Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2019-10-30 | 454 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Текст опросника
1 а) рабовладелец; b) раб; c) крестьянин; d) рабочий.
2. а) социология; b) психология; c) педагогика; d) техника.
3. а) Кутузов; b) Суворов; c) Ушаков; d) Пирогов.
4. а) император; b) дворянин; c) царь; d) вождь.
5. а) ООН; b) НАТО; c) ОБСЕ; d) АОЗТ.
6. а) предлог; b) корень; c) суффикс; d) окончание.
7. а) пословица; b) стихотворение; c) поэма; d) рассказ.
8. а) Ахматова; b) Блок; c) Васнецов; d) Гумилев.
9. а) пролог; b) сюжет; c) развязка; d) эпилог.
10. а) описание; b) сравнение; c) характеристика; d) сказание.
11. а) барометр; b) азимут; c) термометр; d) компас.
12. а) цитоплазма; b) питание; c) рост; d) раздражимость.
13. а) Линней; b) Павлов; c) Микоян; d) Дарвин.
14. а) аорта; b) вена; c) сердце; d) артерия.
15. а) углекислый газ; b) свет; c) вода; d) крахмал.
16. а) парабола; b) гипербола; c) ломаная; d) прямая.
17. а) Сахаров; b) Алферов; c) Ландау; d) Пастернак.
18. а) длина; b) метр; c) масса; d) объём.
19. а) скорость; b) колебание; c) вес; d) плотность.
20. а) круг; b) ромб; c) прямоугольник; d) треугольник.
ИНСТРУКЦИЯ 3
Даны пары слов. Выберите из четырех вариантов тот, который выражает самые существенные для обоих слов признаки.
Пример:
1. сосна – ель:
1. растения,
2. природа,
3. деревья,
4. хвойные деревья.
Правильный ответ – d, потому что он точнее всего отражает существенные свойства этих понятий.
Текст опросника
1. Феодализм – капитализм:
1. устройство общества,
2. формы правления;
3. неравенство;
4. общественный строй.
2. Радио – телевидение:
1. способы передачи информации;
2. средства массовой информации;
3. достижения науки;
4. формы воздействия на людей.
3. Наука – искусство:
1. виды творчества;
2. интеллект;
3. культура;
4. области человеческой деятельности.
4. Школа – институт:
1. образование;
2. здания;
3. учебные заведения;
4. способы получения знаний.
5. Монархия – демократия:
1. государственный строй;
2. формы правления;
3. правительство;
4. устройство общества.
6. Сказка – былина:
1. литературный жанр;
2. выдумка;
3. устное народное творчество;
4. литературное произведение.
7. Пролог – кульминация:
1. литературный прием;
2. элементы литературного произведения;
3. художественные средства;
4. способы изложения.
8. Глагол – прилагательное:
1. главные члены предложения;
2. части речи;
3. второстепенные члены предложения;
4. лингвистические термины.
9. Классицизм – романтизм:
1. стиль;
2. жанры;
3. художественный стиль;
4. направления в искусстве.
10. Определение – обстоятельство:
1. члены предложения;
2. части речи;
3. виды предложений;
4. уточняющие слова.
11. Азия – Африка:
1. страны;
2. континенты;
3. материки;
4. части света.
12. Сердце – артерия:
1. органы кровообращения;
2. анатомия;
3. система кровообращения;
4. органы тела.
13. Облачность – осадки:
1. природные явления;
2. дождь;
3. погода;
4. атмосферные явления.
14. Жиры – белки:
1. биологические вещества;
2. микроэлементы;
3. органические вещества;
4. химический состав тела.
15. Канал – плотина:
1. гидроэлектростанции;
2. водные сооружения;
3. водоемы;
4. водные преграды.
16. Сумма – произведение:
1. математические термины;
2. вычисления;
3. результаты математических действий;
4. результаты вычислений.
17. Газ – жидкость:
1. молекулы;
2. состояние;
3. химическое вещество;
4. агрегатное состояние вещества.
18. Дифракция – интерференция:
1. волновые явления;
2. характеристики световой волны;
3. природные явления;
4. физические термины.
19. Ампер – вольт:
1. электричество;
2. физические термины;
3. единицы измерения электрического тока;
4. ученые-физики.
20. Синус – косинус:
1. квадратичные функции;
2. тригонометрические функции;
3. четные функции;
4. нечетные функции.
|
ИНСТРУКЦИЯ 4
Числа в каждом ряду расположены по определённому правилу. Вы должны понять эту закономерность и записать в бланке ответов число, которое продолжает этот числовой ряд. В некоторых случаях для того, чтобы найти закономерность, необходимо мысленно выполнять арифметические действия.
|
Текст опросника
1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. 20. | 6 9 2 10 1 3 15 1 1 1 128 1 31 255 3 47 174 54 301 23 | 9 1 3 12 3 4 13 2 2 4 64 2 24 127 4 39 171 19 294 46 | 12 7 5 9 6 6 16 4 5 9 32 6 18 63 8 32 57 18 49 48 | 15 1 6 11 8 9 12 8 10 16 16 15 13 31 17 26 54 14 44 96 | 18 5 8 8 16 13 17 16 17 25 8 31 9 15 33 21 18 6 11 98 | 21 1 9 10 18 18 11 32 26 36 4 56 6 7 58 17 15 9 8 196 | ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? ? |
Описание заданий раздела 4 и образцы решений
В заданиях этого раздела содержится всего по два слова, которые объединены общим смыслом. Этот их общий смысл нужно постараться передать одним, в крайнем случае — двумя словами. Это одно слово и будет ответом на задание, его нужно записать рядом с номером задания.
Образец 1.
1. Пшеница, овес —?
Ответ: 1. зерновые, так как это слово точно передает общий смысл обоих слов, объединяя их этим общим смыслом.
Образец 2.
2. Хлеб, масло —?
Ответ: 2. пища, так как это слово правильно выражает общий смысл обоих названных слов.
Раздел 4. Задания 61-76
61.Яблоко, земляника—?
62.Сигарета, кофе —?
63.Часы, термометр —?
64.Нос, глаза—?
65.Эхо, зеркало —?
66.Картина, басня —?
67.Громко, тихо —?
68.Семя, яйцо —?
69.Герб, флаг -?
70.Кит, щука —?
71.Голод, жажда —?
72.Муравей, осина —?
73.Нож, проволока —?
74.Наверху, внизу —?
75.Благословение, проклятие —?
76.Похвала, наказание —?
ОПИСАНИЕ
Прогрессивные матрицы Равена (Raven Progressiv Matrices) - тест интеллекта. Предназначен для измерения уровня интеллектуального развития. Предложен Л.Пенроузом и Дж. Равеном в 1936 г. Прогрессивные матрицы Равена разрабатывались в соответствии с традициями английской школы изучения интеллекта, согласно которым наилучшим способом измерения фактора " g " является выявление отношений между абстрактными фигурами.
Согласно Равену – это тест испытания способностей воспринимать определенные формы, охватывать их особенности, характер, взаимные отношения или ансамбль, совокупность отношений, а поэтому он требует по отдельным задачам метода логических рассуждений. Автор не считает, что таким образом можно производить измерения некоего абсолютного интеллекта, однако существующие результаты дают понять, что измеренные тестом мнения и навыки в определенной мере репрезентуют интеллект.
Перцептивная шкала матриц опирается или основана на 2-х теориях:
а) на теории восприятия форм, развитой гештальтпсихологией;
б) на теории неогенеза К.Спирмена.
При решении заданий выступает 3 основных психических процесса:
1) внимание, внимательность (внимание отделяется от восприятия и мышления);
2) восприятие, восприимчивость;
3) мышление, понятливость.
При решении задач внимание сильно напряжено, поддерживает стремление (интерес) к решению. Оно требует концентрированного вниман6ия в объеме и распределении. При снижении внимания всегда появляются ошибки. Кроме внимания, выступает воля и эмоции.
Поэтому испытание прогрессивными матрицами Равена не является тестом «всеобщего интеллекта», а испытывает остроту и точность внимания и ясность мышления. В данном случае речь идет об определении способности к систематизации в мышлении и планомерности или методичности, а не о самом интеллекте. Тесты Равена – невербальные испытания, свидетельствующие о том, что вербализация как мыслительный процесс в их решении значения не имеет.
Существует два варианта теста:
1. Цветной вариант (предназначен для детей от 5 до 11 лет и иногда рекомендуется для лиц старше 65 лет).
2. Черно-белый (для обследования подростков 14-16 лет и взрослых от 16 до 65 лет).
Материал черно-белого варианта состоит из 60 матриц с пропущенными элементами.
Задания разделены на 5 серий (А, В, С, D, Е) по 12 однотипных, но возрастающих по сложности матриц в каждой серии. Трудность заданий возрастает также при переходе от серии к серии.
Испытуемый должен выбрать недостающий элемент матрицы среди 6, 8 предложенных вариантов.
При необходимости первые 5 заданий серии А испытуемый может выполнять с помощью экспериментатора.
Каждая серия заданий составлена по определенному принципу:
А – принцип взаимосвязи в структуре матриц;
В – аналогия между парами фигур;
С – принцип прогрессивных изменений в фигурах матриц;
D – принцип перегруппировки фигур;
E – принцип разложения фигур на элементы.
Серия А. От испытуемого требуется дополнение недостающей части изображения. При работе с матрицами этой серии реализуются следующие мыслительные процессы:
1) дифференциация основных элементов структуры и раскрытие связи между ними;
2) идентификация недостающей части структуры и сличение их с образцами.
Психологическое значение: решение зависит от уровня внимательности, уровня статистического представления, воображения и уровня визуального различия (дискриминации).
Серия В. Сводится к нахождению аналогий между двумя парами фигур. Испытуемый раскрывает этот принцип путем постепенной дифференциации элементов. При решении используется способность постигать симметричность между фигурами.
Психологическое значение: способность к линейной дифференциации и суждение (умозаключение) на основе линейных взаимосвязей.
Серия С. задания этой серии содержат сложные изменения фигур в соответствии принципам их непрерывного превращения и развития по вертикали и горизонтали и суммирование этих новых элементов в конечной недостающей фигуре.
Психологическое значение: проявляется способность к динамической (быстрой) наблюдательности и прослеживание непрерывных изменений, динамическая внимательность и воображение, способность представлять.
Серия D. Составлена по принципу перестановки фигур матрицы по горизонтальному и вертикальному направлению. Решение требует проследить закономерную последовательность и чередование фигур в целостной структуре.
Психологическое значение: решение зависит от способности схватывать количественные и качественные изменения в упорядочении (составлении) фигур согласно закономерности использованных изменений.
Серия Е. процесс решения задач заключается в анализе фигур основного изображения и последующей сборки недостающей фигуры по частям (аналитико-синтетическая деятельность мозга). Здесь требуется складывать и вычитать элементы фигур, смешивать части согласно алгебраическому принципу. Недостающий член структуры находиться с помощью алгебраических операций с остальными членами структуры.
Психологическое значение: способность наблюдать сложное количественное и качественное развитие кинетических, динамических рядов. Высшая форма абстракции и динамического синтеза.
|
|
Тест "Прогрессивные матрицы Равена" относится к числу невербальных тестов интеллекта и основывается на двух теориях, разработанных гештальт-психологией: теорией перцепции форм и так называемой "теорией неогенеза" Ч. Спирмена.
Согласно теории перцепции форм каждое задание может быть рассмотрено как определенное целое, состоящее из ряда взаимосвязанных друг с другом элементов. Предполагается, что первоначально происходит глобальная оценка задания-матрицы, а затем осуществление аналитической перцепции с выделением испытуемым принципа, принятого при разработке серии. На заключительном этапе выделенные элементы включаются в целостный образ, что способствует обнаружению недостающей детали изображения. Теория Ч. Спирмена углубляет рассмотренные положения теории перцепции форм. Как показывает опыт многолетних исследований, данные, полученные с помощью теста Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов: Векслера, Стенфорд-Бине, ШТУРа, Выготского-Сахарова.
Данные, полученные с помощью прогрессивных матриц Равена, хорошо согласуются с показателями других распространенных тестов общих способностей. Так, коэффициенты корреляции между результатами теста (серии ABCDE) и шкалами измерения интеллекта Векслера составляют 0,70—0,74; для испытуемых в возрасте 9—10 лет — 0,91; со шкалами умственного развития (Станфорд-Бине) — 0,66; с тестом Выготского-Сахарова — 0,54. Наиболее высока корреляция оценок прогрессивных матриц Равена с группой арифметических тестов (0,74—0,87). Коэффициент надежности теста, по данным различных исследований, варьирует от 0,70 до 0,89. Средняя трудность заданий теста — 32,12%. Показатель прогностической валидности теста (по связи с критериями успеваемости) — 0,72.
Существуют модификации прогрессивных матриц Равена. Одна из таких модификаций предложена автором (Дж. Равен в сотрудничестве с Д. Кортом, 1977, 1982). Оригинальный материал теста претерпел значительные изменения — были усложнены задания, введены новые серии. Существенной особенностью является дополнение теста вербальной шкалой (Mill Hill Vocabulary Scales), что, по мнению разработчиков, в немалой мере способствует расширению области применения теста. Интересная модификация прогрессивных матриц Равена, а также процедуры обследования предложена югославскими психологами (З. Буяс, 1961). В их варианте предусмотрена дифференцированная форма оценки ответов обследуемых. От них требуется указать на три фрагмента из тех, которые предложены для восполнения матрицы: точно подходящий, подходящий более-менее и совершенно не подходящий. Это дает возможность качественной оценки результатов, отпадает также необходимость в использовании индекса вариабельности. Прогрессивные матрицы Равена, благодаря простоте применения, валидности и надежности результатов, возможности группового обследования, получили широкое распространение в психодиагностике. В отечественных исследованиях тест успешно используется при обследовании детей и взрослых (С. М. Морозов, 1979, 1980 и др.).
Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей ментального возраста(1-4 класс массовой школы). Матрицы Равена могут применяться на испытуемых с любым языковым составом и социокультурным фоном, с любым уровнем речевого развития.
Тест Равена может быть использован как в качестве теста скорости (время выполнения 20 минут), так и в качестве теста результативности (без ограничения времени).
Оригинальные размеры матриц - 7,5 х 11,5 см.
|
МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ
Тест строго регламентирован во времени, а именно: 20 мин. Для того, чтобы соблюсти время, необходимо строго следить за тем, чтобы до общей команды: "Приступить к выполнению теста" - никто не открывал таблицы и не подсматривал. По истечении 20 мин подается команда, например: "Всем закрыть таблицы". О предназначении данного теста можно сказать следующее: "Все наши исследования проводятся исключительно в научных целях, поэтому от вас требуются добросовестность, глубокая обдуманность, искренность и точность в ответах. Данный тест предназначен для уточнения логичности вашего мышления".
После этого взять таблицу и открыть для показа всем 1-ю страницу: "На рисунке одной фигуры недостает. Справа изображено 6-8 пронумерованных фигур, одна из которых является искомой. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан" (можно показать на примере одного образца).
Во время выполнения задач теста необходимо контролировать, чтобы респонденты не списывали друг у друга. По истечении 20 мин подать команду: «Закрыть всем таблицы!»
Собрать бланки и таблицы к ним. Проверить, чтобы в правом углу регистрируемого бланка был проставлен карандашом номер обследуемого.
БЛАНК
ФИО_____________________________________________________(№)
№ задания | А | В | С | D | Е |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 |
Ключ (Черно-белый вариант)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1-я серия A | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 3 | 6 | 2 | 1 | 3 | 4 | 2 |
2-я серия B | 5 | 6 | 1 | 2 | 1 | 3 | 5 | 6 | 4 | 3 | 4 | 8 |
3-я серия C | 5 | 3 | 2 | 7 | 8 | 4 | 5 | 1 | 7 | 1 | 6 | 2 |
4-я серия D | 3 | 4 | 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 1 | 2 | 5 | 6 |
5-я серия E | 7 | 6 | 8 | 2 | 1 | 5 | 1 | 3 | 6 | 2 | 4 | 5 |
Ключ (Цветной вариант)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |
1-я серия A | 4 | 5 | 1 | 2 | 6 | 5 | 1 | 3 | 4 | 2 | 3 | 6 |
2-я серия AB | 4 | 5 | 1 | 6 | 2 | 5 | 4 | 3 | 2 | 3 | 1 | 6 |
3-я серия B | 4 | 1 | 3 | 6 | 5 | 4 | 1 | 3 | 2 | 5 | 2 | 6 |
ОБРАБОТКА
Правильное решение каждого задания оценивается в один балл, затем подсчитывается общее число баллов по всем таблицам и по отдельным сериям. Полученный общий показатель рассматривается как индекс интеллектуальной силы, умственной производительности респондента. Показатели выполнения заданий по отдельным сериям сравнивают со среднестатистическим, учитывают разницу между результатами, полученными в каждой серии, и контрольными, полученными статистической обработкой при исследовании больших групп здоровых обследуемых и, таким образом, расцениваемыми как ожидаемые результаты. Такая разница позволяет судить о надежности полученных результатов (это не относится к психической патологии).
Общий счет является показателем интеллектуальных способностей испытуемого, выявляет его умение мыслить согласно определенному методу и системе мышления. Эта система выражается в способе упорядочения фигур в образцах. Коэффициент интеллекта представляет собой общий результат с учетом физического возраста.
В соответствии с суммой полученных баллов степень развития интеллекта испытуемого можно определить двумя способами:
1) на основании процентной шкалы (см. табл. 1);
2) перевода полученных баллов в IQ с учетом возраста испытуемого (см. табл. 2.) и оценки уровня интеллекта по шкале умственных способностей (табл. 3.)
Таблица 1
Процентная шкала степени развития интеллекта
Проценты | Степень |
95 и выше | I степень: особо высокоразвитый интеллект испытуемого соответствующей возрастной группы |
75-95 | 2 степень; незаурядный интеллект для данной возрастной группы |
25-74 | 3 степень: средник интеллект для данной возрастной группы |
5-24 | 4 степень: интеллект ниже среднего. |
5 и менее | 5 степень: дефектная интеллектуальная способность |
Таблица 2
Перевод полученных результатов в IQ
К-во | Возраст в годах | ||||||||||||
8 | 8,5 | 9 | 9,5 | 10 | 10,5 | 11 | 11,5 | 12 | 12,5 | 13 | 13,5 | 16-30 | |
1 | 73 | 68 | 65 | 59 | 57 | 53 | 53 | 50 | 48 | 46 | 46 | 46 | - |
2 | 74 | 70 | 67 | 61 | 56 | 56 | 54 | 51 | 49 | 49 | 48 | 47 | - |
3 | 76 | 72 | 68 | 62 | 60 | 57 | 55 | 53 | 51 | 50 | 49 | 49 | - |
4 | 77 | 73 | 70 | 64 | 61 | 59 | 57 | 54 | 52 | 51 | 50 | 50 | - |
5 | 79 | 75 | 71 | 65 | 60 | 58 | 55 | 53 | 53 | 52 | 52 | 51 | - |
6 | 81 | 76 | 73 | 67 | 64 | 61 | 59 | 57 | 55 | 54 | 53 | 52 | - |
7 | 82 | 78 | 74 | 68 | 66 | 63 | 61 | 58 | 56 | 55 | 54 | 54 | - |
8 | 84 | 79 | 76 | 70 | 67 | 64 | 62 | 60 | 57 | 57 | 55 | 55 | - |
9 | 85 | 81 | 77 | 71 | 69 | 66 | 64 | 61 | 59 | 58 | 57 | 56 | - |
10 | 87 | 83 | 79 | 73 | 70 | 67 | 65 | 62 | 60 | 59 | 59 | 57 | 55 |
11 | 89 | 84 | 80 | 74 | 72 | 69 | 66 | 64 | 61 | 61 | 61 | 59 | 57 |
12 | 90 | 86 | 82 | 76 | 73 | 70 | 68 | 65 | 64 | 62 | 60 | 60 | 58 |
13 | 92 | 87 | 83 | 77 | 75 | 71 | 69 | 67 | 64 | 63 | 62 | 61 | 59 |
14 | 93 | 89 | 79 | 75 | 73 | 71 | 69 | 68 | 65 | 65 | 63 | 62 | 61 |
15 | 95 | 90 | 86 | 80 | 78 | 74 | 72 | 69 | 67 | 66 | 64 | 64 | 62 |
16 | 97 | 92 | 88 | 82 | 79 | 76 | 73 | 72 | 68 | 67 | 66 | 65 | 65 |
17 | 98 | 95 | 89 | 83 | 81 | 77 | 75 | 72 | 69 | 69 | 67 | 66 | 65 |
13 | 100 | 95 | 91 | 85 | 82 | 79 | 76 | 74 | 71 | 70 | 68 | 67 | 66 |
19 | 101 | 97 | 92 | 86 | 84 | 80 | 78 | 75 | 72 | 71 | 69 | 69 | 67 |
20 | 103 | 98 | 94 | 88 | 85 | 81 | 79 | 76 | 73 | 72 | 71 | 70 | 69 |
21 | 104 | 100 | 95 | 89 | 87 | 83 | 80 | 78 | 75 | 74 | 72 | 71 | 70 |
22 | 105 | 101 | 97 | 91 | 88 | 84 | 82 | 79 | 76 | 75 | 73 | 72 | 71 |
23 | 107 | 103 | 98 | 92 | 90 | 86 | 83 | 81 | 77 | 76 | 74 | 74 | 72 |
24 | 108 | 104 | 200 | 94 | 91 | 87 | 85 | 82 | 79 | 78 | 76 | 75 | 74 |
25 | 109 | 106 | 101 | 95 | 93 | 89 | 86 | 83 | 80 | 79 | 77 | 76 | 75 |
26 | 110 | 107 | 103 | 97 | 94 | 90 | 87 | 85 | 81 | 80 | 78 | 77 | 76 |
27 | 112 | 108 | 104 | 98 | 96 | 91 | 89 | 86 | 83 | 82 | 80 | 79 | 75 |
28 | 113 | 110 | 106 | 100 | 97 | 93 | 90 | 88 | 83 | 83 | 81 | 80 | 79 |
29 | 114 | 111 | 107 | 102 | 99 | 94 | 92 | 89 | 85 | 84 | 82 | 81 | 80 |
30 | 116 | 113 | 109 | 103 | 100 | 96 | 93 | 90 | 87 | 86 | 83 | 82 | 82 |
31 | 117 | 114 | 110 | 105 | 102 | 97 | 94 | 92 | 85 | 85 | 85 | 84 | 83 |
32 | 118 | 115 | 112 | 106 | 103 | 99 | 96 | 96 | 93 | 86 | 86 | 85 | 84 |
33 | 120 | 117 | 113 | 108 | 104 | 100 | 97 | 95 | 91 | 90 | 87 | 86 | 86 |
34 | 121 | 118 | 115 | 113 | 105 | 102 | 99 | 96 | 92 | 91 | 88 | 87 | 87 |
35 | 122 | 120 | 116 | 111 | 107 | 103 | 100 | 97 | 93 | 92 | 90 | 89 | 83 |
36 | 123 | 121 | 118 | 112 | 109 | 105 | 102 | 99 | 95 | 93 | 91 | 90 | 90 |
37 | 125 | 122 | 119 | 114 | 110 | 107 | 104 | 100 | 96 | 95 | 92 | 91 | 91 |
38 | 126 | 124 | 121 | 115 | 112 | 108 | 105 | 102 | 97 | 96 | 94 | 92 | 92 |
39 | 127 | 125 | 122 | 117 | 115 | 110 | 107 | 104 | 99 | 97 | 95 | 94 | 94 |
40 | 129 | 127 | 124 | 118 | 115 | 112 | 109 | 106 | 100 | 99 | 96 | 95 | 95 |
41 | 130 | 128 | 125 | 120 | 117 | 113 | 111 | 108 | 102 | 100 | 91 | 96 | 96 |
42 | 133 | 129 | 127 | 121 | 118 | 115 | 112 | 109 | 104 | 102 | 99 | 97 | 97 |
43 | 132 | 131 | 128 | 123 | 120 | 117 | 114 | 111 | 106 | 104 | 100 | 99 | 99 |
44 | 134 | 132 | 130 | 125 | 121 | 118 | 116 | 113 | 108 | 106 | 102 | 100 | 100 |
45 | 135 | 134 | 131 | 126 | 123 | 120 | 118 | 115 | 110 | 109 | 105 | 102 | 102 |
46 | 136 | 135 | 133 | 127 | 125 | 122 | 120 | 117 | 112 | 111 | 107 | 105 | 104 |
47 | 138 | 136 | 134 | 129 | 126 | 123 | 121 | 119 | 114 | 113 | 109 | 107 | 106 |
48 | 139 | 138 | 136 | 130 | 128 | 125 | 123 | 121 | 116 | 115 | 110 | 110 | 108 |
49 | 140 | 139 | 137 | 132 | 129 | 127 | 125 | 123 | 118 | 117 | 114 | 112 | 110 |
50 | 142 | 141 | 139 | 133 | 131 | 128 | 127 | 124 | 120 | 119 | 116 | 115 | 112 |
51 | 143 | 142 | 140 | 135 | 133 | 130 | 128 | 127 | 122 | 121 | 118 | 117 | 114 |
52 | 144 | 143 | 142 | 136 | 134 | 132 | 130 | 128 | 124 | 123 | 121 | 120 | 116 |
53 | 146 | 144 | 143 | 138 | 136 | 133 | 132 | 130 | 126 | 126 | 123 | 122 | 118 |
54 | 147 | 146 | 145 | 139 | 137 | 135 | 134 | 132 | 128 | 128 | 125 | 123 | 120 |
55 | 148 | 148 | 146 | 141 | 139 | 137 | 136 | 134 | 130 | 130 | 127 | 127 | 122 |
56 | 149 | 149 | 148 | 142 | 142 | 138 | 137 | 136 | 132 | 132 | 130 | 130 | 124 |
57 | 151 | 150 | 148 | 144 | 142 | 140 | 139 | 138 | 134 | 134 | 132 | 132 | 126 |
58 | 152 | 152 | 151 | 145 | 144 | 141 | 141 | 139 | 136 | 136 | 134 | 134 | 128 |
59 | 153 | 153 | 152 | 147 | 145 | 145 | 143 | 141 | 138 | 138 | 137 | 137 | 130 |
60 | 155 | 155 | 154 | 148 | 147 | 147 | 144 | 143 | 140 | 139 | 139 | 139 | 130 |
Для лиц более старшего возраста IQ вычисляется по формуле:
(IQ для 16-30 х 100)/%, где
%, определяющийся по таблице:
Возраст | 16-30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 |
% | 100 | 97 | 93 | 88 | 82 | 76 | 70 |
Например: испытуемый пятидесяти лет выполняет 49 заданий.
IQ по таблице = 110 баллов.
Следовательно, (110 баллов × 100)/82=134 балла.
Таблица 3
Шкала умственных способностей
Показатели IQ | Уровень развития интеллекта |
Свыше 140 | очень высокий, выдающийся интеллект |
Более 120 | высокий, незаурядный интеллект |
110-120 | незаурядный, хороший интеллект |
100-110 | нормальный, выше среднего интеллект |
90-100 | средний интеллект |
80-90 | слабый, ниже среднего интеллект |
70-80 | небольшая степень слабоумия |
50-70 | дебильное слабоумие |
20-50 | имбецильность, средняя степень слабоумия |
0-20 | идиотия, самая большая степень слабоумия |
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ОБРАБОТКИ
Возможен перевод результатов в проценты с учетом возраста испытуемого по следующей таблице.
% | Хронологический возраст в годах. | |||||||||
20 | 25 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | 55 | 60 | 65 | |
95 | 55 | 55 | 56 | 53 | 52 | 50 | 48 | 46 | 44 | 42 |
90 | 54 | 54 | 54 | 51 | 49 | 47 | 45 | 43 | 41 | 39 |
75 | 49 | 49 | 47 | 45 | 43 | 41 | 39 | 37 | 35 | 33 |
50 | 44 | 44 | 44 | 40 | 38 | 35 | 33 | 30 | 27 | 24 |
25 | 37 | 37 | 37 | 30 | 27 | 24 | 21 | 18 | 15 | 12 |
10 | 28 | 28 | - | - | - | - | - | - | - | - |
5 | 23 | 23 | - | - | - | - | - | - | - | - |
Определение уровня интеллекта согласно % производят по следующей таблице.
Процент | Степень |
95 и выше | I степень. Особо высоко развитый интеллект, соответственно возрастной группе. |
75-95 | II степень. Высокий, незаурядный интеллект для данной возрастной группы. |
25-74 | III степень. Средний интеллект, принадлежащий данной возрастной группе. |
6-24 | IV степень. Ниже среднего. |
5 и меньше | V степень. Дефектная интеллектуальная способность (соответственно возрасту). |
ИНТЕРПРEТАЦИЯ
Каждая серия заданий составлена по определенным принципам.
В серии А - использован принцип установления взаимосвязи в структуре матриц. Здесь задание заключается в дополнении недостающей части основного изображения одним из приведенных в каждой таблице фрагментов. Выполнение задания требует от обследуемого тщательного анализа структуры основного изображения и обнаружения этих же особенностей в одном из нескольких фрагментов. Затем происходит слияние фрагмента, его сравнение с окружением основной части таблицы.
Серия В - построена по принципу аналогии между парами фигур. Обследуемый должен найти принцип, соответственно которому построена в каждом отдельном случае фигура и, исходя из этого, подобрать недостающий фрагмент. При этом важно определить ось симметрии, соответственно которой расположены фигуры в основном образце.
Серия С - построена по принципу прогрессивных изменений в фигурах матриц. Эти фигуры в пределах одной матрицы все больше усложняются, происходит как бы непрерывное их развитие. Обогащение фигур новыми элементами подчиняется четкому принципу, обнаружив который, можно подобрать недостающую фигуру.
Серия D - построена по принципу перегруппировки фигур в матрице. Обследуемый должен найти эту перегруппировку, происходящую в горизонтальном и вертикальном положениях.
Серия Е основана на принципе разложения фигур основного изображения на элементы. Недостающие фигуры можно найти, поняв принцип анализа и синтеза фигур.
ИНСТРУКЦИЯ: «Вам предлагается ряд картинок. На каждом рисунке недостает одной фигуры,вам необходимо выбрать один из вариантов предложеных фигур, которая на ваш взгляд подходит к рисунку больше всего. Надо определить закономерность, связывающую между собой фигуры на рисунке, и указать номер искомой фигуры в листке, который вам выдан».
СТИМУЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ
ЧЕРНО-БЕЛЫЙ ВАРИАНТ
Серия 1
A-1
A-2
A-3
A-4
A-5
A-6
A-7
A-8
A-9
A-10
A-11
A-12
Серия 2
B-1
B-2
B-3
B-4
B-5
B-6
B-7
B-8
B-9
B-10
B-11
B-12
Серия 3
С-01
С-02
С-03
C-04
C-05
C-06
C-07
C-08
C-09
C-10
C-11
C-12
Серия 4
D-01
D-02
D-03
<
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!