Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-11-11 | 618 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
1. Титульный лист
Студент _____________________________________________________________
(ф.и.о.)
____________________________ ф-та, _________ курса, _____________ группы
Направление 44.03.02 Психолого-педагогическое образование
направленность (профиль) Психология и социальная педагогика
Практика проводилась в _______________________________________________
_______________________________________ (полное наименование учреждения)
с ___________20____ г. по _____________20 __ г.
Адрес учреждения ____________________________________________________
Телефон _ ____________________________________________________________
Факультетский руководитель ___________________________________________
____________________________________________________________________
(ф.и.о., должность, звание, место работы)
Групповой руководитель ______________________________________________
____________________________________________________________________
(ф.и.о., должность, звание, место работы)
2. Программа практики:
– цель практики;
– задачи практики;
– содержание практики.
3. Содержание работы (по каждому дню практики), ее анализ.
4. Представление результатов выполнения заданий практики.
5. Аналитический отчет по практике (должен включать ответы на следующие вопросы):
- Готовы ли вы работать по избранной специальности?
- Чему новому вы научились во время практики?
- Что самое главное в профессии социального педагога вы узнали за время практики?
- Какие интересные задачи вам пришлось решать во время практики?
- Какие трудности возникли у вас во время практики?
- С чем вы связываете возникшие трудности: с нехваткой теоретических знаний, несформированностью практических умений, неготовностью мотивационной и эмоциональной сфер личности?
- Какие успехи во время практики вас особенно порадовали? С чем они связаны?
- Каким было отношение к вам со стороны руководителя практики по месту ее прохождения? С чем это отношение связано?
|
- На что, по вашему мнению, следует обратить особое внимание при подготовке социальных педагогов к самостоятельной трудовой деятельности?
Подпись студента-практиканта
Дата
Приложение 4
Задания для самостоятельной работы студентов
Задание 1. Описать должностные обязанности, особенности, условия работы социального педагога, перечислить документы, регламентирующие его деятельность.
Примерный перечень документов социального педагога
1. Законодательные и нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность социального педагога.
2. План социально-педагогической работы на месяц.
3. План социально-педагогической работы на текущий год.
4. План работы социального педагога с Комиссией по делам несовершеннолетних.
5. План работы социального педагога с органами опеки и попечительства.
6. Журнал внутришкольного учета.
7. Личные дела детей, стоящих на внутришкольном учёте.
8. Примерная характеристика микрорайона школы
9. Паспорт неформальной подростковой группы.
10. Социальный паспорт класса.
11. Социальный паспорт семьи.
12. Схема изучения социальной ситуации развития личности.
13. Программы индивидуального социального сопровождения (социальной поддержки) обучающихся.
14. Акт первичного обследования условий жизни несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей.
15. Акт контрольного обследования условий жизни и воспитания подопечного.
Задание 2. Составить социальный паспорт учреждения по следующим показателям.
Социальный паспорт учреждения
1. Полное название учреждения, его ведомственная принадлежность (вышестоящая организация), дата создания, адрес, телефон.
2. Профессиональные задачи, которые призвано решать данное учреждение (сфера деятельности, виды предоставляемых услуг для населения).
3. Модель деятельности данного учреждения (содержание, организация работы, кадровое обеспечение, структура управления, взаимодействие с другими социальными институтами).
|
4. Характеристика контингента воспитанников/клиентов данного учреждения, их социальный портрет.
5. Социально-педагогический потенциал, социально-педагогические цели учреждения.
6. «Слабые» звенья в работе учреждения.
7. Социально-педагогические инновации, характерные для данного учреждения.
Задание 3. Составить социальный паспорт семьи по следующей схеме.
Социальный паспорт семьи
В карту вносятся следующие данные:
1. Адрес (населенный пункт, улица, дом, телефон)________________
2. Ф. И. О. мужа, дата рождения _______________________________
3. Ф. И. О. жены, дата рождения_______________________________
4. Имена детей, даты рождения ________________________________
5. Возрастные категории детей:________________________________
до 6 лет ___________________________
от 6 до 16 лет _______________________
от 16 до 18 лет__________________________
6. Категория семьи:
полная семья __________________________________
неполная семья:_________________________________
а) воспитывает одна мать __________________________
б) воспитывает один отец __________________________
в) воспитывает одна бабушка, дедушка или кто-то один из родственников)_______
г) воспитывает мать-одиночка _________________________________
7. Число детей в семье:
1 ребенок__________________________________________
2 ребенка __________________________________________
многодетная:
а) 3 ребенка ______________________________
б) 4 ребенка ____________________________
и т.д.____________________________
8. Семья с опекаемым ребенком (если есть опекаемые дети, то их Ф.И.О. и даты рождения) _________________________________________
9. Семьи беженцев с детьми____________________
10. Несовершеннолетние до 18 лет, которые не работают и не учатся _________
11. Образование родителей:
высшее ___________________________________________
среднее профессиональное _________________________
среднее общее__________________________
9 классов и меньше ___________________________________
12. Специальность:
гуманитарная _____________________________________
техническая _______________________________________
медицинская ______________________________________
педагогическая _____________________________________
экономическая _____________________________________
торговля, снабжение ______________________________
сельская _________________________________________
строительная ______________________________________
мастера различных профилей ______________________________
13. Место работы и должность мужа _________________________
Место работы и должность жены __________________________
14. Трудовой стаж мужа ____________________________________
Трудовой стаж жены ____________________________________
15. Доход семьи (нуждается или нет) ___________________________
16. Наличие приусадебного участка ____________________________
|
17. Наличие подсобного хозяйства _____________________________
18. Наличие жилья (нуждается или нет) _________________________
19. Жилищные условия:
ветхое жилье (не пригодное для проживания) ___________________
требуется капитальный ремонт ________________________________
требуется частичный ремонт или переоборудование ______________
требуется расширение жилплощади.____________________________
20. Состояние здоровья членов семьи:
взрослые инвалиды ________________________________________
дети-инвалиды ____________________________________________
хронические заболевания _____________________________________
21. Награды, почетные звания, льготы __________________________
22. Состоит на учете в Центре или нет __________________________
23. Основные проблемы семьи ________________________________
Социальный паспорт семьи группы риска
Общие сведения (фамилии членов семьи, число членов семьи):
_______________________________________________________________
Ф. И. О. отца. ___________________________________________________
Адрес _________________________________________________________
Год рождения __________________________________________________
Образование ___________________________________________________
Место работы, специальность _____________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения _____________________________
Ф. И. О. матери _________________________________________________
Адрес _________________________________________________________
Год рождения ___________________________________________________
Образование ____________________________________________________
Место работы, специальность. _____________________________________
Состояние здоровья, прочие сведения _______________________________
Дети (сведения заполняются на каждого ребенка)______________________
________________________________________________________________
Ф.И.О..__________________________________________________________
Дата рождения ___________________________________________________
Место учебы _____________________________________________________
Состояние здоровья _______________________________________________
Характеристика условий в семье:____________________________________
бытовые ________________________________________________________
материальные ____________________________________________________
жилищные ______________________________________________________
санитарные ______________________________________________________
Где состоит на учете ______________________________________________
По чьей инициативе ______________________________________________
К какому фактору группы риска относится.______________________
Социально-демографический фактор:
многодетная семья;
неполная семья;
с приемными, опекаемыми детьми;
|
с недееспособными родителями;
с низким социально-экономическим укладом жизни (малообеспеченные).
Социально-педагогический фактор:
родители не справляются с социальной ситуацией;
конфликтные семьи;
семьи, где дети самовольно уходят из дома.
Социально-криминогенный фактор:
семьи, где имеется угроза жизни детей,
деградация родителей
Экономический прогноз ______________________________________
Прожиточный минимум Реальный доход ________________________
Доход на 1-го человека _______________________________________
Рекомендации:
необходимо встать на учет в __________________________________
нуждаются в срочной экономической помощи ___________________
Другое _____________________________________________________
Потребность в реабилитации:
Решение социального консилиума от _______ г. по социальной помощи
Задание 4. Изучить и проанализировать опыт работы социального педагога учреждения. С помощью методов наблюдения, беседы, интервью, анализа документов и материалов работы следует получить информацию, дающую возможность проанализировать и обобщить опыт социально-педагогической работы специалиста. Данные исследования описываются в дневнике практики по следующей схеме.
Анализ опыта социально-педагогической работы (примерная схема)
1. ФИО специалиста.
2. Реализация основных функций деятельности (диагностической, социально-профилактической, охранно-защитной, коррекционно-реабилитацонной, посреднической, воспитательной и др.).
3. Использование методов, форм, приемов педагогического воздействия и взаимодействия с конкретной личностью, с группой подростков, семьями, в том числе социально-неблагополучными (содержание, технологии); взаимодействия с различными социальными институтами.
4. Результативность профессиональной деятельности (зависимость ее от личных особенностей, уровня теоретической и технологической готовности специалиста), перспективность анализируемого опыта.
Задание 5. Изучение личности одного из обучающихся.
Выполнение задания предполагает составление психолого-педагогической характеристики личности и разработку мер педагогически компетентной социальной помощи данному обучающемуся.
При выполнении задания рекомендуется опираться на идеи и установки гуманистической педагогики:
1) педагогическая позиция по отношению к личности как к субъекту социально-педагогического процесса;
2) прогнозирование развития личности на основе педагогического оптимизма;
3) динамичность изучения личности в социально-педагогическом процессе: в разных ситуациях и видах деятельности;
4) диалектический подход к личности: выявление противоречий, жизненных установок и ценностных ориентации.
Примерный план психолого-педагогической характеристики личности обучающегося
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!