Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-11-18 | 179 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели занятия: знакомство участников друг с другом и с групповой формой работы, формулировка ожиданий, принятие правил работы в группе, знакомство с понятием «безоценочное принятие» и особенностями принимающего и непринимающего поведения, мотивация для дальнейшей работы.
1 этап Ритуал создания группы
Ведущий приветствует участников и говорит о названии, целях и структуре программы, о методах, используемых в работе.
1) Упражнение Презентация имени
Цель: настроить группу для работы, снять напряжение.
Необходимые материалы: карточки, фломастеры, булавки.
Инструкция: участники (и ведущий) прикрепляют на грудь карточку с именем
(псевдонимом), которым его будут называть все остальные члены группы, после чего
каждый по кругу представляется и рассказывает, почему он хочет, чтобы его называли так.
Примечание для ведущего: сделать акцент на том, что каждый участник может выбрать себе псевдоним - имя, которое он всегда хотел носить, имя сказочного персонажа (Золушка, Василиса Прекрасная), прозвище, которым его называют близкие и т.п. По ходу упражнения ведущий вводит правило имени и правило обращения на ты.
2) Выяснение ожиданий и опасений участников группы
Участники высказывают свои ожидания и опасения от предстоящей работы, совместно с ведущим формулируются групповые цели тренинга.
3) Принятие правил работы в группе
Ведущий предлагает правила работы в группе, каждое правило обсуждается группой 1-2 мин. и записывается на листе ватмана:
Ø правило присутствия (каждый участник должен присутствовать на тренинге все время работы, любые изменения состава группы должны происходить с ее разрешения);
|
Ø правило активности (участники выполняют все упражнения, после выполнения можно высказать свое негативное отношение к нему, рассказать, что было неприятно, страшно и т.п.);
Ø правило «здесь и сейчас» (важно обсуждать то, что происходит здесь и сейчас, тогда члены группы смогут помочь другим, т.к. они сами являются участниками происходящего);
Ø правило конфиденциальности (все, что члены группы узнают друг о друге остается в пределах тренинговой комнаты);
Ø правило «стоп» (если ситуация станет опасной для участника, он сам или ведущий группы могут сказать «стоп», и группа остановиться);
Ø правило домашнего задания (каждый из участников будет выполнять домашние задания и вести дневник, для того, чтобы отслеживать изменения, свои чувства и т.п.).
2 этап Упражнения на групповое сплочение
4) Упражнение Зеркало
Цель: помочь участникам группы осознать и сформулировать для себя свои личностные проблемы и показать, что они не одиноки в своих переживаниях.
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.
Инструкция: Участникам даются листы бумаги и задание - на одной половине листа
написать продолжение фразы: «Мне нравится быть родителем, потому что...», - а на другой:
«Мне не нравится быть родителем, потому что...». После этого участники несколько минут читают то, что написали другие и находят тех, чьи проблемы наиболее близки и созвучны их собственным.
Обсуждение:
Ø что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?
Ø о чем было легче писать?
Ø чего больше в восприятии родительской роли?
Ø много ли было сходного в списках?
Ø какие радости или проблемы показались неожиданными?
Ø как можно было бы решить проблемы?
Ø что будет, если эти проблемы удастся решить?
Совет ведущему: во время обсуждения можно фиксировать результаты на доске или листе ватмана, важно показать, что участников многое объединяет, а во время дискуссии увидеть новые пути решения проблем.
|
3 этап Упражнения на рефлексию
5) Упражнение Нравится - не нравится
Цель: способствовать осознанию родителями своего восприятия ребенка
Ход упражнения: родители заполняют таблицу, в которой перечисляют то, что огорчает их в ребенке и то, что радует в ребенке.
Обсуждение: в обсуждении необходимо обратить внимание на то, какие качества лидируют среди принимаемых, какие - среди отвергаемых (обычно принимаются качества, связанные с взаимоотношениями с людьми, отвергаются - особенности эмоционально-волевой сферы). Также стоит посмотреть, не оказались ли одни и те же качества в разных столбцах (например, самостоятельность), насколько связаны предпочитаемые и отвергаемые качества ребенка (активный - непослушный).
6) Упражнение Принятие
Цель: помочь участникам группы осознать соотношение понятий непринятие - оценочное
(условное) принятие - безоценочное принятие
Материалы: листы бумаги, ручки или фломастеры.
Ход упражнения: Ведущий рассказывает о том, что такое принятие, совместно с группой
находятся причины принятия (непринятия) ребенка. Затем родителям предлагается составить
перечень способов выражения принятия и непринятия. Затем следует информационный блок
«Безоценочное (полное) и оценочное принятие». На втором этапе можно провести работу в
парах. Партнеры поочередно играют роль ребенка и выражают друг другу оценочное и
безоценочное принятие в ответ на какую-то сказанную «ребенком» фразу.
Совет ведущему: на данном этапе в контексте условности-безусловности принятия можно обсудить различия между отцовским и материнским отношением.
Обсуждение:
Ø что Вы чувствовали во время выполнения упражнения?
Ø всегда ли возможно принимать ребенка безоценочно?
Ø в чем основные сложности выражения безоценочного принятия?
Ø признаки какого отношения легче было находить?
Ø судя по вашему поведению, каково Ваше восприятие ребенка?
4 этап Обсуждение итогов работы
Участники высказывают впечатления о работе и отвечают на вопросы ведущего:
Ø что было самым интересным на занятии?
Ø самым полезным?
Ø что я получил в результате занятия?
Ø чего я жду от дальнейшей работы?
Ø какие вопросы возникли у меня после этого занятия?
Домашнее задание
1. Нарисовать рисунок Моя семья.
|
2. Посмотрите, насколько Вы принимаете своего ребенка. До следующего занятия подсчитывайте, сколько раз Вы обратились к ребенку с эмоционально положительными высказываниями, а сколько раз - с эмоционально отрицательными.
ЗАНЯТИЕ 2.
|
|
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!