Модуль 2 Деятельность дошкольника — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Модуль 2 Деятельность дошкольника

2019-11-11 398
Модуль 2 Деятельность дошкольника 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Как связаны ситуативно-деловое общение и предметная деятельность ребенка?

2. Почему предметная деятельность является ведущим видом в раннем возрасте?

3. В чем состоят различия орудийных действий и соотносящих (ручных)?

4. Каковы психологические основы развивающей среды в группах раннего возраста?

5. Как дети усваивают игровое назначение предмета?

6. Чем отличается игра детей второго и третьего года жизни?

7. Назовите исследователей в области игровой деятельности дошкольника.

8. Какое значение имеет игровой материал и его использование в процессе игр?

9. Покажите развитие элементов игровой деятельности на протяжении дошкольного возраста.

10. Почему игра является основой зарождения других видов детской деятельности?

11. Почему игру называют школой социальных отношений?

12. В чем выражаются ролевые и реальные взаимоотношения?

13. Какие новообразования детского возраста складываются в игре?

14. Назовите исследователей в области учебной деятельности дошкольника.

15. Почему в дошкольном возрасте говорят об учебно-познавательной деятельности?

16. Почему в чистом виде учебная деятельность у дошкольника отсутствует?

17. От развития каких психических процессов зависит формирование учебной деятельности? Почему?

18. В результате чего происходит осознание дошкольником смысла учебной деятельности к концу дошкольного возраста?

19. В каком случае ребенок может принять учебную задачу, понимая ее смысл?

20. При каких условиях у ребенка формируется умение находить способ выполнения задания (наблюдение, сравнение, группировка и др.)?

21. Какие виды самоконтроля может использовать ребенок дошкольного возраста?

22. Какова роль продуктивной деятельности в психическом развитии ребенка?

23. Назовите виды продуктивной деятельности.

24. Определите взаимосвязь трудовой деятельности с другими видами деятельности: игровой, продуктивной, учебной.

25. Для чего необходимо знакомить детей с трудом взрослых

26. Почему необходимо развитие общественных мотивов труда

Примеры заданий итогового контроля

1 Деятельность это:

а) активность, связанная с преобразованием окружающего мира;

б) процесс развития психических качеств;

в) механизм психического развития;

г) условие обучения.

2 Процесс интериоризации обеспечивает:

а) перевод внешних действий во внутренний план;

б) формирование психических качеств;

в) становление картины мира;

г) развитие мотивов поведения.

3 Игра – это:

а) познание окружающего мира;

б) отражение деятельности и взаимоотношений взрослых;

в) создание необходимых для жизнедеятельности продуктов;

г) средство общения.

4 Конфликты из за ролей возникают в возрасте:

а) раннем;

б) младшем дошкольном;

в) среднем дошкольном;

г) старшем дошкольном.         

5 Элементы учебной деятельности появляются к:

а) пяти годам;

б) трем годам;

в) четырем годам;

г) шести годам.

6 Истинными мотивами учебной деятельности являются:

а) познавательный интерес;

б) потребность в оценке;

в) осознание необходимости в подготовке к будущей жизни;

г) желание походить на взрослых.

7 Исследователи познавательной и учебной деятельности:

а) К.Гросс;

б) М.И.Лисина;

в) Д.Б.Эльконин;

г) А.П.Усова.

8 Элементы трудовой деятельности появляются к:

а) пяти годам;

б) трем годам;

в) четырем годам;

г) шести годам.

9 Предметные действия оказывают непосредственное влияние на умственное развитие ребенка потому, что:

а) формируют образ предметов;

б) способствуют усвоению сенсорных эталонов;

в) формируют способность устанавливать связи между предметами;

г) способствуют развитию творческого воображения.

10 Совместный труд со сверстниками необходим для:

а) формирования общественных мотивов труда;

б) знакомства с видами труда;

в) создания продуктов;

г) формирования интереса к партнерской деятельности.

11 Основным требованием к развивающей среде в группах раннего возраста является:

а) яркость;

б) предметность;

в) пространственность;

г) свобода.

12 Игровые действия у ребенка появляются:

а) к 1,5 годам;

б) к 2 годам;

в) к 2,5 годам;

г) к 3 годам.

Терминологический минимум

Предметная деятельность; соотносящие действия; орудийные действия; ориентировочная деятельность; игра; сюжет; роль; правила; игровые действия; игровые взаимоотношения; игровой материал; сюжетосложение; имитация; учебная деятельность; познавательная деятельность; познавательный интерес; учебные действия; самоконтроль; обобщенные способы действий; проблемные ситуации; экспериментирование; продуктивная деятельность; труд; общественные мотивы труда; трудовые действия; производительный труд.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.