Коррекционно – развивающие занятия с детьми — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Коррекционно – развивающие занятия с детьми

2019-10-25 131
Коррекционно – развивающие занятия с детьми 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Коррекционно – развивающие занятия с детьми

С интеллектуальными нарушениями

 

 

Принято на МО учителей гуманитарного цикла        Протокол № 1  от 28.08.2019г. «Согласовано»: Заместитель директора   _____________Л.В.Боровкова  

 

 

Составитель:  педагог – психолог

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Сидорина К.С.

 

 

Год


Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая психолого – педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами:   

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. 273-ФЗ;

· ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

· Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.;

· Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы

Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):

Регулятивные:

· умение решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;

· извлекать необходимую информацию из текста, реалистично строить свои взаимоотношения со взрослым;

· готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;

· устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;

Познавательные:

· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

· наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;

· оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;

· основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);

· искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;

· моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково - символические средства для моделирования ситуации;

· конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;

· выбирать наиболее эффективный способ решения;

· моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи, использовать его в ходе самостоятельной работы;

Коммуникативные:

· уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

· эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;

· чувство единства, умение действовать согласованно;

· адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;

· адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других; нравственно-моральные качества.

 

Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы: Основным ограничением для участников является структура органического дефекта: умственная отсталость легкой и средней степени, отягощенная текущим психическим заболеванием (эпилептическим и шизофреническим синдромом, психопатоподобными расстройствами), для ведущего (педагога – психолога): отсутствие специального профессионального образования.

Содержание коррекционно – развивающей программы

Класс

Диагностика на начало года

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.

Общение

Понимание контекстной речи. Чувства. Я и другие.

Развитие речи

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление рассказа по картине. Составление предложений из заданных слов.

Внимание

Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания.

Память

Зрительная память. Слуховая память. Словесно – логическая память. Продуктивность запоминания. Полнота и точность представлений.

Мышление

Развитие наглядно-действенного мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие элементов логического мышления.

Итоговая диагностика

Анализ динамики развития

Класс

Диагностика на начало года

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.

Общение

Язык жестов и движений (пантомимика). Язык эмоций и чувств (мимика). Мое настроение. Деловое общение.

Ощущение и восприятие

Целостность восприятия. Восприятие времени и пространства.

Внимание

Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания

Память

Полнота и точность представлений. Зрительная и слуховая память. Продуктивность запоминания. Логическая память.

Мышление

Развитие словесно-логического мышления. Развитие мыслительных операций. Решение логических задач.

Итоговая диагностика

Анализ динамики развития

Класс

Диагностика на начало года

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства. Развитие глазомера.

Общение

Язык эмоций и чувств (мимика). Язык жестов и движений (пантомимика). Мое настроение. Работа в коллективе.

Внимание

Устойчивость внимания. Распределения внимания. Объем внимания.

Память

Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Развитие логической и механической памяти.

Мышление

Развитие мыслительных операций: обобщение и классификация. Развитие мыслительных операций: анализ и синтез. Развитие мыслительных операций. Развитие логического мышления. Решение логических задач.

Итоговая диагностика

Анализ динамики развития

Класс

Диагностика на начало года

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.

Ощущение и восприятие

Пространственные восприятия. Чувство времени. Слуховые ощущения. Зрительное восприятие. Тактильные ощущения

Общение

Навыки коммуникативного общения. Работа в команде. Вербальное и невербальное общение.

Внимание

Концентрация внимания. Переключение внимания. Устойчивость. Объем.

Память

Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Развитие опосредованного запоминания. Продуктивность запоминания.

Мышление

Развитие словесно-логического мышления. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение.

Итоговая диагностика

Анализ динамики развития

 


Класс

Диагностика на начало года

Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности. Выявление уровня тревожности.

Ощущение и восприятие

Восприятие времени и пространства. Слухо – моторное и зрительно – моторное восприятие. Кинетика и кинестетика.

Общение

Я и другие. Чувства. Функции чувств. Выражение чувств. Вербальное и невербальное общение

Внимание

Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания.

Память

Развитие зрительной и слуховой памяти. Логическая память. Опосредованное запоминание.

Мышление

Развитие мыслительных процессов. Решение логических задач. Развитие словесно-логического мышления. Развитие элементов логического мышления.

Итоговая диагностика

Анализ динамики развития

3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся

Класс

Тема, раздел Кол-во часов Примерная развивающая деятельность

Общение – 18 часов

2 Я и другие 6

Понятие «Я». Как принять себя. Все люди разные. Моя уникальность. Чувства и эмоции: сходства и различия. Что я чувствую. Мои эмоции. Понимание контекстной речи

3 Чувства и эмоции 6 4 Речь как инструмент общения 6

Раздел 5. Память – 20 часов

9 Зрительная память 5

10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам

10 Слуховая память 5 11 Словесно – логическая память 5 12 Запоминание 5

Итого: 102 часа

Класс

Тема, раздел Кол-во часов Примерная развивающая деятельность

Общение – 22 часа

2 Язык жестов и движений 6

Развитие мимики и пантомимики. Психогимнастика. Элементы игровой терапии. Элементы актерского мастерства. Принципы делового общения

3 Язык чувств и эмоций 6 4 Мое настроение 6 5 Основы делового общения 4

Раздел 5. Память – 22 часа

12 Зрительная память 5

10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам

13 Слуховая память 5 14 Словесно – логическая память 5 15 Запоминание 7

Итого: 102 часа

Класс

Тема, раздел Кол-во часов Примерная развивающая деятельность

Раздел 6. Память – 22 часа

13

Зрительная память

5

10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминие

14

Слуховая память

5

15

Логическая память

5

16

Запоминание

7

Итого: 102 часа

Класс

Тема, раздел Кол-во часов Примерная развивающая деятельность

Раздел 5. Память – 27 часов

9 Зрительная память 5

10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминание. Продуктивность запоминания.

10 Слуховая память 5 11 Логическая память 7 12 Запоминание 10

Итого: 102 часа

Класс

Тема, раздел Кол-во часов Примерная развивающая деятельность

Раздел 5. Память – 27 часов

10 Зрительная память 5

10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминание. Продуктивность запоминания.

11 Слуховая память 5 12 Логическая память 7 13 Запоминание 10

Итого: 102 часа

Коррекционно – развивающие занятия с детьми


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.