Авторская самоидентификация: о стиле и манере — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Авторская самоидентификация: о стиле и манере

2019-11-18 119
Авторская самоидентификация: о стиле и манере 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I-ая ФАЗА

Организация физического движения и его самодействия

«Самодействовать» оно не начнёт, пока не «запустите», не «поймаете», не «встроитесь», не «попадёте», в инерцию свободного маха… Парадокс?! Да!

Inertia – «неподвижность», «бездеятельность» – свойство тела сохранять своё состояние покоя, или прямолинейного равномерного движения, пока какая-либо внешняя сила не выведет его из этого состояния, и приобретать под действием конечной внешней силы конечное ускорение; мерой инерции тела при поступательном движении является его масса, а при вращении – момент инерции относительно оси вращения. Вот такое определение инерции даётся в «Словаре иностранных слов» и всё тут верно, за исключением одного. Речь идёт о физических и механических инерциях «инертного» тела, т.е. неорганического. А у нас ещё к «механики» инерций прибавляется «биомеханика», т.е. «инерций внутренних» или «интерактивных». И плюс «психо-биомеханика», т.е. «инерций» управляемых. И ещё к тому же в этом комплексе упражнений достаточно сложная психо-биомеханическая синергетика (а, впрочем, мы ударяемся в теорию, а на практике всё это должно заработать САМО-СОБОЙ! Да просто потому, что сам организм так устроен (!!!), и если он САМ не работает, то это проблема только нашей психики! А не нашего тела-органа!). А об этом в работе «Индивидуально-пластический тренинг» будет прописано.

 

Сейчас главное – снять плечевую «блокаду-броню» (зажим, напряжение, железобетон…). Смотри «подводящие упражнения», ищи и придумывай свои… Но мах не будет свободным и не заработает САМ, пока не встанешь «правильно»… Так что «пошли»… И помни, это «психотренинг», а не «физкультура» (у «физкультурников» это лучше получается, но нам нужны не механические движения, а…)

1. «Преднастройка» (три шага=3) («преднастройка» – это потом, когда в ней будет самозапускаться дюнамис, а сейчас просто делай)

Пошаговая последовательность (или алгоритм «нормализации»)

А) Встань прямо, поставив стопы на ширине плеч, параллельно друг другу

Б) Свободно опустите руки вдоль тела

В) Закройте глаза и, отпустив на свободу внимание, дождитесь расслабления психики: СТАТЬ СОБОЙ = АЗ ЕСМЬ (ШАГ ТРИАДЫ)

2. «Контрольная настройка» (три шага=6)

А ) Расслабьте колени, не допуская их жёсткой фиксации в коленных суставах

Б) Крестец слегка подаётся вперёд и чуть поджимается низ живота, копчик тянется вниз

В) Плечи опускаются и расправляются, область подмышек округляется

3. Настройка-кибернетис (с греч. «кормчий») (три шага=9)

А) Помним, что вторая сила (или первая – это в зависимости от того, с чего вы начали: вверх или вниз) тянет макушку головы вверх

Б) Чтобы макушка (темя) головы находилась на одной вертикальной линии с копчиком и серединой пяток, не опуская головы, чуть подожмите подбородок к шее.

В) Слегка прижмите кончик языка к нёбу, сразу же за передними зубами

4. Базовая нормализация соматического механизма (лазерная модель: «накачка» – «преобразование») (три шага=12)

А) «Накачка»: Начните в естественном для вас ритме размахивать расслабленными прямыми руками вперёд, до горизонтального положения; ладони смотрят вниз и назад, насколько это возможно, ладони смотрят вверх.

Б) «Преобразование»: Ощутив лёгкую усталость, остановитесь и поднимите прямые руки вверх, параллельно друг другу, так, чтобы ладони смотрели друг на друга, а выпрямленные пальцы были направлены вверх.

В) Свободно опустите руки вдоль тела и начните пассивно наблюдать за своими телесными ощущениями до тех пор, пока они не сольются в единый однородный фон.

 

Ошибки поняли? Ну да, скорее, почувствовали! Больно стоять долго? Так расправьтесь! «Правь» - «Явь» - «Навь», а наша «явь» – это уже «навь»!... Это я опять забегаю вперёд, а вы ещё помахайте (да знаю я русский язык, знаю, но уж вы «помахайте»! а «машить» потом… потом, потом…). Так больно?! (Нет, это и не садомазо!) Боль – это наш единственный верный Учитель. Вот уж этот то никогда не-в-туда не заведёт (не, ну при величайшей тупости можно куда угодно и с удовольствием). Ну, попробуйте «подводящие упражнения»

 

Подводящие упражнения:

Как показывает практика «стоять» и «размахивать руками» правильно оказывается очень трудно, а подчас и «никак». Это проблемы психосоматические, прежде всего!

Поможем через «физическое».

Тряпичная кукла»

- из положения стоя сделайте наклон вперёд, согнувшись в пояснице;

- оставаясь в этом положении, позвольте вашему туловищу, голове и рукам свободно свисать вниз (почувствуйте легкость и расслабление). Ноги не прямые, и не слегка согнутые в коленках, но колени отпущены (помним: коло!);

- оставайтесь в этом положении 15-20 сек., после чего медленно вернитесь в исходное положение;

- выполняйте это упражнение только один раз (почему то).

2. «Тряпичная кукла с мягким и гибким каркасом позвоночника» (правда, это уже из второй фазы, но попробуйте…)

- не наклоняйте туловище, сгибаясь в пояснице (в общем то вещь вредная, хоть и распространённая), а «сползайте» туловищем вниз по позвоночнику (помним: по «ободу колеса» - см.: «позвоночник»);

- наклон вперёд делаем от копчика, считая каждый позвонок (звено цепи) после крестца;

- опускайте туловище ниже пока не пройдёте каждую фазу скольжения позвоночных дисков в последовательности снизу-вверх-вниз (помните: в каждом движении должна быть амбивалентность);

- шейные позвонки опускаются (соскальзывают на сдерживании) в последнюю очередь отпускается голова;

- туловище и всё его содержимое вешаются мокрой тряпкой на опору позвонковых звеньев, с которых «стекает» наше «тело»;

- подъём осуществляется также от копчика (кормчий-кибернетис – крестец); звено – за звеном (диск за диском) возвращаем в исходное положение.

3. Прогиб назад: «Лук» (БИОС) или «Арка Лоуэна» (см. Рудестам «Групповая терапия» или книги Грачёвой по психотренингам в театралке).

Основное различие, от всех, ставших уже хрестоматийными, перечисленных упражнений, мы выполняем их через позвоночник, а не через «туловище». Так же от копчика и от крестца по-дисково, по-звенно прогибаем его назад с опорой на руки в пояснице. Не переусердствуйте: всё легко и, помните, «комфортно»…

II-ая ФАЗА

Преднастройка»

Начинать «работу собой» нужно не с «функционально-бытового» тела, а тела «нейтрального» («очищение» – не самоцель, а условие и средство).

«Функционально-бытовое тело» – в смысле того, к чему оно «привыкло» или к чему оно готово «привыкнуть». Т.е. необходимо снять автоматизированные механизмы физического функционирования организма. Это единственная «необходимость» в этом «базовом тренинге». Всё остальное должно «делаться» само и совершенно «необязательно». Требуется занять по отношению к себе-самому «третью позицию» свидетеля-наблюдателя, а не «генерального директора» (волевая доминанта) или «исполнителя-функционала» (послушного и старательного, а вот этого совсем не надо, ну никак…).

Далее, «нейтрального» – в смысле «нормализированного»…

«Нормализированного» – в смысле «рабочего»…

«Рабочего» – в смысле «готового к работе»...

«Готового к работе» – в смысле «собой»…

«Собой» – в смысле «целостного себя»…

«Целостного себя» – в смысле… ЦЕЛОСТНОГО (ИСЦЕЛЁННОГО, ЗДОРОВОГО ТЕЛЕСНО И ДУХОВНО)

Контрольная настройка»

Следующие пошаговые действия являются органичным и естественным следствием первых трёх. Поэтому они предлагаются в качестве «внутреннего контролёра-настройщика» на последующие «ходы». А потому мы будем говорить о них как об уже происходящем. За исключением такого важного переходного момента как «колени».

А ) Расслабьте колени, не допуская их жёсткой фиксации в коленных суставах

«Колено» у нас связано с понятием «род, поколение». И это не только «член» в значении «телесного органа», но это генетическая родовая связь с «предками», с «корнями». Это не два разных значения одного слова – это одно целое. Выражение «слаб в коленях» свидетельствует о вырождении рода, о слабой генетической «преемственности». (Надо исправлять, а точнее – восстанавливать! Связь с «корнями»! Целостность! Порушенную «связь времён».)

А поскольку космогонические циклы отмерялись «колесом», «коловоротом» (солнечные циклы), то и «коленные суставы» находятся в свободном движении «солнечного колеса». Их нельзя жёстко крепить в одном положении, – теряется связь с «родом» (с генофондом).

На это требуется обратить внимание, но это только следствие трёх первых основных шагов. Ведь если ты попал, уловил, поймал одновременное движение вверх-вниз (амбивалентное), то и колени и все остальные «члены» придут в «правильное» содвижение-сочетание («сокоординация шести сочленений»: голеностопа – коленей – тазобедренных – плечевых – локтевых – кистевых).

Б) Крестец слегка подаётся вперёд и чуть поджимается низ живота, копчик тянется вниз

«Крестец» – важнее не придумаешь. Так, что его трудно определить или, просто, не определяют по другим причинам. Но поскольку движение крестца связано с низом живота, «живот» – это «жизнь» или «вместилище жизни» («средство»), то «крестец» явно связан с «основой жизни». Той «основой», на которой «жизнь» установлена. И эта основа незыблема – «крестец» недвижим.

«Копчик» не менее загадочная вещь. «Кобец», «кобчик» – «хищная птица» («ястреб»). «Копец» – «межевой знак», а ещё «рулевое весло». Так что с «приматами» никакой связи. А вот то, что «копчик» не только указывает (как стрелка компаса), направляет (как нос хищной птицы), но и управляет движением (как «кормчий-кибернетис» двумя рулями корабля) – это точно! А в положении стоя копчик не просто тянется вниз, а точно делит, как «межевой столб» длину ширины между стопами пополам – по линии подъёма стоп (т.е. их середины).

В) Плечи опускаются и расправляются, область подмышек округляется

«Плечи» («плечо») у нас связаны с лопатками, которые они (плечи) «расстилают, растягивают, расширяют». В нашем случае плечи «округляют» лопатки за счёт «расширения» и «растягивания».

А вот каким образом их «нижняя часть» - «под» - связана с «мышами»… Чудны дела этимологические на предмет того, как «мышь» связана с «мышцей». Видать «подмышки» - не просто «нижняя мышца» (относительно плеч). Поскольку и «млечный путь» – «мышина тропка», по которой, как и по радуге, душа переправляется по ту сторону жизни (или связывается). Не станем и мы углубляться в «подмышечные впадины», но дышать ими (пускать воздух в пещеры) рекомендуется усиленно. А эти «воздушные подушки» в подмышках нам очень впредь сгодятся.

А) Помним, что вторая сила (или первая – это в зависимости от того, с чего вы начали: вверх или вниз) тянет макушку головы вверх

«Макушка» (дерева, башни) – «маковка», «маковая головка» – «вершинка», но она же и «морковка» – «вершинка вниз». Как видим, устремление в одну сторону сразу же уравновешивается в языке напоминанием о противоположном направлении движения (амбивалентность).

«Воображаемая» линия (в кавычках – это потому, что она «воображаемая» только в начале, а когда занимаешься, то это очень даже реальная «ось») проходит через «темечко». «Темя» – «верхушка», «потолок», «макушка» (для нас, в отличии от сомневающихся учёных-лингвистов, очень даже убедительно сближение со «стоять» и «вершина горы»).

Б) Чтобы макушка (темя) головы находилась на одной вертикальной линии с копчиком и серединой пяток, не опуская головы, чуть подожмите подбородок к шее.

«Шея» первоначально имело значение «ворот(ник)» (ср. «шить»). «Ворот», «поворачивать» (голову), но здесь же и «затылок». Поскольку поворот головы осуществляется её затылочной частью (от позвоночника). Поэтому, когда точка в основании черепа (второй шейный позвонок) движется назад, через поджимание подбородка, распрямляется шейный прогиб позвоночника.

«Позвоночник» не связано со «звоном», а является чередованием гласных со словом «звено». «Обод (колеса)», «кольца змеи» и, что удивительно, с «колено».

Нам будет важно сочетание взаимодействий «ворота» («шеи») и «обода» колеса (позвоночника) – «коловорота», то на чём вращается (колесо). (А ещё др.-рус. «кола» – «созвездие Ориона» – «повозка»).

В) Слегка прижмите кончик языка к нёбу, сразу же за передними зубами

Это всё трудно переводимо. И о замыкании «каналов» тоже не уместно здесь распространяться. Но вот «держать язык за зубами», притом, что ты очень хочешь что-то важное высказать и всем сразу – это нам подходит. Если мы мысленно произносим слова, то корень языка, прижатый к нёбу, очень ощущает вибрацию тела, которое отзывается на смыслы тех слов, которые мы здесь разгадывали.

4. Базовая нормализация соматического механизма (лазерная модель: «накачка» – «преобразование»)

А) «Накачка»: Начните в естественном для вас ритме размахивать расслабленными прямыми руками вперёд, до горизонтального положения; ладони смотрят вниз и назад, насколько это возможно, ладони смотрят вверх.

Не допускайте жесткой фиксации рук в локтевом суставе. В процессе махания всё тело должно быть расслабленным, а плечи опущенными. Во время махов удерживайте основное внимание на руках. Не напрягаёте мышцы рук (особенно обратите внимание на плечи и предплечья). Мышцы не участвуют в движении – мах осуществляется за счёт инерции-раскачки. Движение должно быть лёгким и свободным (комфортным). Если попадаете в «действие» – оно САМО станет таковым. И тогда испытаете ту самую «мышечную радость» освобождения.

Итак, помним: «рука» («рукав» рубахи, реки) и «речь» («слово», «течь» в «вещь», в «предмет», т.е. назвать предмет – это «течь» к нему «словом»).

Руки у нас «текут» и «рекут» (тут проще простого: язык рук – это язык жестов; т.е. ясно, что руки «разговаривают»). «Колебания звука» (vibrato – итальянское), которое воспроизводится «игрой» рук («гудеть»).

Теперь «локоть» («лакть») – это «изгиб» руки. Казалось бы ничего интересного. Ан нет! Не бывает ничего не интересного в языке: есть такое слово «локотать» – «болтать, трещать» (что в семантическом отношении близко водной стихии – «хлебать, глотать»).

Так что нашему «локтю» тоже не чужд раговорно-текучий жанр (ну, разумеется, он же часть целого – «рука, которая речёт»).

В маховом движении руки (помним: «махати» – это «пахати» и «орати») локоть играет роль «кормчего-кибернетис». Он (они! конечно, их же у нас два! Но давайте с одним разберёмся) управляет поворотом руки (воротом-изгибом), от положения рук ладонями вверх-перед-собой к положению ладонями вниз-позади-себя.

От локтя задается движение «винта-ворота» (двух-спиральное движение «срытой» восьмерки).

Особо важно в этом «коловращении» рук следить за ДЫХАНИЕМ. Дыханием всем телом, всего тела. Точнее – за РИТМОМ ДЫХАНИЯ. И, буквально, «метром дыхания»: «ударное» – мах вверх – вдох; безударное – мах вниз – выдох.

ДЫХАНИЕ («дыхати») – «пыхтеть, дремать, отдыхать», «держаться спокойно»; а также «дух», «душа» – ВОЗДУХ, но в значении БОГ («воз» – «повозка», «езда», но «судно»; «едущий», но «ведущий»). Расшифровывать не будем, – подышишь, – поймешь САМ-ЧЕРЕЗ-СЕБЯ.

«Душа» – «сила». Но от слова «душа» есть производное «душичка» – «бабочка» (греч. «психея» тоже сопрягается с «бабочкой»/ «психапи»). Так что разберись – какая «сила» душа. Если «сила бабочки» – в её трансформации (гусеница-куколка-бабочка).

Перспективная рекомендация: В процессе освоения механизма «накачки» (размахивания руками) постепенно доводите его до 20-30 минут в один «подход». (Много не покажется!)

Б) «Преобразование»: Ощутив лёгкую усталость, остановитесь и поднимите прямые руки вверх, параллельно друг другу, так, чтобы ладони смотрели друг на друга, а выпрямленные пальцы были направлены вверх.

Оставайтесь в этом положении от 3 до 5 минут (и дальше), ненавязчиво наблюдая за ощущениями возникающими не только в руках, но и во всём теле.

В начале освоения руки расходятся (разъезжаются), – получается что-то вроде «солнечной позы» йогов (руки расползаются в стороны) или позы поклонения египетскому богу солнца Ра (заваливаются вперёд).

Ладонь («длань», «долонь», «длина», «длить» – мера пространственного измерения), но «лад» - также мера упорядочивания: «порядок, согласие» (гармония).

Ладони располагаются строго параллельно друг другу на расстоянии «чуть уже плеч» (стопы у нас на расстоянии «чуть шире плеч»); над макушкой головы по вертикальной линии «темя – копчик – середина ступней».

Плечи начинает «ломать», «крутить», «ныть» после первой минуты. Это всё показатель неправильной позиции (положения) в процессе «стояния» (ТЕБЯ ещё НЕТ). Вернись к началу, к первым шагам. «Стань» прямо – «аз есмь». Данное положение «руки вверху» должно помогать, а не мешать процессу «стояния».

Переходя от «размахивания руками» к их положению вверху, установив тело в этой позиции, продолжайте дышать в том же ритме маха (ударное-безударное). Сделайте последние 8 вдохов-выдохов (4х2) и глубоко вдохните на счёт 8 и, не задерживая дыхания, выдохните на те же 8 (фаза непрерывного дыхания).

Затем переходим к техникам «ритмического движения глаз» и «самозвучания» (осваиваем порознь и то и другое, а в дальнейшем синхронизируем).

В) Свободно опустите руки вдоль тела и начните пассивно наблюдать за своими телесными ощущениями до тех пор, пока они не сольются в единый однородный фон.

В процессе регулярных занятий постепенно доведите размахивание руками до 20-30 минут за один раз.

 

I. Организация физического движения 1. «Преднастройка» (три шага=3) Пошаговая последовательность (или алгоритм «нормализации») А) Встань прямо, поставив стопы на ширине плеч, параллельно друг другу Б) Свободно опустите руки вдоль телаВ) Закройте глаза и, отпустив на свободу внимание, дождитесь расслабления психики: СТАТЬ СОБОЙ = АЗ ЕСМЬ (ШАГ ТРИАДЫ) 2. «Контрольная настройка» (три шага=6) А ) Расслабьте колени, не допуская их жёсткой фиксации в коленных суставах Б) Крестец слегка подаётся вперёд и чуть поджимается низ живота, копчик тянется вниз В) Плечи опускаются и расправляются, область подмышек округляется     3. Настройка-кибернетис (с греч. «кормчий») (три шага=9) А) Помним, что вторая сила (или первая – это в зависимости от того, с чего вы начали: вверх или вниз) тянет макушку головы вверх Б) Чтобы макушка (темя) головы находилась на одной вертикальной линии с копчиком и серединой пяток, не опуская головы, чуть подожмите подбородок к шее. В) Слегка прижмите кончик языка к нёбу, сразу же за передними зубами 4. Базовая нормализация соматического механизма (лазерная модель: «накачка» – «преобразование») (три шага=12) А) «Накачка»: Начните в естественном для вас ритме размахивать расслабленными прямыми руками вперёд, до горизонтального положения; ладони смотрят вниз и назад, насколько это возможно, ладони смотрят вверх. Б) «Преобразование»: Ощутив лёгкую усталость, остановитесь и поднимите прямые руки вверх, параллельно друг другу, так, чтобы ладони смотрели друг на друга, а выпрямленные пальцы были направлены вверх. В) Свободно опустите руки вдоль тела и начните пассивно наблюдать за своими телесными ощущениями до тех пор, пока они не сольются в единый однородный фон. II. Образ движения: слово-ключ 1. Перед - впереди, на – «гляди» (смотри), строй – «улаживай», «сооружай», «складывай» («лад», «размер», «мера») А) Стоять - «стать», как результат процесса соответствует «аз есмь», а сам процесс «стояти» – «осанка, остов, фигура; причина, способ; возможность; обычай, характер; пребывание, прочность, положение, установление». Родств. греч. и лат. Status (устойчивое положение). Б) Рука - «дышать, дух», также «слово, звук»; а ещё «судьба», «жизнь» и «смерть». Рука может не только «показывать» и «говорить», но «видеть» и «слышать»   А) Колено - «род, поколение». И это не только «член» в значении «телесного органа», но это генетическая родовая связь с «предками», с «корнями». Это не два разных значения одного слова – это одно целое. «Коленные суставы» находятся в свободном движении «солнечного колеса». Б) Крестец – «основа жизни». Копчик - «межевой знак», «рулевое весло». Он не только указывает (как стрелка компаса), направляет (как нос хищной птицы), но и управляет движением (как «кормчий-кибернетис» двумя рулями корабля) В) Плечи («плечо») «расстилают, растягивают, расширяют», «округляют» лопатки за счёт «расширения» и «растягивания». Подмышки - «нижняя мышца» (относительно плеч). 3. Кормчий – корма (совр. «задняя часть судна») – «кормило» (кромление-пища), «руль», «рулевое весло» (руль управления), связано с «корнем» - основанием. В нашем случае «кибернетис-кормчий» – это центр управления движением. А) Макушка (дерева, башни) – «маковка», «маковая головка» – «вершинка», но она же и «морковка» – «вершинка вниз». Темя – «верхушка», «потолок», «макушка» (убедительно сближение со «стоять» и «вершина горы»). Б) Шея «ворот», «поворачивать» (голову), но здесь же и «затылок» (назад). Позвоночник - «звено»; «обод (колеса)», «кольца змеи» и, что удивительно, с «колено». В) Нёбо – «небо», «облако», «тьма», «туман» 4. Качать – «катать», «перекатывать», «опрокинуть»; «качели», «качка» (возм. «скользить») А) Махать, «обмахивать» - «пахати», «орати» - «отдаваться звуку», восхвалять», «молиться», «взывать» (к небу). Рука («рукав» рубахи, реки) и «речь» («слово», «течь» в «вещь», в «предмет», т.е. назвать предмет – это «течь» к нему «словом»). Руки у нас «текут» и «рекут» (тут проще простого: язык рук – это язык жестов; т.е. ясно, что руки «разговаривают Локоть («лакть») – «изгиб» руки (сопряг. с «змея»); «локотать» – «болтать, трещать» (что в семантическом отношении близко водной стихии – «хлебать, глотать»). локоть играет роль «кормчего-кибернетис».   Б) Образ – «лицо», «отпечаток», «характер»; «резать (пашню)», «проводить борозду» - «культивировать», «обрабатывать» Ладонь («длань», «долонь», «длина», «длить» – мера пространственного измерения), но «лад» - также мера упорядочивания: «порядок, согласие» (гармония). В) Свобода – «дерево (жизни)»=«тело»; «небо» - «душа» («песня»); «дитя»; «музыка-гармония-порядок»; «мир»; «покой».

 

Авторская самоидентификация: о стиле и манере

Это то, что называется о себе и от себя (ну, этого будет предостаточно, поскольку субъективный авторский опыт переработан субъектно, вследствие объективированного научного исследования и изучения фундаментальныхзаконов творчества и театрально-художественной деятельности). Автору лично импонирует сугубо научный стиль изложения (этакая ностальгия по формулам и схемам, которые читают и понимают в узком кругу специалистов, типа «математической лингвистики» или герменевтики языка витгенштейновского толка, - это так, по приколу, - а фамилию этого австрийского мыслителя я с книжки списал только что, а помнится ранее зачитывался до…).

Но манера изложения, как вы уже поняли, намеренно подаётся в некоем вульгаристическом, разговорно-упрощённом выражении. Поскольку столько слышу: будьте, Ал.Юр., проще и люди…» Нет! Не надо такого кошмара: люди «тянутся» к тебе, протягивают к тебе руки: «Мама, роди меня обратно!». Нет! Они ж потом кричать начнут… ну, что-нибудь да начнут, и что-нибудь этими руками с тобой делать тоже начнут, а так пусть тихо и меж собой… Так вот, эта самая манера грубого и резкого мазка маслом (ага! «картина маслом») в подаче на четкий «академический рисунок», нанесённый предварительно на холст карандашом. Только методологическое предпочтения этих научно-академических исследований далеки от лженаучной эволюционной методологии дарвинистского толка (уж куда ни шло – ламаркизм). Ну, на этом на всём мы остановимся подробно в работе «Метод технологических ментальностей в художественно-артистических психотехниках», которую будем упоминать в данном тексте по делу и без (это стимул её дописать – вот морока!).

Единственно, что везде теперь упоминаю в связи с «будьте проще», так это выражение американского бизнесмена (не знаю какого, ну да простит он мне такую небрежность, но сказал круто): «Я ни гроша ломаного (по ихнему «цента») не отдам за простоту по эту сторону сложности, но жизнь свою положу (типа, «живота своего…») за простоту по ту сторону сложности». Во, какой мужик, сразу чувствуется бабла отгрёб немерено – с такими то мозгами (и почему то думается, что с пользой не только для себя, или хочется верить).

И потом, только с возрастом понимаешь эту несколько простовато-вульгарную манеру обращения к читателю практиков, пытающихся хоть чем-то малым, но реально-конкретным помочь людям (тщетные усилия!). Этим прикрывается усталость борьбы с человеческой глупостью за самого Человека – снижение пафоса высокого служения. Пафос есть, – без него нельзя донкихотствовать, но проявления его – минимальные. И осторожность не впасть во что-то, скажем, «исключительное», типа «сверх…» (это уж пусть на совести ницшеанцев остается). Отсюда скрытая ирония и явный сарказм… «Простим ему его угрюмость, Не это двигатель его…»

И потом, достали эти постоянные «перевёртыши», «искажения», приводящие, как имеем возможность наблюдать мы нынче, к полной извращённости. Есть такой не простой для восприятия фильм «Шокирующая Азия»… Да, шока много, но больше шокирует абсолютное непонимание того, – почему это происходит. Полная не способность сделать каких-то выводов, хотя бы на уровне линейных жизненных аналогий. Всякая «система», даже изначально высоко и далеко продвинутая, начинает деградировать, если она теряет связь с истоками и своими исходными задачами, если она «перевёртывается» по своим сверх-задачам – ДЛЯ ЧЕГО, ЗАЧЕМ… Тем более, если «система» связана с человеческой природой, с человеческой культурой, с человеческим назначением быть или стать Человеком (чё-то на пафос потянуло, пора закругляться)…

В общем, будем считать, что я уже извинился за всё и перед всеми за то, что далее последует… (и это искренне, поскольку очень даже понимаю, и к суду не призываю, и камень не швыряю, – сам такой же и отсюда же…)

Методологическая коррекция (и очень НЕ корректно, но, право, господа, утомили уже эти псевдо-инновации, основанные на «скелетах в шкафу», сколько ж можно «мертвечиной» то заниматься, да простите Вы, глубокоуважаемые, за грубость высказывания и нетерпимость к… Но куда уж дальше агонизировать то?!... – вот видите, уже понесло! ):

Итак, несколько слов в начале. Не хотелось бы здесь «умничать» (хотя, без этого процесса организации мышления вряд ли можно заниматься «умным телом», т.е. «психосоматикой, а не «психофизикой», но это всё не здесь). Но важно определиться в «методологии» освоения этого нашего «комплекса» (подробнее об этом в «Метод технологической ментальности художественно-артистической психотехники»).

«Методология», в смысле того, что этот психотренинг очень отличается от тех тренингов, которые предлагаются до сих пор в «театральной школе» (и не только там). «Очень» – мало сказать, но он – ДРУГОЙ (в принципе!).

Или другими словами, важна разработка «стратегии»… А «тактика» или «методика – это как раз задачи «индивидуальные» (т.е. «личные»)… Достаточно было дать описание физического алгоритма (последовательности) упражнений, но увы… Дальше «физического» с имитацией «психических» окрасов всё это не пойдет. Впрочем, даже на чисто «физическом» он даёт достаточно для… НО!

Во-первых, тренинг не проводится «массово» (не устали от стадности, или так удобнее с обрыва в морские бездны сигать со всем своим благоприобретённым «психофизическим» содержимым). В группах под руководством «методиста» тренинг только «изучается», «корректируется» – да и это всё не так – «делятся опытом» – вот так, пожалуй, будет точней (а впрочем, когда это «методисты» сами проводят – они только «знают КАК», а «ЧТО» это как «партия» скажет, а черновую работу «воспитательницы» проводят – не так ли в наших замечательных детских садиках?!). Ах, это вечная тоска по водительству, по учительству… С молоком матери имплантированная! Дайте мне гуру… Или: гура, приди ко мне! Я сам – полный ноль и ничтожество!... Вспомним умниц греков древних: «Человек, познай самого себя, и ты познаешь мир и богов, населяющих его!». Ну, по поводу «познай» – несколько претенциозно… Это к гностикам: познать себя – это как познать Бога… Потянешь ли?... А вот СТАТЬ СОБОЙ – подвиг достойный (выберете уж САМИ того, кто достоин вас из достойных).

В общем, главное – вы САМИ СЕБЕ «методист», «руководитель», в смысле «воспитатель», и пр., и тпр. То есть в этом первая основа, а потому он «индивидуальный». (Подробнее что это всё такое в «Индивидуально-пластический психотренинг»).

Итак, «индивидуальный» – это «САМО» – самораскрытие, самоосвобождение, САМО, САМО, САМО… Это «дюнамис» – «потенция потенций» – «возможности возможностей» (ну, это, однако, перебор, хотя б одну «возможность» выявить, проявить… и, помните (!), если в вас «проявился» Ганди – это Вы, а если «фюрер», то это тоже Вы – и «нечего на зеркало пенять», спихивать на «среду», «воспитательниц» и на самою «жизнь такую невдалую». НО ПОМНИТЕ И САМОЕ ГЛАВНОЕ – «ЧЕЛОВЕК ПО ПРИРОДЕ ДОБР». «ЗВЕРЕМ ЕГО СДЕЛАЛИ ТОЖЕ ДОБРЫЕ, НО НЕ ЛЮДИ…» Впрочем, вам это будет самим очень понятно и ясно, когда «проявитесь» вы САМИ, т.е. ЧЕЛОВЕК-В-ВАС-САМИХ…

Во-вторых, к вопросу об «инновациях», или «хорошо забытом старом»… НЕТ! И УЖЕ НЕ БУДЕТ НИЧЕГО НОВОГО!!! Вопрос в том – «ЗАЧЕМ» и «ДЛЯ ЧЕГО» мы используем «хорошо забытое» (или другими словами «извлекаем скелетов из… – да, это хорошо, если – …из шкафов» (!), а то есть любители-некроманты, «неоязычники», «черные археологи» и пр. любители «натуры» – пошаманить, помагировать… Ну, ладно, в 90-х поразвлекались, – от отчаяния (!), или «бездна» манит?!...) А вот ещё вопросик, более реальный, – как используют нас?!... Те, кто нам «путь» указывает и направляет дорогой благих намерений… Так что, извиняйте, мы на гуру не тянем, а свет в конце тоннеля для всех не заказан… Так что топай САМ… Если ещё к смраду разложения не принюхался… Ну, а ежели «своё не пахнет», то уж…

Итак, «инновации»… Вот хороший повод и самый, казалось бы, безобидный: у нас сейчас прямо немерено развелось специалистов по М.А. Чехову, и смотри-ка – все денег просят – ещё бы «курсы супер-техник в голливудском стиле», прямо весь Голливуд на нашем Чехове! А мы чем хуже?! Господа! ХУЖЕ! За предательство надо расплачиваться… и дорого… Кишка тонка?!… А вот у великой Марии Осиповны Кнебель (напомним, что ученицей была и у Чехова, и у К.С.С….) не тонка… Это ж подвиг человеческий честно признать свои ошибки. И это не просто «драма»… Это трагедия! Это о чём?! Да о том, что у НЕЁ не получилось по-чехову то! А у этих – очень даже ничего… Получается… ЧТО?! И эвритмия Штейнера (Штайнера; кому как угодно)?! И духовник-наставник в Оптиной пустыни?! Как можно психотехнику отрывать от тех корней из которых она выросла?!… Или это личные трудности самого Чехова?! И то, что его обвиняли в излишней религиозности (которая излишней не бывает, если это религиозность, а не фанатизм). И то, что его Учитель Константин Сергеевич Станиславский сетовал постоянно: «они, как всегда, ОПЯТЬ НИЧЕГО НЕ ПОНЯЛИ»… И это до чего ж дошло, некоторые ушлые товарищи нонче у нас и чеховский «ПЖ» уже отнесли к «телесноориентированному психотренингу». Господа, это ж «Киндзадза», - «КУ», а не «ПЖ». С каких это пор он стал у Вас, глубокоуважаемые, телесноориентированным то?! Или Вы это из «благих намерений», ну значит дорогу знаете… (А может нам и по пути, кто знает!...)

Ну что ж, нравятся искусственные букетики?! (опять-таки они хороши на могилках – долго держаться). Ах, как же Голливуд?! Это их проблемы! Ментальность то другая! Да и с вопросами «душевными» у них другие отношения…

ПСИХОТЕХНИКА МИХАИЛА АЛЕКСАНДРОВИЧА ЧЕХОВА РАСПИСАНА ДЛЯ ДРУГОГО АКТЕРА! ДЛЯ ДРУГОГО ТЕАТРА! ДЛЯ ТЕАТРА ГОСПОДА БОГА (простите за кощунство! Это в гумилёвском стиле…)… ПСИХОТЕХНИКА для ДРУГОЙ ПСИХИКИ (которой сейчас просто НЕТ) и для ДРУГОЙ ТЕХНИКИ (это всё попробуем опять-таки в «Технологии ментальности…» изложить). Ах, какое право я имею всё это говорить и заявлять так огульно варварски и грубо?! (Ну, простите, я – натурал… и всё такое грубое… и «из какого сора рождаются стихи»?!) А потом – проходили… Обжигались… Поверьте, это всё весьма болезненно… И часто – необратимо…

Вы решили, что это против Чехова?! Ни в коем случае! Это лучшее, что у нас было, есть и… А вот будет ли?! В смысле, будем ли мы к этому способны… И какие мы?!... Техники то эти далеко не специализированные… Не ремесленные…

И ещё о «психосоматике»… «Групповая телесная терапия» – это вчерашний день (опять-таки из тех же 90-х ПРОШЛОГО века). Исследовать и изучать опыт – ДА! Но применять практически – НЕТ! Во-первых, мы «проехали»… опоздали на сто лет… Хотя всё что у них – там, начиналось у нас – здесь… «Порвалась связь времён…» Да только специалистам (больше теоретикам, и больше не театроведческих дисциплин, а культурологам и психологам!) известно, например, о «театротерапии» Н.Н. Евреинова (и тот пароход ушёл! И «корабль плывёт…» - в «психодраму» Морено)… И «метод биореконструктивизма»… (вот такая хитрющая штука была у нас в тех самых 20-х до того как всё кончилось). Во-вторых, МЫ ДРУГИЕ! И всё это НУЖНО, но по ДРУГОМУ!

Вот пока и всё, что накипело…

А то что психотехника Станиславского структурно-изоморфна (да просто, аналогична по строению) «Духовным упражнениям» И. Лойолы (С.М. Эйзенштейн), техникам древнеиндийского «актера» в «Натьяшастре» и, даже, техникам «нейролингвистического программирования» (НЛП) и прочим мета- и мега-техникам, то речь не об аналогиях, а о фундаментальной, базовой природе самих психотехник… и о природе самого Человека (об этом обо всём в «Методе технологических ментальностей…»)

Теперь непосредственно к тренингу… К СЕБЕ! А там посмотрим…

 

«РАБОТА СОБОЙ»

Хотелось бы, чтобы оно «раз так!» – и сразу!… НО надо покорячиться… Чё?! Для глухих и слепых ещё раз: ПОКОРЯЧИТЬСЯ!!! Дошло?

Весь комплекс формально расписан на три фазы (phasis – «появление», момент «перехода», «превращения», «преобразования») актуализации динамической модели самодействия (пока не будем определять ЧЕГО – «механизма» или «энергемы»). Это всё «заморочки» на опережение, на перспективу, на сверх-задачу и т.д. То есть, пока не заработало САМО об этом говорить бессмысленно, можно только умствовать… (впрочем, нет ничего, чтобы не «умопостигалось» человеческой ментальностью, но нам надо «действовать», «актуализироваться» и «самоактуализироваться», но на «базе»… трам-парам…).

Итак, три фазы самодействия:

  1. Физическое движение (динамическая модель)
  2. Образ действия – ключ-слово (лазерная модель)
  3. Самодействие соматического механизма («умное тело»).

Слово «самодействие» мы будем включать как долбёжку дятла на берёзе…

Да не важно «ЧТО» и «КАК»… Просто «САМО»… Особое внимание к «кормчему-кибернетис» (но это тоже потом… Но это – круто!)

А для начала начните ручками махать… Махайте, махайте… Солнце высоко! (Лучше всё-таки с утра, но можно и ночью, когда все спят и никто мешать не будет… А желающих найдется немерено: «Ты чё, сбрендил нафиг, псих замороченный!» А вы не заморачивайтесь… Легче всё!… Как нонче говорят: КОМФОРТНЕЕ… (Ну, если буквально comfortable – наиболее благоприятный для нормальной жизнедеятельности организма, то да!) И помните, чай для себя стараетесь, любимого…

Когда надоест бестолку махать, а надо чтоб


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.