Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2019-10-25 | 131 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Коррекционно – развивающие занятия с детьми
С интеллектуальными нарушениями
Принято на МО учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от 28.08.2019г. | «Согласовано»: Заместитель директора _____________Л.В.Боровкова |
Составитель: педагог – психолог
МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»
Сидорина К.С.
Год
Пояснительная записка
Коррекционно – развивающая психолого – педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами:
· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
· ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;
· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;
· Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.;
· Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26«Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»
Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы
Данная программа позволяет формировать следующие универсальные учебные действия (УУД):
Регулятивные:
· умение решать проблемы, возникающие в ходе общения, при выполнении ряда заданий в ограниченное время;
|
· извлекать необходимую информацию из текста, реалистично строить свои взаимоотношения со взрослым;
· готовность к самоанализу и самооценке, реальному уровню притязаний;
· устойчивая положительная мотивация на учебную деятельность;
Познавательные:
· планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
· наблюдать, сравнивать по признакам, сопоставлять;
· оценивать правильность выполнения действий и корректировать при необходимости;
· основные мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение, синтез, умение выделять существенные признаки и закономерности);
· искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы;
· моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи, использовать соответствующие знаково - символические средства для моделирования ситуации;
· конструировать последовательность шагов (алгоритм) решения задачи;
· выбирать наиболее эффективный способ решения;
· моделировать в процессе совместного обсуждения алгоритм решения задачи, использовать его в ходе самостоятельной работы;
Коммуникативные:
· уметь ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
· эмоционально-чувственное восприятие, сотрудничество;
· чувство единства, умение действовать согласованно;
· адекватное восприятие окружающей действительности и самого себя;
· адаптивность поведения обучающихся в соответствии с ролевыми ожиданиями других; нравственно-моральные качества.
Критерии ограничения и противопоказания на участие в освоении программы: Основным ограничением для участников является структура органического дефекта: умственная отсталость легкой и средней степени, отягощенная текущим психическим заболеванием (эпилептическим и шизофреническим синдромом, психопатоподобными расстройствами), для ведущего (педагога – психолога): отсутствие специального профессионального образования.
|
Содержание коррекционно – развивающей программы
Класс
Диагностика на начало года
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.
Общение
Понимание контекстной речи. Чувства. Я и другие.
Развитие речи
Составление рассказа по сюжетным картинкам. Составление рассказа по картине. Составление предложений из заданных слов. |
Внимание
Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания. |
Память
Зрительная память. Слуховая память. Словесно – логическая память. Продуктивность запоминания. Полнота и точность представлений. |
Мышление
Развитие наглядно-действенного мышления. Развитие наглядно-образного мышления. Развитие элементов логического мышления. |
Итоговая диагностика
Анализ динамики развития
Класс
Диагностика на начало года
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.
Общение
Язык жестов и движений (пантомимика). Язык эмоций и чувств (мимика). Мое настроение. Деловое общение. |
Ощущение и восприятие
Целостность восприятия. Восприятие времени и пространства. |
Внимание
Устойчивость внимания. Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания |
Память
Полнота и точность представлений. Зрительная и слуховая память. Продуктивность запоминания. Логическая память. |
Мышление
Развитие словесно-логического мышления. Развитие мыслительных операций. Решение логических задач. |
Итоговая диагностика
Анализ динамики развития
Класс
Диагностика на начало года
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.
Ощущение и восприятие
Восприятие времени и пространства. Развитие глазомера. |
Общение
Язык эмоций и чувств (мимика). Язык жестов и движений (пантомимика). Мое настроение. Работа в коллективе. |
Внимание
Устойчивость внимания. Распределения внимания. Объем внимания. |
Память
Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Развитие логической и механической памяти. |
Мышление
|
Развитие мыслительных операций: обобщение и классификация. Развитие мыслительных операций: анализ и синтез. Развитие мыслительных операций. Развитие логического мышления. Решение логических задач. |
Итоговая диагностика
Анализ динамики развития
Класс
Диагностика на начало года
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности.
Ощущение и восприятие
Пространственные восприятия. Чувство времени. Слуховые ощущения. Зрительное восприятие. Тактильные ощущения |
Общение
Навыки коммуникативного общения. Работа в команде. Вербальное и невербальное общение. |
Внимание
Концентрация внимания. Переключение внимания. Устойчивость. Объем. |
Память
Развитие зрительной памяти. Развитие слуховой памяти. Развитие опосредованного запоминания. Продуктивность запоминания. |
Мышление
Развитие словесно-логического мышления. Развитие мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение, обобщение. |
Итоговая диагностика
Анализ динамики развития
Класс
Диагностика на начало года
Диагностика уровня развития познавательных психических процессов и эмоционально – волевой сферы. Диагностика адаптивности. Выявление уровня тревожности.
Ощущение и восприятие
Восприятие времени и пространства. Слухо – моторное и зрительно – моторное восприятие. Кинетика и кинестетика.
Общение
Я и другие. Чувства. Функции чувств. Выражение чувств. Вербальное и невербальное общение |
Внимание
Переключение внимания. Распределение внимания. Объем внимания. |
Память
Развитие зрительной и слуховой памяти. Логическая память. Опосредованное запоминание. |
Мышление
Развитие мыслительных процессов. Решение логических задач. Развитие словесно-логического мышления. Развитие элементов логического мышления. |
Итоговая диагностика
Анализ динамики развития
3. Тематическое планирование с определением основных видов деятельности учащихся
|
Класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Примерная развивающая деятельность |
Общение – 18 часов
Понятие «Я». Как принять себя. Все люди разные. Моя уникальность. Чувства и эмоции: сходства и различия. Что я чувствую. Мои эмоции. Понимание контекстной речи
Раздел 5. Память – 20 часов
10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам
Итого: 102 часа
Класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Примерная развивающая деятельность |
Общение – 22 часа
Развитие мимики и пантомимики. Психогимнастика. Элементы игровой терапии. Элементы актерского мастерства. Принципы делового общения
Раздел 5. Память – 22 часа
10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам
Итого: 102 часа
Класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Примерная развивающая деятельность |
Раздел 6. Память – 22 часа
13
Зрительная память
10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминие
14
Слуховая память
15
Логическая память
16
Запоминание
Итого: 102 часа
Класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Примерная развивающая деятельность |
Раздел 5. Память – 27 часов
10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминание. Продуктивность запоминания.
Итого: 102 часа
Класс
№ | Тема, раздел | Кол-во часов | Примерная развивающая деятельность |
Раздел 5. Память – 27 часов
10 слов. Запомни и повтори. Запоминание и воспроизведение на время. Воспроизведение по образцу. «Если…, то…». Обучение мнемотехникам. Аналогии. Механическое запоминание. Целенаправленное запоминание. Продуктивность запоминания.
Итого: 102 часа
|
Коррекционно – развивающие занятия с детьми
|
|
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!