Модуль «Природа родного края» — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Модуль «Природа родного края»

2019-11-18 131
Модуль «Природа родного края» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Название разделов и тем Количество часов
Введение 6
Тема 1. Вводное занятие. 3
Тема 2.  Экология как наука. Классификация простейших экологических связей. 3
Осенние изменения в природе 18
Тема 1. Занятие - исследование «Жизнь растений осенью» 3
Тема 2. Занятие – исследование «Жизнь насекомых осенью» 3
Тема 3. Занятие – исследование «Жизнь птиц осенью» 3
Тема 4. Экскурсия «Осенние краски природы» 3
Тема 5. Подготовка и проведение праздника «Золотая осень» 6
Творческий проект «В гостях у Данилы мастера» 33
Тема 1. Организация проекта  
Тема 2. Творческая мастерская «Бумажные шедевры» 6
Тема 3. Творческая мастерская «Причуды сказочного леса» 9
Тема 4.  Творческая мастерская «Волшебные бусинки» 6
Тема 5. Творческая мастерская «Золотая соломка» 9
Тема 6.  Подведение итогов проекта 3
Природа зимой 18
Тема 1. Удивительное в мире природы зимой 3
Тема 2. Экскурсия «Природа зимой» 3
Тема 3.  Занятие – исследование «Снег и снежинки» 3
Тема 4. Занятие – исследование «Свойства снега и льда» 3
Тема 5. Новогодний праздник «Новый год у ворот» 3
Тема 6. Занятие – исследование «Следы зверей» 3
Растения нашего края 57
Тема 1.  Омская область и ее природные зоны 3
Тема 2.  Экскурсия «Моя малая Родина» 3
Тема 3. Многообразие царства растений нашего края 3
Тема 4. Лес – многоэтажный дом 3
Тема 5. Хвойные и лиственные растения нашего края 3
Тема 6. Цветковые растения нашего края 3
Тема 7. Дикорастущие растения лугов и полей 3
Тема 8. Дикие ягодные растения нашего края 3
Тема 9.  Проект «Я полезна и вкусна» 3
Тема 10. Защита проектов 3
Тема 11. Культурные растения поля, сада, огорода 3
Тема 12. Проект «Я самый важный» 3
Тема 13.  Защита проектов 3
Тема 14.  Лекарственные растения нашего края Тема 15.  Проект «Природный лекарь». 3
Тема 16. Защита проектов» 3
Тема 17. КВН «Плодовоовощное ассорти» 3
Тема 18. Такие удивительные растения 3
Тема 19.  Обобщающее занятие о жизни растений 3
Соседи по планете 30
Тема 1. Многообразие животного мира Омской области 3
Тема 2.  Основные обитатели наших лесов 3
Тема 3.  Птицы нашего региона 3
Тема 4.  Круглый стол «В мире животных». 3
Тема 5.  Красная книга – способ защиты редких видов животных и растений 3
Тема 6. Красная книга Омской области 3
Тема 7.  Особо охраняемые территории Омской области 3
Тема 8. Игра брей – ринг «Мы в ответе за них» 3
Тема 9.  Проект «Почему нужно защищать природу?» 3
Тема 10.  Защита проектов 3
Царство грибов 15
Тема 1.  Второй ярус леса 3
Тема 2.  Съедобные грибы 3
Тема 3.  Бледная поганка – королева ядовитых грибов 3
Тема 4.  Экологическая сказка «Как Иришка по грибы ходила 3
Тема 5.  Обобщающее занятие 3
Весна пришла 12
Тема 1. Экскурсия «Весенние изменения в природе» 3
Тема 2.  Занятие исследование – «Первоцветы» 3
Тема 3.  Проект «Человек и его деятельность – причины загрязнения водоемов» 3
Тема 4.  Итоговое занятие Праздник «Тайник Вселенной» 3
Проведение мониторинга 9
Подготовка к конкурсам 18
Итого 216

                                                            

Содержание тем программы

(модуль «Природа родного края»)

Введение

Тема 1. Вводное занятия (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж по Технике Безопасности. Ознакомление учащихся с программой модуля «Природа родного края». Правила прохождения входящего мониторинга.

Создание памятки по технике безопасности. Игра на знакомство. Прохождение мониторинга.

Тема 2. Экология как наука. Классификация простейших экологических связей (3 ч.)

Теория. Эрнст Геккель – основатель экологии как науки. Простейшая классификация экологических связей.

Практическая работа: Познавательная беседа. Определение экологии как науки. Усвоение нового материала. Заполнение таблицы. Работа с дидактическим материалом. Игра. Выполнение задания на разграничение понятий. Выявление ошибок. Физкультминутка. Рефлексия.

 Осенние изменения в природе.

Тема 1. Занятие – исследование «Жизнь растений осенью» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Актуализация знаний. Мотивация. Проблемная ситуация. Выдвижение гипотез о том, что происходит с растениями осенью. Цель исследования.

Исследование в малых группах. Сбор информации о том, что растения готовятся к зиме. Обмен информацией. Организация информации. Обобщение. Рефлексия.

Тема 2. Занятие – исследование. «Жизнь насекомых осенью» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Актуализация знаний. Мотивация. Выявление проблемной ситуации. Выдвижение гипотез о том, что происходит с насекомыми осенью. Цель исследования.

Исследование в малых группах: работа с текстовым материалом, работа с иллюстративным материалом, работа с «помощником ответа», создание мини – газеты. Обмен информацией (каждая группа представляет результаты своего исследования). Организация информации по 2 признакам. Связывание информации, обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема 3. Занятие – исследование «Жизнь птиц осенью» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Актуализация знаний. Мотивация. Чтение отрывка из рассказа А.А.Плешакова «Куда, как, и когда?» Выявление проблемной ситуации. Выдвижение гипотез о том, как птицы готовятся к зиме и как зимуют.

Исследование в малых группах: Работа с текстовым материалом, работа с иллюстративным материалом. Обмен информацией. представление своих результатов. Организация информации. Организовывать сходные факты в 2 группы. Обобщение. Рефлексия.

Тема 4. Экскурсия «Осенние краски природы» (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение плана экскурсии. Стихи и загадки про осень.

Фенологические наблюдения в природе. Определение кустарников и деревьев парка. Сбор природного материала для декоративных композиций. Выбор и правильна заготовка материала для длительного хранения. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 5. Подготовка и проведение праздника «Золотая осень» (6 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Обсуждение сценария праздника.

Распределение ролей. Подготовка костюмов и декораций. Проработка сценария, репетиция. Украшение кабинета. Приглашение гостей. Проведение праздника. Обсуждение праздника.

  Творческий проект «В гостях у Данилы мастера»

Тема 1. Организация проекта (3 ч.)

Практическая работа: Определение проекта. Понятие о проектной деятельности. Знакомство с мастерскими проекта. Работа в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана, Распределение обязанностей.

Тема 2. Творческая мастерская «Бумажные шедевры» (9 ч.)

Теория. Особенности работы с креповой бумагой.

Практическая работа: Вводная беседа. Создание набросков поделок. Цветовое решение. Разработка алгоритма картин из креповой бумаги: «Снегири», «Цыпленок на поляне» и «Зимняя фантазия». Создание творческих работ из креповой бумаги. Просмотр работ. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 3. Творческая мастерская «Причуды сказочного леса» (12 ч.)

Теория. Особенности работы с шишками. Как и где собирать шишки.

Практическая работа: Вводная беседа. Составление эскизов работ из шишек: фигурки разных животных, композиции «Опять двойка», композиции «Ежики на поляне», композиции «Медвежата». Подготовка и подбор дополнительных материалов. Изготовление работ. Выставка работ. Просмотр. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 4. Творческая мастерская «Волшебные бусинки» (9 ч.)

Теория. Особенности работы с бисером. Вспомогательные средства.

Практическая работа. Вводная беседа.   Изготовление цветка из бисера (ирис, лилия, незабудка, гербера). Изготовление букета «Незабудки. Выставка работ. Просмотр. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 5. Творческая мастерская «Золотая соломка» (12 ч.)

Теория. Как заготавливать соломку. Обработка соломки. Оттенки соломки. Хранение.

Практическая работа: Вводная беседа. Просмотр альбома. Выполнение работы из соломки «Цветы в вазе» и «Совята» (коллективные работы) Просмотр. Обсуждение. Рефлексия

Тема 6. Подведение итогов проекта (3 ч.)

Практическая работа: Презентация лучших работ. Дискуссия на тему «Чему научились в процессе работы над проектом».

Оформление выставки по итогам проекта. Просмотр и обсуждение. Рефлексия.

Природа зимой

Тема 1. Занятие-исследование «Удивительное в мире природы зимой» (3 ч.)

Теория. Мотивация. Проблемная ситуация. Гипотезы. Цель исследования.

Практическая работа: Вводная беседа. Исследование в малых группах. Работа с текстом (выявление закономерностей в особенностях поведения различных животных зимой), работа с иллюстрациями, работа с рабочим листом (для записи фактов). Обмен информацией (организация фактов). Каждая группа предоставляет отчет. Подведение итогов. Формулирование выводов. Рефлексия.

Тема 2. Экскурсия «Природа зимой» (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж. Вводная беседа Чтение стихотворения Е. Благининой «Морозы». Определение цели экскурсии.

Подготовка материалов к экскурсии (деревянная рейка, лопатка, корм для птиц, атлас определитель, рабочие листы). Фенологические наблюдения в природе. Сбор информации о том, какой корм и как находят животные зимой. Обобщение. Подведение итогов. Рефлексия.

Тема 3. Проведение текущего мониторинга (3 ч.)

Практическая работа: Инструкция по заполнению мониторинга.

Прохождение мониторинга.

Тема 4. Занятие – исследование «Снег и снежинки» (3 ч.)

Теория. Мотивация. Проблемная ситуация. Гипотезы. Цель исследования.

Практическая работа: Проведение исследования в малых группах. Работа с текстом. Работа с иллюстрациями. Факты записываются в рабочие листы. Обмен информацией. Организация фактов. Связывание информации,

Тема 5. Занятие – исследование «Свойства снега и льда» (3 ч.)

Практическая работа: Проведение исследования в малых. Проведение опытов Работа с текстом. Факты записываются в рабочие листы. Обмен информацией. Организация фактов. Связывание информации

Формулирование выводов. Рефлексия.

Тема 6. Новогодний праздник «Новый год у ворот» (6ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Разработка сценария. Распределение ролей. Изготовление новогодних поделок. Подготовка костюмов. Репетиция. Украшение зала. Оформление выставки. Проведение праздника. Обсуждение.

Тема 7. Занятие исследование «Следы зверей» (3 ч.)

Теория. Мотивация. Проблемная ситуация. Гипотезы. Цель исследования.

Практическая работа: Проведение исследования в малых группах. Работа с текстом. Работа с иллюстрациями. Факты записываются в рабочие листы. Обмен информацией. Организация фактов. Связывание информации,

 Растения нашего края.

Тема 1. Омская область и ее природные зоны. (3 ч.)

Теория. Особенности природных зон. Климат. Ландшафт. Водоемы.

Практическая работа: Познавательная беседа.Расположение Омской области на карте России. Природные зоны, проходящие через нашу область. Работа с картой. Работа с таблицей. Рисунок зон Омской области. Сочинение «Где я живу». Анализ выступлений своих товарищей. Физкультминутка. Рефлексия.

Тема 2. Экскурсия « Моя малая Родина» (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж по технике безопасности. Обсуждение плана экскурсии. Посещение любимых уголков Омска. Наблюдение за природой «Птичьей гавани», посещение ЭБЦ. Эмоциональная отзывчивость. Бережное отношение к природе. Умение распознавать деревья и кустарники. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 3. Многообразие царства растений нашего края (3 ч.)

Теория. Растения лекарственные и ядовитые.

Практическая работа: Познавательная беседа.Многообразие растений, их значение в природе и жизни человека. Деревья, кустарники, травы родного края. Работа с раздаточным материалом. Просмотр диафильма «В мире природы». Работа с гербарием. Коллективное панно «Мое любимое растение» Физкультминутка. Формулировка выводов. Рефлексия.

Тема 4. Лес - многоэтажный дом (3 ч.)

Практическая работа: Познавательная беседа.Лес, его структура. Типы лесов (еловые, сосновые, смешанные, кедровые). Разновидность деревьев в лесу. Лес – верный друг человека. Этажи леса. Лес – сообщество разных организмов.

Работа с дидактическим материалом. Составление схемы. Игра «Где живет это растение», игра «Узнай по описанию». Анализ проблемных ситуаций. Физкультминутка. Обобщение. Рефлексия.

Тема 5. Хвойные и лиственные растения нашего края (3 ч.)

Теория. Виды хвойных и лиственных растений, произрастающих в Омской области.

Практическая работа: Вводная беседа. Сформировать понятие хвойное и лиственное растение. Особенности произрастания хвойных и лиственных растений. Практическая работа по сравнению двух групп растений. Работа с гербарием. «Хвойные и лиственные растения области». Наблюдение за жизнью хвойных растений в школьном дворе (форма и размеры игл, цвет, форма кроны). Рисование рисунка «Хвойное дерево». Обсуждение. Формулировка выводов. Рефлексия.

Тема 6. Цветковые растения нашего края (3 ч.)

Практическая работа: Познавательная беседа. Расширить представление о группе «Цветковые растения» Познакомить с признаками цветковых растений (деревья, кустарники, травы). Познакомить с многообразием цветковых растений. Беседа по таблице «цветковые растения». Чтение сказки «Шиповник». Практическая работа с гербарием цветковых растений. Анализ сказки. Ролевая игра «Угадай растение». Рассказы учащихся о роли цветковых растений.

Тема 7. Дикорастущие растения лугов и полей Омской области (3 ч.)

Практическая работа. Познавательная беседа. Многообразие и красота полевых растений. Значение их для человека. Особенности развития и произрастания. Развитие эмоционального восприятия родной природы и бережного к ней отношения. Работа с гербарием. Рисование рисунков полевых цветов и рассказы о них. Составление описания дикорастущего растения по плану. Анализ выступления своих товарищей. Выполнение задания по разграничению понятий. Физкультминутка. Формулировка выводов. Просмотр рисунков. Рефлексия.

Тема 8. Дикие плодово-ягодные растения нашего края. (3 ч.)

Теория. Особенности произрастания и ореол распространения.

Практическая работа: Познавательная беседа. Многообразие плодово-ягодных культур нашего региона. Польза для человека. Кладезь витаминов. Работа с    альбомом «Плодово-ягодные культуры Омской области». Заполнение таблицы. Игра «Найди меня». Работа с гербарием. Рисование любимой ягодки. Участие в викторине. Физкультминутка. Обсуждение. Просмотр рисунков.

Тема 9. 1. Проект «Я полезна и вкусна»

Организация проекта (3 ч.)

Практическая работа. Понятие о проектной деятельности. Проблема. Гипотеза. Цель проекта и задачи проекта. Работа с литературой.

Работать в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана. Распределение обязанностей

 Тема 9. 2. Защита проектов (3 ч.)

Выступление учащихся со своими проектами. Анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение проектов. Рефлексия.

Тема 10. Культурные растения поля, сада, огорода (3ч)

Теория. Культурные растения нашего региона. Сельскохозяйственные работы в поле, саду, огороде.

Практическая работа: Познавательная беседа. Формирование понятия «культурное растение». Влияние культурных растений на жизнь человека. Работа с дидактическим материалом. Развитие умения описывать плоды растений, называя их отличительные признаки. Заполнение таблицы по классификации растений. Работа с гербарием культурных растений. Рисование растений. Игра «Кто в поле самый важный» Рефлексия.

Тема. 11. Проект «Я самый важный» (6ч.)

Тема 11.1. Организация проекта (3 ч.)

Практическая работа. Работать в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана, Распределение обязанностей

Тема 11. 2. Защита проектов (3 ч.)

Выступление учащихся со своими проектами. Анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение проектов. Рефлексия.

Тема 12. Лекарственные растения нашего края (3 ч.)

Теория. Правила сбора лекарственных растений.

Практическая работа: Эвристическая беседа. Растения – лекари природы. Многообразие лекарственных растений. Применение в народной медицине. Работа с альбомом «Лекарственные травы». Рисование лекарственных растений. Заполнение таблицы применение лекарственных трав. Ролевая игра «Я лечу». Составление памятки «Заповеди сбора лекарственных растений». Обсуждение. Рефлексия.

Тема 13. Проект «Природный лекарь» (6 ч.)

Тема 13. 1. Организация проекта (3 ч.)

Практическая работа: Работать в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана, Распределение обязанностей

Тема 13..2. Защита проектов (3 ч.)

Выступление учащихся со своими проектами. Анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение проектов. Рефлексия.

Тема 14. КВН плодовоовощное ассорти (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Подготовка команд. Название команд. Разработка эмблемы и девиза. Участие в КВН. Подведение итогов игры. Вручение призов. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 15. Такие удивительные растения! (6 ч.)

Практическая работа: Познавательная беседа. Разнообразие необычных растений в природе. Развитие эмоционально-ценностного отношения к миру растений.  Выступление учащихся с сообщениями – рефератами о необычных растениях.Анализ сообщений товарищей о различных представителях необычных растений. Просмотр диафильма «Самые удивительные растения мира». Физкультминутка. Обсуждение.

Тема 16. Обобщающее занятие о жизни растений (3 ч.)

Практическая работа: Обобщающая беседа. Обобщение и систематизация знаний учащихся о многообразии растений. Повторение отличительных признаков разных групп. Акцентирование внимания учащихся на значении растений в жизни человека и природы, на том, что растение – уникальный самоценный организм. Конкурс творческих работ «Жизнь растений», Участие в акции «Помоги растению!». Обобщение. Рефлексия.

Соседи по планете

Тема 1. Многообразие животного мира Омской области. (3 ч.)

Теория. Классификация животных по способу воспроизводства. Место обитания животных в экосистеме. Цепь питания.

Практическая работа: Познавательная беседа. Многообразие животных нашего региона. Условия жизни. Работа с дидактическим материалом. Просмотр презентации «Природа Омской области». Зарисовка стадий развития млекопитающих и яйцекладущих. Физкультминутка. Составление цепи питания. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 2. Основные обитатели наших лесов (3 ч.)

Теория.  Ореол обитания. Питание и воспроизводство. Место в цепи питания.

Практическая работа. Познавательная беседа. Познакомиться с наиболее распространенными видами животных, обитающих в лесостепной и лесной зонах.  Работа с дидактическим и иллюстративным материалом. Игра. Рисование рисунка «Дикое животное». Физкультминутка. Просмотр рисунков. Обсуждение. Рефлекс

Тема 3. Птицы нашего региона. (3 ч.)

Теория.  Водоплавающие птицы лугов и птицы и лесов. Особенности питания. Место в экосистеме.

Практическая работа. Познавательная беседа. Многообразие птиц нашего региона. Птицы перелетные и зимующие. Работа с дидактическим и иллюстративным материалом. Игра. Рисование рисунка «Редкая птица» Физкультминутка. Просмотр рисунков. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 4. Круглый стол «В мире животных» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Подготовка проектов – сообщений «Я удивлен!», защита своих проектов. Анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 5. Красная книга – способ защиты редких и видов животных и растений. (3 ч.)

Теория. Способы охраны растений и животных.

Практическая работа: Познавательная беседа. Причины появления Красной книги. Цвета Красной книги. Причины исчезновения растений и животных. Знакомство с красной книгой. Проектирование видов деятельности человека, направленных на защиту животного мира. Чтение сообщений учащихся. Анализ выступления своих товарищей. Обсуждение. Формулировка выводов.

Тема 6. Красная книга Омской области. (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Работа с книгой. Редкие и исчезающие растения нашего края (пион уклоняющийся, колокольчик скученный, прострел весенний и т.д.). Редкие и исчезающие виды животных (Белка летяга, еж ушастый, рысь, бобр речной и т.д.). Проведение акции «Знай и сохраняй!» Рефлексия.

Тема 7. Особо охраняемые территории Омской области (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Просмотр презентации. Выступление учащихся с рефератами – сообщениями о заповедниках и заказниках Омской области («Лузинская дача», «озеро Эбейты», «Пеликаньи острова» и т.д.). Анализ выступлений учащихся. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 8. Игра  брейн – ринг «Мы в ответе за них!»(3ч)

Практическая работа: Вводная беседа. Правила игры.

Участие в игре. Редкие и исчезающие виды животных. Подведение итогов игры. Рефлексия.

Тема 9. Проект «Почему нужно защищать природу?»

Тема 9.1. Организация проекта. (3 ч.)

Практическая работа. Работать в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана, распределение обязанностей

Тема 9.2. Защита проектов (3 ч.)

Выступление учащихся со своими проектами. Анализ выступлений своих товарищей. Обсуждение проектов. Рефлексия.

Царство грибов

Тема 1. Второй ярус леса. (3 ч.)

Теория. Группы съедобных и несъедобных грибов. Значение грибов для человека, растений и животных. Грибы – накопители вредных веществ.

Практическая работа: Познавательная беседа. Многообразие грибов. Грибы - часть живой природы. Работа с иллюстрациями, дидактическим материалом. Игра «лукошко грибника». Рисунок «Второй ярус леса». Составление таблицы. Просмотр рисунков. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 2. Съедобные грибы (3 ч.)

Практическая работа.  Познавательная беседа. Виды съедобных грибов.   Строение грибов (шляпочные, пластинчатые, трубчатые). Познакомить с правилами сбора грибов. Практическая работа «Строение грибов». Рисование рисунка «Съедобные грибы». Составление памятки о правилах сбора грибов. Физкультминутка. Сообщения детей. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 3. Бледная поганка – королева ядовитых грибов» (3ч.)

Практическая работа. Познавательная беседа. Несъедобные грибы нашей области. Их отличительные признаки. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлении грибами.

Работа с дидактическим и иллюстрационным материалом. Рисование рисунка «Несъедобные грибы». Составление памятки о правилах оказания первой помощи при отравлении грибами. Физкультминутка. Просмотр рисунков. Обсуждение. Рефлексия.

Тема 4. Экологическая сказка «Как Иришка по грибы ходила» (3ч)

Практическая работа: Вводная беседа. Чтение сказки.

Обсуждение сказки. Игра «Грибная игротека». Формулировка выводов. Рефлексия.

Тема 5. Обобщающее занятие. Съедобные и несъедобные грибы. (3ч.)  

Практическая работа: Обобщение представлений о сходстве и различии съедобных и несъедобных грибов. Формирование экологически грамотного поведения в природе (мухомор опасен для человека, а для оленя он является лечебным.) и т. д. Работа с дидактическим материалом. Дидактическая игра «Узнай грибок». Участие в викторине «Грибы». Подведение итогов. Рефлексия.

Весна пришла

Тема 1. Экскурсия. «Весенние изменения в природе» (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж по технике безопасности. Вводная беседа. Загадки о весне. Чтение стихов о весне. Цель экскурсии.

Фенологические наблюдения в природе (цветение растений, жизнь насекомых, птиц и т.д.) Сбор фактов, подтверждающих приход весны. Запись в дневники наблюдений. Работа с календарем природы. Рисование рисунка «Цветущий май». Обсуждение результатов экскурсии. Рефлексия.

Тема 2. Занятие – исследование «Первоцветы» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа. Исследование в малых группах. Работа с текстом. (Обнаружить особенности приспособления первоцветов к условиям ранней весны, выстроить факты на линии времени), работа с иллюстрациями, работа с рабочим листом (для записи фактов). Обмен информацией (организация фактов). Каждая группа предоставляет отчет. Подведение итогов. Формулирование выводов. Рефлексия.

Тема 3. Проект «Человек и его деятельность – причины загрязнения водоемов».

Практическая работа: Вводная беседа. Гипотеза. Цель проекта и задачи проекта. Работать в рамках проектной деятельности: выявление проблемы, составление плана, Распределение обязанностей. Защита проектов. Анализ выступлений своих товарищей. Формулировка выводов. Рефлексия.

Тема 4. Проведение итогового мониторинга (3 ч.)

Практическая работа: Инструктаж по выполнению заданий и тестов.

Выполнение заданий и тестов.

Тема 5. Итоговое занятие Праздник «Тайник Вселенной» (3 ч.)

Практическая работа: Вводная беседа.

Подготовка к празднику. Распределение ролей. Подготовка материалов и творческих работ. Подготовка выставки лучших творческих работ. Игра по станциям. Вручение свидетельств.

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.134 с.