Факторы риска возникновения у детей дошкольного возраста психосоматических заболеваний — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Факторы риска возникновения у детей дошкольного возраста психосоматических заболеваний

2019-11-11 216
Факторы риска возникновения у детей дошкольного возраста психосоматических заболеваний 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Генетические:

1. Наследственная отягощенность психическими заболеваниямиё.

2. Наследственная отягощенность психосоматическими расстройствами.

3. Личностные особенности родителей.

4. Личностные особенности детей.

Церебрально-органические:

1. Патология беременности и родов.

2. Нарушение вскармливания.

3. Нарушения психомоторного развития.

4. Травмы, операции, интоксикации.

5. Остаточные явления раннего органического поражения ЦНС.

6. Вредные привычки (патологически привычные действия (ППД): сосание пальца, грызение ногтей, раскачивание туловищем, выдергивание волос и др.).

Микросоциальные:

1. Плохие материально-бытовые условия и конфликты в семье.

2. Нарушение системы «мать -- дитя».

3. Дефекты воспитания.

4. Посещение детских учреждений.

5. Наличие сестер и братьев.

6. Неполная семья.

7. Курение и алкоголизм у родителей.

8. Потеря (болезнь) родителей или близких родственников.

9. Изменение стереотипа общения.

10. Психоэмоциональные перегрузки.

Наиболее частыми причинами возникновения отрицательных эмоций у детей дошкольного возраста являются:

- срыв первичного стереотипа поведения (смена обстановки или круга общения);

- неправильное построение режима дня ребенка;

- неправильные воспитательные приемы;

- отсутствие необходимых условий для игры и самостоятельной деятельности;

- отсутствие единого подхода к ребенку.


Билет

1.) Психология как наука. Предмет психологии. Методология и методы общепсихологического исследования. Объяснительные принципы психологии. История психологии. Учение об общественно-исторической обусловленности человеческой психики. Психологическая наука и психологическая практика.

Предмет психологии - это психика как высшая форма взаимосвязи живых существ с предметным миром.

Методы психологии - это те приемы и средства, с помощью которых психологи получают достоверные сведения, используя их для дальнейшего построения научных теорий и выработки практических рекомендаций, направлены на изучение психических явлений в развитии и изменении.

Методы, используемые в психологии:

· наблюдение

· эксперименты

· исследования продуктов деятельности (контент-анализ)

· тестирование

· биографический метод

Они подразделяются на научные и непосредственно применяемые в практике. При изучении психических явлений обычно используются различные методы, дополняющие друг друга.

Существуют следующие основные общенаучные методологические принципы:

  • Принцип детерминизма – согласно этому принципу, все существующее возникает, изменяется и прекращает существование закономерно.
  • Принцип системности – все явления находятся в состоянии непрерывного взаимодействия друг с другом и являются элементами систем.
  • Принцип развития. Развитие – это процесс приобретения объектом нового свойства как результат реализации отношений.
  • Принцип диалектичности — каждый последующий уровень развития объекта возникает на основе предыдущего и преобразовывает его.

Существуют следующие основные специальные методологические принципы психологии:

  • Принцип психологического детерминизма – сформулирован С.Л. Рубинштейном. Внешнее воздействие преломляется через психику человека и только после этого влияет на его реакции и поведение. А внутреннее определяет те внешние воздействия, которые будут оказывать на него влияние.
  • Принцип единства сознания и деятельности – психика проявляется и формируется в деятельности.
  • Принцип развития в психологии – психика может быть правильно понята только в том случае, если она рассматривается в непрерывном развитии как процесс и результат деятельности.

К наиболее известным и часто применяющимся относят следующие объяснительные принципы:

единства сознания и деятельности (сознание формируется и проявляется в деятельности);

детерминизма (является одним из общенаучных и в общем виде определяется как причинная обусловленность чего-либо.);

развития (психические явления изменяются под воздействием вызвавших их причин);

системности (применяется при объяснении взаимосвязи явлений);

активности (утверждает, что человек сам является источником психической и психологической активности);

субъектности (заложена идея уникальности всех психологических характеристик человека);

реконструкции (позволяет делать предположения о том, как внешние явления можно конструировать с внутренними ненаблюдаемые явления).

История развития психологии

Античная психология

В это время считалось, что одушевлен не только человек, но и весь мир. Душу считали материальной, а ее основной функцией считали энергетическую – приведение в движение пассивного тела.

Психология в Средние века

Средневековая наука, в том числе психология, была неразрывно связана с религией. Средневековая психология изучала процессы мышления.

Психология в Новое время

В Новое время на развитие психологии повлияло появление новых подходов к построению науки – стремление к рациональности, доказательности теоретических положений. Психология становится наукой о сознании.

Психология в 18 веке

В этот период развитие науки стимулировалось идеями прогресса, развития.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.