Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2019-10-30 | 334 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: вызвать интерес и эмоциональный отклик детей на передачу сказочного персонажа в рисунке.
Задачи:
· Обучать детей рисовать сказочных персонажей по стихотворению, передавать в рисунке позы и характер взаимодействия героев сказки.
· Формировать умение детей представлять изображаемый объект – вид избушки внутри – интерьер.
· Развивать способности детей к сюжетосложению и композиции.
· Воспитывать у детей самостоятельность, инициативность в художественном творчестве.
· Закреплять технические умения детей рисовать восковыми карандашами.
· Активизировать в речи детей слова: быт, мебель, интерьер, одежда.
Оборудование: листы бумаги, восковые карандаши, картинки по сказкам, дидактическая игра «Угадай по силуэту», плоскостные облачка.
Картотека: приветствие с облаком, загадки по сказкам (про Буратино, сказка о рыбаке и рыбки, красная Шапочка, царевна лягушка, Карлсон, Емеля, Золушка», художественное слова «Лесная небылица», пальчиковая гимнастика «Апельсин», физкультминутка «Богатыри».
Ход:
1.Вводная часть. Педагог и дети стоят в кругу и приветствуют друг друга, словами: «Лёгкое облачко в небе плывёт».
Педагог привлекает внимание детей к облачку, она везде летало, всё кругом видало, и приглашает детей отправиться в путешествие по сказкам.
Педагог предлагает детям мысленно отправиться в путешествие на облачке. Дети берут плоскостные облачка в руки и представляют, что они плывут высоко в небе.
- Вот ребята посмотрите, на дороги сундучок. В нём загадки для детей, отгадайте поскорей. Дети приземляются, подходят к сундучку, педагог достаёт из сундучка картинки с силуэтом. И предлагает детям поиграть в игру «Угадай по силуэту».
|
После игры, педагог предлагает детям дальше отправиться в путешествие по сказкам. Дети берут в руки облачка и летят по небу.
- Чудо дерево стоит, и картинками шумит. А картинки расписные, и герои непростые все они знакомы вам,
Педагог загадывает детям загадки по сказкам:
· «Ехал он на печи» ……. (Емеля).
· «Вот и вечер наступает» …… (Золушка).
· «Старик в сине море» ……… (Сказка о рыбаке и рыбке).
· «Маленькая девочка, по лесу идёт» …… (Красная шапочка).
· «Попало в болото лихая стрела» ………. (Царевна Лягушка).
· «Полюбить его успели»………. (Карлсон).
Педагог обращает внимание на картинку с персонажем бабы Яги
- Кто это ребята? (Баба Яга).
Предлагает послушать стихотворение В. Шипунова «Лесная небылица».
- Понравилась вам, ребята стихотворение? (Да).
- Как выглядит Баба Яга? (Высказывание детей).
- Как, вы ребята думаете, какой у неё характер? (высказывание детей).
- Какой леший и как он выглядит? (Высказывание детей).
- Что он делает? (Шишки приносит, добавку просит).
- А вы, ребята, хотите попробовать нарисовать этих персонажей, Бабу Ягу и лешего? (Да).
- Тогда скорей берите облачка и летим в чудо мастерскую.
2.Основная часть. Дети проходят за столы, садятся. Играют с пальчиками.
Пальчиковая гимнастика «Апельсин».
Педагог предлагает детям подумать и представить мысленно, что у бабы Яги может быть в избушке. Какая мебель? Какой интерьер, чисто ли у неё?
- Что мы свами можем нарисовать? (Печь, дрова, кота, кровать, стол, коврик, сушёные травы, грибы и т. д.).
Можно отобразить и интерьер в избушке, а можно нарисовать только бабу Ягу или только лешего, предлагает детям подумать и определиться с выбором выполнения задания. Можно продумать и отобразить самим сюжет по стихотворению, а можно нарисовать, опираясь на опорный рисунок.
Рисовать нужно по этапно:
1 этап - проводим линию горизонта. Этой линией покажем пространство в избушке, стены и пол.
2 этап – с левой стороны листка рисуем печь, Проводим линию сверху вниз, через расстояние ещё линию, до середины листа, поворачиваем линию вправо и ведём карандашом небольшую линию и опускаем её вниз. Печь топиться, рисуем топку, в ней дрова, они горят, значить наверху дров рисуем огонь, около печки лежат дрова.
|
3 этап - на печи лежит ленивый кот. В сказках он всегда чёрного цвета. Кот лежит, спит, поэтому рисуем тело – овал, лапки полуовальные, круглую голову и треугольные ушки, а хвост спускается с печи, длинный овал.
4 этап – с правой стороны листа рисуем кровать, на которой спит баба Яга. Две маленькие линии по краям и одну длинную, рисуем одеяло и подушки.
5 этап – в центре избушке рисуем образ бабы Яги и лешего. Рисуем голову, на голову платок, глаза, нос крючком, рот. О голову рисуем шею и тело, одетое в кофту и длинную юбку.
По стихотворению баба Яга печёт оладушки, значить нарисуем в руках чашку с оладьями. Она их подносит к лешему.
6 этап – рисуем лешего. Он маленький, чумазенький. Рисуем голову, волосы, тело, одетое в рубашку и штаны, стоит на босу ногу.
7 этап – добавляем в интерьер детали, коврик на полу, на верёвке сушатся грибы.
3.Заключительная часть. Педагог предлагает детям разместить свои рисунки на магнитной доске и рассмотреть их. Интересный получился образ бабы Яги, здесь она длинная и тощая, а на других рисунках она полная. Улыбается, предлагает отведать вкусные, ароматные оладушки. А леший так любит оладушки, что готов до ночи носит бабе Яге шишки и косить травку.
Педагог предлагает детям оформить выставку рисунков «Баба Яга и леший». в уголке художественной литературы.
Физкультминутка «Богатыри».
Педагог прощается с детьми, говорит им: «До свидания».
Марта – рисовальный четверг
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!