Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-11-18 | 138 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
«Инклюзивное волонтерство в университете»
Тюмень, 2019 г.
Цель и задачи реализации программы
Цель Программы – развитие у будущих волонтеров из числа студентов вузов-партнеров инклюзивной культуры и компетенций, необходимых для взаимодействия с людьми с инвалидностью и их сопровождения, организации добровольческого движения в сфере инклюзии в вузе.
Задачи:
1. Формировать знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства.
2. Способствовать осознанию слушателями ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью.
3. Содействовать освоению способов взаимодействия волонтеров с людьми с инвалидностью и их сопровождения в зависимости от особенностей и потребностей.
4. Развивать проектные и лидерские компетенции волонтеров.
5. Способствовать осознанию студентами роли и моделей деятельности добровольца в инклюзивном образовании, своей роли в инклюзивном волонтерстве.
6. Содействовать развитию инклюзивного добровольческого движения в вузах регионов Российской Федерации, расширению ресурсов организации добровольческой деятельности, созданию межвузовской сети инклюзивных волонтерских объединений.
Нормативные документы, на основании которых разработана Программа:
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
2. Программа «Доступная среда» на 2011–2025 годы, утвержденная Постановлением Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда».
2. Трудоемкость обучения
Трудоемкость программы составляет 36 часов, из них: 22 ч – аудиторная работа, 10 часов – самостоятельная работа, 4 часа – итоговая аттестация. Форма итоговой аттестации – зачет.
|
Форма обучения
Программа организуется в очной, очно-заочной или заочной форме (определяется вузом, реализующим программу) с использованием дистанционных образовательных технологий.
Первый (базовый) модуль организуется, как правило, в дистанционной форме (вебинары, видеолекции, элементы МООК и т.п.) и предполагает изучение научно-теоретических основ деятельности волонтера при сопровождении лиц с инвалидностью, основы волонтерской деятельности в сфере инклюзии, основы инклюзивной культуры и социального проектирования.
Второй (вариативный) модуль – практикоориентированный, организуется, как правило, в очном формате и направлен на формирование компетенций, необходимых волонтеру для осуществления сопровождения лиц с инвалидностью и самостоятельной добровольческой деятельности. Может быть организован в формах: семинаров, тренингов, мастер-классов, слетов, форумов и т.п.
Самостоятельная работа слушателей предполагает изучение учебно-методических материалов, подготовку к практическим занятиям и итоговой аттестации. Организуется в дистанционном формате с использованием электронных образовательных ресурсов в рамках курса.
Формы и методы организации лекционных и практических занятий, самостоятельной работы определяются вузом, реализующим программу.
Категория слушателей программы
Основная категория слушателей – студенты вузов-партнеров (не менее 2-х студентов от каждого вуза).
В качестве слушателей также могут выступать: студенты и преподаватели вузов-партнеров, члены молодежных волонтерских организаций, руководители добровольческих организаций, движений, представители региональных отделений всероссийских обществ, работающих с людьми с инвалидностью.
Основанием к зачислению является письмо-заявка от администрации вуза-партнера и регистрация слушателей на портале инклюзивноеобразование.рф.
|
Документы, предоставляемые слушателями, определяются нормативными документами вуза, реализующего программу.
Планируемые результаты обучения
В результате освоения программы слушатели приобретают следующие компетенции:
− знания теоретических и нормативно-правовых основ инклюзивного волонтерства;
− понимание и осознание ценности инклюзии и этики взаимодействия с людьми с инвалидностью;
− способность и готовность к взаимодействию с людьми с инвалидностью и их сопровождению в зависимости от особенностей и потребностей;
− умения разработки и реализации проектов и организации событий инклюзивной направленности;
− осознание роли и моделей деятельности волонтера в инклюзивном образовании, понимание своей роли в инклюзивном добровольчестве;
− способность включаться в добровольческую деятельность и организовывать ее, в том числе с людьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
6. Учебный план
№ п/п | Наименование модулей/тем | Количество часов | Всего часов | ||
Лекционные занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!