по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

по теме «Правописание безударной гласной в корне слова»

2019-11-19 200
по теме «Правописание безударной гласной в корне слова» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель: выявить сформированность навыков правописания слов на основе изученных правил; проверить умение определять части речи и разбирать слово по составу; проверить умение определять главные и второстепенные члены предложения.

В роще

Дети пришли в рощу. Там весело и шумно. Пчела брала мёд с цветка. Муравей тащил травинку. Голубь строил гнездо для голубят. Заяц бежал к ручью. Ручей поил чистой водой и людей, и животных.

Грамматические задания:

1. Над словами пчела, брала, мёд, с, цветка поставить знак ударения.

2. Выписать 2 слова с орфограммой «Безударная гласная, проверяемая ударением», рядом записать проверочные слова.

 

Диктант № 5 по теме «Правописание буквосочетаний с шипящими звуками»

Цель: повторить усвоение изученных тем.

Планируемые результаты: учащиеся научатся определять ор­фограмму и правильное написание слов; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Диктант

В лесу

Катя и Юра идут в лес. Рядом бежит пес Тузик. Весело поют птицы. Скачут по веткам белочки. Спрятались под елкой серые ежики. (24 слова]

Грамматические задания

1. В словах ветки и белочки подчеркните мягкие согласные звуки.

2. Запишите, сколько букв и звуков в слове Юра.

3. Укажите количество слогов в словах ежики, серые, рядом.

Диктант №6 по теме: «Правописание слов с парным по глухости – звонкости согласным на конце слова и перед согласным»

Цель: проверить умение писать слова на изученные орфограммы, слова с парными согласными на конце и в середине слова; делать звуко-буквенный анализ слов.

Зяблик

По ночам холод. В лесу ещё лежит снег. Много снега – целый сугроб. И на реке лёд. А на еловой ветке сидит зяблик. Он поёт. По всему лесу летит его трель. От кликнулась трелью лесная чаща. Что это? Это эхо. Вот чудо! Прозвучала птичья песня. Это привет весне.

Грамматическое задание:

1. Выпишите из текста три слова с парными согласными, орфограмму подчеркните.

2. Сделайте звуко-буквенный анализ слов (1 вариант – снег, 2 вариант – лёд)

Диктант №7

По теме «Имя существительное»

Цель: обобщить знания учащихся об имени существительном; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Друзья.

Ребята города Москва любят ходить в парк Сокольники. У Андрюшки Соловьёва есть там рыжий друг Яшка. Это пушистая белочка с длинным хвостом. Мальчик принёс корм. Постучал по сосне. Спустился Яшка, взял еду и скрылся за деревьями.

Грамматическое задание:

1. Подчеркните имена собственные.

2. В предложении Мальчик принёс корм подчеркните главные члены.

3. Запишите имена существительные камыши, кирпичи, вещи в единственном числе.

 

Диктант №8 по теме «Глагол»

Цель: обобщить знания учащихся о глаголе; проверить усвоение орфографических навыков на основе изученных тем.

Светит солнышко. Тают снега. Плачут сосульки. На реке треснул лёд. Над водой кружат быстрые чайки. Проснулся медведь. К реке вышли лось и лосёнок. Звонко стучит дятел. Присел на пенёк заяц. Звери и птички рады теплу и весне.

Грамматическое задание.

1. В предложении На реке треснул лёд подчеркните грамматическую основу. Указать части речи всех слов предложения.

2. Выписать из текста глаголы, употреблённые в единственном числе.

3*. Подобрать синонимы к словам.

Простить - …, произнёс - …, идти - ….

 

Диктант №9 по теме «Имя прилагательное».

Цель: закрепить полученные орфографические навыки; проверить умение писать имена прилагательные с изученными орфограммами: безударная гласная, парные согласные, непроверяемые написания и другие; выявить в какой степени изучена тема.

Дружная весна

    Пришла дружная весна. Светит тёплое солнышко. Пушистый снег остался только в тени леса. На лесных озёрах треснул лёд.

    Мутная вода затопила низины. Журчат весёлые ручьи. На берёзах надулись маленькие почки. Они пахнут душистой смолой. Скачут ловкие воробьи.

Слова для справок: затопила, пришла.

Грамматическое задание: выписать имя прилагательное вместе с именем существительным с которым оно связано по смыслу.

 

ДИКТАНТ № 10

(за год)

Цель: проверить уровень навыков правописания слов на изученные в течение учебного года орфограммы; умение определять границы предложения; подбирать однокоренные слова, разбирать предложения по частям речи и членам предложения.

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые берёзки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как всё кругом стало радостно!

 

Грамматические задания:

1. В предложении Наступила большая засуха  подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

2. Разделите слова для переноса: сильный, длинные, пыль.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ

    Контрольное списывание, как и диктант, - способ проверки усвоенных орфографических и пунктуационных правил, сформированности умений и навыков. Здесь также проверяется умение списывать с печатного текста, обнаруживать орфограммы, находить границы предложения, устанавливать части текста, выписывать ту или иную часть текста.

Оценки:

 «5» – за безукоризненно выполненную работу, в которой нет исправлений.

«4» – за работу, в которой допущена 1 ошибка или 1–2 исправления.

«3» – за работу, в которой допущены 2 ошибки.

«2» – за работу, в которой допущены 3 и более ошибок.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 1

Друзья

Алеша принес домой щенка. Щенку дали кличку Бим. Бим ел молоко и суп из чашки. Скоро он стал большой собакой. Друзья играли в парке. Вот Алеша бросил палку за куст. Бим принес мальчику палку.

Грамматические задания

1. Подчеркните основу в предложении Алеша принес домой щенка.

2. Разделите для переноса слова щенок, дали, кличка, Бим.

Цель работы – проверить умения списывать с доски, находить опасные места в словах, правильно ставить знаки препинания.

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 2

Цели: проверить умение каллиграфически правильно списывать слова и предложения без пропусков, замены и искажений букв; учить делать перенос слов с разделительным мягким знаком.

Кораблик

Наступил теплый апрель. Выдался ясный день. С крыш падает ча­стая капель. На клене надулись почки. Пушистые сугробы снега осели. Весело бежит звонкий ручеек. У Никиты в руках кораблик. Он спустил его на воду. Быстро мчит кораблик.

1. Прочитайте текст.

2. Какие правила списывания текста вы помните?

3. Какое чтение при списывании текста вы будете использовать: орфоэпическое или орфографическое?

4. Спишите текст. В предложении Наступил теплый апрель подчеркните главные члены. Поставьте ударение в словах  крыша, падает, частая,капель.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 3

Цель: проверить навыки правописания слов с изученными орфограммами.

 

Гроза

Наступила большая засуха. Пыль стояла над полями. Ручьи и речки высохли. На траве нет росы. Длинные сухие ветки деревьев трещат от жары. Молодые березки и дубки опустили свои листочки. Вдруг появилась туча. Замолчали птицы. Ударил сильный гром. Полил дождь. Травка, деревья осветились. Как все кругом стало радостно!

Грамматические задания:

-В первом предложении Наступила большая засуха подчеркните главные члены предложения, обозначьте части речи.

-Разделите слова для переноса. Сильный, длинные, пыль.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 4

Цель: проверить умение писать наиболее употребляемые предлоги раздельно со словами, навыки правописания слов на изученные правила.

Дети в лесу

Взяли ребята лукошки и бегут в ближний лесок. Хорошо в тени берез! На траве капельки росы. В густых ветвях поют птицы. Детишки сели на пенек, слушают чудное пение соловушки. Пора и по малину. Kpyглые спелые ягоды так и манят. Кто кладет в рот, кто в кузовок.

 

КОНТРОЛЬНОЕ СПИСЫВАНИЕ № 5

Цель: формировать навык самостоятельной работы, проверять сформированность навыка списывания и каллиграфические навыки.

Родина

Родина начинается на пороге твоего дома.

Она огромна и прекрасна.

Родина всегда с тобой, где бы ты ни жил. И у каждого она одна. Как мама.

Родина — мать своего народа. Она гордится своими сыновьями, дочерьми, переживает за них, приходит на помощь, придает силы.

Мы любим Родину. Любить Родину — значит охранять ее, жить с ней одной жизнью.

Грамматические задания

-В предложении Родина начинается на пороге твоего дома подчеркните главные члены предложения, укажите, какие это части речи.

-Выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков.

-Разделите для переноса слова холодные, лесные.

 

Используемые источники

1. В.П. Канакина, В.Г.Горецкий Русский язык. Учебник для 2 класса начальной школы. В двух частях. Часть 1. М.: Просвещение, 2011г., 143 с.

2. Моисеев И.А. Контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. М.:  ВАКО, 2010, (Педагогика. Психология. Управление.)

3 Никифорова В. В. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык: 2 класс. М.: ВАКО, 2010, 80 с. (Контрольно-измерительные материалы)

4. Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева, Поурочные разработки по русскому языку к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.