Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2019-11-18 | 183 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Работоспособность деталей ЦПГ двигателей (поршней, крышек, втулок рабочих цилиндров, клапанов и др.) оценивают в основном по тепловому и напряженному состоянию. Основными показателями теплового состояния являются температуры в различных местах деталей и относительные потери теплоты через них, напряженного — действующие напряжения и зазоры в сочленениях.
Чтобы оценить работоспособность по тепловому состоянию, определяют значения температуры в расчетных точках и сравнивают их с допустимыми. Наглядно представить характер распределения значений температуры в деталях позволяют температурные поля. По этим полям можно выявить наиболее нагруженные в тепловом отношении места и предпринять меры для снижения в них температуры (например, изменить форму, способ охлаждения, заменить материал и т. д.).
Иногда вместо построения температурных полей указывают значения температуры в интересующих' местах деталей. В качестве допускаемой принимают температуру, при которой не ухудшаются прочностные характеристики материала, его химическая структура или свойства соприкасающихся с ним тел. По опытным данным, значения температуры для днищ поршней со стороны газа в зависимости от применяемого материала составляют 300...350°С для легких сплавов; 400...450°С для чугуна; 450...500°С для стали.
На участках поверхностей, соприкасающихся с маслом (внутренние полости охлаждаемых поршней и кольцевые канавки), допускаемые значения температуры зависят от применяемого масла, в частности от такой его характеристики, как температура лакообразования. Для применяемых масел эта температура находится в пределах 200...300 °С (200°С для М12В, 258 °С для М14ВИ, 280°С для М10ГЦС).
|
Обычно при разработке конструкций стремятся к тому, чтобы температура днища со стороны охлаждения была на 40...50 °С ниже допустимой
для данного масла, а в зоне первого уплотнительного кольца температура поршня не превышала 160°С.
Для днищ крышек рабочего цилиндра температура ограничивается наличием различных концентраторов напряжений (отверстия под клапаны, каналы, а также застойные для охлаждающей воды зоны) и в зависимости от материала имеет следующие значения: 170...250 °С для легких сплавов; 250...300 °С для чугуна; 300...350 °С для стали.
При указанных значениях температуры относительные потери теплоты обычно не превышают 3...4 % через поршень и крышку и 5...8 % через втулку (без учета теплоты трения и теплоты, переданной поршнем) от Q ней.
На рис. 9.8 приведено температурное поле, °С, поршня со
стальной головкой двигателя ЧН 45/52
Теплонапряжённость дизелей
Литература: Самсонов В.И. и др. СДВС – М.Транспорт,1981 – 400с
Показатели теплонапряжённости.
1. Непосредственные: температурные напряжёния в стенках теплопередающих деталей; Температуры в характерных точках деталей ЦПГ.
Для втулок цилиндров, например, температура напряжения
E – модуль упругости, кПа;
µ – коэф. Пуассона;
αт – коэф. линейных расширений,
2. Косвенные показания теплонапряжённости:
- тепловой поток (удельный) ;
- температура выпускных газов;
- температура в точке удобной для замера;
Условные критерии теплонапряжённости
Для поршня:
b - коэффициент, учитывающий тактность;
Ts – температура выделяемая перед цилиндром;
Сm - средняя скорость поршня;
Ps – давление воздуха перед цилиндром;
Ре – КПД;
gе - удельный расход топлива;
То – температура окружающей среды (293 К);
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!