Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2019-11-18 | 129 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Рабочая программа
Ой младшей группы»А»
«Умка»
Учебный год
Воспитатель:
Сапрыкина Л.А
г.Георгиевск
2018-2019
СОДЕРЖАНИЕ:
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.
III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.
I.1. Обязательная часть.
Контингент воспитанников.
Группа | Направленность | Количество детей в группе | Количество мальчиков и девочек |
Группа№5 «Умка» 2-я младшая (3-4 года) | общеразвивающая, с 10,5 - часовым пребыванием детей | 27 | девочек - 14 мальчиков -13 |
· Социальный статус родителей.
Социальными заказчиками деятельности учреждения являются в первую очередь родители воспитанников. Поэтому коллектив группы «Умка» создаёт доброжелательную, психологически комфортную атмосферу, в основе которой лежит определенная система взаимодействия с родителями, взаимопонимание и сотрудничество. В связи с ежегодным движением детей социальный портрет родителей детей, воспитывающихся в группе, меняется.
Социальный статус родителей
На 1 сентября 2018г. по результатам проведенного опроса социальный портрет родителей выглядит следующим образом
№ | Критерии опроса | Количество | % |
Социальный статус семьи | |||
1. | Полные семьи | 25 | 100 |
2. | Неполные семьи | 0 | 0 |
Образовательный ценз | |||
3. | Высшее образование | 15 | 13 |
4. | Среднее специальное | 10 | 35 |
Количественный состав семьи | |||
1 ребенок | 5 | 35 | |
5. | 2 ребенка | 9 | 47 |
3 ребенка и более | 3 | 18 | |
Национальный состав семьи | |||
6. | Русская семья | 16 | 64 |
7. | Другой национальности | 9 | 24 |
Данные о семьях позволяют выстраивать эффективное взаимодействия с родителями, которое заключается в организации подгрупповой и индивидуальной форм работы, направленных на повышение педагогической культурыродителей в вопросах воспитания и образования детей, а также оказания социальной поддержки различных категорий благополучных и неблагополучных семей,
семей риска и семей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, с целью улучшения детско– родительских отношений и обучению детей разного возраста положительным взаимоотношениям со взрослыми и сверстниками для успешной адаптации и социализации– индивидуализации в современном обществе.
Содержание Программы учитывает возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в группе.
Возрастные особенности детей дошкольного возраста (3-4 года)см.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 15-18.
I.1.2. Планируемые результаты освоения Программы.
В соответствии с ФГОС ДО специфика дошкольного детства и системные особенности дошкольного образования делают неправомерными требования от ребенка дошкольного возраста конкретных образовательных достижений. Поэтому результаты освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования и представляют собой возрастные характеристики возможных достижений ребенка к концу дошкольного образования.
Реализация образовательных целей и задач Программы направлена на достижение целевых ориентиров дошкольного образования, которые описаны как основные характеристики развития ребенка. Основные характеристики развития ребенка представлены в виде изложения возможных достижений воспитанников на разных возрастных этапах дошкольного детства. В соответствии с периодизацией психического развития ребенка, принятой в культурно-исторической психологии, дошкольное детство подразделяется на три возраста детства:
младенческий (первое и второе полугодия жизни), ранний (от 1 года до 3 лет) и дошкольный возраст (от 3 до 8 лет).
Целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования |
· ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности; · ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты; · ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам; · ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; · у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими; · ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены; · ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; · склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; · знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.; · ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности. |
I.2.Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений.
Часть, сформированная участниками ОО, обеспечивает вариативность образования и направлена на развитие детей в нескольких образовательных областях.
· Программа предусматривает включение воспитанников в процессы ознакомления с региональными и национальными особенностями Ставропольского края.
Организация образовательного процесса в группе строится с учетом национально-культурных, демографических, климатических особенностей. Учтены специфические климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т.д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т.д. В процессе организации различных видов детской деятельности дети получают информацию о климатических особенностях Северо-Кавказского региона, об особенностях растительного и животного Ставрополья, знакомятся с традициями и обычаями коренных народов Кавказа, историей родного края.
Цель: развитие духовно-нравственной культуры ребенка, формирование ценностных ориентаций средствами традиционной народной культуры родного края; патриотическое и гражданское воспитание дошкольников через региональные и национальные особенности родного края, основываясь на местные национальные традиции, историю и культуру казачества.
Задачи:
Цели и задачи по данному направлению работы реализовываются в совместной деятельности педагога и детей.
Планируемые результаты в части, формируемой участниками ОО- это планируемые результаты по ознакомлению детей с региональными и национальными особенностями родного края. Содержание планируемых результатов основано на своеобразии каждого направления и используемых парциальных программ.
· Ознакомление детей с региональными и национальными особенностями родного края- см.- авторская программа Р.М.Литвиновой «Региональная культура как средство патриотического воспитания детей дошкольного возраста».
II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.
II.1. Обязательная часть.
II.1.1. Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывает следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля какобщем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира.
Речевое развитие включает владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).
Физическое развитие включает приобретение опыта в следующих видах деятельности детей: двигательной, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений (ходьба, бег, мягкие прыжки, повороты в обе стороны), формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.).
Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка)
См.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 77 –185.
II.1.2.Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Вариативные формы, способы, методы и средства реализации Программы.
При реализации Программы педагог:
— продумывает содержание и организацию совместного образа жизни детей, условия эмоционального благополучия и развития каждого ребенка;
— определяет единые для всех детей правила сосуществования детского общества, включающие равенство прав, взаимную доброжелательность и внимание друг к другу, готовность прийти на помощь, поддержать;
— соблюдает гуманистические принципы педагогического сопровождения развития детей, в числе которых забота, теплое отношение, интерес к каждому ребенку, поддержка и установка на успех, развитие детской самостоятельности, инициативы;
— осуществляет развивающее взаимодействие с детьми, основанное на современных педагогических позициях: «Давай сделаем это вместе»; «Посмотри, как я это делаю»; «Научи меня, помоги мне сделать это»;
— сочетает совместную с ребенком деятельность (игры, труд, наблюдения и пр.) и самостоятельную деятельность детей;
— ежедневно планирует образовательные ситуации, обогащающие практический и познавательный опыт детей, эмоции и представления о мире;
— создает развивающую предметно-пространственную среду;
— наблюдает, как развиваются самостоятельность каждого ребенка и взаимоотношения детей;
— сотрудничает с родителями, совместно с ними решая задачи воспитания и развития малышей.
Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы см.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 186-190.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на русском языке.
Модель образовательного процесса предусматривает две составляющие:
· совместная деятельность взрослого и детей (совместная деятельность взрослого и детей, режимные моменты);
· самостоятельная деятельность дошкольников.
В совместной деятельности взрослого и детей в процессе непосредственно образовательной деятельности (далее- НОД) и режимных моментах
- организуется партнерская деятельность взрослого с детьми; включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
НОД состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка; в освоении новых сложных способов познавательной деятельности; в осознании связей и зависимостей, которые скрыты от детей в повседневных делах и требуют для освоения специальных условий и управления со стороны педагога. НОД организуется по инициативе педагога, он ставит перед детьми задачи, задает необходимые средства, оценивает правильность решения. Используя строгую последовательность учебных задач, варьирует конкретный материал, опираясь в отборе на склонности своих обучающихся и уровень их развития. Воспитатель сам вызывает активность детей, вовлекая их в ту или иную деятельность, демонстрируя собственную увлеченность. В этом контексте ребенок выступает в качестве субъекта деятельности.
При организации НОД используется деятельностный метод: знания не даются в готовом виде, а постигаются путем самостоятельного анализа, сопоставления существенных признаков.
Обучение носит личностно– ориентированный характер, поскольку в его процессе складываются условия для формирования не только знаний, но и основных базисных характеристик личности, содержательно соответствующих возрасту: самостоятельности, инициативности, компетентности (интеллектуальной, языковой, социальной), творческого отношения к делу, произвольности, свободы поведения, самооценки. Организация образовательного процесса строится на основе ведущего вида деятельности – игры, с учетом индивидуальных способностей, возможностей и интересов каждого ребенка. При работе с детьми широко используются разнообразные дидактические, развивающие игры, занимательные упражнения, игры-экспериментирования, игровые и проблемные ситуации, элементы моделирования и проектирования.
Между различными направлениями деятельности детей осуществляется внутренняя интеграция: развитие математических представлений в процессе рисования; художественное творчество в процессе восприятия музыки; приобретение навыков чтения, письма и счета в процессе игры в магазин или в больницу и т.п. Обеспечивается взаимосвязь НОД с повседневной жизнью, праздником, игрой.
· Особенностью организации образовательной деятельности по Программе в соответствии с примерной образовательной программой дошкольного образования «Детство» является ситуационный подход.
Основной единицей образовательного процесса выступает образовательная ситуация, то есть такая форма совместной деятельности педагога и детей, которая планируется и целенаправленно организуется педагогом с целью решения определенных задач развития, воспитания и обучения. Образовательная ситуация протекает в конкретный временной период образовательной деятельности.
Особенностью образовательной ситуации является появление образовательного результата (продукта) в ходе специально организованного взаимодействия воспитателя и ребенка. Такие продукты могут быть как материальными (рассказ, рисунок, поделка, коллаж, экспонат для выставки), так и нематериальными (новое знание, образ, идея, отношение, переживание). Ориентация на конечный продукт определяет технологию создания образовательных ситуаций.
Преимущественно образовательные ситуации носят комплексный характери включают задачи, реализуемые в разных видах деятельности на одном тематическом содержании.
Непосредственно образовательная деятельностьоснована на организации педагогом видов деятельности, заданных ФГОС дошкольного образования.
Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
― Наблюдения ― Беседа ― Чтение ― Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач ― Экспериментирование. ― Проблемная ситуация ― Совместная с воспитателем игра ― Совместная со сверстниками игра ― Индивидуальная игра ― Праздник ― Экскурсия ― Ситуация морального выбора ― Проектная деятельность ― Интегративная деятельность. ― Дежурство ― Экскурсия | ― Совместные действия ― Наблюдения ― Беседа ― Чтение ― Рассматривание ― Игра ― Проектная деятельность ― Просмотр и анализ мультфильмов, видеофильмов, телепередач. ― Ситуативный разговор с детьми ― Педагогическая ситуация ― Ситуация морального выбора ― Проектная деятельность ― Интегративная деятельность | ― Создание соответствующей предметно-развивающей среды. ― Совместная со сверстниками игра ― Индивидуальная игра. |
Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
― беседа после чтения ― рассматривание ― игровая ситуация ― дидактическая игра ― интегративная деятельность ― чтение ― беседа о прочитанном ― игра-драматизация ― показ настольного театра ― разучивание стихотворений ― театрализованная игра ― режиссерская игра ― проектная деятельность ― интегративная деятельность ― решение проблемных ситуаций ― разговор с детьми ― создание коллекций ― игра | ― ситуация общения в процессе режимных моментов ― дидактическая игра ― чтение (в том числе на прогулке) ― словесная игра на прогулке ― наблюдение на прогулке ― труд ― игра на прогулке ― ситуативный разговор ― беседа ― беседа после чтения ― экскурсия ― интегративная деятельность ― разговор с детьми ― разучивание стихов, потешек ― сочинение загадок ― проектная деятельность ― разновозрастное общение | ― сюжетно-ролевая игра ― подвижная игра с текстом ― игровое общение ― все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками ― хороводная игра с пением ― игра-драматизация ― чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ― дидактическая игра |
Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Речевое развитие». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
― беседа после чтения ― рассматривание ― игровая ситуация ― дидактическая игра ― интегративная деятельность ― чтение ― беседа о прочитанном ― игра-драматизация ― показ настольного театра ― разучивание стихотворений ― театрализованная игра ― режиссерская игра ― проектная деятельность ― интегративная деятельность ― решение проблемныхситуаций ― разговор с детьми ― создание коллекций ― игра | ― ситуация общения в процессе режимных моментов ― дидактическая игра ― чтение (в том числе на прогулке) ― словесная игра на прогулке ― наблюдение на прогулке ― труд ― игра на прогулке ― ситуативный разговор ― беседа, беседа после чтения ― экскурсия ― интегративная деятельность ― разговор с детьми ― разучивание стихов,потешек ― сочинение загадок ― проектная деятельность ― разновозрастное общение | ― сюжетно-ролеваяигра ― подвижная игра с текстом ― игровое общение ― все виды самостоятельной детской деятельности предполагающие общение со сверстниками ― хороводная игра с пением ― игра-драматизация ― чтение наизусть и отгадывание загадок в условиях книжного уголка ― дидактическая игра |
Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
― занятия (рисование, аппликация, худож. конструирование, лепка) ― изготовление украшений, декораций, подарков, предметов для игр ― экспериментирование ― рассматривание эстетически привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства ― игры (дидакт., строительные, сюжетно-ролевые) ― тематические досуги ― выставки работ декоративно- прикладного искусства, репродукций произведений живописи ― проектная деятельность ― создание коллекций ― эксперимент.со звуками ― музыкально-дидактическая игра ― разучивание муз.игр и танцев ― импровизация. ― совместное и индивидуальное муз.исполнение ― музыкальное упражнение ― попевка, распевка | ― наблюдение ― рассматривание эстетически привлекательных объектов природы ― игровое упражнение ― проблемная ситуация ― конструирование из песка ― обсуждение (произведений искусства, средств выразительности и др.) ― создание коллекций. ― слушание музыки, сопровождающей проведение режимных моментов ― музыкальная подвижная игра на прогулке ― концерт-импровизация на прогулке. | ― украшение личных предметов ―игры (дидактические, строительные, сюжетно-ролевые) ― рассматривание эстетически Привлекательных объектов природы, быта, произведений искусства ―самостоятельная изобразительная деятельность. ― создание соответствующей предметно-развивающей среды |
Формы образовательной деятельности. Образовательная область «Физическое развитие». | ||
Непосредственно образовательная деятельность | Режимные моменты | Самостоятельная деятельность детей |
Формы организации детей | ||
Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые групповые | Индивидуальные Подгрупповые |
― Игровая беседа с элементами движений ― Интегративная деятельность ― Утренняя гимнастика ― Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ― Игра ― Диагностическаядеятельность ― Экспериментирование ― Физкультурное занятие ― Спортивные и физкультурные досуги ― Спортивные состязания ― Проектная деятельность | ― Игровая беседа с элементами движений ― Интегративная деятельность ― Утренняя гимнастика ― Совместная деятельность взрослого и детей тематического характера ― Игра ― Контрольно-диагностическая деятельность ― Экспериментирование ― Физкультурное занятие ― Спортивные и физкультурные досуги ― Спортивные состязания ― Проектная деятельность | ― Во всех видах самостоятельной деятельности детей ― Двигательная активность в течение дня ― Игра ― Утренняя гимнастика ― Самостоятельные спортивные игры |
Во второй половине дня организуются разнообразные культурные практики, ориентированные на проявление детьми самостоятельности и творчества в разных видах деятельности. В культурных практиках воспитателем создается атмосфера свободы выбора, творческого обмена и самовыражения, сотрудничества взрослого и детей.
Организация культурных практик носит преимущественно подгрупповой характер.
Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик см. Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014г., стр. 198-204.
Способы и направления поддержки детской инициативы.
Детская инициатива проявляется в свободной самостоятельной деятельности детей по выбору и интересам.
Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и пр. в соответствии с собственными интересами является важнейшим источником эмоционального благополучия ребенка в детском саду. Самостоятельная деятельность детей протекает преимущественно в утренний отрезок времени и во второй половине дня.
Все виды деятельности ребенка в детском саду осуществляются в форме самостоятельной инициативной деятельности:
· самостоятельные сюжетно-ролевые, режиссерские и театрализованные игры;
· развивающие и логические игры;
· музыкальные игры и импровизации;
· речевые игры, игры с буквами, звуками и слогами;
· самостоятельная деятельность в книжном уголке;
· самостоятельная изобразительная и конструктивная деятельность по выборудетей;
· самостоятельные опыты и эксперименты и др.
В развитии детской инициативы и самостоятельности воспитатель соблюдает ряд общих требований:
· развивает активный интерес детей к окружающему миру, стремление к получению новых знаний и умений;
· создаёт разнообразные условия и ситуации, побуждающие детей к активному применению знаний, умений, способов деятельности в личном опыте;
· постоянно расширяет область задач, которые дети решают самостоятельно; постепенно выдвигает перед детьми более сложные задачи, требующие сообразительности, творчества, поиска новых подходов, поощряет детскую инициативу;
· тренирует волю детей, поддерживает желание преодолевать трудности, доводить начатое дело до конца;
· ориентирует дошкольников на получение хорошего результата;
· своевременно обращает особое внимание на детей, постоянно проявляющих небрежность, торопливость, равнодушие к результату, склонных не завершать работу;
· дозирует помощь детям. Если ситуация подобна той, в которой ребенок действовал раньше, но его сдерживает новизна обстановки, достаточно просто намекнуть, посоветовать вспомнить, как он действовал в аналогичном случае;
· поддерживает у детей чувство гордости и радости от успешных самостоятельных действий, подчеркивает рост возможностей и достижений каждого ребенка, побуждает к проявлению инициативы и творчества.
См.- Примерная образовательная программа дошкольного образования «Детство» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. — СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС»,2014г., стр. 205.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.
Педагогический коллектив группы осуществляет работу по интеграции общественного и семейного воспитания детей со следующими категориями родителей: с семьями воспитанников детского сада; с семьями, имеющими детей дошкольного возраста, не посещающи
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!