Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2019-11-18 | 134 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Паспорт программы
Рабочая программа дополнительного образования «Школа мяча»,
педагог Савенкова Людмила Викторовна
1. | По степени авторского вклада | Адаптированная |
2. | По направленности | Физкультурно-спортивная |
3. | По уровню освоения содержания | Ознакомительная |
4. | По уровню организации педагогической деятельности | Блочная |
5. | По степени усложнения теоретического материала | Познавательная |
6. | По возрасту обучения детей | Программа дошкольного образования от 5 до 7 лет |
7. | По форме организаций детских формирований | Групповые, индивидуальные |
8. | По срокам реализации | Среднесрочная (1 год) |
9. | По масштабу реализации программы | Учрежденческая |
10. | По контингенту обучающихся | Общая, корректирующая |
11. | По уровню организации творческой деятельности обучающихся | Репродуктивно-творческая |
12. | Степень реализации программы | Полностью |
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка…………………………………………………....3
2. Учебно-тематический план……………..…………………………..........11
3. Содержание программы…….…………………………… ………..…..12
4. Методическое обеспечение………………………………………...........24
5. Список литературы……………….………………………………….…..34
6. Приложения……………………………………………………………....35
7. Глоссарий………………………………………………………………....61
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Исследования НИИ гигиены и профилактики заболеваний, состояние здоровья и физического развития детей - дошкольного возраста показывают, что функциональные возможности детей старшего дошкольного возраста не реализуются на должном уровне в процессе разных видов занятий по физической культуре. Кроме того, двигательная активность дошкольников за время пребывания их в детском саду составляет 50% периода бодрствования, что не позволяет полностью обеспечить биологической потребностью ребенка в движении. При недостатке двигательной активности влияющей на состояние здоровья и работоспособность растущего организма возникает целый ряд неблагоприятных для ребенка последствий: происходит нарушение функций и структуры ряда органов, регуляции обмена веществ и энергии, снижается сопротивляемость организма к изменяющимся внешним условиям.
Чтобы удовлетворить потребность детей в двигательной активности необходимо проводить дополнительные кружки по физическому развитию. С этой целью в нашем детском саду организован кружок «Школа мяча», который предусматривает разнообразную деятельность с мячом в соответствии с интересами и потребностями, с учетом возраста детей, их особенностями, состоянием здоровья.
Работа такого кружка является одним из новых и эффективных средств повышения двигательной активности детей. В системе физического воспитания дошкольников действия с мячом занимают важное место. Мяч - это снаряд, который требует ловкости и повышенного внимания.
Упражнения в бросании, катании мячей способствуют развитию глазомера, координации ловкости, ритмичности, согласованности движений, совершенствуют пространственную ориентировку.
Упражнения с мячами разного объема развивают не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивают подвижность в суставах пальцев и кистях, усиливают кровообращение.
Они укрепляют мышцы, удерживают позвоночник, и способствуют выработке хорошей осанки.
В действиях с мячом совершенствуются навыки большинства основных движений. При передвижении по площадке ребенок упражняется в беге с ускорением, с изменением направления, в беге в сочетании с ходьбой, с прыжками, в беге с остановкой, в беге с приставным шагом.
Включается в работу левая рука, что важно для полноценного физического развития ребенка. Развиваются не только крупные, но и мелкие мышцы, увеличивается подвижность в суставах кисти пальцев рук. Структура занятий позволяет удовлетворить высокую двигательную потребность детей старшего дошкольного возраста. Занятие в кружке проходит 1 раз в неделю.
При систематическом обучении дети без проблем совершают сложные координированные движения, начинают логически осмысливать свои действия, значительно улучшаются навыки владения мячом: свободно держать, передавать, бросать, вести мяч, следить за ним. Кроме того, правильно подобранные упражнения с мячом могут способствовать выработке таких психологических качеств, как внимательность, инициативность, целеустремленность. Особый интерес представляет использование игрового метода и упражнений из арсенала спортивных игр в системе физического воспитания детей старших и подготовительных групп в дошкольных образовательных организациях. Физкультурные занятия, построенные на использовании элементов спортивных игр и упражнений, в значительной степени способствуют повышению уровня физической подготовленности, физическому и психическому развитию, вызывают повышенный интерес к занятиям двигательной деятельностью у дошкольников.
Программа «Школа мяча» физкультурно-спортивной направленности, является адаптированной, ознакомительной. Она разработана для занятий с детьми дошкольного возраста 5-7 лет (старшая и подготовительная группы), в том числе детей с ОВЗ, при использовании новейших технологий на основе федерального государственного образовательного стандарта с учетом обновления содержания по различным программам.
Нагрузка кружка дополнительного образования «Школа мяча»:
Группа | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Итого в нед. | Итого в месяц | Итого в год |
1 группа (старшая) | - | 25 минут | - | 25 минут | - | 50 минут | 3 ч 20 минут | 29 ч 10 минут |
2 группа (подготовит) | - | 30 минут | - | 30 минут | - | 1 ч | 4ч | 35ч |
ВСЕГО: | - | 55 минут | - | 55 минут | - | 1 ч 50 минут | 7ч40мин | 64ч 10минут |
Направления работы:
Теоретическое: знакомство детей с историей возникновения мяча, игры в баскетбол, игры в волейбол, футбол, правила командной игры.
Практическое: о бучение детей техническим навыкам владения мячом.
Цель: Обогащение двигательного опыта детей за счет усвоения разнообразных действий с мячом на достаточно высоком уровне.
Задачи:
Обучающие
v Научить детей владеть мячом на достойно высоком уровне.
v Обучать технике игры в волейбол, баскетбол, пионербол, мини-футбол.
v Познакомить дошкольников с историей игр.
Воспитывающие
v Формировать интерес к физическим упражнениям с мячом.
v Воспитывать умение подчинять свою деятельность сознательно поставленной цели.
v Воспитывать умение играть коллективно, подчинять собственные желания интересам коллектива, оказывать помощь товарищам в сложных ситуациях.
v Воспитывать выдержку, организованность, самостоятельность, творчество, фантазию.
Развивающие
v Развивать координацию движений, выносливость, быстроту ловкость, умение ориентироваться на площадке, находить удобное место для ведения игры.
v Формировать простейшие технико-тактические действия с мячом: передача мяча, бросок через сетку, подача мяча, блокирование, разучить индивидуальную тактику. Умение выбирать более целесообразные способы и ситуации действий с мячом.
v Развивать психофизические качества: силу, ловкость, быстроту, выносливость.
v Развивать координацию движений; ручную умелость.
Формы работы с детьми:
Форма обучения: специально организованные занятия; игровые упражнения, групповые, подгрупповые и индивидуальные упражнение по овладению техникой игры с мячом. Итогом детской деятельности могут служить физкультурные досуги, праздники, развлечения.
Срок реализации программы 2 года. Учебный год длится 9 месяцев - с сентября по май.
Количество детей, посещающих кружок, составляет 30 человек (15 - старшая группа, 15 - подготовительная группа). Предполагается проведение по одному занятию в неделю (в каждой группе) во вторую половину дня в музыкально-спортивном зале продолжительностью 25-30 минут. Сентябрь является адаптационным периодом для детей, посещающих дошкольное учреждение, и поэтому в это время педагог знакомится с детьми и их родителями в повседневной обстановке, проводит диагностику, выявляет детей, желающих посещать занятия.
На занятиях в кружке «Школа мяча» с детьми, а также в работе с родителями широко используются ИКТ. Использование компьютера, интерактивной доски и мультимедийной техники в целях воспитания и развития творческих способностей ребенка, формирования его личности. Форма подведения итогов: диагностическое обследование детей по усвоению программы.
Отличительные особенности данной программы: систематизирована структура организации занятий; направлена на всестороннее развитие личности ребенка, его неповторимой индивидуальности.
Режим работы кружка дополнительного образования «школа мяча» |
| |
Количество занятий в неделю | 1 | |
Время проведения | Старшая группа | |
17.30 - 17.55 | ||
День недели | в соответствии с сеткой занятий | |
Количество детей, посещающих кружок | 30 детей | |
Место проведения | Музыкально-спортивный зал, спортивная площадка. | |
Старшая группа
v действовать по сигналу воспитателя, быстро реагировать на сигнал;
v играть с мячом, не мешая другим;
v согласовывать свои движения с движениями товарищей, соблюдать правила в командных видах (эстафета или поточный метод);
бросать и ловить мяч:
v двумя руками снизу вверх;
v двумя руками снизу вверх с хлопком впереди, за спиной;
v передача в парах двумя руками снизу;
v передача в парах двумя руками из-за головы;
v передача друг другу в разных направлениях стоя, сидя;
v передача в парах двумя руками от груди;
v передача мяча через сетку;
v выбрасывание мяча ногой вперед.
метать мяч:
v с расстояния 2 - 2,5 м в обруч, в корзину, расположенную на полу, двумя руками снизу;
v в вертикальную цель с 3-4 м;
v в баскетбольный щит с места;
v в баскетбольный щит с ведением;
v метать набивной мяч;
v с расстояния 2-2,5 м. в цель (ворота)
отбивать мяч:
v на месте правой, левой рукой;
v на месте правой с передачей из правой руки в левую;
v правой, левой рукой с продвижением вперёд, змейкой;
v ловить мяч ногой.
Подготовительная группа
вести мяч:
v с продвижением вперёд, змейкой, по кругу;
v приставным шагом;
v с поворотом, бегом;
v правой и левой рукой, свободно продвигаясь по площадке;
v с изменением направления движения, с остановкой на сигнал;
v ногой в движении;
v с передачей напарнику;
v с дополнительными заданиями.
бросать мяч в кольцо:
v двумя руками из-за головы;
v двумя руками от груди;
v забрасывание с трех шагов;
v после ведения (с фиксацией остановки);
v одной рукой от плеча;
бросать мяч в ворота:
v с ударом по неподвижному мячу;
v с ударом по движущемуся мячу.
v вести и передавать мяч парами с продвижением вперёд (ходьба, бег);
v перебрасывание мяча через сетку, отбивание толчком двух ладоней;
v перебрасывание 2 мячей одновременно в парах с помощью рук;
v передача мяча в парах с помощью ног;
Методы, приемы обучения детей упражнениям и играм с мячом:
v показ образца с одновременным объяснением, выполнением действий и включением в них детей;
v пояснение и показ упражнений;
v повторение упражнения;
v использование схематичных изображений - алгоритмов выполнения упражнений;
v творческие задания;
v игровые и соревновательные задания
Организация образовательной деятельности:
На занятиях и вне занятий:
v Проведение бесед об истории и правил спортивных игр с мячом.
v Дети должны освоить технику игры в волейбол (пионербол), баскетбол, состоящую из двух видов действий: движения, которые выполняются без мяча или с мячом в руках без передачи его партнеру (стойка, остановки, повороты, прыжки, ложные движения)
v Действия с мячом: ловля, передача, ведение и забрасывание в корзину, подача мяча, перебрасывание мяча через сетку.
v Перемещение по площадке осуществляется бегом в сочетании с ходьбой, прыжками, поворотами.
Предполагаемые результаты по реализации программы: укрепление здоровья детей, повышение уровня двигательной активности, формирование двигательных умений и навыков, укрепление уверенности детей в своих силах и возможностях, умение чувствовать себя комфортно в большом коллективе, умение владеть мячом на достаточно высоком уровне.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Старшая группа
№ | Раздел | Всего часов | Теория | Практика |
1 | Диагностика | 4 | 4 | |
2 | История возникновения мяча | 1 | 1 | |
3 | Беседа о спортивной игре «волейбол» | 1 | 1 | |
4 | Беседа о спортивной игре «баскетбол» | 1 | 1 | |
5 | Беседа о спортивной игре «футбол» | 1 | 1 | |
6 | Броски мяча | 4 | 4 | |
7 | Отбивание мяча | 3 | 3 | |
8 | Перебрасывание мяча | 4 | 4 | |
9 | Упражнение с фитболами | 2 | 2 | |
10 | Забрасывание мяча в цель | 4 | 4 | |
11 | Ведение мяча | 5 | 5 | |
12 | Перебрасывание мяча через сетку | 2 | 2 | |
Итого: | 32 | 9 | 23 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Подготовительная группа
№ | Раздел | Кол-во | Теория | Практика |
1 | Диагностика | 4 | 4 | |
2 | История возникновения мяча | 1 | 1 | |
3 | Броски мяча | 5 | 5 | |
4 | Подбрасывание мяча | 2 | 2 | |
5 | Перебрасывание мяча в парах | 3 | 3 | |
6 | Перебрасывание мяча через сетку | 5 | 5 | |
7 | Отбивание мяча | 3 | 3 | |
8 | Забрасывание мяча в корзину | 3 | 3 | |
9 | Знакомство с мячами - фитболами | 1 | 1 | |
10 | Упражнения с мячами - фитболами | 4 | 4 | |
11 | Итоговое | 1 | 1 | |
Итого: | 32 | 3 | 24 |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Старшая группа
Месяц | Тема занятия | Задачи | Содержание |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
20
21
Март
Апрель
Май
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Подготовительная группа
Месяц | Тема занятия | Задачи | Содержание |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
Январь
Февраль
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!