Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2019-11-19 | 218 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
А каков принцип действия теплового двигателя? Ответим на этот вопрос проведя следующий эксперимент. Возьмём цилиндр, внутри которого под поршнем находится газ. Положим на поршень груз, например, гирю, и начнём нагревать газ в цилиндре.
С повышением температуры газа поршень начнёт постепенно перемещаться вверх, поскольку вследствие нагревания газ расширяется. Следовательно, в процессе теплопередачи газ под поршнем выполняет механическую работу, поднимая груз на некоторую высоту.
Если нагревание газа прекратить, то в результате теплообмена с окружающей средой он будет остывать, его объем уменьшится и поршень опустится вниз.
На таком способе преобразования тепловой энергии в механическую, путём выполнения работы, и основывается действие тепловых машин.
В 1781 г. Дж. Уатт продемонстрировал паровую машину, которая приводила в непрерывное вращательное движение вал. Двигатель Уатта, мощностью 10 л. с., стало возможным установить и использовать в любом месте и для любых целей. Поэтому он на протяжении долгого времени применялся в качестве универсального двигателя, приводящего в движение паровозы, пароходы и даже первые автомобили.
В 1824 г. французский учёный С. Карно предположил, что тепловая машина конструктивно должна состоять из трёх основных частей: нагревателя (то есть источника теплоты), рабочего тела, которое собственно и выполняет работу (например, пар в паровых двигателях), и холодильника, роль которого может выполнять окружающий воздух.
Устройство тепловой машины
В настоящее время существует несколько видов тепловых двигателей:
Это, собственно, паровая машина, двигатель внутреннего сгорания, паровая и газовая турбины и реактивный двигатель.
|
И сегодня мы с вами более подробно рассмотрим устройство и принцип действия двигателя внутреннего сгорания и паровой турбины.
Начнём с двигателя внутреннего сгорания. Его преимуществом перед другими двигателями является то, что топливо сгорает внутри цилиндра двигателя (отсюда название). Это делает их более дешёвыми и экономичными, а также менее металлоёмкими.
А каков принцип действия двигателя внутреннего сгорания? Ответим на этот вопрос, на примере четырёхтактного двигателя внутреннего сгорания.
Двигатель внутреннего сгорания состоит из цилиндра, в котором перемещается поршень, соединённый с шатуном. Шатун насажен на коленчатый вал и приводит его во вращение при поступательном движении поршня в цилиндре. В верхней части цилиндра имеются два отверстия, в которые вставлены клапаны: впускной и выпускной. Через них в цилиндр поступает горючая смесь, и выходят отработавшие газы. Также в верхней части двигателя располагается свеча зажигания, которая вырабатывает искру для воспламенения горючей смеси.
В четырёхтактном двигателе внутреннего сгорания рабочий цикл состоит из следующих четырёх тактов.
Первый такт — впуск.
Во время этого такта происходит движение поршня вниз от верхней мёртвой точки в нижнюю мёртвую точку. Мёртвыми точками называют крайнее верхнее и нижнее положение поршня в цилиндре двигателя. Давление газа в цилиндре над поршнем при его движении вниз уменьшается, и в него через входной клапан поступает горючая смесь. Выпускной клапан при этом закрыт.
Когда поршень придёт в нижнюю мёртвую точку, закроется и впускной клапан.
Второй такт — сжатие. Поршень движется из нижней точки вверх, клапаны остаются закрытыми, и рабочая смесь сжимается. В результате сжатия температура горючей смеси повышается до трёхсот — шестисот градусов Цельсия, в зависимости от типа двигателя.
При приближении поршня к верхней мёртвой точке в свече зажигания проскакивает искра, и горючая смесь воспламеняется.
|
Третий такт — это рабочий ход. При сгорании горючей смеси выделяется большое количество теплоты, резко повышаются давление и температура газа. Затем газ расширяется: его объём увеличивается, а давление уменьшается при неизменной температуре. Расширяясь, газ толкает поршень и соединённый с ним коленчатый вал, совершая механическую работу. При этом газ охлаждается, так как часть его внутренней энергии превращается в механическую энергию.
И наконец четвёртый такт — это выпуск. После того как поршень придёт в нижнюю мёртвую точку, давление в цилиндре уменьшится. При движении поршня вверх открывается выпускной клапан, и начинается выпуск отработавших газов. В конце этого такта выпускной клапан закрывается. Затем цикл повторяется.
Обратите внимание на то, что из четырёх тактов только один — третий — является рабочим. Для того чтобы поршень переходил нижнюю и верхнюю мёртвые точки, на коленчатый вал насаживают массивный маховик. Благодаря его инертности коленчатый вал сразу не прекращает вращение. И поршень проходит мёртвые точки.
Изобретение двигателя внутреннего сгорания сыграло огромную роль в автомобилестроении. Первый автомобиль с бензиновым двигателем был создан в 1886 г. Г. Даймлером.
В том же году, но чуть позже, появился трёхколёсный автомобиль К. Бенца. Его скорость была целых восемнадцать километров в час!
А уже в 1892 г. свой первый четырёхколёсный автомобиль построил и Г. Форд.
Современный двигатель состоит из четырёх или восьми цилиндров.
Четырёх цилиндровый ДВС
В четырёхцилиндровом двигателе в каждом из цилиндров поочерёдно осуществляется рабочий ход, и коленчатый вал всё время получает энергию от одного из поршней, поэтому его вращение происходит непрерывно, без остановок.
современных тепловых электростанциях.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!