Развитие распределения внимания — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Развитие распределения внимания

2019-11-19 149
Развитие распределения внимания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Психолог предлагает следующие задания:

считать вслух от 1 до 31, но испытуемый не должен называть числа, включающие тройку или кратные трем. Вместо этих чисел он должен говорить: «Не собьюсь». Например: «Один, два, не собьюсь, четыре, пять, не собьюсь…»

Образец правильного счета: 1, 2, -, 4, 5, -, 7, 8, -, 10, 11, -, -, 14, -, 16, 17, -, 19, 20, -, 22, -, -, 25, 26, -, 28, 29, -, - _черта замещает числа, которые нельзя произносить).

Наблюдательность

Детям предлагается по памяти подробно описать школьный двор, путь из дома в школу - то, что они видели сотни раз. Такие описания младшие школьники делают устно, а их одноклассники дополняют пропущенные детали. В этой игре выявляются связи внимания и зрительной памяти.

Самый внимательный

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить опрядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

Муха

Для этого упражнения требуется доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3Х3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет роль "дриссированной мухи". Доса ставится вертикально и ведущий объясняет участникам, что перемещение "мухи" с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет. По одной из четырех возможных команд ("вверх", "вниз", "вправо" и "влево") "муха" перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение "мухи" - центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями "мухи" недопустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет прерд собой. Если кто-то теряет нить игры, или "видит", что "муха" покинула поле, он дает команду"Стоп" и, вернув "муху" на центральную клетку начинает игру сначала. "Муха" требует от играющих постоянной сосредоточенности, однако, после того, как упражнение хорошо усвоено, его можно усложнить, увеличив количество игровых клеток (например, до 4Х4) или количество "мух". В последнем случае команды "мухам" подаются отделльно.

Селектор

Для упражнения выбирается один из участников игры - "приемник". Остальная группа - "передатчики" - заняты тем, что каждый считает вслух от разных чисел и в разных направлениях. "Приемник" держит в руке жезл и молча слушает. Он должен поочередно настроиться на каждый "передатчик".Если ему сложно услышать тот или иной "передатчик", он может повелительным жестом заставить его говорить громче. Если ему слишком легко, он может убавить звук. После того как "приемник" достаточно поработает, он передает жезл своему соседу, а сам становится "передатчиком". В ходе игры жезл совершает полный круг.

Ладошки

Участники садятся в круг и кладут ладони на колени соедей: правую ладонь на левое колено соседа справа, а левую ладонь на правое колено соседа слева. Смысл игры заключается в том, чтобы ладошки поднимались поочередно, т.е. пробегала "волна" из поднимающихся ладошек. После предварительной тренировки ладошки поднятые не вовремя или не поднятые в нужный момент выбывают из игры.

Телефон

В игре участвут не менее трех игроков. Словесное сообщение передается по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Съедобное - несъедбное

Ведущий поочереди кидает участникам мячик и при этом называет предметы (съедобные и несъедобные). Если предмет съедобный, мячик ловится, если нет - отбрасывается.

Летает - не летает

Дети садятся или становятся полукругом. Ведущий называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Некобходимо своевременгно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

Упражнения на развитие кратковременной слуховой памяти (эхо-памяти), слухового внимания, фонематического слуха

Калейдоскоп

Все игроки выстраиваются в пулукру перед водящим, водящий стоит к ним лицом. Игроки называют водящему по очереди цвет, который каждый из них предпочитает. Затем водящий отворачивается, игроки быстро меняются местами. Когда водящий повернется, ему нужно сказать, какому игроку какой цвет нравится.

Тахистоскоп

Группа рассаживается в круг. Один или двое участников становятся в центр круга. Гася свет, и стоящие внутри круга участники принимают любые позы, неподвиж6но застывая в них. По сигналу готовности на короткое время включают и тутже выключают свет. В момент вспышки сидящие в кругу стараются как можно точнее запомнить положение позирующих. После вспышки в темноте позировавшие в ценре участники возвращаются на свои места. Затем включают свет, и члены групп, за исключением позировавших совместными усилиями пытаются восстановить то, что они видели. Натурщиков возвращают в крг и "лепят" из них те же позы, в которых, по мнению групп, они находились во время вспышки света. После того, как споры улягутся и гуппа придет к какому-то общему решению или к нескольким альтернативным, участники в центре круга демонстрируюь свои действительные позы.

Путанка

Выбирают водящего. Остальные игроки, взявшись за руки, образуют. Пожалуйста! По команде водящий выходит из комнаты и возвращается тогда, когда его позовут. Пока он отсутствует, остальные игроки начинают запутываться, меняя свое положение в круге, но не отрывая рук друг от друга. Когда водящий войдет, ему нужно отгадать, в каком порядке стояли игроки.

Разведчик

Выбирают одного из участников - разведчика. Ведущий произносит "Замерли!!" - и вся группа неподвижно застывает. Каждый старается запомнить свою позу, а "разведчик" старается запомнить всех. Внимательно изучив позы и внешний вид участников, "разведчик" закрывает глаза (или выходит из комнаты). В это время участники делают несколько изменений в своей одежде, позах, обстановке и др. После того как изменения сделаны, "разведчик" открывает глаза (или возвращается). Его задача - обнаружить все перемены.

Парные слова

Зачитываются слова попарно:

лес - дерево

молоко - каша

стена - картина

цветы - ваза

окно - улица

сон - подушка

лук - слезы

зима - снег

лето - солнце

грязь - мыло

Затем психолог называет превое слово, участник - второе.

Телефон

В игре участвут не менее трех игроков. Словесное сообщение передается по кругу, пока оно не вернется к первому игроку.

Рассказы по памяти

Ребенка просят рассказать просмотренный недавно мультфильм.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.