Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-19 | 119 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Директор МАОУ СОШ № 46
_________ Н. А. Крамаренко
____________________201 9 г
Дополнительная образовательная программа
Экологического отряда «Адреналин»
Возраст детей: с 10 до 18 лет
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
Руководителем экологического
отряда «Адреналин»
Раченко Татьяной Юрьевной
П. Привокзальный 201 9 г.
Пояснительная записка
Современные проблемы взаимоотношений человека с окружающей средой могут быть решены только при условии формирования экологического мировоззрения у всех людей, повышения их экологической грамотности и культуры, понимания необходимости реализации принципов устойчивого развития. Именно в младшем возрасте закладываются основы мировоззрения человека, его отношения к окружающему миру.
Экологическая ситуация в мире требует изменения поведения человека, смены ценностных ориентиров. Для этого всем, живущим на Земле, необходимо осознать реальное положение человека как биологического вида, существующего на нашей планете наравне с другими, не менее значимыми видами. Мы должны понимать ограниченность природных ресурсов используемых территорий. Сегодня все больше стран, в том числе и наша, присоединяются к реализации концепции устойчивого развития. Согласно этой концепции люди должны соблюдать законы природы и изменить свое потребительское отношение к ней на признание ее самоценности: с одной стороны, должны быть учтены интересы людей, их желание создать для себя приемлемые условия существования, с другой — человеческие устремления следует ограничить рамками природных законов.
Чтобы реализовывать эти принципы на практике, нужны люди с новым мышлением. Именно поэтому во всем мире в последнее время все больше внимания уделяется образованию в области окружающей среды. Достичь целей, декларируемых в современной концепции устойчивого развития, можно только через экологическое образование. В «Концепции устойчивого развития России» выделен раздел «Экологическое образование, экологизация общественного сознания». В нем особо подчеркивается формирование всеми доступными средствами экологического мировоззрения граждан России, а первую очередь детей. Такой подход требует проанализировать содержание и методику экологического воспитания школьников.
|
Одно из направлений работы школы - экологическая направленность. С этой целью в образовательном учреждении предусмотрено создание профильного экологического отряда «Адреналин». Создание профильных экологических отрядов - одна из наиболее эффективных форм экологического образования, поскольку она объединяет экологические праздники, лекции, экскурсии, наблюдения и исследования. опыты с природными объектами, экологические игры, эколого-психологические тренинги, чтение художественной литературы на экологическую тематику, игровые обучающие ситуации. Программа предусматривает практическую, экологически ориентированную и творческую деятельность ребят. Теоретические знания закрепляются на практике. Таким образом, процесс обучения и воспитания построен по алгоритму научного исследования: обзор литературы и детальное изучение известных данных об объектах или предметах исследований (теория), затем практическое знакомство с объектом или предметом исследования в природе.
Экологический отряд наряду с другими несет в себе и серьезную воспитательную цель: объяснить детям необходимость бережного отношения к первозданной чистоте природы, показать неприглядность потребительского отдыха, загрязняющих все вокруг.
|
Отряд «Адреналин» создан на базе МАОУ СОШ № 46
Программа экологического отряда рассчитана на детей школьного возраста (5- 11 класс).
Программа рассчитана на 105 часов, по 3 часа в неделю, оптимальное количество детей – 10 человек.
План деятельности экологического отряда «Адреналин»
№ | Название раздела | Содержание занятия | Сроки | Количество часов | Теоретическое | Практическое |
1. | Организационное собрание | Знакомство с детьми. Знакомство с работой объединения, его программой и задачами. Вводный инструктаж по технике безопасности. Клятва эколога. Азбука эколога. | сентябрь | 2 часа | 1 часа | 1 час |
2. | Тропой экологических проблем | Определение экологического состояния водоема. Биоиндикация (метод Вудивисса) | сентябрь | 6 часов | 6 часов | |
3. | Поход | Поход «Золотая осень». Полоса препятствий | сентябрь | 4 часа | 4 часа | |
4. | Творческая мастерская | Конкурс детского рисунка «Мой край» | сентябрь | 3 часа | 3 часа | |
4. | Акция «Вода ветеранам» | Доставка воды ветеранам труда | сентябрь | 2 часа | 2 часа | |
5. | Фестиваль «Исследователи Земли» | Конкурсная программа: 1. Ориентирование 2. ПСР 3. Лесные Робинзоны 4. Тропой Эко проблем | октябрь | 32 часа | 32 часа | |
6. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме престарелых. Вручение посылки ветеранам | октябрь | 2 часа | 1 час | |
7. | Творческая мастерская | Реставрация, доработка картин художника Архиереева В.А. | октябрь -ноябрь | 6 часов | 6 часов | |
8. | Творческая мастерская | Всероссийский конкурс «Мир моего дома» | октябрь | 3 часа | 3 часа | |
9. | Акция «Родники» | Уборка мусора в районе родника | октябрь | 3 часа | 3 часа | |
10. | Слет экспедиционных отрядов | Мастер-классы Ориентирование Торжественное награждение Номер художественной самодеятельности | октябрь | 12 часов | 12 часов | |
11. | Акция «Собери макулатуру – спаси дерево» | Прием макулатуры | октябрь | 2 часа | 2 часа | |
12 | Работа школьного экологического самоуправления | Собрание участников отряда. Проблемы школьного самоуправления. Продвижение в СМИ | октябрь | 3 часа | 2 часа | 1 час |
13 | Эковолонтеры Вернадского | Торжественное награждение Москва – столица нашей Родины | ноябрь | 12 часов | 12 часов | |
14. | Акция «Батарейка» | Прием батареек. Подведение итогов | ноябрь | 2 часа | 2 часа | |
15. | ПСР | Определение сторон горизонта по компасу. Ориентирование по местным признакам. | ноябрь | 3 часа | 1 час | 2 часа |
16. | ПСР | Ориентирование по карте Топографические знаки. Игра | ноябрь | 3 часа | 1 час | 2 часа |
17. | Волонтерская агитация | Экологическая дискотека | ноябрь | 3 часа | 3 часа | |
18. | Круглый стол | Встреча с главой округа по проблемам экологии п. Привокзальный | ноябрь | 2 часа | 2 часа | |
19. | ПСР | Узлы | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
20. | ПСР | Транспортировка раненого. Узлы. | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
21. | Зеленая неделя | Организация школьных перемен для младших школьников | декабрь | 2 часа | 1 час | 1 час |
22. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме престарелых. Вручение посылки ветеранам | декабрь | 2 часа | 2 часа | |
23. | Знатоки Урала | Викторина «Знатоки Урала» Фото-кросс | январь | 3 часа | 3 часа | |
24. | Тропой экологических проблем | Животные Красной книги. | январь | 2 часа | 2 часа | |
25. | Тропой экологических проблем | Растения Красной книги. Фенофазы. Посадка цветочной рассады | январь | 3 часа | 2 часа | 1 час |
26. | ПСР | Оказание первой медицинской помощи. Переломы. Отравления. Порезы. Типы переправ | февраль | 3 часа | 3 часа | |
27. | Цветочный калейдоскоп | Пикировка цветочной рассады | февраль | 2 часа | 2 часа | |
28. | Люби и знай свой край родной. | Поездка в музей | февраль | 2 часа | 2 часа | |
29. | «Знатоки Урала» | Выдающиеся люди Урала. | февраль | 2 часа | 2 часа | |
30. | Эко марафон | Мастер-классы | март | 2 часа | 2 часа | |
31. | Фестиваль «Живи земля» | Приветствие Номер художественной Презентация работы отряда | март | 4 часа | 4 часа | |
32. | Вторая жизнь пластиковой бутылки | Конкурс работ из пластика | март | 2 часа | 2 часа | |
33. | Творческая мастерская | Конкурс стихов и сказов | март | 2 часа | 2 часа | |
34. | Творческая мастерская | Фотоконкурс | март | 2 часа | 2 часа | |
35. | Акция «Живи родник» | Уборка мусора в районе родника. | апрель | 2 часа | 2 часа | |
36. | Акция «Колодец – родник души» | Уборка мусора в районе колодцев | апрель | 2 часа | 2 часа | |
37. | Акция «Вода ветеранам» | Доставка воды ветеранам труда | апрель | 2 часа | 2 часа | |
38. | Акция «Колодцы» | Мониторинг состояния источников нецентрализованного водоснабжения. | апрель - май | 2 часа | 2 часа | |
39. | Отчетный концерт | апрель | 2 часа | 2 часа | ||
40. | Акция «Мусору – нет!» | Уборка мусора на улицах поселка | апрель | 2 часа | 2 часа | |
41. | Акция «Ветеран живет рядом» | Встреча в доме ветеранов. Подготовка подарков ветеранам | май | 2 часа | 2 часа | |
42. | Итоги года | Подведение итогов работы отряда по всем направлениям | май | 2 часа | 2 часа | |
43. | Акция «Самый чистый дом» | Мониторинг экологического состояния придомовых территорий. | май | 2 часа | 2 часа | |
44. | Тропой экологических проблем | Определение экологического состояния леса | июль | 3 часа | 3 часа | |
45. | Акция «Цветочный калейдоскоп» | Высадка цветочной рассады | июнь | 3 часа | 3 часа | |
46. | Тропой экологических проблем | Описание памятника природы. | июль | 3 часа | 3 часа | |
47. | Тропой экологических проблем | Описание лесного участка. Биоценоз. | июль | 3 часа | 3 часа | |
48. | Тропой экологических проблем | Описание родника. Дебет | август | 3 часа | 3 часа | |
49. | Тропой экологических проблем | Растения Урала. Съедобные растения | август | 2 часа | 2 часа | |
50 | Тропой экологических проблем | Растения Урала. Ядовитые растения | август | 2 часа | 2 часа |
|
|
Прогнозируемые результаты
Результаты работы Отряда «Адреналин»
Директор МАОУ СОШ № 46
_________ Н. А. Крамаренко
____________________201 9 г
Дополнительная образовательная программа
экологического отряда «Адреналин»
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!