Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-11-18 | 404 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Основные габариты шлюзов (полезная длина и ширина камеры, а также глубина на порогах) должны отвечать характеристикам расчетных судов.
Основные габариты шлюзов, расположенных на одном водном пути, должны приниматься одинаковыми. Отступление от этого требования должно согласовываться с органами, регулирующими судоходство на внутренних водных путях; для шлюзов, расположенных на приморских окончаниях внутренних водных путей и водных путях, подведомственных Минморфлоту СССР, - согласовываться с этим министерством.
2. Полезная длина камер lc, ef определяется по формуле
, (1)
где - сумма длин расчетных судов, шлюзуемых одновременно и устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
n - число одновременно шлюзуемых судов, устанавливаемых в камере шлюза в кильватер;
D l - запас по длине камеры а каждую сторону и между судами, устанавливаемыми а камере шлюза в кильватер, определяемый по формуле
D l = 2+0,03 ls (2)
Полезная ширина камеры шлюза bc, ef определяется по формуле
, (3)
где - сумма ширин одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов;
D bs, - запас по ширине в каждую сторону и между рядом стоящими в камере судами;
n1 - число одновременно шлюзуемых (рядом стоящих) судов.
Запасы по ширине с каждой стороны камеры и между судами D bs должны быть не менее: при ширине судна до 10 м - 0,2 м; до 18 - 0,4 м; до 30 - 0,78 м; свыше 30 - 1,0 м. В шлюзах, предназначенных для пропуска морских судов, эти запасы должны быть не менее 1,5 м при движении судна своим ходом; при заводке буксировщиком - запас с одной стороны увеличивается на ширину буксировщика.
Глубина на порогах шлюза h1 отсчитываемая от расчетного наинизшего судоходного уровня, должна приниматься
|
hl ³1,3 s,
где s - статическая осадка расчетного судна в полном грузу.
Для шлюзов полезную длину и ширину камеры, глубину на порогах следует округлять в сторону увеличения до ближайших размеров, приведенных в таблице.
При головной системе питания успокоительный участок должен находиться за пределами полезной длины камеры.
3. Расчетные наинизшие судоходные уровни воды в бьефах и камерах шлюзов устанавливаются по ежедневным расходам или уровням воды за навигационный период в многолетнем разрезе обеспеченностью для сверхмагистральных водных путей - 99%, магистральных - 97%, местного значения - 95% с учетом понижения уровня, происходящего вследствие переформирования русла, ветрового сгона, неустановившегося движения воды, отливных явлений.
4. Расчетные наивысшие судоходные уровни воды в бьефах и камерах шлюзов, за исключением шлюзов с судоходными плотинами, устанавливаются по максимальному расходу воды расчетной вероятности превышения для сверхмагистральных водных путей - 1%, магистральных - 3%, местного значения -5 % с учетом повышения уровней воды, происходящего вследствие ветрового нагона, образования зажоров и заторов, явлений неустановившегося движении, приливных явлений.
Для гидроузлов с судоходными плотинами расчетным наивысшим уровнем считается меженный судоходный уровень, при котором предусмотрен пропуск судов через шлюз. При более высоких уровнях судоходство осуществляется через судоходный пролет плотины.
5. Для однониточных шлюзов, расположенных на канале, расчетные уровни воды следует устанавливать из условия забора из канала (при отсутствии поступления воды) или выпуска в канал воды (при отсутствии слива воды) в объеме трех сливных призм - для сверхмагистральных и магистральных водных путей и двух сливных призм - для водных путей местного значения. При двухниточных шлюзах число сливных призм принимается соответственно на одну больше.
|
6. Уровень воды в нижнем бьефе при ремонте шлюзов устанавливается по расходу воды с расчетной вероятностью превышения для сверхмагистральных и магистральных водных путей - выше 10%; для водных путей местного значения - выше 20%; для гидроузлов с судоходными плотинами - не выше расчетного наивысшего судоходного уровня.
7. Высота подмостовых габаритов в шлюзах hbr, надводные габариты подъемных ворот, разводных и подъемных мостов должны приниматься в соответствии с ГОСТ 26775-85 от наивысшего расчетного судоходного уровня воды (п - 4).
Таблица
Отношение полезной ширины камеры шлюза, м, к полезной длине, м | 37 400 | 37 300 | 30 300 | 20 300 | 20 150 | 18 150 | 15 150 | 15 100 | 12 100 | 8 50 | 6 35 |
Глубина на порогах | 6,0 | 6,0 | 6,0 | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 4,0 | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 1,5 |
шлюза, м | 5,5 | 5,5 | 5,5 | 5,0 | 5,0 | 5,0 | 3,5 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | 1,0 |
5,0 | 5,0 | 5,0 | 4,5 | 4,5 | 4,5 | 3,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | 2,0 | |
- | - | - | 4,0 | 4,0 | 4,0 | - | - | 1,5 | 1,5 | - | |
Примечание. Другие габариты шлюзов допускается принимать только при согласовании с Минречфлотом РСФСР или управлениями речного флота союзных республик или другими органами, регулирующими судоходство, а для шлюзов на приморских окончаниях внутренних водных путей и водных путях, подведомственных Минморфлоту СССР, - по согласованию с этим министерством.
|
Ширина подмостовых габаритов bbr, принимается: при вертикальных стенах - не менее полезной ширины камеры шлюза, при наклонных стенах - не менее ширины камеры на отметке этого уровня.
8. Верх стен шлюзов, направляющих и причальных сооружений или их парапетов, способных воспринимать навал судов, при расчетном наивысшем уровне воды не должен быть ниже верхнего привального бруса наибольшего расчетного судна при полной загрузке и не ниже нижнего привального бруса расчетного судна в порожнем состоянии, а для судов на воздушной подушке и подводных крыльях - при движении их на подушке или крыльях.
Возвышение площадок, расположенных вдоль стен камер шлюзов, причальных и направляющих сооружений над расчетным наивысшим судоходным уровнем воды должно быть для шлюзов на сверхмагистральных водных путях не менее 2 м, магистральных - не менее 1 м; на водных путях местного значения - не менее 0,5 м. В многокамерных шлюзах, имеющих боковые водосливы, это возвышение должно отсчитываться от наивысшего уровня воды в камере, который устанавливается при работе водослива, возвышение сооружений и частей шлюза, входящих в напорный фронт гидроузла, должно соответствовать требованиям, предъявляемым к сооружениям напорного фронта.
|
9. Ширина площадок, указанных в п. 8, должна назначаться из условий размещения на них различных коммуникаций и обеспечения одностороннего проезда автотранспорта, но не менее 4,5 м.
Допускается уменьшение ширины площадок до 2 м для шлюзов на сверхмагистральных водных путях при условии обеспечения подъезда автотранспорта к каждой голове шлюза, а также шлюзов на водных путях местного значения, если на них не предусматривается заезд автотранспорта.
Ширина площадок причальных линчи должна быть не менее 2 м.
10. Габарит по высоте в пределах площадок для проезда автомашин должен приниматься не менее 4,5 м, для прохода людей - не менее 2,5 м.
11. На стенах камер и голов шлюза с лицевых сторон должны быть устроены парапеты высотой не менее 1,1 м, рассчитанные на навал судна, или охранные ограждения, отнесенные от лицевой грани на расстояние, исключающее навал на них судов.
Верхней части лицевой грани стен или парапетов должно быть придано очертание, исключающее зависание судна привальным брусом, а кордон должен быть облицован металлом.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Обязательное
ТРЕБОВАНИЯ К КОМПОНОВКЕ ШЛЮЗОВ В ГИДРОУЗЛАХ И НА СУДОХОДНЫХ КАНАЛАХ
1. Шлюзы а составе гидроузла на сверхмагистральных и магистральных водных путях, а также на судоходных каналах, как правило, должны быть однокамерными. Многокамерные шлюзы и шлюзы с разъездными бьефами допускаются при надлежащем обосновании.
2. Подходные каналы шлюзов, сопрягаемые с руслом реки, водохранилищем или каналом, следует проектировать с учетом возможных переформирований русла, исключения заиления входа и попадания в него льда и шуги.
Входы в подходные каналы из реки следует, как правило, располагать на вогнутом, прижимном берегу.
3. В районе сопряжения подходных каналов шлюзов с рекой или водохранилищем наибольшие продольные скорости течения недолжны превышать 2,5 м/с для сверхмагистральных и магистральных водных путей и 2 м/с - для водных путей местного значения; а подходных каналах продольные скорости должны быть не более 0,8 м/с. Нормальная к оси судового хода составляющая скорости течения для водных путей всех категорий в районе входа в подходные каналы должна быть не более 0,4 м/с, непосредственно в створе входа и в самом канале не должна превышать 0,25 м/с, а в пределах причальных стенок на ширине 1,5 bs от лицевой грани причала и глубине, равной осадке расчетного судна, как правило, отсутствовать полностью.
|
Скорости течения воды в районе сопряжения каналов с водохранилищем или рекой не должны превышать допускаемых скоростей при наиболее неблагоприятном для судоходства гидравлическом режиме работы гидроузла.
4. При отсутствии данных о скорости течения воды для предварительного проектирования направление судового хода при выходе подходного канала в реку или водохранилище допускается назначать под углом к основному течению на этом участке, не превышающем:
на сверхмагистральных и магистральных
водных путях......................25°
на водных путях местного значения...... 30°
5. В составе гидроузлов шлюзы следует располагать, как правило, в нижнем бьефе. Расположение однокамерных или верхней камеры многокамерных шлюзов в верхнем бьефе гидроузла допускается при надлежащем обосновании, при неблагоприятных инженерно-геологических и топографических условиях в нижнем бьефе или по условиям, диктуемым транспортной магистралью, пересекающей судоходные сооружения.
Черт. 1. Схема судоходного шлюза с подходами
1 - ось судового хода; 2 - шлюз; 3 - радиусы поворота судна
6. Судоходная трасса шлюза (черт. 1) должна быть прямолинейной на участке длиной не менее величины 1,1, определяемой по формуле
, (1)
где ll - длина шлюза, включая головы;
la - длина верхнего (нижнего) участка подхода, определяемая по обязательному приложению 5;
ls - длина расчетного судна.
Длину прямолинейного участка lst допускается уменьшать в пределах участков верхнего и нижнего подходов по согласованию с Минречфлотом РСФСР или управлениями речного флота союзных республик на величину не более 2 ls.
7. Ось прямолинейного участка подходного канала должна сопрягаться с осью судового хода в канале или водохранилище по кривой, очерченной радиусом r (радиус поворота судна), который должен быть не менее пяти длин расчетного судна или трех длин расчетного толкаемого состава.
8. Мостовые переходы транспортных магистралей пересекающие шлюзы, следует устраивать, как правило, через нижнюю или одну из средних (для многокамерного шлюза) голов.
9. Участки каналов на длине подхода к шлюзу la должны иметь ограждения во всех случаях, когда высота поперечной и косой (с углом более 45°) ветровой волны у причалов шлюзов может быть более 0,6м с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период для водных путей, %:
|
сверхмагистральных и магистральных......... 2
местного значения.................. 5
10. Прямолинейный участок между двумя шлюзами, располагаемыми последовательно на судоходном канале (черт. 2, а), должен быть по условиям расхождения судов не менее величины lc1, определяемой по формуле
, (2)
где l1, l2, l3 - длины участков, определяемые согласно требованиям обязательного приложения 5.
При размещении двух шлюзов на криволинейном участке канала (черт. 2, б) расстояние между ними должно быть не менее величины lc2, определяемой по формуле
, (3)
где ls, - длина расчетного судна;
lr, - длина криволинейной вставки, очерченной радиусом г.
Черт. 2. Схема размещения последовательно располагаемых шлюзов на судоходном канале
а - на прямолинейном участке; б - на криволинейном участке канала
11. В местах расположения на подходах к шлюзам сосредоточенных заборов или выпусков воды из других гидротехнических сооружении должно быть предусмотрено уширение подходов, которое назначается в зависимости от величины дрейфа, испытываемого судном под влиянием поперечного течения, скорости которого при наинизшем судоходном уровне не должны превышать 0,25 м/с. Сопряжение уширенного и нормального сечений канала выполняется плавно на длине не менее 20 уширений в каждую сторону от границ водосбросных (водозаборных) сооружений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Обязательное
ТРЕБОВАНИЯ К ГАБАРИТАМ И КОМПОНОВКЕ ПОДХОДОВ К ШЛЮЗАМ
1. Размеры и очертания подходов к шлюзам в плане должны обеспечивать расхождение шлюзуемых судов при двустороннем движении. На период временной эксплуатации шлюза при строительстве гидроузла допускается устройство подходов для одностороннего движения с разъездами или без них при условии обеспечения необходимой пропускной способности.
2. Подходы к шлюзам по взаимному расположению их оси и продольной оси шлюза подразделяют на следующие:
симметричные (черт. 1, а) - оси подходного канала и шлюза совпадают;
Черт. 1. Схема подходных каналов к шлюзу
а - симметричный; б - полусимметричный; в - несимметричный
полусимметричные (черт. 1, б) - ось подходного канала смешена относительно оси шлюза в сторону от причальной линии таким образом, что расстояние между лицевой гранью устоев головы шлюза и причальной линией находится в пределах от 0,2 расчетной ширины судна до расстояния, соответствующего симметричному подходу;
несимметричные (черт. 1, в) - ось подходного канала расположена по отношению к оси шлюза так, что причальная линия продолжает лицевую грань устоев головы шлюза или смещена от нее на расстояние не более 0,2 расчетной ширины судна.
3. Ширину судового хода подходных участков с прямолинейным движением на уровне расчетной осадки при наинизшем расчетном судоходном уровне следует принимать не менее величины b, определяемой по следующим формулам:
для однониточных шлюзов
b = 1,3(bs1 + bs2); (1)
для двухниточных шлюзов
b = 1,3(bs1 + bs2 + bs3), (2)
где bs1, bs2, bs3 - ширины расходящихся расчетных судов.
Ширину судового хода подходных участков двухниточных шлюзов следует принимать не менее расстояния между лицевыми гранями внешних стен камер смежных шлюзов.
В подходном канале двухниточного шлюза при размещении причальной линии на продолжении межкамерного пространства ширина судового хода к каждой нитке определяется как для однониточного шлюза из условия обеспечения расхождения двух судов.
4. Расчетная глубина судового хода подходных каналов при расчетном наинизшем судоходном уровне должна приниматься не менее 1,3 статической осадки расчетного судна в полном грузу.
При надлежащем обосновании допускается учитывать дополнительно запас на заносимость подходов.
5. Длина верхнего (нижнего) участка подхода (черт. 2), в пределах которого предусматривается расхождение встречных судов, должна быть не менее величины la, определяемой по формуле
la = l1 + l2 + l3, (3)
где l1 - длина участка, равная 0,5 ls;
l3 - длина участка, равная ;
l2 - длина участка, на котором судно при встречном движении переходит с оси шлюза на ось судового хода в канале, определяемая по формуле
, (4)
здесь ls - длина расчетного судна;
r - радиус траектории центра тяжести судна (радиус поворота судна), принимаемый не менее трех длин расчетного судна;
с - смешение оси судового хода в канале относительно оси шлюза при выходе или входе судна.
Величина смещения c определяется по формулам:
при симметричном подходе
с = 0,6 bs +0,5D b; (5)
при полусимметричном подходе
с = 1,9 bs +0,5D b - am, (6)
для подхода, в котором
0,75 bs < am £ 1,З bs + 0,25D b,
и с = am -0,7 bs (7)
для подхода, в котором
1,3 bs + 0,25D b < а m < 1,3 bs + 0,5D b;
при несимметричном подходе
с =1,2 bs +0,5D b, (8)
где bs - ширина расчетного судна;
D b - уширение, определяемое по п. 6 настоящего приложения;
am - смещение лицевой грани шлюза.
причала от оси
При определении l1, l2, l3 расчетными следует принимать суда и толкаемые составы наибольшей длины.
Черт. 2. Схема очертания в плане подходного канала к шлюзу
6. Ширина судового хода на участках l2 и l3 (черт. 2) при поочередном движении по кривой судов в двух направлениях должна приниматься равной b + 2D b. За пределами этих участков при одновременном движении по кривой судов в двух направлениях - b + 2D b.
Уширение 2D b определяется по формуле
, (9)
где ls и r иг - см. п. 5 настоящего приложения.
Переходный участок l4 (см. черт. 2) должен приниматься длиной не менее 20 уширений в каждую сторону. При сопряжении подходного канала в пределах переходного участка или непосредственно за ним с бьефом или переходным участком подходного канала соседнего шлюза его следует принимать на всем протяжении уширенным (без переходного участка).
7. При проектировании шлюзов, входящих в состав гидроузлов с водосбросными сооружениями, расположенных на сверхмагистральных и магистральных водных путях, условия входа, стоянки, движения и дрейфа судов в подходных каналах должны, как правило, определяться по данным лабораторных исследований.
Для шлюзов на водных путях местного значения такие исследования выполняются только при надлежащем обосновании.
8. В верхнем и нижнем бьефах шлюзов, как правило, должны быть предусмотрены предшлюзовые рейды, предназначенные для отстоя судов в ожидании шлюзования, при перемене тяги, переформировании составов и плотов, а также в период штормов и штормового предупреждения.
Предшлюзовые рейды должны располагаться на естественных или создаваемых путем устройства оградительных сооружений акваториях, непосредственно примыкающих к подходам шлюза, с высотой волны на судовых рейдах до 1 м и на рейдах переформирования плотов до 0,6м. Указанные высоты волн принимаются с расчетной обеспеченностью по суммарной продолжительности в навигационный период 2% для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях и 5%- на водных путях местного значения.
Расстояние от рейда до конца причала в подходе, как правило, не должно превышать трех полезных длин камер.
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
Обязательное
ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМАМ ПИТАНИЯ ШЛЮЗОВ
1. Основные системы питания шлюзов, применяемые для наполнения и опорожнения их камер, подразделяются:
а) по способу подачи воды в камеры и выпуску ее из камер на сосредоточенную;
распределительную;
б) по способу забора воды из верхнего бьефа и сброса ее в нижний бьеф
в пределах подходных каналов;
вне пределов подходных каналов.
Могут применяться системы питания в комбинации из вышеприведенных.
2. Системы питания судоходных шлюзов должны отвечать следующим требованиям:
а) продолжительность наполнения и опорожнения камеры должна соответствовать заданной судопропускной способности шлюза;
б) режимы наполнения и опорожнения должны обеспечивать нормальные условия стоянки судов в камере и работы оборудования, а также нормальные условия стоянки и маневрирования судов в подходных каналах, в том числе при независимой работе камер многониточных шлюзов, имеющих общий подходной канал. Эти условия определяются допустимыми значениями продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил, воздействующих в процессе шлюзования и после него на стоящие в камере или у причала суда, а также допустимыми значениями продольных и поперечных скоростей течения в подходных каналах, определяемыми в соответствии с обязательным приложением 4;
в) воздействие потока на элементы шлюза, а также на русло и крепление каналов при многократном наполнении и опорожнении камеры не должно вызывать их повреждения;
г) конструкции элементов системы питания должны быть доступными для осмотра и ремонта, а также должны обеспечивать быстрое прекращение наполнения или опорожнения камеры, безопасное для судов, находящихся в камере и на подходах;
д) проникание морской воды в пресноводный водоем, ограждаемый напорным фронтом, в который входит судоходный шлюз, должно быть исключено.
3. Для шлюзов на сверхмагистральных и магистральных водных путях, а также для шлюзов с напорами более 6 м на водных путях местного значения элементы системы питания должны определяться по данным лабораторных у натурных исследований.
4. Продольные и поперечные составляющие гидродинамических сил определяются расчетом или лабораторными исследованиями и не должны превышать:
для продольной составляющей
Fl = , (1)
где D - водоизмещение расчетного судна или наибольшего грузового судна в расчетном составе в полном грузу, кН;
для поперечной составляющей 0,5 Fl;.
В камере и у причалов, не оборудованных подвижными рымами, величины продольных и поперечных составляющих гидродинамических сил следует умножать на величину cos b, где b - угол в вертикальной плоскости между канатами, удерживающими судно за причальные тумбы при расчетном наинизшем судоходном уровне воды, и горизонталью.
5. Выбор системы питания следует производить в соответствии с п. 2 с соблюдением следующих условий:
при значениях lc, efН d < 2000 и < 2, а также Н d < 15 м, (где lc, ef - полезная длина камеры, м; Н d - расчетный напор на камеру, м; hl - глубина на пороге), следует принимать сосредоточенную систему питания шлюза. При больших значениях указанных показателей и при Н d > 15м следует, как правило, применять распределительную систему питания.
6. При наполнении (опорожнении) камеры шлюза наибольший инерционный подъем (спад) уровня воды в ней не должен превышать 0,25 м.
К моменту открытия ворот шлюза перепад уровней между камерой и бьефом не должен превышать 0,2м.
7. Системы питания рассчитываются, принимая продолжительность открытия затворов равной: при наполнении камер для сосредоточенных систем питания - не более 0,8 и распределительных систем - не более 0,6 продолжительности наполнения; при опорожнении камер для любых систем - не более 0,6 продолжительности опорожнения.
Для шлюзов с сосредоточенной системой питания в целях сокращения времени, затрачиваемого на шлюзование, и увеличения пропускной способности шлюзов допускается применять многоскоростные и дифференцированные для различных типов судов и начальных глубин в камере графики открывания затворов галерей.
8. Для регулирования уровней воды в межшлюзовых бьефах следует предусматривать регуляторы уровней бьефов, которые должны быть рассчитаны на пропуск не менее одной сливной призмы в течение одного шлюзования по одной нитке шлюзов.
9. В многокамерных шлюзах при значительных колебаниях судоходных уровней воды в бьефах при надлежащем обосновании допускается предусматривать устройство водосливов во второй и последней камерах для сброса излишков воды сливной призмы. Верх водосливных отверстий следует располагать на глубине не менее наибольшей осадки судна. считая от отметки гребня водослива.
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Обязательное
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!