Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

2019-11-18 150
Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами.

Падманабх / Ашвин. Гоура-двадаши.

Ссылки

 

Аудио

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Путь Рагхунатха даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2012/10/11219-put-raghunatha-dasa-gosvami#main

Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Махадвадаши, день ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5264-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-28102001-g.html

Ш.Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Враджа-мандала-парикрама. Матхура-парикрама. Шрила Рагхунатха Дас Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvnm_h/5713-shrila-bhaktivedanta-narayana-maharadzh-23102007-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Уход Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджа Госвами»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6789-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-chandigarh-kartika-2015-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Жизнь и учение Шрилы Рагхунатхи даса. Фестиваль в Панихати. Милость Господа приходит через служение вайшнавам»:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/6661-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-dzhaganatha-puri-iyun-iyul-2016-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Комментарий на Шри Ругунатха дас Госвами шучаку, написанную Шрилой Радха Валлабха дасом». Часть 1:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7230-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-12022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Комментарий на Шри Ругунатха дас Госвами шучаку, написанную Шрилой Радха Валлабха дасом». Часть 2:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7234-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-14022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Комментарий на Шри Ругунатха дас Госвами шучаку, написанную Шрилой Радха Валлабха дасом. Часть 3:

http://sampradaya.ru/legacy/audio1/bvbgm_h/7406-shrila-bhakti-vigyana-bharati-maharadzh-mayyapur-28022017-g.html

Ш. Бхакти Вигьяна Бхарати Госвами Махарадж, «Слава Шрилы Рагхунатхи даса Госвами»:

http://vigyana-bharati.ru/audio-hari-katha/audio-dzhagannatxa-puri-yanvar-fevral-2017/4544-slava-shrily-ragxunatxi-dasa-gosvami.html#more-4544

Ш. Бхакти Бимал Авадхут Махарадж, «История Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2009/09/5444-istoriya-raghunatha-dasa-gosvami#main

Тематическая подборка – Шрила Рагхунатха дас Госвами:

http://radiokrishna.ru/harikatha/tag/64-raghunatha-das-gosvami

Видео

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Новый свет. Господь живет в Своих преданных»:

https://harekrishna.ru/2016/01/20743-kapli-nektara-novyi-svet-gospod-zhivet-v-svoih-predannyh#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Реальная связь с Кришной»:

https://harekrishna.ru/2015/11/20293-kapli-nektara-realnaya-svyaz-s-krishnoi#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Самозабвение Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2015/11/20202-kapli-nektara-samozabvenie-raghunatha-dasa-gosvami#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Жизненный путь Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2014/10/16711-zhiznennyi-put-raghunatha-dasa-gosvami#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Капли нектара. Наставление Махапрабху Рагхунатхе дасу Госвами»:

https://harekrishna.ru/2015/11/20161-kapli-nektara-nastavlenie-mahaprabhu-raghunathu-dasu-gosvami.html#main

Ш. Бхакти Ракшак Шридхар Госвами Махарадж, «Молитва Рагхунатхи даса Госвами»:

http://harekrishna.ru/2014/10/16710-molitva-raghunatha-dasa-gosvami.html

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шлока. Богатства Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2016/01/20800-shloka-bogatstva-raghunatha-dasa-gosvami#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шлока. Сокровенная шлока Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2016/01/20717-shloka-sokrovennaya-shloka-raghunatha-dasa-gosvami.html#_ftn2

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Шлока. Молитва Рагхунатхи даса Госвами Шри Говардхану»:

https://harekrishna.ru/2016/01/20646-shloka-molitva-raghunatha-dasa-gosvami-shri-govardhanu.html#main

Ш.Бхакти Судхир и Ш. Бхакти Бимал Авадхут, «День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=_C_eXYKx0gQ&t=1s

Ш. Бхакти Амрита Махавир Махарадж «Уход трёх великих святых»:

https://harekrishna.ru/2017/10/24801-uhod-treh-velikih-svyatyh#main

Шриман Према Прайоджан дас, «Жизнь Ругхунатхи даса Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=_CnO9vKh46g

Дхаранидхара дас, «День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами, Шрилы Кришнадаса Кавираджи Госвами, Шрилы Рагхунатхи Бхатты Госвами»:

https://www.youtube.com/watch?v=_lQFGMOaDow

Ш. Бхакти Лалита д.д., «День ухода Шрилы Рагхунатхи даса Госвами»:

https://harekrishna.ru/2013/10/13742-den-uhoda-shrily-raghunatha-dasa-gosvami#main

 

Тексты

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, «Шри Рагхунатх дас Госвами», часть 1:

http://harekrishna.ru/2016/12/23500-shri-raghunath-das-gosvami-chast-1-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main

Ш. Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, «Шри Рагхунатха дас Госвами», часть 2:

http://harekrishna.ru/2017/01/23582-shri-raghunath-das-gosvami-chast-2-The-Harmonist-shrily-bhaktisiddhanty-sarasvati-thakura.html#main

Ш. Бхакти Сундар Говинда Махарадж, «Где же Рагхунатха дас?»:

https://harekrishna.ru/2015/12/20460-gde-zhe-raghunath-das#main

Ш. Бхакти Нирмал Ачарья Махарадж, «Наставления Махапрабху Шриле Рагхунатхе дасу Госвами»:

https://harekrishna.ru/2014/09/16613-nastavleniya-mahaprabhu-shrile-raghunathu-dasu-gosvami#main

Шри Чайтанья Сарасват Матх о Ш. Рагхунатхе дас Госвами:

https://harekrishna.ru/old-site/parampara/dasa_goswami.shtml

https://harekrishna.ru/old-site/parampara/dasa_goswami.shtml

https://harekrishna.ru/2016/10/23037-kapli-nektara-na-den-uhoda-shrily-raghunathi-dasa-gosvami-shrily-raghunathi-bhatty-gosvami-i-shrily-krishnadasa-kaviraja-gosvami.html

http://scsmath.ru/news/den-ukhoda-shrily-ragkhunatkhi-dasa-gosvami-shrily-ragkhunatkhi-bkhatty-gosvami-i-shrily-krishnadasa.html

Преданные ИСККОН о Ш. Рагхунатхе дас Госвами:

http://www.gauragorsk.ru/index.php/zoo/58-kalendar/1372-2-oktyabrya-2017-ukhod-shrily-ragkhunatkha-dasa-gosvami

https://vedatext.ru/svyatye-mesta-radkha-kundy/samadkhi-ragkhunatkhi-dasa-gosvami

Книги

«Манах-шикша» Ш. Рагхунатхи даса Госвами с комментариями Ш. Бхактивиноды Тхакура и
Ш.Бхактиведанты Нараяны Махараджа:

http://sampradaya.ru/legacy/book1/snm/22-manah-shiksha.html

Ари Мардан дас, «Рагхунатха-махима». Биография:

http://sampradaya.ru/current/book/4992-raghunatha-mahima-biografiya.html

«Вилапа-кусуманджали, а также Рагхунатха-махима»:

http://sampradaya.ru/current/book/2901-vilapa-kusumandzhali.html

Бхаджаны написанные Шрилой Рагхунатхой дасом Госвами:

«Шри Манах-шикша»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1481-shri-manah-shiksha.html

«Шри Радхика-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1486-shri-radhika-ashtaka-shrila-raghunatha-das-gosvami.html

«Шри Шачи-суну-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1355-shri-shachi-sunu-ashtaka.html

«Шри Шьяма-кунда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1412-shri-shyama-kunda-ashtaka.html

«Шри Сва-нияма-дашака»

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1435-shri-sva-niyama-dashaka.html

«Шри Говардхана-васа-прартхана-дашака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1432-shri-govardhana-vasa-prarthana-dashaka.html

«Шри Радха-кунда-аштака»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1465-shri-radha-kunda-ashtaka.html

Ш. Гауракишор дас Бабаджи о Ш. Рагхунатхе дасе Госвами, «Котхай го премамойи»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1269-kothay-go-premamoyi.html

 

Бхаджаны по вайшнава-таттве

В день ухода или явления великих святых, благоприятно петь бхаджаны по вайшнава-таттве.

Шрила Девакинандана дас Тхакур, «Шри Вайшнава-вандана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1328-shri-vayshnava-vandana.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Охе! Вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1077-ohe-vayshnava-thakura.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе мора шубха-дина хоибе удая»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1289-kabe-mora-shubha-dina-hoibe-udaya.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вимала вайшнаве»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1027-vimala-vayshnava.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе муи вайшнава чинибо»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1290-kabe-mui-vayshnava-chinibo.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Крипа коро вайшнава тхакура»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1068-kripa-koro-vayshnava-thakura.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-пада»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1347-thakura-vayshnava-pada.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Тхакура вайшнава-гана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1346-thakura-vayshnava-gana.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Эи-баро каруна коро»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1059-ei-baro-karuna-koro.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Ки-рупе паибо сева»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1056-ki-rupe-paibo-seva.html

Радха Мохан дас, «Сакала вайшнава госай»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1335-sakala-vayshnava-gosay.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Кабе Шри Чайтанья море»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1070-kabe-shri-chaytanya-more.html

Шрила Бхактивинода Тхакур, «Вишая-васана-рупа»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1028-vishaya-vasana-rupa.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Шри рупануга-махатмья»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1057-shri-rupanuga-mahatmya.html

Шрила Нароттам дас Тхакур, «Дже анило према-дхана»:

http://sampradaya.ru/legacy/textach/1053-dzhe-anilo-prema-dhana-razluka-s-gospodom-i-ego-sputnikami-prarthana-sa-parshada-bhagavad-viraha-dzhanita-vilapa-pesnya-41-shrila-narottama-das-thakur.html

 

Сатьярадж дас

Где же Рагхунатх дас?

Идеал преданного служения

Идеальным примером того, как нужно поклоняться Тхакурджи и совершать садхану является Шри Рагхунатха дас Госвами. Он служил мурти Господа и каждый день повторял лакх святых имён с огромной любовной привязанностью. Шри Радхаваллабха дас воспевает этого великого святого:

чхаппана данда ратри дине, радха-кришна гуна гане,

смаранете садаи гонайа

«Двадцать два часа в сутки, пока бодрствовал, он памятовал и прославлял непревзойдённые качества Шри Шри Радхи Кришны, а также Их ближайших спутников» («Шри Рагхунатха дас шучака киртан», стих 25).

 Рагхунатха дас Госвами с полной верой поклонялся гунжа-мале и говардхана-шиле, которую дал ему Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху доверил ему очень сокровенное служение: гунжа-мала олицетворяет Шримати Радхарани, а говардхана-шила неотлична от Самого Кришны.

 Шрила Рагхунатха дас Госвами показал нам пример подлинного бхакти и путь, по которому мы должны следовать. Несмотря на то, что в своём сердце он всегда имел огромное желание быть с Господом Чайтаньей Махапрабху, он в течение некоторого времени оставался дома. Но даже оставаясь дома и живя семейной жизнью, он был истинным вайраги. Настоящее отречение приходит в сердце через глубокую привязанность (вишеш-рагу) к Господу. Вайшнавская вайрагья обозначает только одно – иметь глубокую преданность Богу. Только по этой причине можно оставить всё материальное. Рагхунатха дас Госвами был поистине отрешён, так как, где бы он ни находился, он всегда думал о своём Господе. Люди думают, для того чтобы поклоняться Господу, нужно оставить всё материальное. Другие думают, что им внешне чего-то не хватает для поклонения Всевышнему. В действительности, всё, что необходимо – полная вера, шаранагати. Шри Рагхунатха поклонялся говардханашиле, которую дал ему Шри Чайтанья Махапрабху, при этом Рагхунатха совсем не имел никакой собственности.

 Мы баддха-дживы, имеем пять чувств. Наши чувства подобны диктофону, они записывабт всё, что с нами происходит, через свои глаза, уши и другие органы. Даже если мы решим уединиться, закрыться от всякого шума, от всех людей и беспокойств, стараясь максимально абстрагироваться и сконцентрироваться на чём-то важном, наш диктофон тут же включается и начинает воспроизводить всё то, что мы записали в прошлом. Опыт прошлого всплывает автоматически в нашем уме. Шрила Прабхупада (Бхактисиддханта Сарасвати) порицает попытки ложного отречения в своей «Душта мане». Он говорит, что повторение мантры в уединении совершается обычными людьми только ради славы и почестей. Это стремление к пратиштхе подобно свиному навозу. Есть только один способ обуздать свои чувства – отказаться от лицемерия и пратиштхи:

враджа-васи-гана, прачарака дхана,

пратиштха-бхикшука тара нахе шава

прана ачхе таре, се-хетту прачара

пратиштхаш-хина кришна-гатха саба

«Жители Враджи – единственные проповедники в этом мире. Они обладают сокровищем кришна-премы, они лишены двуличия, желания славы и почестей. Они живут любовью к Шри Кришне. Когда они говорят о Нём, их слова чисты, ибо не запятнаны стремлением к славе» («Вайшнава ке», стих 18).

 Как же зафиксировать свой ум на божественной личности?

киртан прабхаве, смарана свабхаве

се кале бхаджана нирджана самбхаве

 Это возможно только совершая киртан. Когда мы воспеваем, то одновременно совершаем шравану, и в это время так же приходит смарана, так мы задействуем свой ум. Результатом киртана должна стать нитьясмарана – постоянное памятование. Всегда думая о Господе, человек достигает состояния нирджана-бхаджана (уединённого бхаджана). Иначе этого достичь невозможно («Вайшнава ке», стих 19).

 Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж писал, основываясь на учении Прабхупады Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура: «Садху-санга это – нирджан. Если вы находитесь в садху-санге, только тогда вы сможете совершать нирджана-бхаджан».

 Мы поём: «намами нанда-нанданам, намами нанда-нанданам». Тот человек, в чьём сердце есть преданность, тут же думает о Гопале, которого зовут Яшода-нандана. Кришну во Вриндаване называют Яшода-нандана, а Шримати Радхику – Вришабхану-нандини. Мальчиков чаще называют по имени матери, а девочек – по имени отца. Почему же в этом бхаджане Кришну называют Нанда-нандана? Преданный, который совершает нирджана-баджан, тут же вспомнит дамодаралилу, так как в этой лиле Кришна явил себя как Нанда-нандана. После того, как отец Кришны развязал Его и посадил к себе на колени, он спросил: «Не хочешь ли ты пойти к маме Яшоде?» – Кришна ответил: «Нет, Я не её сын, Я твой сын». В этот момент, Кришна явил Себя как Нанда-нандана.

 Мы имеем столько воспоминаний в нашем сердце, которые мешают нам следовать процессу бхакти должным образом. Для того чтобы стереть старую запись на плёнке, на неё нужно наложить новую. Подобным образом в художественной школе рисуют гуашью. Если что-то получилось плохо, на лист накладывают новый слой краски. Таким же образом, если вы своими глазами будете созерцать садху, а ушами слушать катху из его лотосных уст, то автоматически всё неблагоприятное будет уходить из сердца и проявляться благоприятное. Тогда можно будет понять, что такое нирджана-бхаджан, который совершал Шрила Рагхунатха дас Госвами в своей жизни.

 У Рагхунатхи даса Госвами не было практически никакой собственности, чтобы поклоняться говардхана-шиле. Сам он принимал в качестве пищи немного пахты. Об этом утверждает Кришнадас Кавирадж Госвами в «Чайтанья-чаритамрите»:

анна-джала тйага коило анйа-катхана
пала дуи-тина матха корена бхакшана

«Рагхунатха дас Госвами прекратил есть и выпивал всего несколько капель пахты в день» (Ади, 10.98).

 Что же он мог предложить говардхана-шиле, как мог служить ей? У него было только две тряпочки, с помощью которых он служил шиле. Даже несмотря на то, что внешне у него не было много атрибутов для поклонения, это ему никак не мешало. Он служил Бхагавану всем сердцем.

 Когда Шри Чайтанья Махапрабху и Сварупа Дамодара, которые были так дороги Рагхунатхе, ушли из этого мира, священный Джаганнатха Пури стал абсолютно пустым для него, несмотря на то, что внешне всё оставалось по-прежнему: Джаганнатха, Баладева, Субхадра были там, но Шрила Рагхунатха не мог найти ничего того, что бы утешило его. Он никого не замечал, как будто бы все и вся исчезли. Почему это произошло? Потому что всю свою энергию он отдавал Шри Чайтанье Махапрабху и Сварупе Дамодаре. Он считал, что в них был заключён весь его мир и жизненная сила. Когда эти личности скрылись в апракат-лиле, внешне он перестал служить говардхана-шиле и для гунджа-мале. В это время Шри Рагхунатха следовал наставлениям Шри Чайтаньи Махапрабху: «радха-кришна сева мана ……» – он поклонялся лотосным стопам Шри Шри Радхи и Кришны в своём уме, в глубине своего сердца.

 Внешне Рагхунатха дас Госвами не соприкасался ни с рисом, ни с сахаром, ни с молоком, но при этом он предлагал сладкий рис в своём уме и так же мысленно принимал этот прасад. Однажды у него появились проблемы с желудком, тогда доктор Аюр-веды протестировал его и поставил диагноз. Врач сказал, что проблемы со здоровьем у Рагхунатхи из-за того, что он принимает слишком много кхира. Когда люди услышали это от лекаря, они подумали, что он несомненно ошибается, так как знали, что Шри Рагхунатха уже давно ничего не ест, кроме пахты. Как же такое возможно?! Кто сможет поверить в это?! Однако Шрила Рагхунатха дас Госвами подтвердил, что врач прав. Шри Рагхунатха сказал, что сегодня он принял кхира больше, чем обычно. Так он показал всем, как можно с успехом служить Божественной Чете в уме. На каком уровне возможно совершать такое служение? Это возможно только тогда, когда человек обрел рагу (привязанность к лотосным стопам Господа) и полное отрешение от чувственных удовольствий материального мира.

………………………………….

Перевод и набор текста: Манохари д.д.

Редакция: Шамали д.д., Ари Мардан д.

Источник: http://sampradaya.ru/legacy/article1/bvbm_a/2529-ideal-predannogo-sluzheniya.html

Явление Радха-кунды

Чандигарх. Картика 2014 г.

Радха- и Шьяма- кунды ассоциируются с именем Рагхунатхи Даса Госвами, потому что он присматривал за этими тиртхами. Он думал, что если этого не делать, то они исчезнут совсем. Рагхунатха Дас Госвами хотел служить этим священным местам. Он совершал там бхаджан в небольшой хижине.

 Однажды Акбар проходил вместе со своими солдатами мимо этих мест. Подданных мучала жажда. Они остановились и начали пить сладостную воду их этих святых водоёмов. Акбар, заметив хижину Рагхунатхи, сказал: «Остановитесь, здесь живет святой. Если вы всё выпьете, то как он будет поддерживать себя?!» Рагхунатха Дас Госвами ответил: «Не волнуйтесь, вы можете пить столько, сколько хотите. Количество воды в этих кундах остаётся неизменным, они постоянно пополняются». Панды, которые сейчас там живут, говорят, что у них есть права на это святое место, потому что они были первыми, кто там поселился. В действительности же первым, кто там начал жить, был Рагхунатха Дас Госвами.

 В Бадринатхе жил один состоятельный человек. Его сердце было преисполнено желанием послужить Бадринатху. Однажды ему приснился сон, в котором явился Сам Господь Бадринатха и сказал: «Если ты хочешь Мне послужить, то отправляйся во Вриндаван на Радха-кунду и дай деньги Рагхунатхе Дасу Госвами. Он мой настоящий слуга». Этот богач пришёл на Радха-кунду, нашёл Рагхунатху Даса Госвами и попросил его взять деньги, но тот отказывался, говоря, что они ему не нужны. Рагхунатха Дас Госвами не ходил даже за бикшей. Какой смысл был для него в этих деньгах, если он принимал лишь немного молока?! Этот богатый человек настаивал на том, чтобы Рагхунатха взял деньги и на них восстановил Радха-кунду. Поскольку в сердце Рагхунатхи Даса Госвами было огромное желание послужить Вриндавану, то, в конце концов, он взял деньги у богача и начал восстановление Радха- и Шьяма-кунды.

 На берегу Радха- и Шьяма-кунды находятся шесть кадамбовых деревьев. Они пришли во сне к Рагхунатхе и обратились к нему: «Пожалуйста, не срубай нас, это мы – пять Пандавов и наша мать Кунти. Мы находимся здесь в форме деревьев, чтобы наблюдать игры Радхи и Кришны».

 Такие великие личности всегда находятся там, но мы, совершая парикраму, не понимаем этого.

………………………………………

Источник: http://vigyana-bharati.ru/katkha/2931-yavlenie-radxa-kundy.html#more-2931

Говардхан, день второй

Подлинная жизнь во Врадже

Бхакти Лалита Деви Даси

16 октября 2013 года, Харьков, Украина

 

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Рагхунатх Дас Госвами — наш первый прайоджана-ачарья. Он приводит к пониманию, что такое знание. Рупа и Санатана Госвами раскрывают этот вопрос в писаниях — вопрос знания, что такое знание. Вы помните, Рупа Госвами раскрывает самбандха-гьяну? Или это Санатана Госвами?

Переводчица: Вы помните?

Акхилананда Прабху: В вашем присутствии мы не имеем права…

Переводчица: Вас Бхакти Лалита спрашивает. Вы помните?

Акхилананда Прабху: Рупа.

Бхакти Лалита Деви Даси: Мы не хотим сказать что-то неверное, особенно когда камера включена.

Преданная (шепотом): У меня есть… [неразборчиво]. Выключите камеру.

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами — ачарья самбандха-гьяны, и Божество самбандха-гьяны — это Мадана-Мохан. А Шрила Рупа Госвами — ачарья процесса достижения сознания Кришны. Рагхунатх Дас Госвами — ачарья служения, раскрывающий, что вы должны делать, когда уже попали в духовный мир, какое служение вы должны выполнять. Божество Рупы Госвами — это Говиндаджи, а Божествл прайоджана-таттва - ачарьи — это Радха-Гопинатх.

Эти три таттвы как… Как по-английски таттва?

Преданный (по-русски): Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как по-украински?

Переводчица: Истина.

Бхакти Лалита Деви Даси: Как это по-английски?

Переводчица: Truth.

Бхакти Лалита Деви Даси: Truth?

Переводчица: Yes, truth.

Бхакти Лалита Деви Даси: Это система, которая помогает нам начать, которая помогает достигнуть и понять, что нужно делать тогда, когда мы достигли.

Рагхунатх Дас Госвами был одним из любимых преданных Господа Чайтаньи, мы можем прочитать о нем в «Чайтанья-чаритамрите», в «Чайтанья-Бхагавате». Он родился в благополучной семье вайшнавов. Его семья пыталась привязать его к семейной жизни, хотела дать ему самую красивую жену, столько богатства, сколько он пожелает, но все что он желал — это быть с Махапрабху. Он столько раз пытался сбежать из дома, но потом родители приставили к нему охрану, чтобы избежать его побега. Они даже пытались привязать его к дому. Он всегда ходил заниматься служением вайшнавам, но ему всегда приходилось возвращаться обратно. Махапрабху говорил ему: «Будь терпеливым, твое время придет, и ты придешь ко Мне».

В Панихати (Индия) есть праздник, который мы празднуем каждый год, — это праздник риса и йогурта. Это очень важный фестиваль для Рагхунатха Даса Госвами. Он отправился на него, чтобы встретить Нитьянанду Прабху, и он издалека оказал Ему почтение в дандавате. Но Нитьянанда Прабху подумал: «А почему он так далеко? Неужели он какой-то вор?» Преданные привели Рагхунатха Даса Госвами ближе к Нитьянанде, и Нитьянанда поставил Свою стопу на его голову: «Я тебя накажу, если ты не накормишь все Мое окружение». Он заставил Рагхунатха Даса Госвами принести столько прасада … Есть традиция, когда мы в Индии… тогда мы предлагаем рис, йогурт и фрукты. Рагхунатх Дас Госвами был более чем удовлетворен, угощая все окружение Нитьянанды. Существуют сотни, тысячи личностей в окружении Нитьянанды Прабху. И они так долго танцевали и воспевали Святое Имя. В «Чайтанья-чаритамрите» сказано, что где бы ни танцевал Нитьянанда Прабху, Махапрабху явится рядом с Ним и начнет танцевать [так же].

Махапрабху тут же явился и начал танцевать в экстатическом настроении на берегу Ганги. Нитьянанда Прабху дал полное благословение Рагхунатху Дасу Госвами, Он сказал: «Ты свободен и больше нет никаких препятствий на твоем пути». Воспользовавшись очень умным способом, он сбежал из дома. Он ушел и предался Махапрабху в Пури. Чайтанья Махапрабху поприветствовал его и отдал его под опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар известен также как второй Махапрабху. Он всегда проверял все то и всех тех, кто приходил к Махапрабху, он проверял, можно ли это допускать к Нему, и, когда проверка была завершена, все приходило непосредственно к Махапрабху.

Махапрабху благословил Рахгунатха Даса Госвами и даровал ему Шалаграма-шилу и Гунджа-малу для поклонения. [Неразборчиво.] И сейчас в Индии этой Говардхана-шиле все еще поклоняются, на ней вы можете увидеть отпечаток пальца Махапрабху.

Рагхунатх Дас Госвами получил инициацию от Сварупы Дамодара и стал его очень преданным последователем. Он очень хотел получить наставления от Махапрабху, поэтому принял опеку Сварупы Дамодара и получил от него инициацию. В какой-то момент он смог получить наставления от Шри Чайтаньи Махапрабху. Тот дал ему столько наставлений для духовной жизни, одно из которых я помню — не носи красивой одежды, и еще одно — не принимай изысканный прасад, только простой. Такие практические наставления Махапрабху дал ему.

Он примкнул к окружению Махапрабху, но какие-то средства все еще приходили от его семьи, и все это он отдавал — он устраивал фестивали, он кормил все последователей Махапрабху. В определенный момент он окончательно решил отказаться от всех благ, что приходили от его семьи. Так он начал почитать джаганнатх-прасад, но тот, который был выброшен, тот, который даже не ели коровы, он его аккуратно собирал и почитал его. В один день Махапрабху решил пойти посмотреть, что же он ест. Решив проверить Рагхунатха Даса Госвами, Он сказал: «Дай Мне свой прасад. Почему ты никогда не делишься?» Шри Чайтанья Махапрабху силой забрал маха-прасад, отвергнутый в Джаганнатха Пури, почтил его, и Сварупа Дамодар был просто в шоке.

Столько замечательных игр произошло с Рагхунатхом Дасом Госвами сразу после того, как он отверг семью и принял опеку Сварупы Дамодара. Сварупа Дамодар после ухода Шри Чайтаньи Махапрабху не мог пережить разлуку и во время Ратха-ятры, мы верим в это, бросился под колеса колесницы.

Рагхунатх Дас Госвами пребывал в безумной печали — Шри Чайтанья Махапрабху ушел, его учитель ушел, и он решил отправиться во Вриндаван, чтобы броситься с холма Говардхан. В полном разочаровании он ушел из города и направился к Говардхану, чтобы сброситься оттуда.

Он написал очень много замечательных поэм, шлок. И в одной из них он описал то, как он чувствовал себя, когда ушел Шри Чайтанья Махапрабху, когда ушел его учитель, он описал те святые места, которые были для него когда-то местом поклонения. Он сравнивал их с тигром, питоном, бросающимся на него. Такие святые места, как Радха-кунда, стали для него тигром, который с открытой пастью мчится за ним.

В таком безнадежном настроении он пришел во Вриндаван и встретил Рупу Госвами, Дживу Госвами. Они остановили его, они спасли его и дали ему новую жизнь, новую надежду. До конца своей жизни он остался в этом обществе во Вриндаване. У Госвами есть такой обычай — каждую ночь останавливаться под разными деревьями, таким образом они не становятся привязанными. Для Рагхунатха Даса Госвами они соорудили некое подобие места поклонения на Радха-кунде, чтобы спасти от тигров и других животных, которые жили в лесу. До конца своей жизни Рагхунатх Дас Госвами жил в необычайном настроении разлуки с Кришной, в настроении божественной любви, он писал об этом и оказывал необычайное почтение всем вайшнавам, предлагая им свои дандаваты. Определенное количество дандаватов он предлагал каждый день. Их было больше тысячи, и совершал он это в необычайном настроении самопожертвования.

В одной из своих самых известных шлок он молится Радхарани. У него был такой момент в жизни, критический момент, к которому он пришел, — боль разлуки заставила его молиться Радхарани, чтобы Она пролила на него Свою милость, и только благодаря этому он мог бы жить дальше. Он говорил: «Я не хочу ничего делать без Тебя для Кришны, потому что без Тебя Кришна для меня нежеланный. Я заставляю себя изо дня в день жить этой жизнью. Пожалуйста, благослови меня». Эта шлока очень известная, но, к сожалению, я ее сейчас не вспомню[1]. Он написал стихи о славе Говардхана[2]. Мы посещаем его самадхи на Радха-кунде.

Рагхунатх Дас Госвами известен нам необычайно красивым воспеванием «Шримад-Бхагаватам», пересказом «Шримад-Бхагаватам». Он проводил лекции по «Шримад-Бхагаватам», он читал «Шримад-Бхагаватам», и вибрации его голоса были безумно привлекательны для очень многих людей. От него никогда не слышали никаких вайшнава-апарадх, он никогда не критиковал вайшнавов. Это две самые главные и самые известные вещи, которые мы о нем знаем.

Преданный: Он никогда не терпел вайшнава-апарадх

Переводчица: О, простите. Он никогда не желал слышать о вайшнава-апарадхах.

Бхакти Лалита Деви Даси: Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами известен нам как автор «Чайтанья-чаритамриты». Эта литература, которую он сотворил, это писание — божественно по своей природе. Сказано, что если все писания исчезнут, то не будет никаких потерь, если у нас останется «Чайтанья-чаритамрита». Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами столько раз изливает свое сердце в «Чайтанья-чаритамрите», он показывает свое глубочайшее истинное настроение в смирении. Откровение, что он напишет эту книгу, пришло к нему очень мистически, как благословение от Мадана-Мохана.

Кришнадас Кавирадж Госвами пришел к Мадана-Мохану и просил, чтобы его работа, которая поначалу была всего лишь записями со слов других Госвами, была принята, и он просил благословления. Когда Кришнадас Кавирадж Госвами поклонился Мадана-Мохану, также известному как Мадан-Гопал, гирлянда упала с Божества прямо на его шею. Стало ясно, что это благословение от Господа — Кришнадас Кавирадж Госвами станет инструментом в руках Мадана-Мохана для того, чтобы записать эту книгу. В то время Кришнадас Кавирадж Госвами был уже в очень преклонном возрасте и практически не мог видеть, но он почувствовал, как божественное благословение низошло на его голову.

Мы можем часами разговаривать об этих великих Госвами. Я просто сейчас рассказываю то, что приходит мне на ум. Во Вриндаване у нас есть мемориал Кришнадаса Кавираджа Госвами, это сразу через дорогу от нашего вриндаванского храма. Это место, где у Кришнадаса Кавираджа Госвами был свой ашрам. Он не всегда там присутствовал, но иногда бывал там. Его Божества назывались Радха-Вриндаван-Чандра. Очень-очень большой Вриндаван-Чандра, высотой полтора метра. Этим Божествам поклоняются в храме Радхи-Дамадара через дорогу. Пуджари, лидеры храма, очень импонировали нашему Гурудеву и говорили о Божествах, что, возможно, Они когда-то вернутся в храм. И Гурудев говорил: «Давайте посмотрим, каково Их пожелание».

Сегодня очень прекрасный день, мы настолько удачливы, что можем говорить и вспоминать о них, мы молимся о том, чтобы их милость снизошла на нас.

Есть вопросы у кого-нибудь? На любую тему.

Преданный: В контексте того, что вы сказали… Кришнадас Кавирадж Госвами был инструментом в руках Божества Мадана-Мохана. О Санатане Госвами тоже известно, что Божество начитало ему «Брихад-Бхагаватамриту». Есть ли в этом какой-то высший смысл? Тогда, возможно, Рупе Госвами тоже какое-то Божество это дало? Можно по частям.

Преданный: Санатане Госвами тоже, по-моему, некое Божество начитало «Брихад-Бхагаватамриту». Какая-то связь была… И что это было за Божество, если не секрет?

Бхакти Лалита Деви Даси: Санатана Госвами написал очень много писаний. Он, Рупа и Джива Госвами — они были уполномочены от имени Шри Чайтаньи Махапрабху. И это писание [«Брихад-Бхагаватамрита»] было одним из многих работ Санатаны Госвами. Его Божеством был Мадана-Мохан. Они [Госвами] были уполномочены от имени Самого Махапрабху, чтобы выполнить это служение. Санатана Госвами был любим всеми. Он был отстранен от всего мира, но он очень с большой любовью заботился о каждом. Он ходил по Вриндавану, он знал всех, все знали его, и он был отцом для каждого. Он спрашивал соседей: «Как ваша корова? Дает ли она достаточно молока?» Он всегда навещал жителей Вриндавана, спрашивал, все ли у них хорошо, и вовремя ли они поженятся. И он всегда отвечал на любые вопросы в любое время. Он был настолько велик, что даже отвечал на посредственные вопросы, он отвечал на все, что другие люди хотели знать.

В сорок седьмом году, когда Гурудев впервые встретил Шрилу Шридхара Махараджа, он пришел к нему на даршан и сказал: «Я увидел его таким, каким представлял себе Санатану Госвами». Шрила Шридхар Махарадж напомнил Гурудеву Санатану Госвами. Очень высокий, с очень божественными чертами лица, очень аристократического поведения, с очень светлой кожей. Гурудев был просто поражен, обескуражен, когда увидел [своего] Гурудева [Гуру Махараджа]. Это было на Нрисимха-чатурдаши в 1947 году. Это был тот день, когда он вступил в Матх впервые и встретил Шрилу Шридхара Махараджа. Мы знаем, что этот праздник — это также годовщина вступления нашего Гурудева в Матх.

Еще вопросы?

Преданный: Есть вопрос. В свое время Санатана Госвами, когда заболел проказой, Махапрабху приветствовал его, но он не хотел, чтобы Махапрабху Своим божественным телом касался его тела, пораженного проказой, и он [Санатана Госвами] хотел покончить с собой, кинуться под колесницу Господа Джаганнатха. Но Сварупа Дамодар покончил собой, кинувшись под колесницу... но тогда Махапрабху узнал желание Санатаны Госвами покончить с собой и строго ему сказал: «Твое тело принадлежит Господу, и ты не смеешь этого делать — покончить с собой». Но Сварупа Дамодар, уже после ухода Махапрабху, покончил с собой таким образом, то есть бросившись под колесницу Джаганнатха. Есть ли в этом какая-то связь?

Бхакти Лалита Деви Даси: Махапрабху сказал: «Ты не можешь покончить с собой, твое тело принадлежит Мне». Махапрабху благословил его, и эта болезнь исчезла. Затем Махапрабху отправил Санатану Госвами во Вриндаван, чтобы он начал писать. И он прожил очень долгую жизнь, до глубокой старости. Его самадхи находится очень близко [к нашему храму], возле храма Мадана-Мохана. Он не заканчивал свою жизнь самоубийством.

Переданный: Да, но Сварупа Дамодар все-таки бросился под колеса [колесницы Господа Джаганнатха].

Бхакти Лалита Деви Даси: На самом деле, когда стало ясно, что Шри Чайтанья Махапрабху ушел, Сварупа Дамодар просто-напросто не смог жить с этим чувством в сердце и решил уйти. Самоубийство подобно преступлению, особенно если рассматривать его в контексте ведических писаний и правил. Но всегда есть исключения из правил, в некотором смысле.

В Аллахабаде есть место, где встречаются Ганга, Ямуна и Сарасвати, и это место как раз есть то исключение из правил. Туда приходят люди, которые хотят покончить с жизнью. И колеса колесницы Джаганнатха, возможно, тоже одно из этих исключений. Это всегда было недопустимо для вайшнавов — покончить жизнь самоубийством. То, о чем мы говорим, — это редкие случаи, недоступные нашему пониманию. Если мы думаем что-то подобное в отношении себя, то мы не можем этого делать. Самая худшая вещь в этой жизни — забрать у себя жизнь, и последствие такого поступка — очень-очень долгое существование в теле приведения. Находиться в теле приведения — на самом деле очень ужасная ситуация. Призраки обладают очень большими телами, что полны желаний, которые вы не можете удовлетворить. Например, они хотят покурить, но не могут, поэтому они всегда преследуют всех. У них множество желаний, но у них нет никакого способа удовлетворить их, поэтому они бесконечно страдают.

Гурудев всегда удостоверялся в том, чтобы мы поняли это наверняка, и чтобы мы не желали этого делать. В ведических писаниях сказано, что нельзя никаким образом помогать той душе, которая хочет лишить себя жизни. Кто-либо, кто решит помочь таким душам, будет страдать. Не все понимают это и не осознают, какая реакция придет на такое действие, что ожидает их. Наш Гурудев всегда видел призраков. У него была некая связь с Шивой и было умение видеть призраков, и он всегда считал их своими друзьями. Куда бы он ни шел, сменяя место, окружение, он всегда встречал новых призраков.

В Австралии наш храм находится неподалеку от вулкана. Это священное место аборигенов. И в первую ночь, которую он провел там, их лидер пришел в гости, чтобы навестить их. Он пришел спросить: «Какова ваша цель здесь? Что вы здесь делаете?» Гурудев сказал: «Я пришел сюда как представитель Махапрабху, чтобы проповедовать». Их лидер был удовлетворен, он принял его благословение и ушел. И очень часто мы сидели с Гурудевом на его веранде и слышали его, а он начинал говорить с кем-то за углом, кого мы не видели. Однажды мы сидели со всеми махараджами, и он увидел что-то и говорит: «Уходи, уходи!» И все были… [неразборчиво]: «Кому это он говорит?» А Гурудев отвечал: «В этом дереве живет призрак, и он просто очень хотел увидеть лиц


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.