Группа: подготовительная к школе — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Группа: подготовительная к школе

2019-10-25 130
Группа: подготовительная к школе 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родительское собрание

Группа: подготовительная к школе

Форма: Семинар – практикум

Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Предварительная работа:

1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников

2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.

3. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

 

Структура родительского собрания:

1Вступительное слово

2Ознакомление родителей с задачами курса «обучение грамоте»

3Практическая игровая часть с родителями

4 Проект решения собрания

Ход:

Ч Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть взрослые, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Обучение детей грамоте в детском саду осуществляется аналитико-синтетическим методом.

Это означает, что детей знакомят сначала со звуками родного языка, а потом с буквами.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.

Вопросы для обсуждения:

-Чем отличается звук от буквы?

 33 буквы, из них 10 – гласных, 21 – согласная и две буквы никаких звуков не обозначают, они нужны для вспомогательных целей. Это мягкий знак «ь» и твердый знак «ъ»

43 звука - 37 согласных звуков, 6 гласных

- Какие звуки называются гласными?

- Сколько гласных звуков? Назовите их. всего 6 [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

- Какие звуки называются согласными? согласных 37 звуков.

- Какие согласные всегда твердые? ([ж], [ш], [ц]) Всегда мягкие? ([й'], [ч'], [щ']).

-Всегда глухие [х], [х’], [ц], [ч’], [щ’].

-Всегда звонкие, соответственно, непарные: [й’], [л], [л’], [м], [м’], [н], [н’], [р], [р’], [ж’:]

- Что такое слог? (часть слова)

- Что такое предложение? (слова связанные между собой по смыслу)

2ч.Ознакомление родителей с задачами курса «обучение грамоте».

Обучение звуковому анализу слова является основной задачей этапа подготовки к обучению грамоте и предполагает:

ü определение количества звуков в слове,

ü фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и согласные звуки, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие),

ü определение места звука в слове.

Чтобы сделать обучение грамоте в школе более успешным, необходимо часть умений сформировать ещё в детском саду.

Вопрос

-Скажите, что такое звуки? (Звуки — это то, что мы слышим и произносим).

-А что такое буквы? (Буквы мы пишем и читаем).

-Какие бывают звуки? (Гласные звуки и согласные).

-Сколько гласных звуков? Назовите их. всего 6 [а], [о], [у], [э], [ы], [и]

- Мы детям объясняем, что гласные звуки можно петь, воздух выходит свободно.

Их обозначаем красным цветом.

-Обратите внимание, что гласных букв больше, чем гласных звуков

(10 букв и 6 звуков, что связано с особенностями употребления букв я, ю, е, ё (йотированных). Эти буквы обозначают слияние двух звуков [jа], [jо], [jу], [jэ].

Вопрос:

-Какие звуки называются согласными? согласных 37 звуков

-Согласные звуки петь не могут. Воздух свободно выйти из рта не может, ему мешают то губы, то зубы, то язык.

-Согласные звуки бывают мягкими и твердыми.

-Твердость и мягкость согласных звуков определяются на слух.

Твердые звуки обозначаются на схемах синим цветом, мягкие — зеленым цветом. –

-Чтобы детям было понятнее, мы связываем твердые звуки с образом старшего большого гнома со строгим, твердым характером, а мягкие звуки с образом гнома младшего маленького с веселым, мягким характером.

 Старший гном живет в доме с синей крышей и дружит с твердыми согласными звуками. Младший гном живет в доме с зеленой крышей и дружит с мягкими звуками.

Запомните, что

- Согласные звуки являются мягкими, если сразу за ними следуют гласные буквы (е, ё, и, ю, я).

-Согласные звуки являются твёрдыми, если за ними следуют другие гласные (а, о, у, ы, э).

Вопрос:

- Какие согласные всегда твердые? ([ж], [ш], [ц])

- Всегда мягкие? ([й'], [ч'], [щ']).

- Давайте поиграем в игру «Фонарики»

 Для данной игры у каждого ребёнка по три квадратика: красный, синий и зелёный.

«А сейчас берите в руки фонарики и показывайте красный глазок, если услышите … Какой звук? Правильно, гласный.

А если будет твёрдый согласный звук, то вы покажете … Какой глазок фонарика? Конечно, синий.

Мягкий согласный? Зелёный.

Начнём.

Звуки: [ИИ], [АА], [В'], [К], [ОО], [Л'], [ЫЫ]

Игра «Посели в домики».

-Скажите, в какой домик вы поселите картинку?

Ваши дети на занятиях отвечают таким образом: «Я поселю мишку в домик с зеленой крышей, потому что в слове «мишка» первый звук [мь], он мягкий».

- Согласные звуки так же бывают глухими и звонкими.

- Глухой звук образуется без участия голосовых складок.

-Детям мы объясняем, что при произнесении глухих звуков горло молчит, а при произнесении звонких звуков горло работает.

-Часто, чтобы различить эти звуки, дети прибегают к тактильному контролю (ладонью прикасаются к горлу и проверяют наличие вибрации).

Или дети ладошками закрывают ушки и слушают – тихо в ушках или звук сильный.

Давайте поиграем в игру «Звенит – не звенит».

Если в начале слова вы услышите звонкий согласный — поднимите карточку с колокольчиком,

 если глухой — карточку, где колокольчик зачеркнут.

Слова: Ракета, пила, бабочка, точка, дочка, кочка, бочка, почка.

СТР 44 Колесникова

«Какое слово спряталось».

По схемам-моделям, показанным на наборном полотне или на доске, определить какие слова спрятались.

(стул, стол, слон) (молоко, голова)

Предложение.

Предложение – слова взаимосвязанные между собой по смыслу.

ü Составить предложение по опорной картине из 2,3,4,5 слов

ü Стр 48 Колесникова

ü Составление предложений по графической схеме

    Перед каждым – графическая схема предложения – необходимо придумать предложение, соответствующее данной схеме.

ü Составление графической схемы предложения

 

Минивикторина.

Вопросы:

Задание

1. Сколько  букв в слове деньги.

2. Сколько звуков в слове «пульт».

3. Поделите слово парикмахерская на слоги.

4. Назовите первый звук в словах грач, щетка, яблоко, пенек, облака.

5. Назовите последний звук в словах печь, земля, столб, лень, громко.

6. Назовите слово из 5 слогов.

Задание 2

Выполнить звуковой анализ слова и подобрать другие слова к данной схеме.

А калина

Б кепка

 

Заключение

А теперь давайте подведем итог нашей сегодняшней встречи.

Предлагаю вам оценить себя по достижению цели встречи.

 Выбрать сигнальную карточку «зеленую» - «владею достаточной информацией по подготовке к обучению грамоте»,

 «желтый» – «владею не достаточным объемом информации»,

«красный» - «не владею…»

Родительское собрание

Группа: подготовительная к школе

Форма: Семинар – практикум

Тема: «Подготовка к обучению грамоте детей дошкольного возраста»

Цель: ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе, целями и задачами годового курса по обучению грамоте; создание условий для совершенствования системы совместной деятельности семьи и дошкольного учреждения, направленной на подготовку детей к школьному обучению.

Предварительная работа:

1. Подготовка пригласительных для родителей воспитанников

2. Подготовка памяток для родителей воспитанников.

3. Выставка литературы и дидактических пособий по подготовке детей к школе.

 

Структура родительского собрания:

1Вступительное слово

2Ознакомление родителей с задачами курса «обучение грамоте»

3Практическая игровая часть с родителями

4 Проект решения собрания

Ход:

Ч Вступительное слово

Здравствуйте, уважаемые родители!

Очень приятно видеть вас, и мы благодарим вас за то, что нашли возможность прийти на наше мероприятие.

Сегодня мы поговорим о том, как учить дошкольника грамоте, не вступая в противоречия с задачами и методами школьного обучения.

Какими знаниями, умениями и навыками должны владеть взрослые, для того, чтобы обучение в школе не вызывало затруднений у детей.

Грамота – это овладение умением читать и писать тексты. Излагать свои мысли в письменной форме, понимать при чтении не только значение отдельных слов и предложений, но и смысл текста, то есть овладение письменной речью.

От того, как ребёнок будет введён в грамоту, во многом зависит его успехи не только в чтении и письме, но и в усвоении русского языка в целом.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.028 с.