Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-19 | 245 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Одной из центральных проблем макроэкономикиявляется влияние изменения денежной массы страны на реальный объем нац.производства. Если количество денег в стране увеличивается, но деньги не попадают в капиталы обращения, то объем реального производства не изменится. Но в большинстве случаев деньги все-таки попадают в обращение, и тогда степень их влияния на объем реального производства будет зависеть от гибкости цен. Если цены абсолютно гибкие и изменяются в той же пропорции, что и денежная масса, то объем реального производства не изменяется. В этом случае говорят, что деньги нейтральны. Если цены негибкие и не изменяются в той же пропорции, что и денежная масса, то происходит изменение в объемах реального производства. В этом случае говорят, что деньги не обладают свойством нейтральности
Для анализа нейтральности денег используется количественное уравнение обмена: М*V=Р*У, где М – денежная масса, V – скорость обращения одноименных денежных единиц, Р – уровень цен, У – номинальное значение ВВП. То же уравненрие может быть представлено в темпах прироста след.образом: , где – темп прироста ден.массы, - темп прироста скорости обращения денег, - темп прироста реального ВВП, p - темп прироста уровня цен (инфляции).
Для простоты анализа примем, что скорость обращения денег не меняется, тогда и, следовательно, . Далее возможны два варианта:
- если цены абсолютно гибкие, то темп инфляции будет совпадать с темпом прироста денежной массы , откуда следует, что . Доказано, что деньги нейтральны (нет влияния на реальный объем производства)
- если цены меняются, но в меньшей пропорции, чем ден.масса, т.е. ден.масса растет быстрее, то , отсюда следует, что . Это доказывает, что деньги не нейтральны. Нарушение пропорции приведет к изменению реального объема производства, денежный сектор будет оказывать влияние на производство
|
- если цены абсолютно жесткие, то , т.е. цены неизменны, следовательно , т.е. темп прироста денежной массы равен темпу прироста реального объема ВВП, отсюда следует, что ден.масса и реальный объем производства будут изменяться одинаковыми темпами.
На данное обстоятельство обратили внимание монетаристы, предложив монетарное правило: ЦБ в целях стабилизации уровня цен должен увеличить ден.массу с темпами, равными темпам объема выпуска.
В макроэкономическом анализе, также как и в микроэкономике, используется понятие долгосрочного и краткосрочного периодов, однако концептуальная трактовка данных понятий в микро- и макроэкономике различны. В макроэкономике под долгосрочным периодом понимается период, в течение которого цены на нац.рынке являлись гибкими (з\п меняется пропорционально уровню цен на товары и услуги). Период, в течение которого цены на товары и слуги являлись негибкими или рост з\п отставал от роста цен на товары или услуги, называется краткосрочным периодом. Учитывая данные понятия, можно сделать вывод о том, что в долгосрочном периоде деньги нейтральны, и не обладают этим свойством в краткосрочном периоде.
Однако возникшая в 70е годы 20 века новая классическая школа, основанная на концепции рациональных ожиданий, доказывается, что деньги яляются нейтральными даже в краткосрочном периоде, или, иначе говоря, обладают свойством супернейтральности: т.к. экономич.субъекты руководствуются рациональным ожиданием, они не совершают ошибок в своем прогнозе, следовательно, не будет негативного влияния ден.системы на реальное производство.
.
11. Межвременный выбор потребителя и его оптимизация. Функция потребления (Межвременный выбор Фишера).
Ирвинг Фишер впервые поставил вопрос о возможности оптимизации потребительского выбора путем сопоставления потребления в настоящем и будущем. При этом в модели исследуются те ограничения, с которыми сталкивается потребитель, делая выбор между потреблением и сбережением в различные периоды времени (межвременный выбор).
|
Уравнение межвременного бюджетного ограничения потребителя, показывающее все возможные сочетания потребления в первом и во втором периодах при данных величинах дохода за весь период жизнедеятельности экономического субъекта.
Все потребители стремятся максимизировать функцию полезности двух благ: потребление в первом периоде (C 1 и - во втором (С2).
В первом периоде потребитель потребляет (C1) и делает сбережения (S1):
y1 = C1 + S1 => C1 = y1 – S1; S1 = yv1 – C1
Во втором периоде только потребление (C 2), включающее доход второго периода плюс накопленные сбережения с процентами: C 2 = y 2 + S 1 (1 + r), где r - реальная ставка процента; C 2 = y 2 + (1 + r)(y 1 – C 1) C 1 (1 + r) + C 2 = y 1 (1 + r) + y 2
В итоге получаем:
Предпочтение потребителей между настоящим и будущим потреблением описывается семейством кривых безразличия, каждая из которых иллюстрирует равный уровень полезности для потребления разных наборов потребления сегодня и в будущем, при этом, стремясь максимизировать полезность, экономический субъект пытается достичь наиболее высокой кривой безразличия. Однако стремления субъектов наталкиваются на межвременные бюджетные ограничения.
Oптимaльнoe coчeтaниe пoтpeблeния 1-го и 2-го пepиoдoв дocтигaeтcя в тoчкe O, гдe нaивыcшaя кpивaя бeзpaзличия, кoтopoй мoжeт дocтичь пoтpeбитeль, являeтcя кacaтeльнoй к линии бюджeтнoгo oгpaничeния (pиc. 6.3).
Вопрос о функции потребления и сбережения определяется двумя моментами: 1) влиянием роста дохода; 2) изменением процентной ставки.
Сначала по мере роста дохода линия бюджетных ограничений сдвигается вправо и «достигает» кривой безразличия с более высоким уровнем потребления; если потребитель в двух периодах использует нормальные блага, то в результате роста дохода будет наблюдаться прирост потребления и в первом, и во втором периодах; потребление будет опред-ся текущей стоимостью дохода в данном периоде и дисконтированной стоимостью дохода будущего периода:
Согласно модели И.Фишера потребление зависит не только от текущего дохода, но и от того количества доходов, которое потребитель рассчитывает получить в теч-е всей своей жизни.
|
Экономический анализ И. Фишера показал, что значения изменения процентной ставки неоднозначно влияют на поведение кредиторов и заемщиков. Изменение процентной ставки оказывает влияние на изменение и потребления, и сбережения. Иногда полагают, что рост процентной ставки всегда приводит к росту сбережений. Однако это не всегда так, ибо поведение потребителя во многом определяется тем, какую роль он сейчас играет, заемщика или кредитора. Pocт пpoцeнтнoй cтaвки пpивoдит к пoвopoтy линии бюджeтнoгo oгpaничeния вoкpyг тoчки c кoopдинaтaми
Кроме этого необходимо учитывать действия эффекта замены и эффекта дохода.
Содержание эффекта замены состоит в том, что рост процентной ставки делает потребление во втором периоде более дешевым благом по сравнению с первым периодом, т.е. уменьшение потребления в первом периоде (C 1) увеличивает сбережения в этом периоде (S 1): - ∆С1 = ∆ S 1. Это приводит к повышению потребления во втором периоде С2 на величину, равную r ∆ S 1. Другими словами, уменьшение потребления на 1 единицу в первом периоде C 1 приводит к росту потребл-я вo 2-м (С2) на величину, >1. Итак, эффект замены действует в строну # С2 во II периоде и $ C 1 в I периоде, что приводит к # S 1 в I периоде. Эффект дохода отражается в изменении потребления и в первом, и во втором периодах, которые связаны с переходом к новой кривой безразличия, показывающей более высокий уровень потребления. Однако данный эффект по-разному влияет на состояние экономических субъектов, находящихся в роли кредиторов и заемщиков. Для кредитора эффект дохода, будучи величиной положительной, увелич-т потребление и C 1 и С2. Для заемщиков отрицат-й эффект дохода сокращает потребл-е в обоих периодах. При этом сбережения кредиторов (S 1)снижаются, а сбережения заемщиков (S) увелич-ся. Итак, на агрегированном уровне эффект дохода заемщиков и кредиторов нейтрализуется. Функция потребления И. Фишера отражает зависимость потребительских расходов от текущей (дисконтированной) стоимости совокупного дохода за все периоды жизнедеятельности:
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!