На откосе окна икона св. Пантелеймона со страданиями, аналойного размера, отпечатанная на бумаге литографическим способом. Пред иконою висячая конусообразной формы лампадка белого стекла. — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

На откосе окна икона св. Пантелеймона со страданиями, аналойного размера, отпечатанная на бумаге литографическим способом. Пред иконою висячая конусообразной формы лампадка белого стекла.

2019-11-18 137
На откосе окна икона св. Пантелеймона со страданиями, аналойного размера, отпечатанная на бумаге литографическим способом. Пред иконою висячая конусообразной формы лампадка белого стекла. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

По левую сторону царских врат: 1) Образ Казанской Б.М. с чудесами в ставной, размером × 3 верш., писанный на золоте. До изъятия церковных ценностей образ был вставлен в серебряный золочёный киот не пробного серебра и на самом образе была серебряная не пробная риза, частично украшенная жемчугом и простыми камнями, весом с киотом 89 зол. 48 долей.

Вокруг образа на выгнутой внутрь доске проставлены даты явления иконы в Казани 28 июля 1579 г. и освобождение Москвы от ляхов 22 окт. 1612 г., и кроме того в 16 квадратах изображены следующие события из истории явления иконы: 1) Явление Богоматери девице Матроне; 2) Матрона передаёт о видении матери; 3) вторичное явление Богоматери; 4) последнее явление девице; 5) девица просит мать передать о видении воеводам и архиепископу; 6) мать и Матрона перед воеводами; 7) они же пред архиепископом; 8) напрасные поиски иконы самою Матроною; 10) обретение иконы; 11) стечение народа к месту обретения; 12) Архиепископом извещается об явлении иконы; 13) Архиепископ и воеводы пред иконою; 14) перенесение иконы в церковь святого Николая; 15) исцеление от иконы слепца Иосифа; 16) служение архиепископом литургии пред явленным образом. Пред Казанскою иконою металлическая висячая лампадка пропильной работы с гранёными разноцветными камешками.

Икона св. Василия Великого с Феодором Трихиною и муч. Софией. Пред иконою металлическая лампадка пропильной работы и большой высеребренный подсвечник с металлическою свечою. Дальше на заворачивающейся к востоку стене иконостаса ещё 4 иконы, а именно: 1) икона преподобного Григория Пельшемского; преподобный изображён в рост на левой стороне иконы ближе к краю, в руке держит хартию со словами: «не скорбите братие но пребывайте молю вы, имеюще любовь духовную», а всю правую сторону иконы почти 2/3 её ширины занимает изображение Григорьево-Пельшемского монастыря со всеми подробностями, как то: церкви, кельи, стены монастыря, лес, мост через реку и т.п., и всё это написано так красочно, что, кажется, что видишь пред собою не икону, а видовую картину. 2) Икона Архангела Михаила (на пономарских дверях). 3) Икона святой мученицы Софии, Веры, Надежды, Любови. 4) Икона Николая Чудотворца с мучениками Сергием и Вакхом. Все означенные изображения писаны на золоте.

Во втором ярусе 4 овальных образа двунадесятых праздников: Святой Троицы, Рождество Б.М., Преображения и Успения.

Третий ярус представляет собою деревянную арку над полуциркульным углублением иконостаса. Арка разукрашена золотыми резными розетками. В арке над царскими вратами Воскресение Христово – резное из дерева золочёное в виде 3х фигур: Христа посредине, ангела и воина по бокам. Направо на стене арки овальный образ апостола Павла, по сторонам арки на углах иконостаса 2 ангела: один направо стоящий с трубою, писанный красками на вырезной из дерева плоскости; другой сидящий с высоко поднятым в руке крестом, резной из дерева тонкой работы весь золочёный. Над аркою узкая двухскатная крыша: над конусом крыши резной из дерева золочёный четырехконечный крест в сиянии.

В северо-восточном углу трапезы помещается придел в честь великомученицы Екатерины. Освящён означенный придел в 1817 г. по благословенной грамоте Онисифора епископа Вологодского и Устюжского. Алтарь одинакового размера и устройства с алтарём Казанского придела. Престол и жертвенник в алтаре из простого дерева столярной работы. Срачица на том и другом полотняная, одежда на престоле парчовая по золотому полю голубые кресты, разрезная, на жертвеннике – из бумажной зелёной материи. Антиминс шёлковый жёлтый, освящён епископом Вологодским и Устюжским Онисифором в 1816 г. Литон шёлковый жёлтый. За престолом в деревянных крашеных тумбах запрестольные крест и икона Богоматери. Крест деревянный фигурный четырехконечный, сплошь золочёный с рельефным узором, с живописными круглыми медальонами, на лицевой стороне в 5 медальонах изображены: Распятие, Б.М. Иоан Богослов, Господь Саваоф и нерукотворный образ, а на обороте: Спаситель, Б.М. Иоан Креститель, Дух Святый и святой Пантелеймон.

Запрестольная икона Б.М. тоже деревянная квадратная, с золочёною по краям каймою; на лицевой стороне изображение Тихвинской Б.М., на обороте – Николай Чудотворец.

Пред престолом бархатный коврик-дорожка с красным рисунком и зелёною каймою.

Восточную сторону алтаря, как и в Казанском приделе, занимают 2 яруса старого иконостаса, вынесенного из среднего храма в 1881 г., со следующими в них иконами: на горнем месте Тихвинская икона Б.М., писанная по золотому фону; внизу иконы надпись: «Устроен сей многочудесный образ по благословению отца духовного Феодора Андреева в свою приходскую церковь прихожанин д. Калинова Иван Михайлович Репка 1814 г. марта 5 дня. Писал иконописец Василий Муромцев». Налево от горнего места икона царя Мельхиседена и дальше за жертвенником пророка Исайи; направо праотцы Иакова и Аарона.


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.