Детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

2019-11-18 122
Детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)

Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,

Тел./факс 8(49331) 3-41-82

е- mail: kindetsad 17@ yande х. ru

ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519

 

Проект:

 

 

«Зимующие птицы»

 

 

(старшая группа)

          Проект «Зимующие птицы».

Введение:

В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения.

Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.

Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий.

В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т.е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними.

Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т.к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом.

Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками.

Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.

Актуальность темы:

Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.

 

Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.

Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.

Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.

 

Цель: Развивать познавательную активность детей при ознакомлении их с объектами природы родного края – зимующими птицами.

Задачи: 1. Формировать знания детей о зимующих птицах родного края.

          2. Показать многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки.

          3.Раскрыть зависимость внешнего строения зимующих птиц и их повадок от приспособленности их к жизни в холодное время года.

          4. Показать, как зимующие птицы добывают пищу в холодное время года. Учить классифицировать их по способу питания на: зерноядных, насекомоядных, растительноядных, хищников и всеядных.

          5.Помочь уяснить места обитания зимующих птиц: в городе, за чертой города, в лесу.

          6.Вовлечь детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.

          7.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.

Вид проекта: Практико – ориентированный.

 

Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.

 

Методическое обеспечение:

Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о птицах. Академия развития. Ярославль. 1998г.

Бианки В. В. Лесная газета. Азбука – классика. Санкт – Петербург. 2005г.

 

Бианки В. В. Рассказы о зимующих птицах. Серия: Школьная библиотека. Самовар.2003г.

Большакова М.Д, Дубровская И.Г, Ермакова Е.С, Ершова Л.В, Лебедева С.А, Смирнова Е.А, Правдов М.А. «Родничок» Региональная программа по дошкольному образованию- Иваново. 1997г.

Брем А. Жизнь животных: млекопитающих, птиц… Эксмо. М:.2002г.

Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой - М: Просвещение. 1980г.

Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы. Просвещение. 1974г.

Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.

Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М. Санкт-Петербург. 2000г.

Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.

Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.

Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М: Просвещение. 1976г.

Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду. М. Просвещение.2001г.

Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.

Скребицкий Г. А. Рассказы о природе. Детская литература. М:. 1988г.

Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г.

Соколов – Микитов И. С. Русский лес. Эксмо. М:. 2013г.

Степанова н. Месяцеслов. Рипол. М:. 2008г.

Тарабарина Т. И.,Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Академия развития. Ярославль. 1998г.

Толстой Л. Н. Басни и рассказы. Детская литература. М:. 1988г.

Ушинский К. Д. Рассказы и сказки о животных и птицах. Детская литература. М:. 1992г.

Чаплина В. Птицы под нашим окном. Птицы в нашем лесу. Малыш. М:. 1984г.

Школьный путеводитель. Птицы. Серия: Узнай мир. БКК.2008г.

Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.

Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.

Энциклопедия русских примет. Эксмо – Пресс. М:. 2000г.

Энциклопедия Я познаю мир «Удивительные животные и птицы» - М: Астрель. 2001г.

Ожидаемые результаты:

1.Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц на картинках и в живой природе.

2. Узнают много интересного о зимующих птицах, выучат стихи и песенки, смогут отгадать загадки.

3. Научатся наблюдать за повадками птиц, замечать интересное в мире зимующих птиц.

4. Осознают важность бережного отношения к птицам, необходимость изготовления кормушек, запаса птичьего корма и зимней подкормки наших пернатых друзей.

 

Сроки реализации проекта: с24.02.2019. по 28.02. 2019.г.

 

Этапы работы:

1. Предварительная работа:

· Разработка проекта.

· Изучение литературы и передового опыта.

· Диагностика уровня знаний детей.

· Обсуждение плана с родителями.

· Создание условий для реализации проекта.

 

2 Ход проекта:

 

Тема: «Зимующие птицы»

Цитата по теме:

«Так и живут, бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.

Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?

Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».        

 Э.Н. Голованова.

Девиз: «Пернатым друзьям надо помогать: кормить, изучать, оберегать».

Лего «Разные птицы»,

«Разрезные картинки птиц» - собрать целую картинку из частей.

Ø Физическая активность:                                                                        «Птицелов»,

«Куропатки и охотники».

Ø Творческая игра:                                                                                        «Птичья школа танцев»

Ø Картинная галерея:                                                                                 Показ серии картин Е. А. Ткачёвой «Дети и птицы».

Ø Хороводная игра:                                                                                       «Чёрный ворон на дубу».

Ø Читальный зал:                                                                                          Чтение стихотворения Юлиана Тувима: «Птичье радио».

Ø Физкультминутка:                                                                                     «Воробьиная аэробика».

Ø Терпение и труд всё перетрут                                                                 Сортировка и пополнение запаса корма для зимующих птиц.

Ø Музыкальная минутка:                                                                           Индивидуальная работа по пению «Чижик - пыжик».

Ø Тили-бом открывается альбом:                                                         Показ альбома с фигурками зимующих птиц: «Фарфоровые птички».

Ø Краски, ножницы, бумага:                                                                    Поделки оригами «Галки и вороны, все ли вы здоровы?».

Ø Игра – инсценировка:                                                                              По сценке «Дятел – строитель»

Ø Экскурсия в зимний парк:                                                                       Наблюдение за зимующими птицами в естественной среде обитания.

Ø Психогимнастика:                                                                                    

«Вороны и воробьи» - имитировать движения птиц.

Ø Беседа:                                                                                                         «Почему птицы остаются с нами зимовать?».

Пазлы «Птицы».

Ø Игра – забава:                                                                                            «Кто как голос подаёт?» - выбрать роль птицы и имитировать её голос.

Ø Пальчиковая гимнастика:                                                                           «Снегири».

Ø Двигательная активность:                                                                     «Клесты и птенчики».

«Вороны».

Ø Терпение и труд всё перетрут:                                                          Чистка и уборка в кормушках у птиц.

Ø Читальный зал:                                                                                             

Выставка фотографий:

«Экскурсия в зимний парк».

«Птичий маскарад».

Фоторепортаж с «Птичьего праздника».

«Кормление птиц в кормушке на участке»

Выставка семейной поделки:

«Пернатые друзья».

Выставка детских работ:

Оригами: «Галки и вороны, все ли вы здоровы?»,

Конструирование из бросового материала: «Весёлые птички»,

Рисование: «Портреты зимующих птиц»,

Ручной труд: «О чём поют воробушки?»,

Аппликация: «Снегири и синички»,

Аппликация из ткани: «Кто к кормушке прилетел?».

Подготовка костюмов, декораций и атрибутов к «Птичьему празднику».

Выставка: книг, журналов, наборов открыток, альбомов, картин о зимующих птицах в книжном и природном уголках.

 

Презентация.

Птичье лото».

Обведи зимующих птиц».

Найди тень птицы».

Домино» (птицы).

Лабиринт «Зимующие птицы».

Найди вторую половинку».

Собери птичку».

Лего: «Разные птички».

Речевые игры:

1.«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.

2.«Большой – маленький». Закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапки – тоненькие лапки.

3.«Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Одна ворона – много ворон,

Один воробей – много воробьев и т. д.

4.«Кто как голос подаёт». Учить образовывать новые слова, с помощью звукоподражания.

5. «Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок».

6. «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова – антонимы

7. «Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными.

Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

8. «Споём как птички». Учить звукоподражанию.

9. «Придумай своё название птицы». Учитывая внешние признаки и повадки зимующей птицы найти ей новое название.

 

Игры-забавы.

1.«Прилетели птицы» Учить в стихотворном тексте на слух определять названия птиц и выделять названия других предметов.

2. «Кто как голос подает?». Учить различать голоса зимующих птиц, и имитировать их голоса от имени этих птиц.

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
3. «Нарисуй задуманную птицу руками». Давать описание зимующей птицы с помощью различных движений, без слов.

4. «Чечётка». Выбирается чечётка. Остальные дети – деревья. Чечётка спрашивает, где была чечётка? И подбегает к берёзе. Та отвечает, что на берёзе не была, чечётка улетела на ель. Отвечает теперь ель. Кто прозевал, отдаёт фант. А затем фанты исполняют желания чечётки.

5. «Воробушки в луже». Дети сидят в центре большого очерченного круга, чирикают и плещутся в луже. По сигналу «Кыш!» вылетают из лужи и летают по площадке и затем возвращаются а лужу.

6. «Угадай, кто идёт?» Дети изображают походку: то воробьёв, то ворон. Они: то скачут на двух ногах, то важно шагают. Воспитатель аккомпанирует им на бубне: то мелкой дробью, то размеренным ритмом.

Пальчиковая гимнастика:

1." Кормушка ".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

2." Кормушка у дома "

Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук).

Снегири»

Снегири. Снегири. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три; раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)

Десять птичек – стайка».

Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)

Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Снегирек»

Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук

Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают

Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой

Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.

 

 

Физкультминутки:


«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

 «Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».


Подвижные игры:

1..«Совушка» Учить выполнять движения по сигналу ведущего.

«День наступает – все оживает», ночь наступает – все замирает».

2.«Птицелов». Учить детей идти кругом, произносить слова. На хлопок в ладоши птицелова останавливаться и если птицелов дотронется до игрока, издавать крик птицы, который птицелов должен узнать.

3.«Слушай внимательно». И митировать движения птиц, которые нарисованы на картинках, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря.

детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.089 с.