Контроль и регулирование деятельности коммерческих банков. — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Контроль и регулирование деятельности коммерческих банков.

2019-11-11 133
Контроль и регулирование деятельности коммерческих банков. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Надзор и контроль над банковскими операциями осуществляется на международном и национальном государственном уровнях. В целях обеспечения системной стабильности, защиты коммерческих банков и их клиентов от риска ликвидности, кредитного и других рисков государство регулирует деятельность кредитных организаций, устанавливая законы, принимая подзаконные акты в отношении данной сферы экономической жизни страны, используя налоговую политику и политику центрального банка. Все элементы регулирования основываются на международных стандартах.

Со стороны центрального банка государственное регулирование банковской деятельности производится посредством процедур государственной регистрации или ликвидации кредитных организаций, установления запретов и ограничений, экономических нормативов, введения экономических санкций за нарушение предъявляемых требований, надзора за банками и небанковскими кредитно-финансовыми организациями, определения порядка организации внутрибанковского контроля и аудита, лицензирования банковских операций.

Роль центрального банка в формировании и развитии надзорных структур в разных странах имеет свои отличия. В Австрии, Дании, Канаде, Швеции и некоторых других государствах функцию контроля за деятельностью кредитных организаций выполняют не центральные банки, а другие органы. В Австралии, Великобритании, Испании, Италии, Республике Беларусь, России данная функция исполняется исключительно центральным банком. В Германии, США, Франции, Японии и еще ряде стран несколько органов, включая центральный банк, контролируют банковскую деятельность.

Кроме специальных органов, наделенных функцией надзора за работой кредитной системы, контроль осуществляют также аудиторские организации и подразделения аудита самого банка, другие уполномоченные на то органы.

Система надзора представляет собой совокупность экономических и административных мер, финансовых и юридических инструментов, используемых для поддержания безопасности и повышения эффективности банковской деятельности.

К числу важных направлений надзора и контроля относятся:

- разработка систем раннего выявления проблемных банков. Центральный банк анализирует деятельность кредитных организаций и при выявлении ситуаций, угрожающих интересам вкладчиков и кредиторов, вправе применить меры воздействия;

- обеспечение адекватных резервов в целях эффективного управления банковскими рисками;

- усиление внимания к структуре активов и обязательств по срочности в целях регулирования и контроля риска ликвидности как в отдельной кредитной организации, так и в банковской системе в целом;

- развитие надзора на консолидированной основе;

- трансграничный надзор за банками, имеющими дочерние банки и филиалы за рубежом. Для последних необходимо заключение надзорных соглашений между центральными банками государств, на территории которых расположены международные банки, о взаимном обмене информацией, в том числе и по надзору, об участии в проверках банков и др.

В целях выполнения надзорных функций центральный банк вправе запрашивать и получать информацию о финансовом положении и деловой репутации учредителей (участников) банка. В сроки, в порядке, в форме, установленных центральным банком, коммерческие банки представляют ему отчетность (отчетную документация) о своей деятельности. Информация, полученная в порядке банковского надзора, не подлежит разглашению, является конфиденциальной

2. Межбюджетные отношения.

Межбюджетные отношения – это отношения между органами власти разных уровней по разграничению на постоянной основе расходных и доходных полномочий, соответствующих им расходов и доходных источников, а также межбюджетному регулированию в целях обеспечения доступа граждан на территории всей страны к получению бюджетных услуг в объеме и качестве не ниже минимально необходимого уровня.

Состояние межбюджетных отношений и межбюджетного регулирования в значительной степени определяется тем, насколько разграничение расходов и доходных источников на постоянной основе между звеньями бюджетной системы отвечает принципу самостоятельности бюджетов.

Выделяют следующие принципы межбюджетных отношений:

— сочетание интересов всех участников межбюджетных отношений;

— четкое законодательное разграничение расходных полномочий между органами власти разных уровней и соответствующих им расходов и доходных источников между звеньями бюджетной системы;

— максимально возможное разграничение на постоянной основе доходных источников в качестве закрепленных доходов между бюджетами разных уровней;

— сокращение дотационности и количества дотационных бюджетов за счет оптимизации встречных финансовых потоков между бюджетами разных уровней;

— равенство прав в межбюджетных отношениях их участников;

— применение в межбюджетном регулировании для всех участников межбюджетных отношений единых методологии и критериев, учитывающих их индивидуальные и групповые особенности;

— обязательность компенсации недостающих средств при увеличении расходов бюджетов или снижении их доходов, явившихся следствием решений, принятых органами власти другого уровня;

— недопустимость изъятия или принудительной централизации в бюджеты другого уровня собственных доходов, закрепленных на постоянной основе, дополнительно полученных или сэкономленных бюджетных средств;

— недопустимость изменения ранжирования территориальных образования по бюджетной обеспеченности в сопоставимых условиях при передаче им средств из вышестоящего бюджета в порядке межбюджетного регулирования;

— взаимная ответственность органов власти разных уровней за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;

— наличие достоверной информации о финансовой обеспеченности территориальных образований, нуждающихся в финансовой поддержке из бюджета другого уровня;

— прозрачность и гласность межбюджетных отношений, простота расчетов.

Задача 4. Объем ВВП составляет 30 трлн. руб., а денежной массы – 7 трлн. руб. Определить:

а) коэффициент монетизации экономики,

б) скорость оборота денег.

Решение: 1). Км = 7/ 30 = 0, 233 или 23,3%. 2). V = 30 / 7 = 4,29 оборота в год.

Билет 5.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.