Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

2019-11-18 112
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12, 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тел./факс 8(49331) 3-41-82

е- mail: kindetsad 17@ yande х. ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519

 

Проект:

 

 

«Зимующие птицы»

 

 

(старшая группа)

          Проект «Зимующие птицы».

Введение:

В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения.

Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.

Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий.

В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т.е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними.

Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т.к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом.

Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками.

Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.

Актуальность темы:

Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.

 

Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.

Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.

Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей при ознакомлении их с объектами природы родного края – зимующими птицами.

Задачи: 1. Формировать знания детей о зимующих птицах родного края.

          2. Показать многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки.

          3.Раскрыть зависимость внешнего строения зимующих птиц и их повадок от приспособленности их к жизни в холодное время года.

          4. Показать, как зимующие птицы добывают пищу в холодное время года. Учить классифицировать их по способу питания на: зерноядных, насекомоядных, растительноядных, хищников и всеядных.

          5.Помочь уяснить места обитания зимующих птиц: в городе, за чертой города, в лесу.

          6.Вовлечь детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.

          7.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Вид проекта: Практико – ориентированный.

 

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

 

Методическое обеспечение:

Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о птицах. Академия развития. Ярославль. 1998г.

Бианки В. В. Лесная газета. Азбука – классика. Санкт – Петербург. 2005г.

 

Бианки В. В. Рассказы о зимующих птицах. Серия: Школьная библиотека. Самовар.2003г.

Большакова М.Д, Дубровская И.Г, Ермакова Е.С, Ершова Л.В, Лебедева С.А, Смирнова Е.А, Правдов М.А. «Родничок» Региональная программа по дошкольному образованию- Иваново. 1997г.

Брем А. Жизнь животных: млекопитающих, птиц… Эксмо. М:.2002г.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой - М: Просвещение. 1980г.

Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы. Просвещение. 1974г.

Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М. Санкт-Петербург. 2000г.

Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.

Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.

Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М: Просвещение. 1976г.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду. М. Просвещение.2001г.

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.

Скребицкий Г. А. Рассказы о природе. Детская литература. М:. 1988г.

Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г.

Соколов – Микитов И. С. Русский лес. Эксмо. М:. 2013г.

Степанова н. Месяцеслов. Рипол. М:. 2008г.

Тарабарина Т. И.,Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Академия развития. Ярославль. 1998г.

Толстой Л. Н. Басни и рассказы. Детская литература. М:. 1988г.

Ушинский К. Д. Рассказы и сказки о животных и птицах. Детская литература. М:. 1992г.

Чаплина В. Птицы под нашим окном. Птицы в нашем лесу. Малыш. М:. 1984г.

Школьный путеводитель. Птицы. Серия: Узнай мир. БКК.2008г.

Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.

Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.

Энциклопедия русских примет. Эксмо – Пресс. М:. 2000г.

Энциклопедия Я познаю мир «Удивительные животные и птицы» - М: Астрель. 2001г.

Ожидаемые результаты:

1.Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц на картинках и в живой природе.

2. Узнают много интересного о зимующих птицах, выучат стихи и песенки, смогут отгадать загадки.

3. Научатся наблюдать за повадками птиц, замечать интересное в мире зимующих птиц.

4. Осознают важность бережного отношения к птицам, необходимость изготовления кормушек, запаса птичьего корма и зимней подкормки наших пернатых друзей.

 

Сроки реализации проекта: с24.02.2019. по 28.02. 2019.г.

 

Этапы работы:

1. Предварительная работа:

· Разработка проекта.

· Изучение литературы и передового опыта.

· Диагностика уровня знаний детей.

· Обсуждение плана с родителями.

· Создание условий для реализации проекта.

 

2 Ход проекта:

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.