Ремонт сварных соединений с помощью сварки — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Ремонт сварных соединений с помощью сварки

2019-11-18 210
Ремонт сварных соединений с помощью сварки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

20.1 Ремонт кольцевых стыков следует производить ручной дуговой сваркой электродами с покрытием основного вида. Требования к выполнению ремонта регламентируются разделом 11 настоящего РД и дополняются положениями настоящего раздела.

20.2 Суммарная длина дефектов сварного шва не должна превышать 1/6 периметра ремонтируемого кольцевого стыка. Максимальная длина единовременно ремонтируемого участка должна составлять:

- 200 мм – для стыков диаметром 426 мм;

- 10% периметра сварного шва для соединений диаметром 57-377 мм.

 

20.3 Минимальная длина участка вышлифовки должна составлять:

- 100 мм – для соединений диаметром 219-426 мм

- 80 мм – для соединений диаметром 89-168 мм;

- 60 мм – для соединений диаметром 57-85 мм.

Длина участка вышлифовки должна превышать фактическую длину наружного или внутреннего дефекта на величину:

- не менее 30 мм – для соединений диаметром 219-426 мм;

- не менее 25 мм – для соединений диаметром 89-168 мм;

- не менее 20 мм – для соединений диаметром 57-85 мм.

 

20.4 Сварные кольцевые стыки диаметром 20-54 мм, имеющие недопустимые дефекты, подлежат вырезке.

20.5 Ремонт стыков сваркой следует производить на основании технологических карт, которые должны быть подтверждены результатами аттестации технологии.

21 Требования к допускным испытаниям сварщиков (операторов)

 

21.1 Все сварщики (операторы), задействованные подрядчиком для выполнения работ на объекте, должны быть аттестованы в соответствии с действующими Правилами аттестации. Порядок проведения допускных испытаний должен соответствовать требованиям раздела 13 настоящего РД и дополняться положениями настоящего раздела.

 

21.2 В процессе допускных испытаний на право выполнять сварку стыков «труба + труба», «труба + соединительная деталь», каждый сварщик должен выполнить не менее 2 кольцевых стыков труб диаметром <108 мм и не менее 1 стыка диаметром 108-426 мм. Конкретный типоразмер труб определяется главным сварщиком ОАО МН в соответствии с утвержденной технологической картой.

 

21.3 Сварку допускных стыков следует производить с расположением оси стыка под углом 45 градусов к горизонтальной плоскости (положение Н45), если утвержденная технология предусматривает выполнение стыков труб с расположением оси трубопровода под углом свыше 25 градусов к горизонтали. В данном случае сварщик, успешно прошедший испытания, допускается к выполнению соединений, регламентируемых техкартой, во всех пространственных положениях.

 

21.4 К сварке допускных стыков прямых врезок могут быть допущены наиболее квалифицированные сварщики, ранее выполнявшие сварку разнотолщинных соединений труб или стыков захлестов при сооружении линейной части нефтепровода. Перед сваркой допускного соединения рекомендуется выполнить 1-2 тренировочных соединения. Пространственное положение сварки должно соответствовать требованиям технологической карты. В случае, если технологическая карта предусматривает выполнение прямых врезок в различных пространственных положениях, допускные испытания проводятся в положении В1 (при горизонтальном расположении оси патрубка). В процессе допускных испытаний должны соблюдаться требования по сборке, сварке, неразрушающему контролю и механическим испытаниям сварных соединений, регламентированные в разделах 12 и 19 настоящего РД и в утвержденной технологической карте. Сварщик, успешно выдержавший допускные испытания, может быть допущен к сварке прямых врезок с диаметром трубы-ответвления в пределах диапазона, установленного операционной технологической картой. Сварщик, выполнявший прямую врезку в пространственном положении В1, допускается к сварке прямых врезок в положениях, указанных в таблице 12.20.

 

21.5 Допускные испытания сварщиков на право выполнения кольцевых стыков «труба + переходное (заводское) кольцо задвижки (шарового крана)» и «труба + задвижка (шаровой кран)» осуществляются при сварке первого товарного (производственного) стыка. К сварке допускных стыков могут быть допущены наиболее квалифицированные сварщики, ранее выполнявшие аналогичные соединения или разнотолщинные соединения труб при сооружении линейной части нефтепроводов. Перед сваркой допускного стыка рекомендуется выполнить 1-2 тренировочных стыка катушек труб соответствующего типоразмера. 

 

21.6 Ремонт специальных соединений и кольцевых стыков «труба + переходное (заводское) кольцо задвижки (шарового крана)» и «труба + задвижка (шаровой кран)» должен производиться сварщиками, которые имеют допуск к сварке указанных соединений. Отдельные допускные испытания в данном случае не требуются.

 

21.7 Допускные испытания сварщиков для выполнения ремонта кольцевых стыков труб осуществляется по каждому виду ремонта, регламентируемому технологической картой. Длина участка шва для каждого вида ремонта должна соответствовать требованиям раздела 20 настоящего РД.

 


Приложение А

(обязательное)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.