О детском  научном  конкурсе — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

О детском  научном  конкурсе

2019-11-28 146
О детском  научном  конкурсе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ  НАУЧНОМ  КОНКУРСЕ

Благотворительного фонда Андрея Мельниченко

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, регламентирует порядок и условия проведения ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА (далее – Конкурс).

 

1.2. Организатором Конкурса является Фонд Андрея Мельниченко (далее – Организатор).

Общее руководство конкурса осуществляет организационный комитет. Состав оргкомитета:

Чередник Александр Михайлович, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко – сопредседатель;

Марков Андрей Михайлович, ректор АлтГТУ им. И.И. Ползунова, доктор теxнических наук, профессор – сопредседатель;

Белоусов Николай Александрович, декан факультета довузовской подготовки АлтГТУ им. И.И. Ползунова, кандидат философских наук, доцент - ответственный секретарь.

 

1.3. Функции Оргкомитета:

- объявление Конкурса и условий его проведения;

- обеспечение оповещения преподавателей и обучающихся об условиях Конкурса и порядке и сроках его проведения;

- организация и контроль проведения Конкурса;

- формирование жюри Конкурса и организация его работы;

- награждение победителей Конкурса;

- составление Отчета о проведении Конкурса и его утверждение;

- формирование по итогам Конкурса рекомендаций по улучшению работы Центров;

- формирование предложений по изменениям настоящего положения.

 

1.4. Цели и задачи Конкурса

Конкурс проводится в целях:

• выявления и развития талантливых молодых людей в сфере научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности;

• мониторинга и оценки уровня теоретической и практической подготовленности учащихся к решению инновационных задач в области науки и техники;

• стимулирования творческой деятельности молодых людей, проявляющих интерес к инженерно-техническому творчеству;

• популяризации изобретательской и проектной деятельности и распространения методических инструментов ее поддержки среди молодежи;

• распространения практического опыта применения методических инструментов при работе с проблемными ситуациями;

• содействия созданию коммуникационной среды, объединяющей постановщиков задач и лиц, занятых их решением;

• содействие созданию инновационной площадки для общения и обсуждения новых идей и решений;

• подготовки молодежи к профессиональной деятельности в области создания новых конкурентоспособных продуктов и технологий, в том числе информационных.

1.5. Победителей конкурса определяет жюри, формируемое из представителей Фонда Андрея Мельниченко и приглашенных экспертов.

II. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

 

2.1. Участники Конкурса

Конкурс проводится для учащихся 5‒11 классов образовательных учреждений любого типа, вида и студентов техникумов и колледжей, а также учащихся, занимающихся в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко.

Категории участников:

— учащиеся 5‒6 классов,

— учащиеся 7‒8 классов,

— учащиеся 9‒11 классов и студенты техникумов и колледжей.

2.2 Формат Конкурса предполагает как индивидуальное, так и командное участие. Количество участников в команде, выполняющей проект, не ограничено. Однако если командный проект направлен на второй этап Конкурса, то число представляющих проект участников на втором этапе не может превышать трех человек (на усмотрение руководителя).

 

III. ПРОЕКТЫ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫЕ УЧАСТНИКАМИ КОНКУРСА

 

3.1. Основные номинации конкурса:

- исследовательские проекты (в области физики, химии, биохимии, биофизики, математики, астрономии и др.),

- инженерные проекты, в том числе:

а) проекты с представлением макетов или моделей, действующих на разных физических принципах;

б) теоретические инженерные проекты;

в) IT-проекты.

Критерии оценки проектов в 1-м и 2-м турах конкурса приведены в приложении 3.

Процедура Конкурса

4.2.1. Оргкомитет письменно доводит до всех центров Фонда Андрея Мельниченко информацию о Конкурсе (Положение о конкурсе, контактная информация оргкомитета, Правила регистрации, требования и другая необходимая информация).

Представление проектов, рекомендованных членами жюри для участия во втором туре – 02 декабря 2019 года.

К участию во втором этапе от каждого центра Фонда Андрея Мельниченко отбирается максимально 7 проектов.

Формат представления проектов:

– стенд (приложение 4);

– презентация (приложение 5).

Процедура защиты.

Защита проектов осуществляется в два этапа:

1) защита стендовых докладов – 25 января; по результатам защиты стендовых докладов отбираются участники для защиты проектов в формате докладов с презентацией (максимально 7 проектов в каждой номинации);  

2) в формате докладов с презентацией на конференции – 26 января; время представления одного проекта с обсуждением – до 15 минут (выступление до 10 минут, ответы на вопросы – до 5 минут).

4.2.5. Победителями Конкурса становятся отдельные участники и команды, набравшие наибольшее количество баллов во втором туре в соответствии с установленными критериями. Победители Конкурса награждаются ценными призами и грамотами.

V. ЖЮРИ КОНКУРСА

5.1. Для организации оценки конкурсных работ учащихся, формируются независимые жюри конкурса. Для отборочного этапа локальным организационным комитетом (руководителем Центра) формируется персональный состав жюри (приложение 2) из числа преподавателей Центра, незадействованных в проектной работе и консультациях участников, ученых ВУЗа(ов) и педагогические работники образовательных учреждений города по месту нахождения Центра, в общей сложности не менее 3 человек по каждой номинации.

Для второго, финального этапа, оргкомитетом формируется персональный состав независимого жюри (приложение 2) из числа учёных вузов и сотрудников предприятий ‒ учредителей и соучредителей Конкурса, в общей сложности не менее 15 человек. Жюри финала Конкурса работает в период с 23 января по 27 января 2020 года.

5.2. Персональный состав жюри определяется не позднее чем за 10 дней до даты проведения соответсвующего этапа Конкурса.

5.3 Научные руководители и консультанты проектных работ не имеют права входить в жюри конкурса.

5.4. Порядок работы жюри определяет Оргкомитет.

5.5. Жюри осуществляет:

– экспертную оценку представленных на конкурс творческих работ согласно:

– установленной тематики,

– возрастным категориям,

– критериям оценки проектов;

– определяет победителей Конкурса по основным номинациям в соответствии с Критериями оценки проектов (приложение 3);

– устанавливает дополнительные (эксклюзивные) номинации и определяет проекты, поощряемые по этим номинациям.

5.6. Оценки жюри не разглашаются.

5.7. Заседание жюри Конкурса оформляется протоколом.

5.8. После оформления протокола заседания жюри происходит подведение итогов Конкурса. Подведения итогов Конкурса – торжественное мероприятие. На торжественном мероприятии осуществляется объявление победителей и их награждение.

Дата подведения итогов локального этапа Конкурса - не позднее 22 ноября 2019 г.

Дата подведения итогов финала Конкурса - 27 января 2020 г.

5.9. Методика определения победителей Конкурса на основании выставленных членами жюри оценок определяется оргкомитетом.

5.10. Оргкомитет Конкурса вправе не отвечать на обращения о дополнительной экспертизе и пересмотре выставленных оценок.

 

IX. ПРОЧЕЕ

 

9.1. Факт подачи заявки является подтверждением полного и безусловного принятия данного Положения.

9.2. План проведения Конкурса является неотъемлемой частью данного Положения и является обязательным для всех конкурсантов.

 


 

Приложение 1

 

 

ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА

Фонда Андрея Мельниченко

 

 

О проекте

 

  1. Направление, которому преимущественно соответствует проект

 

   

Выбрать одно из направлений:1) исследовательский проект;2) инженерный проект с представлением макетов или моделей; 3) теоретический инженерный проект; 4) IT-проект.

Название проекта

      (не более 300 символов) Название проекта следует писать без кавычек с заглавной буквы и без «точки» в конце. После подачи заявки название проекта не подлежит изменению.          

 

3. Краткое описание проекта

 

 

(не более 3000 символов)

По сути, это текстовая презентация проекта, отражающая основную идею проекта, целевую аудиторию, содержание проекта и наиболее значимые ожидаемые результаты. Для экспертов, оценивающих заявку, это поле должно содержать ёмкий и исчерпывающий ответ на вопрос: «Что и для кого заявитель хочет сделать?».

 

 

 

 
 

 

 
7. Обоснование значимости проекта

 

 

(не более 2500 символов)

Следует указать конкретные проблемы, на решение которых направлен проект.

8. Целевые группы, организации, заинтересованные в результатах проекта

 

 

 
9. Цели проекта

 

 

Следует указать не более 3 целей проекта (как правило, формулируется одна цель проекта).

 

10. Задачи проекта

 

 

 
13. Количественные результаты Показатели Ожидаемый результат
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
 

Следует указать конкретные, измеримые в числовых значениях, результаты, которые планируется достичь в проекте

14. Качественные результаты

 

 

 

(не более 1000 символов)

Следует указать результаты, не измеримые в числовых значениях, которые планируется достичь в проекте

 

15. Дальнейшее развитие проекта

 

 

 

(не более 2500 символов)

 


 

2. Руководитель проекта

 
1. ФИО руководителя проекта

 

 
2. Должность руководителя проекта в организации-заявителе

 

 
3. Дополнительная информация о руководителе проекта

 

 

 

4. Рабочий телефон руководителя проекта

+7

 
5. Мобильный телефон руководителя проекта

+7

 

 

6. Электронная почта руководителя проекта

 

 
7. Образование руководителя проекта

- среднее общее

- среднее профессиональное

- незаконченное высшее

- высшее

- более одного высшего

- есть ученая степень


Команда проекта

В данном разделе следует заполнить нижеприведённую форму на каждого ключевого члена команды проекта.

ФИО члена команды

 
 

Образование

 
 

Образовательная организация

1.

Примечания

   
Заполняется по желанию заявителя (не более 2500 символов)

Жюри 2-го этапа

ДЕТСКОГО НАУЧНОГО КОНКУРСА

№ п/п Фамилия, имя и отчество Место работы и должность
1    
2    
3    
4    
5    
6    
7    
8    
9    
10    
11    
12    
13    
14    
15    
16    
17    
18    

 

Приложение 3

Критерии оценки проектов

Критерии оценки IT- проекта

Критерий Максимальное количество баллов
1. Обоснованность темы и ее актуальность, востребованность среди потенциальных потребителей (тема проекта сформулирована грамотно с точки зрения языка и логики, обоснован ее выбор на основе существующей объективной или субъективной значимости и актуальности; проведен анализ состояния проблемы, обоснована востребованность среди потенциальных потребителей) 10
2. Оригинальность проекта с точки зрения эффективности решения и (или) набора функциональности (проведен анализ рынка существующих аналогов; выделены оригинальные черты проекта) 10
3. Качество технической реализации с точки зрения объема реализованной функциональности 10
4. Наличие исследовательской проработки реализованных алгоритмов (программа исследования, выбор предлагаемого метода исследования не выглядят случайными, предложено четкое обоснование на основании цели и задач проекта; выбор методов соответствует его цели; выбранные методы позволяют провести исследование корректно и прийти к достоверным результатам) 10
5. Технологическая сложность проекта, актуальность применяемых технологий разработки (сложность технологических подходов, обоснованность выбора инструментов разработки на основе достижений современных информационных технологий) 10
6. Возможность использования разработанного программного продукта на различных аппаратных платформах 10
7. Экономическая обоснованность решения (наличие анализа ожидаемых технико-экономических эффектов в результате внедрения проекта) 10
8. Дизайн и эргономичность пользовательского интерфейса и (или) качество и сложность визуализации (удобство пользовательского интерфейса, дизайнерское решение, сложность технологических подходов при реализации визуальной части проекта) 10
9. Качество презентации и устного выступления (наполнение и последовательность слайдов отражают этапы проведенной работы; оформление слайдов не затрудняет восприятие сути проекта; слайды не перегружены, не дублируют выступление, а поддерживают его, в выступлении ясно, последовательно и конкретно представлены ключевые аспекты проекта: тема, цели, задачи, методы и инструменты разработки, ход работы, результаты; продемонстрированы культура речи, способность излагать свои мысли логично, однозначно, коротко, конкретно; регламент выступления соблюден; продемонстрировано умение правильно интерпретировать вопросы и аргументированно отвечать на них; умение участвовать в дискуссии, аргументировать собственное мнение при оценке продукта проекта) 10
10. Степень самостоятельности при выполнении проекта 10

 

 


 

Приложение 4

 

Требования к оформлению постеров

ПОЛОЖЕНИЕ

О ДЕТСКОМ  НАУЧНОМ  КОНКУРСЕ


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.058 с.