Маршрут №1 «дольмены группы Волчьи ворота» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Маршрут №1 «дольмены группы Волчьи ворота»

2019-11-18 86
Маршрут №1 «дольмены группы Волчьи ворота» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Туры по мегалитам г.Сочи

Можно бесконечно говорить о перспективах развития туризма в Краснодарском крае и в городе Сочи, в частности. Докторы экономических наук пишут научные статьи на эту тему не первый и не последний год, студенты поднимают эту тему на форумах. Но обычно получается так, что вроде бы эту тему мы понимаем и знаем, знаем о том, что «перспективы» конечно же есть, а по факту это работает лишь в узко ориентированной специфике. Если мы посмотрим внимательно на существующие туристическо-экскурсионные маршруты в городе Сочи, то заметим, что такая составляющая культурного туризма, как туры по мегалитам (дольменам), имеет чрезвычайно малую в процентом отношении долю от существующих и доступных для посещения памятников. Туристы могут увидеть дольмен в Волконском ущелье, в Мамедовом, в Свирском и у автодорги в долине реки Аше. А у нас их около 500! То есть в туристско-экскурсионную сферу вовлечено всего около 1% от существующих памятником. Показатель, прямо сказать – не очень. Данный материал призван несколько расширить существующую лакуну.

 

Маршрут №1 «дольмены группы Волчьи ворота»

   

 Маршрут пролегает от долины реки Аше до верховий ручья Неожиданный. Пешком подъём занимает обычным не спешащим ходом максимум 1 час времени. Подъем по существующей грунтовой дороге. Поднимаемся до водораздельного хребта, немного отдыхаем и спускаемся к группе дольменов известных ещё с конца 19 – начала 20 веков. Там же находится источник минеральной сероводородной воды. В конце 80-х годов была предпринята попытка музеефицировать существующий дольменный комплекс придав ему статус «Музея под открытым небом». Формально юридически музей был создан, но просуществовать по факту ему дали совсем не много – через пару лет его прикрыли. Но так или иначе на «Волчьих воротах» мы имеем уникальные в архитектурной составляющей и по сохранности памятники – плиточные ложнопортальные дольмены, составные дольмены, корытообразные, некоторые из них имеют фиктивные пробки и окружены кольцами камней – кромлехами. Некоторые даже не доделаны ещё во время их сооружения. У одного из дольменов стоящего на искусственном каменном кургане мы приборно при помощи магнитометров зафиксировали локальную аномалию магнитного поля Земли – там и амплитуда колебаний оказалась выше и несколько даже иной, чем на другом тестовом дольмене этой же группы. В результате подобной аномалии там даже стрелка компаса девиирует – отклоняется от своего истинного направления, хотя никаких железосодержащих горных пород в данном месте не встречено. Можно ещё сказать, что месторасположение этой дольменной группы малопосещаемо, толп народа мы там не встретим, что вполне хорошо для проведения медитаций и треннингов.

 

 

Туры по мегалитам г.Сочи

Можно бесконечно говорить о перспективах развития туризма в Краснодарском крае и в городе Сочи, в частности. Докторы экономических наук пишут научные статьи на эту тему не первый и не последний год, студенты поднимают эту тему на форумах. Но обычно получается так, что вроде бы эту тему мы понимаем и знаем, знаем о том, что «перспективы» конечно же есть, а по факту это работает лишь в узко ориентированной специфике. Если мы посмотрим внимательно на существующие туристическо-экскурсионные маршруты в городе Сочи, то заметим, что такая составляющая культурного туризма, как туры по мегалитам (дольменам), имеет чрезвычайно малую в процентом отношении долю от существующих и доступных для посещения памятников. Туристы могут увидеть дольмен в Волконском ущелье, в Мамедовом, в Свирском и у автодорги в долине реки Аше. А у нас их около 500! То есть в туристско-экскурсионную сферу вовлечено всего около 1% от существующих памятником. Показатель, прямо сказать – не очень. Данный материал призван несколько расширить существующую лакуну.

 

Маршрут №1 «дольмены группы Волчьи ворота»

   

 Маршрут пролегает от долины реки Аше до верховий ручья Неожиданный. Пешком подъём занимает обычным не спешащим ходом максимум 1 час времени. Подъем по существующей грунтовой дороге. Поднимаемся до водораздельного хребта, немного отдыхаем и спускаемся к группе дольменов известных ещё с конца 19 – начала 20 веков. Там же находится источник минеральной сероводородной воды. В конце 80-х годов была предпринята попытка музеефицировать существующий дольменный комплекс придав ему статус «Музея под открытым небом». Формально юридически музей был создан, но просуществовать по факту ему дали совсем не много – через пару лет его прикрыли. Но так или иначе на «Волчьих воротах» мы имеем уникальные в архитектурной составляющей и по сохранности памятники – плиточные ложнопортальные дольмены, составные дольмены, корытообразные, некоторые из них имеют фиктивные пробки и окружены кольцами камней – кромлехами. Некоторые даже не доделаны ещё во время их сооружения. У одного из дольменов стоящего на искусственном каменном кургане мы приборно при помощи магнитометров зафиксировали локальную аномалию магнитного поля Земли – там и амплитуда колебаний оказалась выше и несколько даже иной, чем на другом тестовом дольмене этой же группы. В результате подобной аномалии там даже стрелка компаса девиирует – отклоняется от своего истинного направления, хотя никаких железосодержащих горных пород в данном месте не встречено. Можно ещё сказать, что месторасположение этой дольменной группы малопосещаемо, толп народа мы там не встретим, что вполне хорошо для проведения медитаций и треннингов.

 

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.