Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 200 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
Об индивидуальном проекте обучающихся
Х классов
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова
протокол № от «__»________2019 г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Инженерный лицей» г. Саратова в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности индивидуального проекта в рамках реализации ФГОС ООО.
1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9-х классов, реализующих программы ФГОС СОО.
1.4. Индивидуальный проект (далее - проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (монопроект или межпредметный проект) с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать, осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные).
|
1.5. Проект носит предметную, метапредметную и межпредметную направленность.
1.6. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, тьютор, психолог, педагог дополнительного образования определяет тематику проектов по своей области знаний.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом.
1.8. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора.
Содержательный раздел
3.1. Требования к подготовке индивидуального проекта
Выбор темы:
3.1.1. Обучающиеся выбирают тему проекта либо из перечня предлагаемых тем, либо формулируют её сами. При этом тема, предложенная обучающимся, согласуется с руководителем проектной деятельности в данной области;
3.1.2. Темы проектных работ должны быть выполнимыми, соответствовать возрасту, способностям и возможностям обучающихся;
3.1.3. Тема проекта утверждается приказом директора школы.
3.2. Типология индивидуальных проектов
Тип проекта | Цель проекта | Проектный продукт | Тип деятельности учащегося |
Практико-ориентированный | Решение практических задач заказчика проекта | Учебные пособия, макеты и модели, инструкции, памятки, рекомендации | Практическая деятельность в определенной учебно-предметной области |
Исследовательский проект – научное исследование, включающее обоснование актуальности выбранной темы, постановки задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов | Доказательство или опровержение какой-либо гипотезы | Результат исследования, оформленный установленным способом | Деятельность, связанная с экспериментированием, логическими мыслительными операциями |
Информационный проект – сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории | Сбор информации о каком-либо объекте или явлении | Статистические данные, результаты опросов общественного мнения, обобщение высказываний различных авторов по какому-либо вопросу | Деятельность, связанная со сбором, проверкой, ранжированием информации из различных источников; общение с людьми как источниками информации |
Творческий проект – максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов | Привлечение интереса публики к проблеме проекта | Литературные произведения, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы, альманахи, театрализации, инсценировки, исполнении музыкального произведения, компьютерная анимация, спортивные игры, прозаическое или стихотворное произведение | Творческая деятельность, связанная с получением обратной связи от публики |
Игровой или ролевой проект | Предоставление публике опыта участия в решении проблемы проекта | Мероприятие (игра, состязание, викторина, экскурсия и тому подобное) | Деятельность, связанная с групповой коммуникацией |
|
3.3. Назначение руководителя
3.3.1. Руководителем проекта может быть учитель-предметник, психолог, педагог дополнительного образования;
3.3.2. Мнение обучающегося учитывается при выборе руководителя проекта.
3.3.3. Руководитель проекта обеспечивает научное и методическое руководство, условия для реализации выбранного проекта, организует краткое описание хода выполнения проекта и полученных результатов, предлагает список литературы для использования в работе над проектом.
3.4. Координатор проектов
Координатор проектов назначается приказом директора на 1 учебный год.
В задачу координатора входит:
- организация консультаций и оказание методической помощи учителям-предметникам, психологу, педагогам дополнительного образования в ходе выполнения проектов и контроль своевременности выполнения этапов проектов.
3.5. Этапы проекта
3.5.1. Подготовка
- формулировка темы учебного проекта и тем исследований обучающихся;
|
- разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы.
3.5.2. Планирование
- определение источников необходимой информации;
- определение способов сбора и анализа информации;
- определение способа представления результатов (формы проекта);
- установление процедур и критериев оценки результатов проекта;
- распределение задач (обязанностей) между участниками проекта.
3.5.3. Выполнение проекта
- сбор и уточнение информации (основные инструменты – интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.д.);
- выявление и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта;
- выбор оптимального варианта хода проекта;
- поэтапное выполнение исследовательских задач проекта.
3.5.4. Выводы
- анализ информации;
- формулирование выводов.
3.5.5. Обобщающий этап (оформление результатов)
- доработка проектов с учетом замечаний и предложение;
- формирование групп рецензентов, оппонентов и «внешних» экспертов;
- подготовка к публичной защите проектов:
подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
генеральная репетиция публичной защиты проектов;
анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
3.5.6. Представление (защита) проекта и оценка его результатов:
- подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчетов – устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет);
- анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого.
3.5.7. Заключительный этап
- публичная защита проектов осуществляется на уроках, в рамках внеурочной деятельности, школьной конференции, результаты выполнения проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией представленного продукта с краткой пояснительной запиской, презентации обучающегося и отзыва руководителя.
3.6. Сроки выполнения проекта
3.6.1. Проект должен быть выполнен обучающимися в течение одного учебного года.
|
Этапы проекта | Сроки выполнения |
Подготовка | Сентябрь |
Планирование проекта | Октябрь (первая декада) |
Выполнение проекта | Октябрь - март |
Оформление проекта | Март - апрель |
Доработка проектов и подготовка к публичной защите индивидуального проекта | Апрель |
Защита проектов | Май |
3.6.2. Промежуточный контроль
Подготовка и планирование | Октябрь (вторая декада) |
Результаты работы над проектом | Декабрь-январь |
4. Требования к содержанию, оформлению и предъявлению проекта
4.1. Тема работы должна быть сформулирована грамотно и отражать содержание проекта.
4.2. Структура проекта содержит в себе:
- титульный лист;
- оглавление;
- введение;
- основная часть;
- заключение;
- список литературы.
4.3. Введение включает в себя ряд следующих положений:
- проект начинается с обоснования актуальности выбранной темы. Здесь описывается о том, что уже известно в науке и практике, что осталось нераскрытым и предстоит сделать в данных условиях.
На этой основе формулируется противоречие, на раскрытие которого направлен данный проект.
На основании выявленного противоречия может быть сформулирована проблема;
- устанавливается цель работы; цель – это то, что необходимо достигнуть в результате работы над проектом;
- формулируются конкретные задачи, которые необходимо решать, чтобы достичь цели;
- указываются методы и методики, которые используются при разработке проекта;
- завершают введение разделы «на защиту выносится», «новизна проекта», «практическая значимость».
4.4. Основная часть проекта может состоять из одного или двух разделов.
Первый раздел, как правило, содержит теоретический материал, второй раздел – экспериментальный (практический).
4.5. В заключении формулируются выводы, описывается – достигнуты ли поставленные цели, решены намеченные задачи.
4.6. Общие требования к оформлению проектно-исследовательских работ:
- работа выполняется на листах стандарта А 4, шрифтом Times New Roman, размером шрифта 12 с интервалом между строк – 1,5, размер полей: верхнее – 2 см, нижнее – 1,5 см, левое – 3 см, правое – 2см;
- титульный лист считается первым, но не нумеруется;
- каждая новая глава начинается с новой страницы, точка в конце заголовка, расположенного посередине строки, не ставится;
- все разделы проекта (названия глав, выводы, заключение, список литературы, приложения) начинаются с новых страниц;
- все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
4.7. Объем текста проектной работы, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 10 машинописных страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 10 стандартных страниц.
|
Основной текст работы и страницы приложений нумеруются арабскими цифрами.
4.8. Общим требованиям ко всем работам является необходимость соблюдения норм и правил цитирования, ссылок на различные источники. В случае заимствования текста работы (плагиата) без указания ссылок на источник, проект к работе не допускается.
4.9. Форма работы должна соответствовать содержанию. Не принято излагать текст от первого лица. Текст теоретической части должен быть написан в неопределенном наклонении («рассматривается», «определяется», и т.д.).
В работе должна прослеживаться научность и литературность языка. Письменная речь должна быть орфографически грамотной, пунктуация соответствовать правилам, словарный и грамматический строй речи разнообразен, речь выразительна.
Культура оформления определяется тем, насколько аккуратно выполнена работа, содержит ли она наглядный материал (рисунки, таблицы, диаграммы и т.п.). В оформлении работы должен быть выдержан принцип необходимости и достаточности.
4.10. Перечень используемой литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТа:
В алфавитном порядке – фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска, номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
Балл – «отлично»
Балла – «хорошо»
Балл – «удовлетворительно»
Защита проекта
6.1. Презентация и защита индивидуальных проектов в 9-х классах проводится в мае месяце текущего учебного года.
6.2. Защита индивидуальных проектов может осуществляться в рамках урока, во внеурочной деятельности, школьной конференции, на которых проводится публичное представление результатов работы над проектом.
6.2.1. Для проведения конференции создается специальная комиссия, в состав которой входят учителя-предметники, педагоги дополнительного образования, педагоги-психологи, администрация образовательного учреждения. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х и более 7 человек.
6.3. Процедура защиты состоит в выступлении обучающегося продолжительностью не более 10 минут, в результате которой он раскрывает актуальность выбранной темы, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопрос слушателей.
6.4. Проектная деятельность оценивается по 2-м группам критериев:
- критерии оценки содержания проекта (1 - 10 критерии);
- критерии оценки защиты проекта (11,12 критерии).
6.5. Критерии оценки защиты проекта:
Документация
7.1. Для обучающихся:
7.1.1. Индивидуальный план выполнения проекта:
Этапы | Виды деятельности | Планируемая дата исполнения | Фактическая дата исполнения | Подпись руководителя |
Подготовка | Выбор темы проекта и тем исследований обучающихся; разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов | |||
Планирование | Формулировка задач, которые следует решить, выбор средств и методов решения задач, определение последовательности и сроков работ. | |||
Процесс проектирования | Самостоятельная работа. Оформление презентации, плакатов, стендов и др. | |||
Итог | Достигнутый результат. Оформление проекта. | |||
Защита |
7.1.2. Содержание письменной части отчета о выполнении проекта
Введение |
Тема проекта |
Я выбрал эту тему, потому что … |
Цель работы |
Проектным продуктом будет … |
Реферативная часть проекта |
План моей работы (перечислить все этапы достижения цели, указать время выполнения) |
Источники информации |
Изготовление продукта (перечислить, что и как делал) |
Основная часть |
Подготовительный этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения) |
Основной этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения) |
Заключительный этап проекта (перечислить мероприятия и указать сроки исполнения) |
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами … |
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я … |
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) |
План моей работы был нарушен, потому что … |
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как … |
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что … |
Заключение |
Закончив свой проект, могу казать, что не все из того, что было задумано, получилось, например … |
Это произошло, потому что … |
Если бы я начал работу заново, я бы … |
В следующем году я планирую продолжить эту работу для того, чтобы… |
Я думаю, что решил проблему своего проекта, так как … |
Работа над проектом показала мне, что я … (узнал о себе и о проблеме, над которой работал) |
7.2. Для руководителя проекта:
7.2.1. Индивидуальный план выполнения проекта для каждого обучающегося.
7.2.2. Общие сведения:
№ | ФИО обучающегося | Тема проекта | Итоговая отметка | Подпись |
7.2.3. Протокол письменной части индивидуального проекта обучающихся ____________ класса
ФИО обучающегося | Критерии (баллы) | Сумма баллов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||
7.2.4. Рецензия на индивидуальный проект:
Руководитель проекта передает заключение и рецензию за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта (защита на школьной конференции).
Для классного руководителя
7.3.1. Лист ознакомления родителей
№ | ФИО обучающегося | Тема проекта | Дата выполнения проекта | Дата защиты проекта | Подпись |
7.3.2. Результаты оценки индивидуального проекта.
Отметка за выполнение индивидуального проекта выставляется руководителем проекта в классный журнал на предметную страницу «Индивидуальный проект».
Права и обязанности сторон
Руководитель индивидуального проекта должен:
- совместно с обучающимся определить тему и план работы по индивидуальному проекту;
- совместно с обучающимся определить цель работы, этапы, сроки, методы работы, источники необходимой информации;
- мотивировать обучающегося на выполнение работы по индивидуальному проекту;
- оказывать помощь обучающему по вопросам планирования, методики, формирования и представления результатов исследования;
- контролировать выполнение обучающимся плана работы по выполнению индивидуального проекта.
Руководитель индивидуального проекта имеет право:
- требовать от обучающегося своевременного и качественного выполнения работы;
- использовать в своей работе имеющиеся в школе информационные ресурсы;
- обращаться к администрации школы в случае систематического несоблюдения сроков реализации плана по выполнению индивидуального проекта.
Обучающийся должен:
- выбрать тему индивидуального проекта;
- посещать консультации и занятия по индивидуальному проекту;
- ответственно относиться к требованиям и рекомендациям руководителя индивидуального проекта.
Обучающийся имеет право:
- на консультацию и информационную поддержку руководителя на любом этапе выполнения индивидуального проекта;
- использовать для выполнения индивидуального проекта ресурсы школы.
Классный руководитель обучающихся, выполняющих индивидуальный проект, обязан:
- осуществлять контроль 100 % охвата обучающихся класса, выполняющих индивидуальный проект;
- информировать родителей о ходе выполнения обучающимися индивидуальных проектов;
- координировать взаимодействие руководителей проектов и обучающихся с целью успешного выполнения индивидуальных проектов.
ПОЛОЖЕНИЕ
об индивидуальном проекте обучающихся
Х классов
Рассмотрен на заседании
педагогического совета
МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова
протокол № от «__»________2019 г.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основе основной образовательной программы основного общего образования Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Инженерный лицей» г. Саратова в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования.
1.2. Настоящее Положение определяет основы организации работы над индивидуальным проектом и особенности индивидуального проекта в рамках реализации ФГОС ООО.
1.3. Выполнение индивидуального проекта обязательно для каждого обучающегося 9-х классов, реализующих программы ФГОС СОО.
1.4. Индивидуальный проект (далее - проект) представляет собой учебный проект, выполняемый обучающимися в рамках одного или нескольких учебных предметов (монопроект или межпредметный проект) с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и/или видов деятельности, способности проектировать, осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, социальную, конструкторскую, художественно-творческую и иные).
1.5. Проект носит предметную, метапредметную и межпредметную направленность.
1.6. Для организации проектной деятельности каждый учитель-предметник, тьютор, психолог, педагог дополнительного образования определяет тематику проектов по своей области знаний.
1.7. Настоящее Положение является локальным актом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, разработанным с целью разъяснения принципов и особенностей организации работы над индивидуальным проектом.
1.8. Настоящее Положение рассматривается педагогическим советом МАОУ «Инженерный лицей» г. Саратова, имеющим право вносить в него изменения и дополнения, утверждается приказом директора.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!