Перечень вопросов для зачета — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Перечень вопросов для зачета

2019-11-18 153
Перечень вопросов для зачета 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 1. Теоретические, методологические и организационные основы консультирования (ОПК-9, ОПК-10, ПК-34, ПК-40, ПК-41)

1. Понятие психологического консультирования. Психодиагностика, психологическое консультирование, психокоррекция и психотерапия. Готовность применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании (ОПК-9)

2. Психологическая консультация в структуре медицинской, педагогической, социальной помощи. Сферы и задачи психолого-педагогического консультирования. Готовностью к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10)

3. Принципы работы психолога-консультанта детского развития. (ПК-34)

4. Модели личности психолога-консультанта детского развития. (ПК-40)

5. Проблема периодизации психического развития в контексте психологического консультирования. Проблема возрастных кризисов. (ПК-41)

6. Факторы риска на разных этапах возрастного развития. Типология причин обращения в психологическую консультацию на разных этапах жизненного paзвития. (ОПК-9)

7. Этапы психолого-педагогического консультирования. Готовность к коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности (ОПК-10)

8. Образы клиентов, особенности их эмоционального состояния, установки на консультацию. Проблема установления контакта с ребенком. Актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся (ПК-34)

9. Методы исследования особенностей социальной ситуации развития. Способы представления научному сообществу научных исследовательских достижений в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества (ПК-40)

10. Особенности экспериментально-психологического обследования ребенка в целях консультирования. Специфика научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности  (ПК-41)

Раздел 2. Психолого-педагогическая диагностика в практике консультирования (ПК-1, ПК-32)

11. Формирующие процедуры в рамках психологического консультирования. Цели и специфические особенности коррекционной работы психолога. Психологические оценки эффективности коррекции. (ПК-1)

12. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам нарушения родительско-детских отношений. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности по повышению их качества  (ПК-32)

13. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам формирования личности дошкольника: тревожность, упрямство, негативизм. (ПК-1)

14. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам эмоционального развития в дошкольном возрасте: нарушение сна, плач, страхи, заикание. (ПК-32)

15. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам раннего детского аутизма. Диагностика психического развития обучающихся (ПК-1)

16. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам ЗПР и умственной отсталости в дошкольном и младшем школьном. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности по повышению их качества   (ПК-32)

17. Психолого-педагогическое консультирование родителей часто болеющих детей-дошкольников. Диагностика психического развития обучающихся(ПК-1)

18. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам готовности ребенка к школьному обучению. (ПК-32)

19. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам отношения ребенка к школе. Диагностика психического развития ребенка  и его отношения к школе (ПК-1)

20. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам школьников, испытывающих трудности в обучении. Экспертная оценка образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в образовательных организациях  (ПК-32)

Раздел 3. Психолого-педагогическое консультирование семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (ОК-2, ОПК-1, ПК-6)

21. Психолого-педагогическое консультирование школьников с личностными и поведенческими проблемами. (ОК-2)

22. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младших школьников группы «риска»: синдром дефицита внимания. Специфика  взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся (ОПК-1)

23. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам младших школьников группы «риска»: леворукость. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения леворуких детей (ПК-6)

24. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам подросткового возраста. (ОК-2)

25. Психолого-педагогическое консультирование подростков группы «риска»: акцентуации характера. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся  (ОПК-1)

26. Психолого-педагогическое консультирование по проблемам профессионального самоопределения в юношеском возрасте. (ПК-6)

27. Основные концепции и модели консультирования родителей. (ОК-2)

28. Техника семейного консультирования.  Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития  (ОПК-1)

29. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам профессиональных затруднений. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)

30. Психолого-педагогическое консультирование педагогов по вопросам личностной самореализации и психической саморегуляции (ОК-2)

Раздел 4. Особенности психологического и педагогического консультирования на разных возрастных этапах (ОК-2, ОПК-1, ПК-6)

31.Актуальные проблемы и задачи консультирования в детском возрасте. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения  (ОК-2)

32. Психологическое консультирование дошкольников и их родителей. Основные проблемы возраста. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития  (ОПК-1)

33. Психологическое консультирование младших школьников и их родителей. Основные проблемы возраста. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)

34. Психологическое консультирование подростков. Основные проблемы возраста. (ОК-2)

35. Психологическое консультирование по проблемам психологической готовности к школе. Основные проблемы возраста. (ОПК-1)

36. Психологическое обследование ребенка в практике консультирования. Рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося (ПК-6)

37. Психолого-педагогическое консультирование при поврежденном психическом развитии. Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения (ОК-2)

38. Психолого-педагогическое консультирование при искаженным психическом развитии. (ОПК-1)

39. Психолого-педагогическое консультирование при дисгармонии психического развития. (ОК-2)

40. Психолого-педагогические рекомендации родителям детей с проблемами речи. Специфика взаимодействия участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития  (ОПК-1)

Шкала оценочных средств

При реализации компетентностного и личностно-ориентированных подходов в системе обучения знания, умения и владения, приобретаемые обучающимися в процессе изучения дисциплины (модуля), оцениваются в баллах. Дисциплина (модуль) имеет итоговый рейтинг -100 баллов, который складывается из рубежного (40 баллов), промежуточного – (50 баллов) и поощрительного рейтинга (10 баллов). Итоговая оценка знаний обучающегося по дисциплине (модулю) определяется на основании перевода итогового рейтинга в 5-ти балльную шкалу с учетом соответствующих критериев оценивания.

Уровни освоения компетенций Критерии оценивания Оценочные средства (кол-во баллов)
Продвинутый (75 -100 баллов) «зачтено» знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений в соответствии с принятыми стандартами и форматами профессионального сообщества; умеет - выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся и зоны их ближайшего развития, - действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и профессионально-этическую ответственность за принятые решения, - разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность и разрабатывать рекомендации по повышению их качества, Владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях и разрабатывать рекомендации по повышению их качества - навыками выделения научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности и проектировать программы ее изучения. - навыками разрабатывать рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся способен творчески применять полученные знания путем самостоятельного конструирования способа деятельности, поиска новой информации. тестовые задания (30-40), реферат, индивидуально-творческое задание (7-10), вопросы для зачета (38-50)
Базовый (50 -74 балла) «зачтено» знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; умеет - выстраивать с помощью преподавателя взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - проводить с помощью преподавателя экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования Владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающимся используется комбинирование известных алгоритмов и приемов деятельности, эвристическое мышление. тестовые задания (20-29), реферат, индивидуально-творческое задание (5-8), вопросы для зачета (25-37)  
Пороговый (35 - 49 баллов) «зачтено» знает - частично актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - частично способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - частично основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - частично основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; умеет - частично с помощью преподавателя выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - частично разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - частично с помощью преподавателя проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования Владеет - частично навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - частично навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - частично навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - частично навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся способен по памяти воспроизводить ранее усвоенную информацию и применять усвоенные алгоритмы деятельности для решения типовых (стандартных) задач. тестовые задания (14-19), реферат, индивидуально-творческое задание (3-6), вопросы для зачета (18-24)  
Низкий (допороговый) (компетенция не сформирована) (менее 35 баллов) «не зачтено» не знает - актуальные проблемы развития современной системы образования, обучения и развития обучающихся; - способы действия в нестандартных ситуациях, степень социальной и профессионально-этической ответственности за принятые решения; - основные коммуникации в устной и письменной формах для решения задач профессиональной деятельности; - основные формы представления научному сообществу научных исследовательских достижений; не умеет - с помощью преподавателя выстраивать взаимодействие и образовательную деятельность участников образовательных отношений с учетом закономерностей психического развития обучающихся, - разрабатывать с помощью преподавателя рекомендации участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося, - с помощью преподавателя проводить экспертную оценку образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования не владеет - навыками проведения диагностики психического развития обучающихся, - навыками проведения с помощью преподавателя экспертной оценки образовательной среды и методического обеспечения учебно-воспитательной деятельности в организациях образования, - навыками выделения с помощью преподавателя научной исследовательской проблемы в контексте реальной профессиональной деятельности, - навыками разрабатывать с помощью преподавателя рекомендаций участникам образовательных отношений по вопросам развития и обучения обучающегося На этом уровне обучающийся не способен самостоятельно, без помощи извне, воспроизводить и применять полученную информацию. тестовые задания (0-13), реферат, индивидуально-творческое задание (0-4), вопросы для зачета (0-17)

Предложенный перечень оценочных средств предусматривает их выбор преподавателем с учетом специфики организации и содержания дисциплины (модуля)

Все комплекты оценочных средств (контрольно-измерительных материалов), необходимых для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующие этапы формирования компетенций в процессе освоения дисциплины (модуля) подробно представлены в документе «Фонд оценочных средств дисциплины (модуля)».

7. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля)

7.1 Основная учебная литература:

1. Психологическое консультирование: практ. пособие для вузов / Е. П. Кораблина, И. А. Акиндинова, А. А. Баканова, А. М. Родина; под ред. Е. П. Кораблиной. -2-е изд., испр. и доп. -М.: Издательство Юрайт, 2017. -323 с. –[Электронный ресурс]. Режим доступа: https://biblio-online.ru/book/F66A20C1-A23E-4304-80AE-88AA079FBCD3

2. Рогов, Е. И. Настольная книга практического психолога в 2 ч. Часть 1. Система работы психолога с детьми разного возраста: практ. пособие / Е. И. Рогов. — 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 412 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-04419-5. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/9AFF234F-843E-4015-B799-000FF8F2B3DF.

3. Рогов, Е. И. Практикум школьного психолога: практ. пособие / Е. И. Рогов. — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 435 с. — (Серия: Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-00817-3. — [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.biblio-online.ru/book/35735DEE-E09C-414E-A99D-D6754E69740C.

4. Руководство практического психолога. Психолог в школе: практическое пособие / И. В. Дубровина [и др.]; под редакцией И. В. Дубровиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2018. — 267 с. — (Профессиональная практика). — ISBN 978-5-534-08757-4. — Текст: электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://biblio-online.ru/bcode/426403

5. Баудер Г.А. УМК по дисциплине (модулю) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2018.

7.2 Дополнительная учебная литература:

1. Бекоева, Д.Д. Практическая психология / Д.Д. Бекоева. – М.: ИЦ «Академия», 2009. – 192 с.

2. Бурлачук, Л.Ф. Психодиагностика / Л.Ф. Бурлачук. - СПб.: Питер, 2011. – 379 с.

3. Климов, Е.А. Психология профессионального самоопределения / Е.А. Климов. – М.: ИЦ «Академия», 2012. – 302 с.

4. Марцинковская, Т.Д. Общая психология / Т.Д. Марцинковская. – М.: Академия, 2010. – 382 с.

5. Педагогическая психология / под ред.: Л.А. Регуш, А.В. Орловой. – СПб: Питер, 2011. – 414 с.

6. Серебрякова, К.А. Психологическое консультирование в работе школьного психолога / К.А. Серебрякова. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 284 с.

7.3. Ресурсы информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»:

– Официальный сайт Министерства просвещения Российской Федерации (https://edu.gov.ru/);

– Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации (https://minobrnauki.gov.ru/)

– Сайт Управления образования и науки Тамбовской области (http://obraz.tmbreg.ru/)

7.4. Методические указания по освоению дисциплины (модуля)

УМК по дисциплине (модулю) «Психолого-педагогическое консультирование как вид образовательной деятельности» по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование. – Мичуринск: Изд-во Мичуринского ГАУ, 2018.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.