Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2019-10-25 | 76 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Материал: панно «Осень», картинки осенней природы, людей работающих в поле, на огороде.
1. Расскажи, что ты видишь на картинке, назови время года.
2. Что происходит с погодой осенью?
3. Какие овощи и фрукты убирают с полей, огородов?
4. Куда осенью улетают птицы?
5. Как животные готовятся к зиме?
5.Как в музыке композитор изображает осень?
Инструкция к проведению: проводится в виде беседы, с использованием картинок. Ребёнок рассматривает картинки и отвечает на вопросы воспитателя.
Критерии оценки:
1 Ребёнок правильно отвечает на поставленный вопрос, понимает смысл
говорящего – 3 балла.
2 Ребёнок затрудняется с ответом, может ответить только с помощью
наводящих вопросов – 2 балла.
3 Ребёнок не может ответить на поставленный вопрос – 1 балл.
Высокий уровень – 12 – 15 баллов.
Средний уровень – 8 – 11 баллов.
Низкий уровень – 4 – 7 баллов.
Результаты проектной деятельности:
Уровни развития | Начало проекта (чел./%) | Конец проекта (чел./%) |
Высокий | 0/0 | 5/50 |
Средний | 2/20 | 4/40 |
Низкий | 8/80 | 1/10 |
Выводы:
Проект помог детям осознать многостороннее значение природы, получить опыт в просветительской деятельности и природоохранной активно – нравственной позиции.
Для развития познавательной активности детей использованы серия опытов и экспериментов для решения различных исследовательских задач. Все опыты, эксперименты и наблюдения зафиксированы в дневниках наблюдений.
Использование художественного творчества позволило приобщить к изобразительному искусству, музыке. Продуктивная, театральная деятельности, пение способствовали развитию у детей воображения, формированию творческого образного мышления, развитию мелкой моторики.
|
В процессе проекта формировались умения детей отвечать на вопросы, связанные с изменениями в природе.
Обобщающими мероприятиями по каждому блоку были: оформление выставки поделок из овощей «Дары Осени», фотовыставка «Как мы приметы осени искали».
осенний праздник для детей средней группы.
В конце проекта у детей появился интерес к явлениям, происходящим в природе, их взаимосвязи. Дети поняли, что природа это целостный организм, где с изменением одного компонента, происходят изменения и в других. Теперь они не просто выходили на улицу погулять, поиграть – каждый день они замечали какие – то новые изменения, происходящие на участке или по дороге в сад
Вся эта работа помогла нам разнообразить познавательный процесс с детьми. Различные задания доставили удовольствие не только детям, но и родителям. Что позволило ещё больше активизировать родителей к принятию участия в жизнедеятельности группы, сблизить родителей с педагогами дошкольного учреждения. Чаще принимать участие в творческой деятельности детей в домашней обстановке. Вследствие этой работы, считаем все поставленные задачи выполненными.
Нами принято решение продолжать работу в этом направлении. В дальнейшем мы намерены разработать проекты по всем временам года, с привлечением родителей.
В настоящее время проектная деятельность является одной из эффективных форм воспитательно – образовательной работы с детьми в ДОУ. Самый важный результат обучения на проектной основе - формирование настоящего сообщества детей, воспитателей и родителей.
Перспектива дальнейшего использования проекта
1 Отбор пакета документации по экологическому проекту «Осенние чудеса», дальнейшее его распространение.
2 Участие в городских, региональных и федеральных конкурсах по экологическому воспитанию.
3 Проведение индивидуальных консультаций педагогам МБДОУ «Детский сад КВ №4», других дошкольных учреждений по реализации проекта «Осенние чудеса» (март 2013 г.).
|
4. Использование опыта работы над проектом для разработки этой темы по другим возрастным группам.
Список использованной литературы и других источников (сайты)
1. Зенина Т.Н. Конспекты занятий по ознакомлению дошкольников с природными объектами. Учебное пособие.– М.: Педагогическое общество России, 2008
2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. - М.: ≪КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА≫, 2008.
3. Масленникова О.М., Филиппенко А.А..- Экологические проекты в детском саду. Волгоград: Учитель,2011
4. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников. Учебное пособие /. – 4-е издание, стереотипное. – Москва: Академия, 2009.
5. Программа воспитания и обучения в детском саду/ Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой 6-е изд., испр. и доп. М.: Мозаика-Синтез, 2009.
6. Рыжова Н.А.– Экологическое образование в детском саду. М.: Изд. Дом «Карапуз», 2001
Приложение 1
1. Чтение стихотворения
Сентябрь
Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом,
И птицы улетают,
И детям в школу надо
Октябрь
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла
Ноябрь
Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца
2. Беседа по вопросам.
- Как называется первый осенний месяц? — А второй?
- Сейчас уже третий месяц осени. Как он называется?
- На улице тепло или холодно?
- Солнце часто светит?
- Дожди часто идут?
- Дожди теплые или холодные?
- Трава растет или засыхает?
- Что происходит с листьями на деревьях?
- Какую одежду носят люди?
3. Сравнение.
Задание:
а) Закончите предложения:
В октябре было тепло, а сейчас -... (холодно).
В октябре листья начинают падать, а сейчас -,.. (опали).
В октябре птицы начали улетать, а сейчас -.,. (все улетели).
В октябре солнце немного грело, а сейчас -... (не греет).
В октябре дожди шли редко, а сейчас -... (часто).
В октябре снега нет, а в ноябре выпадает... (первый снег)
б) Сравните осень с летом. Скажите наоборот:
Летом солнце яркое, а осенью... Летом небо светлое, а... Летом день длинный, а... Летом деревья зеленые, а... Летом люди одеваются легко, а... Летом колхозники растят урожай,.а
в) Найдите ошибки:
|
В ноябре дети носят легкую одежду.
В ноябре набухают почки, распускаются листья.
В ноябре солнце сильно греет.
В ноябре бывают заморозки и снег.
В ноябре птицы прилетают из теплых краев.
Приложение 2
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!