правильного составления педагогического анализа занятия, грамотного составления доклада, ориентироваться в вопросах при защите отчёта на итоговой конференции и аргументировано отвечать, ответ подкрепляется демонстрацией на наглядном материале.

Руководитель практики от образовательной организации просматривает отчет и дает отзыв-характеристику с оценкой результатов работы и содержания отчета. Затем отчеты сдают на проверку руководителю практики от кафедры.

б) описание шкалы оценивания

- оценка «отлично» ставится, если отчет содержит все необходимые сведения по итогам практики, написан грамотно, текст отчета отформатирован, приведен анализ содержания работы, отчёт соответствуют цели работы и содержанию практики; материал изложен логично; приведены таблицы и т.д.

- оценка «хорошо» ставится, если отчет отвечает основным требованиям, предъявляемым к отчетам по практикам, но имеет некоторые недочеты в отдельных компонентах;

- оценка «удовлетворительно» ставится, если в отчете имеются недочеты; имеет место определенное несоответствие содержания отчёта; содержание практики не соответствуют задачам. 

- оценка «неудовлетворительно» ставится, если отчёт не сдан или имеются существенные недостатки, как в форме, так и содержании отчета по практике.

8.2.3. У стный опрос, как вид контроля и метод оценивания формируемых умений и навыков (как и качества их формирования) в рамках такой формы как собеседование

а) критерии оценивания

Собеседование – оценочное средство, организованное как беседа руководителя практики от КемГУ, предприятий (организаций) и т.д. с обучающимся на темы, связанные с выполнением программы практики на разных этапах ее выполнения (установочная и итоговая конференции по производственной практики; вопросы оформления необходимых документов по практике, общий и производственный инструктаж по ТБ с получением допуска к работе, подведение итогов практики на месте ее прохождения, дискуссия на защите практики и т.д.), и рассчитанное на выяснение объема знаний обучающегося по определенному разделу, теме, проблеме и т.п.

Критериями оценки ответа при собеседовании являются:

- качество ответа (общая композиция, логичность, убежденность, общая эрудиция);

- ответы на вопросы: полнота, аргументированность, убежденность.

б) описание шкалы оценивания

- ответы на вопросы полные с привидением примеров и/или пояснений;

- ответы на вопросы полные и/или частично полные;

- ответы только на элементарные вопросы;

- нет ответа.

Требования к презентации:

Творчески выполненная с фотографиями и видео-фрагментами мультимедийная презентация (не менее 8-12 слайдов). Отражает суть и иллюстрирует грамотно составленный и структурированный доклад, отражающий суть прохождения практики, полные и развернутые ответы на дополнительные вопросы. 

Учебно-методическое и информационное обеспечение практики:

1. Боген, Михаил Михайлович. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям. Теория и методика / М. М. Боген. - 3-е изд. - Москва: URSS, 2011. - 193 с.: рис., табл. - Библиогр. в сносках. - Библиогр.: с. 180-192 2. Баршай, В. М. Гимнастика [Текст]: учебник / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. - 2-е изд., доп. и перераб. - Ростов на Дону: Феникс, 2011. - 331 с. 3. Баршай, В. М. Гимнастика [Текст]: учебник для вузов / В. М. Баршай, В. Н. Курысь, И. Б. Павлов. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва: КноРус, 2013. - 312 с. 4. Вишневская, Н. П. Методика преподавания гимнастики (для студентов заочного отделения) [Текст]: учеб. пособие / Н. П. Вишневская; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2011. - 143 с. 5. Жуков, Родион Сергеевич. Основы знаний по физической культуре: подготовка к теоретико-методическому туру олимпиады школьников [Текст]: учебное пособие / Р. С. Жуков, О. В. Печерина, Д. В. Смышляев; Кемеровский гос. ун-т. - Кемерово: [б. и.], 2011. - 129 с.
6. Теория и методика физкультуры дошкольников/ под.ред. С.О.Филипповой, Г.Н.Пономарева Детство-Пресс; 2010;
7. Холодов, Жорж Константинович. Теория и методика физической культуры и спорта [Текст]: учебник для ВПО / Ж. К. Холодов, В. С. Кузнецов. - 11-е изд., стер. - Москва: Академия, 2013. - 479 с.
б) дополнительная литература: 1. Программы по физическому воспитанию для общеобразовательных школ (последние издания). 2. Программы для внеклассной работы по физической культуре для общеобразовательных школ (последние издания). 3. Учебные пособия для учителей физической культуры (последние издания). 4. Физическая культура в школе. Методика уроков в 9-10 классах / Под ред. З. И. Кузнецовой. – М.: Просвещение, 2002. – 238 с. 5. Физкультурно-оздоровительная работа в школе: Пособие для учителя / Под ред. А. М. Шлемина. – М.: Просвещение, 2001. – 144 с. 6. Журнал “Физическая культура в школе”.  

10. ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ПРАКТИКИ, ВКЛЮЧАЯ ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ И ИНФОРМАЦИОННЫХ СПРАВОЧНЫХ СИСТЕМ (при необходимости)

*- указывается адрес Интернет ресурса, его название и режим доступа

Интернет-ресурсы:

 

1. МЕЖДУНАРОДНЫЙ РЕЙТИНГ СПОРТИВНЫХ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И МЕДИЙНЫХ РЕСУРСОВ - http://www.topsport.ru

2. Национальная информационная сеть СПОРТИВНАЯ РОССИЯ - http://www.infosport.ru

3. Сайт Спорт ру - http://www.sportru.com

4. Сайт Олимпийского комитета России - http://www.olympic.ru

5. Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.infosport.ru/minsport/

6. Страница Государственного комитета РФ по физической культуре, спорту и туризму -http://www.goverment.ru/commitees/gkfkct.htm!

7. Страница Комитета Государственной Думы РФ по охране здоровья и спорту -http://www.akdi.ru/gd/progr/sport.HTM

8. Новости науки: научные открытия, достижения науки, открытия ученых. www.science.yoread.ru

9. Электронная библиотека Гумер www.gumer.info –

10.  Бесплатная электронная Интернет библиотека www.zipsites.ru –

11. Педагогическая библиотека www.pedlib.ru –

12. Сайт факультета педагогического образования www. fpo. fsf. ru –

13. Библиотека информации по физической культуре и спорту http://lib.sportedu.ru

ИНЫЕ СВЕДЕНИЯ И МАТЕРИАЛЫ

Образовательные, научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на практике

В процессе прохождения практики применяются следующие виды образовательных технологий: просмотр уроков по физической культуре; посещение других баз практики с целью обмена опыта; дискуссии в форме «круглых-столов» с учителями и сотрудниками образовательных учреждений; консультативные занятия со студентами, проводимыми групповыми руководителями; собеседование; инструктаж по технике безопасности; демонстрация презентаций и мастер-классы. На основном этапе практики активно используются технология организация и проведение уроков по физической культуре; проведение внеклассных мероприятий; составление педагогического анализа уроков; изучение коллектива, которые должны быть направлены на формирование и развитие проблемного мышления у студентов, их мыслительной активности, способности проблемно мыслить, видеть и формулировать проблемы, выбирать способы и средства для их решения при возникновении отклонений от норм или заранее запланированных условий и состояний.

На практике рекомендуется применять следующие виды научно-исследовательских технологий: педагогическое наблюдение (уроки физической культуры); сбор и первичная обработка материалов; использование теоретических знаний для получения новой информации, интерпретация результатов; опрос, анкетирование учащихся, учителей и работников образовательной организации; статистические методы исследования.

Рекомендуется применять следующие виды научно-производственных технологий: коллективная работа, поэтапное выполнение задач, выступления с научными докладами и сообщениями, педагогический эксперимент, а также сбор информационных материалов, описание полученного на практике опыта в отчете     по практике.

12.2. Особенности реализации дисциплины для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Обучающимся с ограниченными возможностями здоровья предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков.

а) для слабовидящих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения зачете/экзамена оформляются увеличенным шрифтом;

- задания для выполнения на зачете / экзамене зачитываются ассистентом;

- письменные задания выполняются на бумаге, надиктовываются ассистенту;

- обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;

- студенту для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;

в) для глухих и слабослышащих:

- на зачете/экзамене присутствует ассистент, оказывающий студенту необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей (он помогает занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, в том числе записывая под диктовку);

- зачет/экзамен проводится в письменной форме;

- обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;

- по желанию студента зачет/экзамен может проводиться в письменной форме;

д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):

- письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;

- по желанию студента зачет/экзамен проводиться в устной форме.

12.3. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов по практике

Составитель программы

Печерина О.В. ст. преподаватель кафедры СОТ

(фамилия, инициалы и должность преподавателя)

 

 

Приложение 1

 

 

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«Кемеровский государственный университет»

Факультет «Физической культуры и спорта»

 

ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ИТОГАМ

___________________________ПРАКТИКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

               (название практики)

_______________________ курса, группы______________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество)

Место прохождения практики________________________________

Сроки практики ____________________________________________

Руководители базы практики_________________________________

__________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, должность)

Групповой руководитель практики____________________________

                         (фамилия, имя, отчество)

_______________________________________________________

(оценка, число, подпись)

Дата сдачи отчётной документации____________________________

 

 

Кемерово 20

 

 

Приложение 2

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

для учащихся 8 «Б» класса

 

Преподаватель:

ТЕМА УРОКА: Техника броска и ловли мяча в парах.

Задачи:

1.Обучение техника броска и ловли мяча.

2. Формировать двигательные умения при применение броска и ловли мяча.

3. Укрепить здоровье, повысить иммунитет, содействовать развитию физических качеств (координация, ловкость, быстроты).

4. Формирование интереса к занятиям физической культурой, воспитание чувства взаимовыручки, товарищества.

Место проведения: спортивная площадка СОШ №3

Дата проведения: 27 октября 2019

Инвентарь: свисток, конусы.

Проводящий: студент- практикант Иванов Е.Н.

 

Части урока Содержание урока Кол-во раз Методические указания
Подготовительная      
       
Основная      
заключительная      

 

 

Приложение 3

 

Положение о проведении соревнования по баскетболу в 9 –х классах  

                                                                               

 

Виды и формы внеклассного мероприятия, могут быть различными, но в любом случае включают в себя следующие разделы:

 

 

(Название мероприятия)

 

 

Цель:_________________________________________________________________

 

Задачи:______________________________________________________________

 

Сроки и место проведения ____________________________________________

 

Участники мероприятия:

 

Проводящий: ______________________________________________________

 

Инвентарь ________________________________________________________

 

Общее количество участников________________________________________

 

Программа мероприятия

-

-

 

Самоанализ __________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4

 

 

Результаты тестирования ГТО на 7 «а» класс

 

Прыжки в длину с места Метание ядра Челночный бег Подъём переворотом Упражнение на пресс  
1.            
             
           

 

 

Приложение 5

Анализ физического развития класса (рост, вес, окружности головы, грудной клетки и т.д.)

рост вес Окружность головы Грудной клетки
1.          
            <

Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.173 с.