Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2019-11-18 | 122 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
Адрес: 155802, г. Кинешма Ивановской области, пер. Дунаевского, д. 12,
Тел./факс 8(49331) 3-41-82
е- mail: kindetsad 17@ yande х. ru
ИНН 3703010223; КПП 370301001; ОГРН 1023701274519
Проект:
«Зимующие птицы»
(старшая группа)
Проект «Зимующие птицы».
Введение:
В природе нашего края все четыре времени года ярко выражены. Причём холодный период длится более полугода и украшением морозных, заснеженных пейзажей являются зимующие птицы. Они привлекают внимание людей своим: ярким и чёрно-белым оперением, разнообразным пением, живостью поведения.
Голод и холод гонят: лесных и сторонящихся людей птиц, прилетать в посёлки и города, где можно найти корм. И только зимой дети могут увидеть: сову, ворона, дятла, хищных птиц, в городском парке и сквере. Встреча со стайками свиристелей, снегирей вызывает у детей восхищение и эстетическое удовольствие, желание любоваться ярким оперением, слушать нежные звуки их пения.
Знания о зимующих птицах, с помощью взрослых, дети подчерпнут из: природоведческой литературы, игр, занятий, наблюдений, экскурсий.
В морозные дни пернатые друзья жмутся к человеческому жилью, посещают кормушки, устроенные человеком, т.е. находятся в непосредственной близости от людей. Это даёт возможность «близкого знакомства» с зимующими птицами, наблюдения за ними.
Дети узнают, что птицам в зимнее время труднее добывать корм т.к. нет насекомых и растительной пищи. Иногда естественный корм становится практически недоступным и многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Поэтому друзьям пернатых следует запасать корм на зиму: ягоды, семена сорных растений, зерно; устраивать кормушки, следить за ними и регулярно пополнять кормом.
|
Многие перелётные птицы покинули наши края, в поисках тепла и доступной пищи, а зимующие птицы остались с нами, чтоб разделить зимние невзгоды и радовать нас своим пением и весёлыми проделками.
Чтобы дети с ранних лет: берегли окружающую природу, заботились о «братьях наших меньших», необходимо давать детям знания о зимующих птицах, учить наблюдать, сравнивать, анализировать, ухаживать за ними, подкармливать, заботится, удивляться и восхищаться ими.
Актуальность темы:
Тема ознакомления дошкольников с зимующими птицами, очень актуальна в настоящее время. Дети, живущие в городе, очень далеки от природы. Живут рядом и не замечают: как вышагивает ворона, чирикают воробьи, клюют семена сорных растений голуби. Не только дети, но и многие взрослые не могут отличить щегла от чижа.
Казалось бы, привычные: вороны, галки, голуби не могут удивить детей ничем необычным, но в том - то и состоит экологическая задача: найти в обыкновенных вещах что-либо интересное и занимательное.
Потребительское отношение людей к природе, привело к плачевным результатам в экологической ситуации: истребление многих видов птиц, гибель их в сильные морозы от бескормицы, отравление химическими отходами и т. д.
Задача родителей и воспитателей с ранних лет привить детям заботливое отношение к птицам, показать их роль в экосистеме. Решить эту задачу возможно, если: вместе с детьми мастерить кормушки, запасать на зиму птичий корм, подкармливать птиц зимой.
Цель: Развивать познавательную активность детей при ознакомлении их с объектами природы родного края – зимующими птицами.
Задачи: 1. Формировать знания детей о зимующих птицах родного края.
2. Показать многообразие видов зимующих птиц, их строение, величину, окрас оперения, повадки.
3.Раскрыть зависимость внешнего строения зимующих птиц и их повадок от приспособленности их к жизни в холодное время года.
|
4. Показать, как зимующие птицы добывают пищу в холодное время года. Учить классифицировать их по способу питания на: зерноядных, насекомоядных, растительноядных, хищников и всеядных.
5.Помочь уяснить места обитания зимующих птиц: в городе, за чертой города, в лесу.
6.Вовлечь детей в природоохранную деятельность: изготовление кормушек, сбор корма, зимняя подкормка птиц.
7.Воспитывать любовь к природе и бережное отношение ко всему живому.
Вид проекта: Практико – ориентированный.
Участники проекта: Дети, воспитатели, родители.
Методическое обеспечение:
Анашкина Е. Н. 300 вопросов и ответов о птицах. Академия развития. Ярославль. 1998г.
Бианки В. В. Лесная газета. Азбука – классика. Санкт – Петербург. 2005г.
Бианки В. В. Рассказы о зимующих птицах. Серия: Школьная библиотека. Самовар.2003г.
Большакова М.Д, Дубровская И.Г, Ермакова Е.С, Ершова Л.В, Лебедева С.А, Смирнова Е.А, Правдов М.А. «Родничок» Региональная программа по дошкольному образованию- Иваново. 1997г.
Брем А. Жизнь животных: млекопитающих, птиц… Эксмо. М:.2002г.
Веретенникова С.А. Ознакомление дошкольников с природой - М: Просвещение. 1980г.
Веретенникова С.А. Методическое руководство к альбому: Птицы. Просвещение. 1974г.
Всё обо всём. Птицы. Астрель.М:.2002г.
Детство. Программа развития и воспитания детей в детском саду. Под ред. Бабаевой Т.И, Михайловой З.А, Гурович Л.М. Санкт-Петербург. 2000г.
Дмитриев Ю. Лесные загадки. Стрекоза – пресс.2005г.
Как знакомить дошкольников с природой. Под ред. Саморуковой. П.Г.- М: Просвещение. 1983г.
Наблюдения и труд детей в природе. Под ред. Мазуриной А.Ф. М: Просвещение. 1976г.
Николаева С.Н. Методика экологического воспитания детей в детском саду. М. Просвещение.2001г.
Потапова Л. М. Детям о природе. Экология в играх. Академия Холдинг. Ярославль. 2000г.
Скребицкий Г. А. Рассказы о природе. Детская литература. М:. 1988г.
Сладков Н. И. Экологические рассказы о птицах. Мир искателя. 2003г.
Соколов – Микитов И. С. Русский лес. Эксмо. М:. 2013г.
Степанова н. Месяцеслов. Рипол. М:. 2008г.
Тарабарина Т. И.,Соколова Е. И. И учёба и игра: природоведение. Академия развития. Ярославль. 1998г.
Толстой Л. Н. Басни и рассказы. Детская литература. М:. 1988г.
Ушинский К. Д. Рассказы и сказки о животных и птицах. Детская литература. М:. 1992г.
|
Чаплина В. Птицы под нашим окном. Птицы в нашем лесу. Малыш. М:. 1984г.
Школьный путеводитель. Птицы. Серия: Узнай мир. БКК.2008г.
Шорыгина Т. А. Птицы. Какие они? М:.2000г.
Энциклопедия детского фольклора. Белый город. М:.2008г.
Энциклопедия русских примет. Эксмо – Пресс. М:. 2000г.
Энциклопедия Я познаю мир «Удивительные животные и птицы» - М: Астрель. 2001г.
Ожидаемые результаты:
1.Дети смогут узнавать и называть зимующих птиц на картинках и в живой природе.
2. Узнают много интересного о зимующих птицах, выучат стихи и песенки, смогут отгадать загадки.
3. Научатся наблюдать за повадками птиц, замечать интересное в мире зимующих птиц.
4. Осознают важность бережного отношения к птицам, необходимость изготовления кормушек, запаса птичьего корма и зимней подкормки наших пернатых друзей.
Сроки реализации проекта: с24.02.2019. по 28.02. 2019.г.
Этапы работы:
1. Предварительная работа:
· Разработка проекта.
· Изучение литературы и передового опыта.
· Диагностика уровня знаний детей.
· Обсуждение плана с родителями.
· Создание условий для реализации проекта.
2 Ход проекта:
Тема: «Зимующие птицы»
Цитата по теме:
«Так и живут, бок о бок птицы и люди, часто не обращая внимания друг на друга, иногда ссорясь, иногда радуясь друг другу, как члены одной большой семьи.
Кто из них кому больше нужен – человек птицам или птицы человеку?
Но выживет ли человек, если на Земле не останется птиц».
Э.Н. Голованова.
Девиз: «Пернатым друзьям надо помогать: кормить, изучать, оберегать».
Лего «Разные птицы»,
«Разрезные картинки птиц» - собрать целую картинку из частей.
Ø Физическая активность: «Птицелов»,
«Куропатки и охотники».
Ø Творческая игра: «Птичья школа танцев»
Ø Картинная галерея: Показ серии картин Е. А. Ткачёвой «Дети и птицы».
Ø Хороводная игра: «Чёрный ворон на дубу».
|
Ø Читальный зал: Чтение стихотворения Юлиана Тувима: «Птичье радио».
Ø Физкультминутка: «Воробьиная аэробика».
Ø Терпение и труд всё перетрут Сортировка и пополнение запаса корма для зимующих птиц.
Ø Музыкальная минутка: Индивидуальная работа по пению «Чижик - пыжик».
Ø Тили-бом открывается альбом: Показ альбома с фигурками зимующих птиц: «Фарфоровые птички».
Ø Краски, ножницы, бумага: Поделки оригами «Галки и вороны, все ли вы здоровы?».
Ø Игра – инсценировка: По сценке «Дятел – строитель»
Ø Экскурсия в зимний парк: Наблюдение за зимующими птицами в естественной среде обитания.
Ø Психогимнастика:
«Вороны и воробьи» - имитировать движения птиц.
Ø Беседа: «Почему птицы остаются с нами зимовать?».
Пазлы «Птицы».
Ø Игра – забава: «Кто как голос подаёт?» - выбрать роль птицы и имитировать её голос.
Ø Пальчиковая гимнастика: «Снегири».
Ø Двигательная активность: «Клесты и птенчики».
«Вороны».
Ø Терпение и труд всё перетрут: Чистка и уборка в кормушках у птиц.
Ø Читальный зал:
Выставка фотографий:
«Экскурсия в зимний парк».
«Птичий маскарад».
Фоторепортаж с «Птичьего праздника».
«Кормление птиц в кормушке на участке»
Выставка семейной поделки:
«Пернатые друзья».
Выставка детских работ:
|
Оригами: «Галки и вороны, все ли вы здоровы?»,
Конструирование из бросового материала: «Весёлые птички»,
Рисование: «Портреты зимующих птиц»,
Ручной труд: «О чём поют воробушки?»,
Аппликация: «Снегири и синички»,
Аппликация из ткани: «Кто к кормушке прилетел?».
Подготовка костюмов, декораций и атрибутов к «Птичьему празднику».
Выставка: книг, журналов, наборов открыток, альбомов, картин о зимующих птицах в книжном и природном уголках.
Презентация.
Птичье лото».
Обведи зимующих птиц».
Найди тень птицы».
Домино» (птицы).
Лабиринт «Зимующие птицы».
Найди вторую половинку».
Собери птичку».
Лего: «Разные птички».
Речевые игры:
1.«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.
Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.
2.«Большой – маленький». Закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.
Острый клюв – остренький клювик.
Тонкие лапки – тоненькие лапки.
3.«Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа существительных.
Одна ворона – много ворон,
Один воробей – много воробьев и т. д.
4.«Кто как голос подаёт». Учить образовывать новые слова, с помощью звукоподражания.
5. «Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.
Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок».
6. «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова – антонимы
7. «Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными.
Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...
8. «Споём как птички». Учить звукоподражанию.
9. «Придумай своё название птицы». Учитывая внешние признаки и повадки зимующей птицы найти ей новое название.
Игры-забавы.
1.«Прилетели птицы» Учить в стихотворном тексте на слух определять названия птиц и выделять названия других предметов.
2. «Кто как голос подает?». Учить различать голоса зимующих птиц, и имитировать их голоса от имени этих птиц.
Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
3. «Нарисуй задуманную птицу руками». Давать описание зимующей птицы с помощью различных движений, без слов.
4. «Чечётка». Выбирается чечётка. Остальные дети – деревья. Чечётка спрашивает, где была чечётка? И подбегает к берёзе. Та отвечает, что на берёзе не была, чечётка улетела на ель. Отвечает теперь ель. Кто прозевал, отдаёт фант. А затем фанты исполняют желания чечётки.
5. «Воробушки в луже». Дети сидят в центре большого очерченного круга, чирикают и плещутся в луже. По сигналу «Кыш!» вылетают из лужи и летают по площадке и затем возвращаются а лужу.
6. «Угадай, кто идёт?» Дети изображают походку: то воробьёв, то ворон. Они: то скачут на двух ногах, то важно шагают. Воспитатель аккомпанирует им на бубне: то мелкой дробью, то размеренным ритмом.
Пальчиковая гимнастика:
1." Кормушка ".
Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).
Прилетело? Мы расскажем.
Две синицы, воробей,
Дятел в пестрых крылышках.
Всем хватило зернышек.
2." Кормушка у дома "
Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)
На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)
Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),
И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук).
Снегири»
Снегири. Снегири. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).
Раз, два, три; раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)
Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)
Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)
Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)
Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)
Десять птичек – стайка».
Снегири».
Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)
В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)
Распушили перышки,
Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)
Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)
Улететь хотят.
Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)
За метелью! За метелью!
Снегирек»
Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук
Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают
Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой
Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают
Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой
Обсуши нам снегирька!
Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.
Физкультминутки:
«Воробышки как проснутся
Очень любят потянуться
Обязательно зевнуть
Ловко хвостиком махнуть»,
«Галка скачет, ловко пляшет
Галка крылышками машет
И взлетает без оглядки
Это Галкина зарядка».
Подвижные игры:
1..«Совушка» Учить выполнять движения по сигналу ведущего.
«День наступает – все оживает», ночь наступает – все замирает».
2.«Птицелов». Учить детей идти кругом, произносить слова. На хлопок в ладоши птицелова останавливаться и если птицелов дотронется до игрока, издавать крик птицы, который птицелов должен узнать.
3.«Слушай внимательно». И митировать движения птиц, которые нарисованы на картинках, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря.
детский сад №17 городского округа Кинешма (МБДОУ д/с №17)
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!