Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2019-10-25 | 386 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Методика подбора подшипников соответствует требованиям международных стандартов:ИСО (ТК4, Р76 и Р281; СЭВ РС2866-70 и РС2867-70 и ГОСТ 18854-73, 18855-73).
Подшипники качения рассчитывают (подбирают) по критерию статической или динамической грузоподъемности (грузоподъемной силы).
Расчет и последующий подбор подшипников осуществляют по специальным таблицам каталогов в зависимости от ряда характеристик их работы: размера и направления действующих на подшипник нагрузок; характера нагрузки (спокойная, с толчками или ударами и др.); диаметра цапфы, на которую насаживается подшипник; угловой скорости (частоты вращения) кольца подшипника; требуемого срока службы подшипника(егодолговечности); окружающей среды и ее температуры; особых требований к подшипнику (самоустанавливаемости, свободы перемещения вала в осевом направлении, повышения жесткости и точности вращения и др.) и приемлемой его стоимости.
Расчет и подбор подшипников рекомендуется выполнять в такой последовательности:
1. Определяют радиальные реакции для каждой опоры
Тип подшипника выбирают исходя из условий работы, действующих нагрузок и намечаемой конструкции подшипникового узла.
2. По приложению Г, ориентируясь на легкую серию, по диаметру вала под подшипник подбирают номер подшипника и выписывают характеризующие его данные:
2.1. Для шариковых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта значения динамической С и статической радиальных грузоподъемностей (табл. 19);
2.2. Для шарикового радиально-упорного с значения С, и по табл. 19 и значение коэффициента е;
2.3. Для конического роликового значения Cr, е и У.
3. Для шариковых радиально-упорных и роликовых конических подшипников определяют для обеих осевые составляющие Rsот радиальных сил Rr, а затем по формулам вычисляют расчетные осевые силы Ra. Задаются расчетными коэффициентами V, КБи Ктв зависимости от условий работы.
|
4. Для шариковых радиальных и шариковых радиально-упорных подшипников с углом контакта определяют отношение по ГОСТу (приложение Г), принимаютзначение коэффициента е. Сравнивают отношениес коэффициентом е и принимают значения коэффициентов X и Y:
а) если , то для любого типа подшипника, кроме двухрядного, принимают Х=1, У=0;
б) если для подшипников шариковых радиальных и радиально-упорных, то значения коэффициентов X и Y принимают по приложению Г.
в) при для конических роликовых подшипников принимают коэффициент Х=0,4 (значение Y принято ранее в п. 2.3)
5. Вычисляют эквивалентную динамическую нагрузку.
6. Определяют расчетную динамическую грузоподъемность подшипника и оценивают пригодность намеченного подшипника по условию
Если расчетное значение больше значения базовой динамической грузоподъемности для принятого подшипника, то переходят к более тяжелой серии или принимают другой тип подшипника (например, вместо шарикового - роликовый) и расчет повторяют. В отдельных случаях увеличивают диаметр цапфы вала с целью перехода на следующий типоразмер подшипника. В этом случае в конструкцию вала вносят изменения.
Если для обеих опор вала принимают подшипники одного типа и одного размера, то расчет и подбор подшипника ведут по наиболее нагруженной опоре. В этом случае уменьшается количество типоразмеров подшипников в конструкции.
Пример решения задачи
Для вала редуктора подобрать подшипники качения. Нагрузка нереверсивная, спокойная. Рабочая температура подшипникового узла не должна превышать 65°. Ресурс работы подшипника . Величина осевой нагрузки . Реакции опор , , , . Диаметр вала , угловая скорость вала (рис. 1).
Рисунок – 1 Схема подшипникового узла
|
Решение
1. Суммарные опорные реакции вала. Для опоры А
Для опоры В
Из расчета следует, что более нагруженной является опора А, по которой и ведем дальнейший расчет подшипника.
2. Выбор типа подшипника. По условиям работы подшипникового узла (небольшая угловая скорость, малая осевая нагрузка) намечаем для обеих опор наиболее дешевый шариковый радиальный подшипник легкой серии 208 (Приложение Г).
Характеристики подшипника. По табл. Для подшипника 208 базовая динамическая радиальная грузоподъемность , базовая статическая радиальная грузоподъемность .
3. Расчетные коэффициенты. В соответствии с условиями работы подшипника принимаем:
4. Коэффициент осевого нагружения е. При вычисляем отношение
По приложению Г для подшипника 208 е = 0,23. Коэффициенты радиальной и осевой нагрузок (X и Y). Вычисляем отношение
тогда X=1;Y=0.
5.Эквивалентная динамическая радиальная нагрузка наиболее нагруженного подшипника (опора А)
6. Расчетная динамическая радиальная грузоподъемность подшипника:
Следовательно, принятый подшипник 208 удовлетворяет заданному режиму работы.
Содержание отчета
1. Титульный лист в соответствии СТП 1.2-2005
2. Цель работы
3. Задание
4. Схема подшипникового узла
5. Подбор подшипников качения
6. Ответы на контрольные вопросы
7. Вывод
Контрольные вопросы:
1. Как зависит выбор подшипника от действующей нагрузки?
2. Как по условному обозначению подшипника качения определить его тип, серию и диаметр?
3. Каково назначение смазки подшипников качения и как она осуществляется?
4. В каком случае, выбор подшипника производят по статической грузоподъемности, а в каком по динамической?
5. Какие материалы применяются для изготовления подшипников качения и почему?
Приложение А
(справочное)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный университет путей сообщения»
структурное подразделение среднего профессионального образования
«Омский техникум железнодорожного транспорта»
(СП СПО ОТЖТ)
Специальность 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава
железных дорог»
|
Практическая работа № 1
Построение эпюр поперечных сил и изгибающих моментов
Дисциплина Техническая механика
Студент гр. ЭТХ – 110 - 2
(номер группы, курс)
__________________ Мишин И.В.
(подпись студента) (И.О.Фамилия студента)
________________
(дата)
Преподаватель
______________ Косинцева С.Г.
(подпись преподавателя) (И.О.Фамилия преподавателя)
______________ (дата)
_____________________
(оценка)
Омск 2016
Цель работы – научитьсястроить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Задание: На балку действуют сосредоточенные силы F1 и F2. Построить эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Решение:
1) рассмотрим участок до точки А с сечением 1-1.
у = 0;
- F1 + Q1 = 0;
Q1+ F1;
Q1 = - 10 кН
Сила - отрицательная.
= 0;
- F1z1 + Mx1=0;
Mx1 = F1z1
Mx – отрицательный
При Z1 = 0; Mx0=0
При ; Мха = - 30 кН
Изгибающий момент меняется по линейному закону, график – прямая линия.
2) рассмотрим участок до точки В с сечением 2-2.
Fy = 0;
- F1 + F2 - Q2 = 0
Q2 = - F1 + F2
Q2 = -10 +20 = 10 кН
Сила положительна.
= 0
- F1z2 + F2 (Z2 - 3) + Mx2 = 0
- Mx2 = F1z2 - F2 (Z2 - 3)
При
Мха = 10 * 3 = 30 кНм
Мх - отрицательный
При
Знак меняется слева от сечения В – положительный
Поперечную силу и изгибающий моментом определить сразу из зависимостей , не составляя уравнения равновесия участка.
3) рассмотрим участок до точки С с сечением 3- 3.
Q3 = - 10 + 20 = 10 кН – положительна
Для точки В получено два значения изгибающих моментов: из уравнения для участка 2 левее точки В и из уравнения для участка 3 правее точки В.
График поперечной силы участке 3 – прямая линия.
По полученным данным строим эпюры поперечных сил и изгибающих моментов.
Контрольные вопросы:
1. Что называется изгибом?
2. Напишите правило знаков для поперечных сил и изгибающих моментов
3. Охарактеризуйте внутренние силовые факторы при изгибе
4. Чему равен изгибающий момент в произвольном сечении?
|
5. Чему равна поперечная сила в произвольном сечении?
Ответы на контрольные вопросы:
1 Изгибом называется вид нагружения, при котором в поперечном сечении бруса возникает силовой фактор - изгибающий момент.
2 Правило знаков поперечных сил и изгибающих моментов:
Поперечная сила в сечении считается положительной, если она стремиться развернуть сечение по часовой стрелке, если против - отрицательной.
Если девствующие на участке внешние силы стремиться изогнуть балку выпуклостью вниз, то изгибающий момент считается положительным, если наоборот - отрицательным.
3. Внутренние силовые факторы при изгибе:
При чистом изгибе в поперечном сечении балки возникает только изгибающий момент, постоянный по величине.
При поперечном изгибе в сечение возникает изгиб, момент и поперечная сила.
4. Изгибающий момент в произвольном сечении балки численно равен алгебраической суме моментов всех внешних сил, приложенных к отсеченной части, относительно рассматриваемого сечения.
5. Поперечная сила в произвольном сечении балки численно равна алгебраической суме проекций всех внешних сил, действующих на отсеченной части на соответствующую ось.
Приложение
Б Сортамент
Приложение В
Стандартный ряд диаметров
10; 10,5; 11; 11,5; 12; 13; 14; 15; 16; 17; 18; 19; 20; 21; 22; 24; 25; 26; 28; 30; 32; 33; 34; 36; 38; 40; 42; 45; 48; 50; 52; 55; 60; 63; 65; 70; 75; 80; 85; 90; 95; 100; 105; 110; 120; 125; 130 далее через 10мм
Приложение Г
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!