Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2019-11-11 | 355 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Задачи методической работы.
2. Обсуждение планов разных форм повышения теоретических знаний и практических умений педагогов по методике развития речи (подготовленных студентами).
Рекомендуемая литература
Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. — М., 1997.
Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 1986. — У 2, 3.
Яшина В. И. Изучение уровня речевой подготовки детей к школе // Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994.
Тема 6.4 Формы работы по воспитанию звуковой культуры речи
Основные понятия и термины по теме: звуковая культура речи, специальные игры, упражнения.
План изучения темы:
Краткое изложение теоретических вопросов:
Овладение произношением всех звуков родного языка к пяти годам возможно при правильном руководстве развитием речи детей. Целенаправленное обучение, использование соответствующей методики создают условия для реализации имеющихся у детей предпосылок. Формирование звуковой стороны речи осуществляется в условиях детского сада в двух формах: в форме обучения на занятиях и воспитания всех сторон звуковой культуры речи вне занятий.
Главная роль в обучении принадлежит специальным занятиям, сочетающим показ-образец произношения с активным упражнением детей. Занятия дополняются и взаимодействуют со специальными упражнениями вне занятий.
Ведущей формой обучения являются коллективные (а не индивидуальные) занятия с детьми. В условиях социальной среды воспитание речевых навыков протекает особенно благоприятно и дает более стойкие результаты, чем в условиях индивидуальной работы (А. П. Усова, М. Е. Хватцев). Коллектив является для детей сильным фактором взаимного влияния. В коллективных занятиях продуктивность работы повышается, а утомляемость уменьшается,
|
В формировании правильного звукопроизношения решающую роль играет своевременно начатое обучение, опирающееся на возрастные особенности детей.
Наибольший эффект дает обучение, которое начали на более ранних этапах дошкольного детства. Возраст детей к началу обучения является более важным фактором, чем длительность самого обучения.
В процессе систематического обучения необходимо использовать методику, обеспечивающую развитие моторики речевого аппарата, речевого дыхания и речевого слуха, учитывая, что эти процессы взаимосвязаны.
В ходе обучения следует также формировать у ребенка осознание особенностей своего произношения. Это оказывает положительное влияние на становление фонетической стороны речи, ведет к пониманию необходимости обучения для овладения правильными навыками речи и вызывает желание учиться.
Общегрупповые занятия по обучению звукопроизношению достаточно проводить 1–2 раза в месяц. Помимо этого отдельные упражнения включаются в другие занятия по развитию речи, а также в музыкальные, в занятия гимнастикой и подвижными играми. Количество занятий определяется уровнем развития речи детей.
Лабораторные работы – не предусмотрено.
Задания для самостоятельного выполнения:
Практические занятия: 2 ч.
Практическое занятие № 4
Тема: Теоретические основы подготовки детей к обучению грамоте.
1. Подготовка к обучению грамоте, ее сущность и место в системе работы по развитию речи детей дошкольного возраста.
2. Характеристика основных методов обучения грамоте и чтению: буквослагательный, звуковой аналитико-синтетический, метод «целых слов».
|
3. Задачи и содержание подготовки детей к обучению грамоте.
4. Анализ современных программ дошкольных учреждений по разделам «Подготовка к обучению грамоте» и «Обучение грамоте».
Рекомендуемая литература
Диагностика речевого развития дошкольников / под ред. О. С. Ушаковой. — М., 1997.
Максаков А. И. Обследование состояния развития речи детей старшего дошкольного возраста // Дошкольное воспитание. — 1986. — У 2, 3.
Яшина В. И. Изучение уровня речевой подготовки детей к школе // Спецкурс. Диагностика готовности детей к обучению в школе. — М., 1994.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!