Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2019-10-25 | 144 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи по развитию музыкально-ритмических движений остаются теми
же, что и в предыдущем возрасте. Однако педагог стремится к более
высокому качеству исполнения всех основных движений, расширяет их
разновидность и включает более сложные по координации движения
(асимметричные, разнонаправленные).
Основные: ходьба (бодрая, спокойная, на носках, ходьба
на четвереньках; бег легкий, ритмичный, широкий, с высоким подниманием
колена и др.; прыжковые движения – на двух ногах вместе, с продвижением
вперед и назад, прямой галоп и боковой галоп, легкие подскоки, шаг польки.
Имитационные движения – разнообразные образно-игровые движения,
раскрывающие настроение музыки, понятный детям музыкально-игровой
образ (принцесса, робот, усталая старушка и т.д.). Педагог учит детей
передавать разные оттенки настроения: радость, гордость, обиду, страх и др.
Плясовые движения – элементы народных плясок и современных
танцев, доступные детям (различные способы кружения, «выбрасывание
ног», «ковырялочка»,«присядка», приставной шаг.
Педагог включает в работу с детьми танцы и упражнения с различной
атрибутикой: лентами, обручами, платками, бубнами, скакалками и др.
Манипуляция атрибутом во время исполнения движения развивает ловкость,
точность и координацию движений, способствует выразительности
исполнения в целом.
Освоение музыкально-ритмических композиций, танцев, хороводов
способствует развитию навыков ориентировки в пространстве. В этом
возрасте дети усваивают основные виды ориентировки («на себе», «от себя»
и «от предмета или объекта»). Педагог учит детей самостоятельно
перестраиваться в различные фигуры во время движения (колонны, шеренги,
|
круг, два концентрированных круга, несколько кругов, «клином» и т.п.),
становиться друг за другом парами и по одному, становиться парами лицом и
спиной друг к другу, находить свободное место в зале, двигаться «змейкой»
за ведущим.
Педагог развивает умение выполнять перестроения в соответствии с
рисунком танца, схемой, которая дана на листе бумаги или в другом
небольшом формате. Учит детей соблюдать указанную схему в процессе
перестроений в музыкальном зале.
Педагог стимулирует развитие творческих способностей детей:
поддерживает стремление детей к самостоятельному исполнению движений.
Педагог уделяет внимание развитию нравственно-коммуникативных
качеств личности, воспитывает доброжелательное отношение друг к другу,
способность радоваться успехам других и сочувствовать при неудаче,
формирует навыки элементарной культуры поведения в процессе
коллективного движения по музыку.
Примерный музыкально-ритмический репертуар: парные круговые
пляски: «Финская полька»; коммуникативные танцы-игры: «Веселые дети»
(лит. нар. мелодия), «Ручеек с платочком» (русск. нар. мелодия), музыкально-
ритмические композиции на основе детских песен: «Хлопайте в ладоши»
(Е. Зарицкая), «Рождественская» (Е. Зарицкая); характерные танцы: «Танец
мотыльков» на музыку С.В. Рахманинова, «Танец Жар-Птиц» на музыку
Э. Грига, «Танец Снежинок» на музыку А.С. Грибоедова «Вальс» и др.
Пластические импровизации на классическую музыку: «Картинки с
выставки» М.П. Мусоргского, «Карнавал животных» К. Сен-Санса, музыка
из балетов П.И. Чайковского, «Три чуда», Н.А. Римского-Корсакова, музыка
Г.В. Свиридова, В.А. Гаврилина и др.
Игра на детских музыкальных инструментах. В организации этого
вида музыкальной деятельности важно, прежде всего, воспитать у детей
потребность в любительском музицировании (музыка как удовольствие, как
досуг, как отдых, как средство самовыражения, как средство релаксации,
|
средство общения и т.д.). Эта потребность в музицировании должна стать
качеством личности – на всю жизнь.
Задачи обучения игре на музыкальных инструментах:
· создавать условия для самостоятельного музицирования вне занятий;
· развивать способности детей импровизировать музыку в играх в
оркестр (2-3 инструмента); развивать умение играть в небольших ансамблях
разного состава.
· развивать чувство фразы в форме музыкальных диалогов: вопрос –
ответ; учить импровизировать цепочкой
· продолжать работу над развитием чувства ритма: способность держать
устойчивый метр, выделять сильную долю, воспроизводить более сложные
ритмы («эхо»), держать ритм остинато.
Музыкальный материал: русский детский фольклор, музыка и танцы
народов мира, современные детские песни, современная танцевальная
музыка; непрограммные авторские миниатюры различного характера
(лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка, скерцо,
ноктюрн и т.п. – в различном исполнении и стилистической интерпретации),
доклассическая инструментальная музыка, вариации.
Основные приемы работы: имитации «эха», исследование, творческое
подражание, вопросно-ответные импровизации, импровизации дуэтом,
творческая работа в малых группах.
Примерный репертуар для музицирования с инструментами: песни,
танцы, игры народов мира, современная танцевальная музыка, программные
авторские миниатюры (например, «Марш кузнечиков» С.М. Слонимского,
«Волшебные колокольчики» В.А. Моцарта), небольшие музыкальные пьесы
(лендлер, экспромт, музыкальный момент, вальс, менуэт, мазурка и т.п.) в
различной стилистической интерпретации (например, фортепианная классика
в оркестровом звучании или в современной аранжировке).
Пьесы для исполнения в шумовом оркестре: В.А. Моцарт. «Турецкое
рондо» (фрагмент); С.В. Рахманинов. «Итальянская полька»; И. Стрибогг.
«Вальс петушков»; Э. Григ. «Танец Анитры» (фрагмент); И. Штраус.
«Полька Трик-трак».
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ
Забота о психическом и физическом здоровье детей
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!