Гава 16. ПЛЯСКА ДУХОВ, 1890 г. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Гава 16. ПЛЯСКА ДУХОВ, 1890 г.

2019-10-25 314
Гава 16. ПЛЯСКА ДУХОВ, 1890 г. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Последняя группа северных шайеннов, которой руководил Маленький Вождь, вернулась на родину через двенадцать лет после того, как они ушли из Форта Кеог. Поскольку в них была большая примесь крови сиу, они, должно быть, жили в резервации Пайн Ридж, если не считать время Пляски Духов или Безумства Мессии, как раз начинавшиеся тогда. Поскольку скауты-шайенны как раз в это время были на службе в армии, это привело к межплеменным трениям. Поэтому правительство разрешило Маленькому Вождю переселиться на родину. Надо сказать, что в этот период шайенны не пострадали так сильно, как сиу, многие из которых полегли во время избиения солдатами на Вундед Ни. Также во время проведения ареста погиб их вождь Сидящий Бык (1).

Безумство Мессии – это религия, которая зародилась среди племен юго-запада. Индеец из племени пайютов получил видение, призывающее его наставлять всех индейцев. Сиу Короткий Бизон посетил этого мессию и по возвращении передал это учение шайенну по имени Дикобраз, который в свою очередь обучил Сороку, Воющего Волка, Потерянную Ногу и Белого, так Пляска Духов распространилась среди шайеннов.

Они верили, что все ранее умершие индейцы живут в другом мире в одном большом лагере, и сейчас они движутся в направлении живущих на земле. Если индейцы будут слушаться жрецов Мессии, то мертвые соединяться с живыми. Согласно этому учению, нужно было петь и танцевать в круге до тех пор, пока танцоры не начинали падать и видеть мертвых родственников и друзей. На одежде танцоров были изображены особые символы: с одной стороны солнце, с другой – луна, могли там быть орлы или другие животные. Считалось, что эти рубахи защищают от пуль (2).

Шайенны, которые до возвращения Маленького Вождя жили в Пайн Ридж, видели там Танец Духа. Затем они наблюдали его на реке Танг (3).

Я и сам помню один из поздних танцев на реке Танг. Когда я с дедушкой и бабушкой возвращался из Эшланда в Бирни, мы остановились в Пиеган Дистрикт, названый так потому, что когда-то здесь жил пиеган со своими людьми. Я помню пение и танцоров, которые ходили по большому кругу. В другой раз, где-то после 1890 г., в круглой танцевальной постройке на Роузбаде собралось много шайеннов. Пришли солдаты, чтобы остановить Пляску Духов, но шайенны объяснили им, что это разновидность общественных танцев, типа Танца Омаха, поэтому солдаты не стали их трогать. На самом деле это была самая настоящая Пляска Духов. Шайенны несколько раз возвращались к ее проведению, хотя среди них она никогда не был так распространена, как среди сиу.

Мой друг Эдгард Сражающийся Медведь вспоминаел ее, когда одна группа шайеннов стояла лагерем вместе с сиу. И они вместе день и ночь исполняли Пляску Духов. Однажды глашатай обошел лагерь и созвал всех к типи Волчонка, из которого торчал кедр, выросший за ночь. Хотя это надо было еще доказать. Но шайенны начали тут же молиться за человека, который показал им свое могущество. Любая необычная вещь, подобная этой, укрепляла их веру.

Среди них были двое юношей, которые учились в школе, Юджин Рыбак и Красная Вода. Они рассказывали, что однажды вошли в большой круг Пляски Духов и танцевали до тех пор, пока у них не закружилась голова. Люди тут и там падали в трансе. Их накрывали бизоньими шкурами и оставляли на лежать на месте. В конце концов, они покрыли всю площадку. Остались только эти двое. Красная Вода никак не мог понять, почему ему не удается впасть в транс. «Я слишком долго жил с белыми людьми, – сказал он, – пойду и буду танцевать один, может быть у меня что-нибудь получится». Он ушел в сторону и стал танцевать, упорно двигаясь по кругу. Вскоре к нему подошел Рыбак. «Ничего не получается. Давай, пошли отсюда. Лучше пойдем в какой-нибудь город и найдем работу».

«У тебя есть деньги? – спросил Красная Вода. – Без них мы в городе помрем с голоду». Нет, у Рыбака не было денег. Он посмотрел на танцоров, лежащих вокруг и сказал:

«У моего друга есть деньги, если он уже умер – они ему не нужны. Давай посмотрим, может быть, найдем немного». Они подошли к Исчезающей Голове и на поясе у него нашли мешочек с деньгами. Но только они начали его отвязывать, Исчезающая Голова тяжело вздохнул и начал шевелится. Юноши испугались и убежали. Когда они издали посмотрели назад, он уже сидел на земле.

«Да, он не очень-то мертвый, – сказал Красная Вода, – деньги, наверное, ему еще понадобятся». Шайенны, которые участвовали в Пляске Духов, знали, что они должны быть готовыми в определенный день отправится в страну мертвых. При этом они все, даже дети, должны были быть одетыми соответствующим образом, раскрашены и украшены перьями. Как-то глашатаи обошли лагерь и объявили: «Идите домой и приготовьте всю еду, которая у вас есть, потому что это последний раз, когда она вам понадобится. Все, что у вас останется – пропадет».

Так что они все разошлись по домам. В лагере начались великое пиршество. Когда они покончили с едой, им велено было построиться на равнине в одну линию. Затем они встали парами, лицами на запад, и начали танцевать. При этом они не двигались по кругу, как раньше, а стояли на одном месте. Им говорили: «Вы поднимитесь вверх. И первое, что вы увидете там, будет лагерь мертвых.

Так они пели и танцевали всю вторую половину дня. Глашатаи ходили меж ними и выкрикивали: «Старайтесь! Старайтесь лучше!» Они старались из всех сил и вскоре начали петь и плакать. Некоторые даже пытались лететь. Но чуда не случилось. Наконец, перед заходом солнца, лидеры объявили, что всем следует вернуться сюда на следующий день, в то же самое время. Они выразили предположение, что начали церемонию на день раньше. «Завтра мы будем приняты на небо в другой мир».

Но второй попытки не получилось. Когда шайенны вернулись домой, есть было нечего, а вера их дрогнула. Они решили уйти из лагеря сиу к солдатам. Вот почему они не пострадали во время резни на Вундед Ни.

Сражающийся Медведь говорил, что было печально видеть, как многие просто потеряли голову, крича и вызывая людей, умерших много лет назад. Одни пели, другие рассказывали о своих снах. Это возбуждение длилось на протяжении всего танца. Но чуда не произошло (4).

Существует еще одна история о том, как пять пожилых шайеннов решили встретиться с мессией. Они расспросили людей о том, как к нему добраться, упаковали вещи и отправились в путь. В начале они ехали на лошадях до железнодорожного пути, а затем вдоль него. Одолев значительное расстояние, они стали совещаться: «Мессия живет очень далеко, – сказал один, – пока мы доберемся до него, наши лошади выйдут из строя. Лучше поедем на поезде. Они зашли на одно ранчо возле железной дороги и попросили его обитателей присмотреть за лошадьми. Затем они отправились на железнодорожную станцию и сели в поезд, хотя плохо представляли, что это такое. Кондуктор спросил их о том, куда они направляются, и шайенн, который изъяснялся по английски лучше других, произнес: «Сеанно». Что должно было означать – Земля Мертвых. Кондуктор понял так, что им нужно в Сиэтл. Он вывел их в тамбур, дернул за веревку, подавая машинисту сигнал сбавить ход, и одного за другим вытолкнул их с поезда.

Они не ушиблись, но им пришлось преодолеть много миль, прежде чем они добрались до того места, где оставили лошадей. Хозяин не отдавал им коней, требуя плату за содержание. У них не было денег, поэтому взамен они отдали свои одеяла. В конце концов, они вернулись на то место, откуда отправились в путь. «Если бы это был настоящий Мессия, мы бы нашли его, – рассуждали они. – Больше мы в него не верим».

Когда они отправлялись в путь, у каждого было по мешку с едой, и теперь она кончилась. К тому времени, как они пересекли Волчьи Горы, их одолел голод. Они выбрали подходящую телку, приготовили ружья и сказали самому старшему из них, Белому Порошку, что будут стрелять в телку по команде все вместе и, чтобы он был готов. У него был Сэнди 45 калибра и две палки, которыми он чистил ствол. Белый Порошок слез с лошади, поставил палки крест накрест и сверху положил ружье, чтобы лучше прицелиться. Затем Маленький Белый Человек сказал: «Когда я крикну: «Стреляйте», – нажимайте на курки». Все тщательно прицелились, и раздался крик Маленького Белого Человека, но вместо «Стреляйте» он кричал: «Ха, подождите минуту». Но старик выстрелил, и телка упала замертво.

Все рассмеялись. Маленький Белый Человек сказал: «Мой друг, ты ошибся. Это животное принадлежит моему другу, который живет неподалеку. Теперь у тебя будут неприятности».

«Хорошо, – сказал старик, – я убил телку твоего друга. Но поскольку вы такие умные, я все мясо возьму себе и посмотрю, насколько оно вкусное. Вам не дам ничего, я тот, кто убил ее».

«Но ведь ты вождь, – ответил Маленький Белый Человек, – а вождь должен заботится о своих людях». Так посмеиваясь, они отрезали мяса и немного поели, а остатки погрузили на лошадь, чтобы взять домой, до которого оставалось всего несколько миль.

Эта история произошла, где-то сразу после 1890 г. Их так никогда и не поймали, они убили телку безнаказанно. Поэтому, не смотря на то, что мессию они не нашли, поездку их можно считать удачной.

Среди шайеннов на реке Танг религия Пляски Духов продержалась дольше, чем у сиу. В связи с этим католическая миссия в Эшланде была закрыта с 1891 по 1893 гг. В это время шайенны пировали в своих типи, и это было как-то связано с Пляской Духов. Кроме того, они, как и в прошлом, проводили посты в горах. По их представлению, к последнему дню поста они должны были вознестись в другой мир. Они доводили себя голодом почти до смерти и говорили, что делают это дабы получить видения людей, которые уже давно мертвы. Среди них были Песчаный Журавль, Полая Грудь, Дубинка-Нога и Джон Безумный Мул. Это было незадолго до 1900 г. Долго ли это потом продолжалось, я не знаю (5).

Вскоре после Вундед Ни люди моего неродного деда Маленького Вождя были переселены из Пайн Ридж в Форт Кеог. Моя бабушка Женщина Близнец, жена Маленького Вождя, была в это время с ним, но моя мать, а я к этому времени уже появился на свет, отправилась со мной навестить родственников на реке Танг. Так что во время инцидента мы находились там и не были внесены в официальный лист переселенцев, составленный по приходу людей Маленького Вождя. Мой младший брат был внесен в этот список и позже получил от этого немалую выгоду.

Армейские хотели, чтобы отряд Маленького Вождя оставался в форте пять лет, а затем вернулся в Пайн Ридж. Они думали, что за это время сиу забудут о том, что шайенны сражались на стороне солдат против них. Это была тяжелая зима, выпало много снега. Маленькому Вождю предложили переехать на поезде, но он отклонил это предложение. Я полагаю, он боялся, что рельсы где-нибудь кончатся. Несмотря на плохую погоду, он настоял на том, чтобы проделать весь путь на лошадях и травуа. Их сопровождало несколько солдат, помогая, где это было возможно.

Переход в Форт Кеог занял два месяца. Но к этому времени большинство шайеннов, исключая, разве что, скаутов перебрались на реку Танг. Люди Маленького Вождя тоже захотели отправиться туда, но весну и лето их держали в форте. Осенью из Вашингтона пришло разрешение на переезд. Но их предупредили, что в этом случае они не получат те дома, оборудование, инструменты, которые им обещали дать в Пан Ридж. «На реке Танг вы получите только продукты питания», – говорили им офицеры. Но Маленького Вождя это устраивало. Они прибыли в резервацию в сентябре 1891 г., это был последняя группа северных шайеннов, вернувшихся домой (6).

В агентстве на Лейм Диэр в это время было еще мало зданий – бараки для солдат, торговый пост и несколько штабных зданий, включая первый оффис, здание для суперинтенданта и клерков, а также бойня и кузница. Все они, кроме оффиса, были бревенчатые. Позже зданий стало больше.

Сразу после учреждения резервации в 1884 г. шайеннам начали выдавать продукты питания. Первый пункт по выдачи пищи находился в устье Мадди Крик, одной милей ниже того места, где эта речка впадает в Розбад, и в четырех-пяти милях от Лейм Диер, построенного на месте старого жилища Андерсона. Второй пункт располагался ниже этого места, там, где раньше был торговый пост Паркера и Роуленда. Потом пайки стали выдавать в Лейм Диер.

Через каждые две недели выдавали говядину. Правительство скупало ее по контракту на соседних ранчо или у кого-нибудь еще, если цена была еще ниже. Винсент Армстронг отвечал в этом деле и за шайеннов, и за кроу. Между Роузбадом и агентством кроу было пастбище, куда каждые две недели пригоняли стада коров, затем их забирали в агентства, где и забивали (7). Позже, в Басби отгородили большое пастбище, где можно было всю зиму содержать большое стадо коров. После того, как индейцы продали из агентства все сено, они стали возить его повозками с этого пастбища. Им платили четыре доллара за тонну.

У основания холма в устье Мадди Крик был загон, куда каждые две недели пригоняли сорок голов скота и тут же забивали. Один раз шайенны встали там лагерем, ожидая появление скота, но гуртовщики никак не могли перегнать коров через речку, поэтому они позвали на помощь индейцев. Им очень хотелось покурить, поэтому они попросили захватить спички. Старый Ходок По Гребню сказал, что речка слишком глубока, и им придется переправляться вплавь. Шайенны прикрепили спички к волосам, но они все равно намокли. Тогда Сильная Левая Рука взял головешку и перебросил ее через ручей на сухую землю. Так они подожгли сухую траву, а от нее уже дрова. Пока ковбои курили, индейцы сушили после плавания одежду. Сильная Левая Рука был знаменит такого рода бросками. Однажды он убил лошадь, бросив в нее камень (8).

С раздачей мяса связано несколько случаев гибели людей. Однажды напуганные шайенны побежали прямо через палатки, в одной их которых находился отец мой жены. Они сломали ему шею, но затем он выздоровел. В другой раз во время убоя из загона вырвалась корова и побежала к типи, которые находились рядом. В этот момент из палатки выходила женщина, и корова кинулась за нее. Не имея возможности защитить себя, женщина побежала. Ковбой увидел все это, погнался за коровой и поймал ее веревкой за рога. Она была уже настолько близко к женщине, что когда падала, задела ее задними копытами и сбила с ног. В Оклахоме произошла похожая история, и корова забодала женщину насмерть.

В Лейм Диер во время забоя были нечаянно застрелены двое мужчин. Как-то корова перепрыгнула изгородь загона и убежала на другую сторону речки. Полицейские пустились вдогонку и начали стрелять из ружей. Шайенн Желтый Кок не видел их приближения и выбежал с другой стороны. Пуля попала ему в спину.

В другой раз Джулиус Семинол, который служил переводчиком агентства, стрелял в коров в загоне с берега речки. На другой стороне загона сидел старик Большой Глухой. И то ли пуля отскочила от рога коровы, то ли ружье дрогнуло в руках Семинола, когда он стрелял, правды так никто никогда и не узнал, но старик упал, сраженный пулей. Семинол побежал в оффис агентства и рассказал о случившемся суперинтенданту. И пока родственники Большого Глухого разыскивали Семинола, чтобы убить, суперинтендант прятал его в подвале. Не найдя убийцу, родственники отправились искать его в других местах, а суперинтендант посоветовал Семинолу скрыться на некоторое время в агентстве кроу. Что он и сделал, и прожил там довольно долго (9).

Со скотом связана также гибель индейского полицейского Большие Лодыжки или Красная Птица. Но случилось это позже, после того, как он в 1897 арестовал индейца убившего пастуха. Это был последний случай угрозы вооруженного сопротивления шайеннов. Я хорошо помню эти события. В то время я находился в миссионерской школе в Эшланде, и школу закрыли. Мои дедушка и бабушка забрали меня назад в Бирни, где мы пробыли всего два или три дня. Затем военные общества заставили всех переехать на Тай Крик, туда, где эта речка впадает в Танг. Шайенны боялись начала военных действий, и Тай Крик являлась лучшим местоположением лагеря для защиты.

Все началось, когда шесть юношей отправились то ли поохотится, то ли поискать острых ощущений. Это были Сэм Ворона, Синяя Рубаха или Вихрь, Бен Лопатка, еще один Вихрь, Спутанные Желтые Волосы и Пятнистый Ястреб. Несколькими годами раньше проводилась перепись, и поэтому, наряду с индейскими, в обиход вошли христианские имена. Глава семьи сохранял свое прежнее, индейское имя, остальные же могли использовать другие имена, в том числе христианские. Но большинство людей использовали как старые, так и новые. Например, Синяя Рубаха или Вихрь звался еще и Стэнли Уайт (Белый).

Итак, эти шестеро отправились в лагерь пастуха Джона Гувера, который работал на Барринджера. Пастух накормил их, но затем Синяя Рубаха, а может и Сэм Ворона, стащил у него чего-то, и Гувер выстрелил в него. Синяя Рубаха объехал кругом выгона и застрелил его с другой стороны. Затем он убил собаку, после чего они уехали (10).

Тело убитого было обнаружено несколькими днями позже, и белые стали грозить индейцам расправой. Синяя Рубаха признался в убийстве. Вначале он демонстрировал смелость, говорил, что будет сражаться с солдами как Верховный Вождь и погибнет в бою. Но когда пришли солдаты, он взял жену и бежал в горы, установив свою палатку в таком месте, где его никто не мог найти. Шайенны боялись начала войны, поэтому то мы и переместились на Тай Крик. Воины сооружили на холмах брустверы, так, чтобы было можно защищаться со всех сторон.

Но солдаты не стали нападать. Вскоре Синей Рубахе пришлось навестить лагерь. Он приходился родственником полицейского Красная Птица, который, в свою очердь, был другом моего дяди, Джона Безумного Мула, жившего рядом с нами. У Синей Рубахи закончились кофе, сахар, еще кое-что и он пришел ночью к Красной Птице, чтобы взять все это. Бабушка разбудила меня и сказала: «Пришел человек, который убил «вехо». Не спи, может случиться несчастье».

Красная Птица дал ему то, что он хотел, и пошел с ним, чтобы посмотреть, где он прячется. Но в полутора милях от деревни Синяя Рубаха взял ружье, которое было спрятано на дереве, и приказал Красной Птице повернуть назад. Но тот уже догадался, что Синяя Рубаха расположился где-то в верховьях Пауни Крик.

Члены военного общества решили вернуть его. Они поехали к этой речке, и к концу дня Полая Грудь и Песчаный Журавль поднялись повыше и увидели лошадь Синий Рубахи, привязанную к кусту. Примерно метром выше они увидели небольшую вымоину, где у Синий Рубахи было небольшое, накрытое тканью, убежище. Он со своей женой был внутри, они спали.

Услышав стук копыт, они выбрались наружу, но Маленькое Солнце успел взять его ружье, а Красный Человек схватил его сзади. Так что Синий Рубахе пришлось сдаться, но в его шляпе было полно патронов и если бы они не застали его врасплох, он мог бы устроить настоящую битву. Они посадили его на большую гнедую лошадь Красной Птицы, а жена поехала на своем коне.

Я помню, как они появились в деревне на рассвете, много всадников подъехало к палатке Красной Птицы. Люди жали им руки и затем устроили пир. Где-то в полдень прибыла повозка с суперинтендантом и солдатами. Переводчик переговорил с Синей Рубахой, и тот подъехал к повозке, пересел в нее и отдал ружье суперинтенданту. Когда они стали уезжать, многие пошли следом и увидели, как на Синюю Рубаху надели наручники. Вначале его отправили в тюрьму Лейм Диэра, а на следующий день переправили в Майлс Сити.

Несколькими днями позже были схвачены остальные пять человек. Судьи пришил к заключению, что роковой выстрел сделал либо Синяя Рубаха, либо Пятнистый Ястреб, муж моей тетки, который и рассказал мне эту историю.

Во время суда Синяя Рубаха выкручивался, как мог, и все сваливал на Пятнистого Ястреба. Судьи хотели приговорить его к повешенью, и тот был уже готов к этому. Он говорил Синей Рубахе: «Когда вернешься домой, расскажи моей жене о том, что случилось. Ты втянул меня во все это. И тебе известно, что это ты убил того человека». На счастье у Пятнистого Ястреба оказался хороший адвокат. Он обратился с заявлением о пересмотре дела и выиграл этот процесс. В конце концов, Пятнистый Ястреб вернулся домой, а Синяя Рубаха был повешен.

Прежде, чем закончилась эта история, произошел ряд смешных случаев. В то время как шел суд, несколько индейцев сбежали из Красного Дома. Спутанные Желтые Волосы рассказывал мне, что у них был нож с острым концом, и как-то ночью они стали ковырять им кирпичную кладку и вынули один или два кирпича. Затем они освободили еще несколько кирпичей и так до тех пор, пока не проделали дыру, достаточную, чтобы пролез человек. Они понимали, что им нужно уйти до рассвета и решили пропустить вперед самого крупного из них. Им оказался Спутанные Желтые Волосы. Они помогли ему подняться вверх и просунуть ноги в отверстие, но у него был слишком большой живот, который не позволял ему пролезть в это отверстие. Они вынули его обратно, выскребли еще несколько кирпичей и тогда он смог выбраться наружу. За ним последовал Сэм Ворона и все остальные. Они убежали в горы, а затем добрались до шайеннов Эшланда, которые разбили лагерь за границей резервации.

Но полиция обыскивала все лагеря, так что им пришлось отсиживаться в кустах. Однажды, прежде, чем они смогли убежать, в лагерь приехали три человека и начали их искать, все переворачивая в палатках. Двое из беглецов подбежали к куче тополиного хвороста и легли на землю, а другие завалили их древесиной и сверху набросили оленью шкуру. Их этой кучи хвороста выглядывали ноги Сэма Вороны, которые кто-то закрыл седлом. Один из искавших пнул это седло, и у Сэма слетел с ноги мокасин, но он не заметил его. Так что вскоре они уехали продолжать поиски в другое место.

В конце концов, беглецов поймали и отправили в тюрьму. Я думаю, что из-за побега им добавили срок (11). Убийство пастуха было последней вспышкой сопротивления шайеннов.

Трения возникали и позже, но до войны больше не доходило. Вскоре солдаты покинули резервацию, а скауты были распущены. Шайенны стали селиться на постоянном месте, а мы, дети, вернулись в школу. Как нам этого не хотелось! Жаль, что пастухов не убивают каждый день.

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

1. Лучшей работой по Пляске Духов является: James Mooney «Ghost Dance Religion and the Sioux Outbreak of 1890», 14th Annual Report of the Bureau of American Ethnology (Washington, 1890). См. также Robert M. Utley «The Last Days of the Sioux Nation» New Haven; 1963). Об участии шайеннов в Пляске Духов, связанном с событиями сиу и Вундед Ни, написано мало. В основном, это касается трех шайеннских групп: тех, что проживали на реке Танг, двух групп скаутов из Форта Кеог, которыми руководили лейтенанты Эдвард В. Кейси и Роберт Н. Гэтти и, наконец, людей Маленького Вождя, прикрепленных к агентству сиу Пайн Ридж. После войны 1876–77 гг. группа Маленького Вождя была выселена на Индейскую Территррию, но после продолжительных настойчивых требований в 1881 г. получила разрешение переехать в Пайн Ридж. В течении десяти лет они безуспешно пытались добиться переселения к соплеменникам на реку Танг. И только в 1891 г., после того, как они помогли солдатам подавить волнения сиу, сформировав третий отряд шайеннских скаутов, людям Маленького Вождя разрешили перебраться в резервацию на реке Танг.

2. Описание Пляски Духов, ее распространение и паломничество Дикобраза к мессии зимой 1889–90 гг., а также последующие события см. в работе Муни. Дикобраз в течение десяти лет распространял учение Пляски Духов, некоторые из его действий описаны в «Annual Reports of the Commisioner of Indian Affairs», 1890: p.135; 1891: pp.123–24; 1900: pp.161–64.

3. Распространению Пляски Духа способствовали индейцы, которые обучались в школах. Они писали друг другу письма и, таким образом, помогали общаться представителям разных племен. См. Mooney, p.64.

4. Этот абзац говорит о шайеннах Маленького Вождя в Пайн Ридж. Их соплеменники на реке Танг также испытали подобное разочарование, когда переход в другой мир, ожидаемый в сентябре, не состоялся. Слухи о чудесах в других местах, однако, восстановили их веру. См. Grinnell «Account of the Northern Cheyennes Concerning the Missiah Superstition», pp.61–69.

5. Есть сообщение о том, что бывший капитан индейской полиции Белый Ястреб в 1891 г. собирался с последователями в типи, чтобы «петь и голодать до тех пор, пока они не заснут и не увидят в снах счастливую жизнь и богатые охотничьи угодья». Annual Report of the Commissioner of Indian Affairs for 1891, pp, 123–24.

6. Шайенны Маленького Вождя с самого начала не ладили с сиу из-за того, что служили скаутами у солдат во время войны с сиу 1876–77 гг. В октябре 1890 г. специальная комиссия, возглавляемая генералом Майлсом, расследовала жалобу шайеннов и рекомендовала переселить их в резервацию на реке Танг. Хотя Индейское Бюро не поддерживало взглядов Майлса, он, являясь командующим военными силами во время конфликта Пляски Духов, способствовал песелению, объясняя это военной необходимостью. Это переселение, проходившее в условиях суровой зимней погоды, было осуществлено под руководством капитана Эзры П. Эверса. Сommissioner.of Indian Affairs T.J. Morgan to Secretary of the Interior, Jan. 2, 1891, Record Group 45, Land Division Letter Book 209, pp.196–207; Register of Letters Received Headquarters Military Division of the Missouri, 1891, entries for January, Recorded Group 98, National Archives. См. также Dusenberry pp.11–18.

7. В некоторых резервациях скот отпускали на волю, и индейцы на него охотились. Порой это зрелище собирало зрителей со всей округи. В 1892 г. Маленький Вождь потребовал, чтобы вернули им возможность хотя бы такой охоты. «Великий Отец сказал ему, когда он был в Вошингтоне, что если агент не будет считаться с его желаниями, он должен доложить об этом, и Великий Отец пришлет другого агента». Но, несмотря на требования Маленького Вождя, скот по-прежнему забивали на бойне. Annual Report of the Commissioner of Indian Affairs (1891) p.302; (1902) p.15.

8. Сильная Левая Рука был известен тем, что убил камнями оленя и антилопу. Однажды он швырнул в лошадь, которая была от него за 50 ярдов (45 м) кость, и сбил ее с ног. Хотя тренер по атлетике моих соседей осмеял последний подвиг. См. Grinnell «Cheyenne Indians», I, 259.

9. Шайенны, очевидно, считали, что Большой Глухой погиб не случайно и требовали расстрела Семинола, Brown «Plainsmen of the Yellowstone», p.448.

10. Убийство Гувера усилило напряжение и возможность вооруженного сопротивления шайеннов. Но, в конце концов, все свелось к бутафорному столкновению между шерифом Гиббом с «ковбойской аримией» и агентом, капитаном Джорджем Стоучем, чье хладнокровие предотвратило трагедию подобную той, когда погибли Верховный Вождь и Молодой Мул. Стоит В Лесу ошибается по поводу участия Сэма Вороны и Желтых Волос, которые были привлечены в качестве свидетелей. Что касается непосредственных участников этого инциндента, то Лопатка был освобожден 5 ноября 1897 г., Пятнистый Ястреб, которому был вынесен смертный приговор, с помощью адвокатов Меррилла и Фарра через две недели избежал приведения приговора к исполнению. Маленький Вихрь, приговоренный к пожизненному заключению, освободился в июле 1899, а Синяя Рубаха через месяц умер в тюрьме. YELLOWSTONW JOURNAL, Nov. 5, 6, 8,10,19. Dec. 6, 1897; Annual Reports of the Commissioner of Indian Affairs (1896), pp.80–87; (1900), p.161; Brown, pp.457–60.

11. Синяя Рубаха умер в тюрьме. Желтые Волосы и Сэм Ворона, которые находились в тюрьме в качестве свидетелей, 19 июля 1897 г. проделали в стене дыру и сбежали. Чтобы скрыть шум работы, они пели и танцевали. Они находились на свободе до октября месяца. За побег из тюрьмы Сэм Кроу был помещен на год в исправительный дом Диер Лодж. Желтые Волосы, возможно, уклонился от наказания, хотя может быть, ему это и не удалось. YELLOWSTONE JOURNAL, July, 20; Oct., 20; Dec., 6, 1897.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.