История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-18 | 1370 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Цель индивидуального проекта для обучающегося:
- демонстрация достижений самостоятельного освоения обучающимся избранных предметных областей, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные);
- формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации;
- овладение опытом проектной деятельности, способствующей развитию самостоятельности, инициативности, ответственности, повышению мотивации и эффективности учебной деятельности.
2.2. Цель индивидуального проекта для педагогов, психолога:
- внедрение новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс образовательного учреждения для развития познавательных навыков обучающихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развития их критического мышления, умений видеть, формулировать и решать проблему.
2.3. Задачи индивидуального проекта для обучающегося:
- научить планировать свои действия (определять цель, описывать основные шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);
- формировать умения сбора и обработки информации (обучающийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно её использовать);
- развивать умения анализировать, творчески и критически мыслить;
- развивать умения составлять письменный отчет о проделанной самостоятельной работе над проектом (составлять план работы, четко оформлять и презентовать информацию, иметь понятие о библиографии);
|
- формировать и развивать навыки публичного выступления;
- формировать позитивное отношение к своей деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом);
- обеспечить развитие универсальных компетентностей (мыслительных, деятельностных, коммуникативных, информационных), общеучебных навыков (интеллектуальных, организационных, коммуникативных), проектных умений (проблематизация, целеполагание, планирование, реализация плана, самоанализ и рефлексия).
Содержательный раздел
3.1. Требования к подготовке индивидуального проекта
Выбор темы:
3.1.1. Обучающиеся выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют её сами. При этом тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области;
3.1.2. Темы проектных работ должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся;
3.1.3. Тема проекта утверждается приказом директора школы.
3.2. Типология индивидуальных проектов
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области |
Исследовательский проект – научное исследование, включающее обоснование актуальности выбранной темы, постановки задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями |
Информационный проект – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации |
Творческий проект – максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, альманахи, театрализации, инсценировки, исполнении музыкального произведения, компьютерная анимация, спортивные игры, прозаическое или стихотворное произведение | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией |
|
3.3. Назначение руководителя
3.3.1. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, психолог, педагог дополнительного образования;
3.3.2. Мнение обучающегося учитывается при выборе руководителя проекта.
3.3.3. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования в работе над проектом.
3.4. Координатор проектов
Координатор проектов назначается приказом директора на 1 учебный год.
В задачу координатора входит:
- организация консультаций и оказание методической помощи учителям-предметникам, психологу, педагогам дополнительного образования в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.
3.5. Этапы проекта
3.5.1. Подготовка
- формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
- разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
|
3.5.2. Планирование
- определение источников необходимой информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- определение способа представления результатов (формы проекта);
- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
- распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
3.5.3. Выполнение проекта
- сбор и уточнение информации (основные инструменты – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.);
- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
- выбор оптимального варианта хода проекта;
- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
3.5.4. Выводы
- анализ информации;
- формулирование выводов.
3.5.5. Обобщающий этап (оформление результатов)
- доработка проектов с учетом замечаний и предложение;
- формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;
- подготовка к публичной защите проектов:
подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
генеральная репетиция публичной защиты проектов;
анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
3.5.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:
- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
3.5.7. Заключительный этап
- публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
3.6. Сроки выполнения проекта
3.6.1. Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного учебного года.
Этапы проекта | Сроки выполнения |
Подготовка | Сентябрь |
Планирование проекта | Октябрь (первая декада) |
Выполнение проекта | Октябрь - март |
Оформление проекта | Март - апрель |
Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта | Апрель |
Защита проектов | Май |
|
3.6.2. Промежуточный контроль
Подготовка и планирование | Октябрь (вторая декада) |
Результаты работы над проектом | Декабрь-январь |
4. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.
4.2. Структура проекта содержит в себе:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы.
4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь описывается о том, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.
На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.
На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь цели;
- указываются методы и методики, которые используются при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.
Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, второй раздел – экспериментальный (практический).
4.5. В заключении формулируются выводы, описывается – достигнуты ли поставленные цели, решены намеченные задачи.
4.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставится;
- все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
4.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.
4.8. Общим требованиям ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к работе не допускается.
|
4.9. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется», и т.д.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.
4.10. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:
В алфавитном порядке – фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!