Создание книжки – самоделки «Зимующие птицы». — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Создание книжки – самоделки «Зимующие птицы».

2019-11-18 146
Создание книжки – самоделки «Зимующие птицы». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ø Мир раскрасок:                                                                                          Рисование и раскрашивание зимующих птиц по трафаретам.

Ø Картинная галерея:                                                                                  Показ картин художников: Аникеева, Балабушкина, Тимма: «Глухари и тетерева».

Ø Хороводная игра:                                                                                       «В тёмном лесе вор - воробей».

Ø Кроссвордия:                                                                                               Отгадывание кроссворда «Зимующие птицы» по картинкам.

Ø Тили – бом открывается альбом.                                                         Показ набора открыток «Хищные птицы».

Взаимодействие с родителями:

Доклад на родительском собрании на тему: «Изготовление кормушек для зимующих птиц. Мастер – класс».

Анкетирование: «Что вы знаете о зимующих птицах?».

Консультации для родителей:

«Народные приметы и птичий календарь зимующих птиц»

«Покормите птиц зимой»

«Дети и голуби. Безопасность в природе».

Выставка фотографий:

«Экскурсия в зимний парк».

«Птичий маскарад».

Фоторепортаж с «Птичьего праздника».

«Кормление птиц в кормушке на участке»

Выставка семейной поделки:

«Пернатые друзья».

Выставка детских работ:

Оригами: «Галки и вороны, все ли вы здоровы?»,

Конструирование из бросового материала: «Весёлые птички»,

Рисование: «Портреты зимующих птиц»,

Ручной труд: «О чём поют воробушки?»,

Аппликация: «Снегири и синички»,

Аппликация из ткани: «Кто к кормушке прилетел?».

Подготовка костюмов, декораций и атрибутов к «Птичьему празднику».

Выставка: книг, журналов, наборов открыток, альбомов, картин о зимующих птицах в книжном и природном уголках.

 

Презентация.

Экологический «Птичий праздник».

Цель: Порадовать детей весёлым праздником о природе. Обобщить знания детей о зимующих птицах нашего края.

Срок проведения: 2.04.2019.

Обобщение. Заключительный этап.

Подведение итогов:

Презентация проекта: проведение экологического «Птичьего праздника».

Анализ результатов работы по проекту.

Корректировка дальнейшей работы.

Постановка новой проблемы.

Оформление материалов.

 

Картотека игр

зимующие птицы

    

Дидактические игры:

1. «Зимующие птицы». Узнавать зимующих птиц на картинках, называть характерные признаки их внешнего вида и повадок.

2.«Зимующие и перелётные». Классифицировать птиц по признаку «зимующие – перелетные»

2. «Чей хвост?» Узнавать характерные признаки птиц по частям тела

3.«Угадай по описанию». Называть зимующую птицу по описанию

4. «Что птица скажет о себе». Характерные признаки птиц, их отличие от других.

5 «Четвертый лишний» Отличать зимующих птиц от перелетных. Воробей, грач, сорока, синица.

Голубь, дятел, снегирь, ласточка.

Каких птиц зимой у кормушки не увидишь?»

Находить, узнавать и называть зимующих птиц, отличать их от перелётных.

7. «Назови особенность зимующих птиц». Учить выделять особенности внешнего вида птиц и их повадок.

8. «Какую пользу приносят птицы». Анализировать знания и называть пользу, приносимую природе.

9. «Кто здесь птица, а кто нет». Признаки пернатых.

10. «Кто что ест?». Способы питания зимующих птиц,  и их классификация по способу питания.

11. «Найди и покорми зимующих птиц» Узнавать зимующих птиц на картинках и знать чем они питаются в зимнее время года.

12. «Кто где живёт?». Помочь уяснить места обитания птиц в зимнее время года.

13. «Птичье меню». Помочь детям запомнить, какой корм подкладывать птицам зимой в кормушки.

14. «Сравнилки». Учить детей находить у двух птиц сходство и различия.

15. «Что перепутал художник» Находить несоответствие в изображении зимующих птиц и картин природы.

16. «Найди сходство и различие». Учить у двух похожих птиц находить элементы сходства и различия.

17. «Расставь птиц по величине». Узнавать зимующих птиц на картинках, знать их размеры и уметь раскладывать их по величине: по возрастанию и по убыванию.

18. «Найди лишнего». Уметь среди четырёх фигурок зимующих птиц найти лишнее изображение птиц: домашних и перелётных.

19. «Каждую птицу на своё место». Классифицировать зимующих птиц по месту обитания и признаку питания.

20. «Кто кому нужен». Составлять логические цепочки обитания зимующих птиц в экосистемах города и леса.

 

Настольные игры:

Птичье лото».

Обведи зимующих птиц».

Найди тень птицы».

Домино» (птицы).

Разрезные картинки» собрать из частей птиц.

Лабиринт «Зимующие птицы».

Найди вторую половинку».

Собери птичку».

Лего: «Разные птички».

Речевые игры:

1.«Сосчитай птиц». Закрепить умение согласовывать количественные прилагательные с существительными.

Один голубь, два голубя, три голубя, четыре голубя, пять голубей и т.д.

2.«Большой – маленький». Закрепить умение детей образовывать имена существительные и имена прилагательные с уменьшительно-ласкательными значениями.

Острый клюв – остренький клювик.

Тонкие лапки – тоненькие лапки.

3.«Один – много». Уметь образовывать формы множественного числа существительных.

Одна ворона – много ворон,

Один воробей – много воробьев и т. д.

4.«Кто как голос подаёт». Учить образовывать новые слова, с помощью звукоподражания.

5. «Назови ласково». Образовать новые слова - уменьшительно-ласкательные, при помощи суффиксов.

Взрослый говорит: «Голубь», ребенок отвечает: «Голубок».

6. «Скажи наоборот». Учить детей подбирать слова – антонимы

7. «Подбери признак». Согласование имена существительные с прилагательными.

Синица: быстрая, пугливая, ловкая, желтогрудая...

8. «Споём как птички». Учить звукоподражанию.

9. «Придумай своё название птицы». Учитывая внешние признаки и повадки зимующей птицы найти ей новое название.

 

Игры-забавы.

1.«Прилетели птицы» Учить в стихотворном тексте на слух определять названия птиц и выделять названия других предметов.

2. «Кто как голос подает?». Учить различать голоса зимующих птиц, и имитировать их голоса от имени этих птиц.

Я ворона: кар-кар-кар. Я умею каркать.
Я сорока: стр-стр-стр. Я умею стрекотать.
3. «Нарисуй задуманную птицу руками». Давать описание зимующей птицы с помощью различных движений, без слов.

4. «Чечётка». Выбирается чечётка. Остальные дети – деревья. Чечётка спрашивает, где была чечётка? И подбегает к берёзе. Та отвечает, что на берёзе не была, чечётка улетела на ель. Отвечает теперь ель. Кто прозевал, отдаёт фант. А затем фанты исполняют желания чечётки.

5. «Воробушки в луже». Дети сидят в центре большого очерченного круга, чирикают и плещутся в луже. По сигналу «Кыш!» вылетают из лужи и летают по площадке и затем возвращаются а лужу.

6. «Угадай, кто идёт?» Дети изображают походку: то воробьёв, то ворон. Они: то скачут на двух ногах, то важно шагают. Воспитатель аккомпанирует им на бубне: то мелкой дробью, то размеренным ритмом.

Пальчиковая гимнастика:

1." Кормушка ".

Сколько птиц к кормушке нашей (ритмично сжимают и разжимают кулачки).

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей,

Дятел в пестрых крылышках.

Всем хватило зернышек.

2." Кормушка у дома "

Птицы к дому подлетели (Два больших пальца обхватывают друг друга, остальные делают взмахи, как птица крыльями)

На кормушку птички сели (Держим одну ладонь параллельно груди)

Стали зернышки клевать (Другой рукой, большим и указательным пальчиками),

И головками кивать (Соединяем пальчики вместе, изображая голову птицы и делаем наклоны кистями рук).

Снегири»

Снегири. Снегири. (Дети стоят лицом в круг, хлопают опущенными руками по бокам).

Раз, два, три; раз, два, три. (Загибают по три пальчика на обеих руках, начиная с больших.)

Прилетели, посидели, (Загибают оставшиеся два пальчика на каждой руке.)

Погалдели, улетели. (Бегут по кругу, взмахивая руками, как крыльями.)

Улетели в небеса. (Останавливаются, машут скрещенными ладонями.)

Вот какие чудеса! (С удивлением разводят руками.)

Десять птичек – стайка».

Снегири».

Вот на ветках, посмотри, (по 4 хлопка руками по бокам)

В красных майках снегири (4 наклона головы на строку)

Распушили перышки,

Греются на солнышке. (частое потряхивание руками)

Головой вертят, (по 2 поворота головы на каждую строку)

Улететь хотят.

Кыш, кыш! Улетели! (дети разбегаются, взмахивая руками, как крыльями)

За метелью! За метелью!

Снегирек»

Сел на ветку снегирек - дети взмахивают кистями рук

Ф-ф, ф-ф, коротко активно выдыхают

Брызнул дождик - он промок ударяют указательным пальцем по ладони другой

Ф-ф, ф-ф. коротко, мягко выдыхают

Ветерок, подуй слегка, качают поднятыми руками над головой

Обсуши нам снегирька!

Ф-ф-ф-ф-… продолжительно выдыхают.

 

 

Физкультминутки:


«Воробышки как проснутся

Очень любят потянуться

Обязательно зевнуть

Ловко хвостиком махнуть»,

 «Галка скачет, ловко пляшет

Галка крылышками машет

И взлетает без оглядки

Это Галкина зарядка».


Подвижные игры:

1..«Совушка» Учить выполнять движения по сигналу ведущего.

«День наступает – все оживает», ночь наступает – все замирает».

2.«Птицелов». Учить детей идти кругом, произносить слова. На хлопок в ладоши птицелова останавливаться и если птицелов дотронется до игрока, издавать крик птицы, который птицелов должен узнать.

3.«Слушай внимательно». И митировать движения птиц, которые нарисованы на картинках, закреплять знания о внешнем виде птиц: синицы, воробья, снегиря.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.